Shadow warrior 2 персонажи


Прохождение Shadow Warrior 2 - Shadow Warrior 2

Да фигня делов

Выбравшись из машины, идем ко входу в храм Страстей. Поднимаясь по лестнице, нас ознакомят с управлением. Смена оружия и прочее. Подходим к стене и разбиваем мечом деревянную кострукцию. Идем по пещере. Нам надо украсть загадочный предмет для якудза. Двойным прыжком запрыгиваем на возвышенности. Чтобы перепрыгнуть через далекие препятствия, используем рывок [Shift] в прыжке. Его также можно использовать и отдельно. Достигнув контрольной точки, прыгаем вниз. Все отлично, мы выжили и здорово. Урон от падений отключен. Внизу убиваем первых врагов. Заодно запомните приемы, которые можно использовать, чтобы делать хорошие комбинации ударов. Они также будут описаны во вкладке «Навыки».

Идем дальше. Нам подсказывают, что для восстановления здоровья пользуемся клавишей [Q]. Чуть дальше находим святилище боеприпасов, оно восстанавливает кол-во патронов для всего вида активного оружия. За воротами спускаемся вниз и подбираем артефакт. Опять враги. Статуя оживает и придется с ней разобраться. В бою Страж может призывать союзников, которые контролируются им. Пока не будут уничтожены приманки, нельзя будет убить Стража Храма. Кончив его, выходим из камеры. Смотрим небольшую кат-сцену.

Осталось добраться до машины. На пути будет еще одна статуя – исцеляющие святилища – полностью восстанавливает запас здоровья, если к ним подойти. Поднимаемся по лестнице, затем прыгаем на уступ, чтобы забраться выше. По пути попадутся мегарахниды. У водопада лезем по стене и оказываемся у контрольной точки. Теперь прыгаем вниз и в воздухе зажимаем [Ctrl], чтобы выполнить героическое приземление. Разделываемся с поджидающими внизу врагами и бежим к машине.

Двигаемся по дорожке к поместью Якудзы. Входим в ворота и оказываемся в шикарном здании. Идем по красной ковровой дорожке, поднимаемся по лестнице около статуи змеи и нас ожидает разговор с Мамуси Хэйка. После кат-сцены забираем награду у дворецкого за это задание.

Награда:

  • 10000 кредитов
  • 1 оч. Навыков
  • Хауэр

Мой герой

Выясняется, что пропала Камико – дочка босса Мамуси Хэйка. Она работала под прикрытием в лабораториях Зиллы и была обеспокоена тем, что ее раскрыли. А сегодня она не пришла на встречу к Смиту. Нас посылают спасти Камико.

Появившись в исследовательской лаборатории Зилы, идем к двери, подсвеченной красным светом и используем фальшивую карточку доступа. Карточка не срабатывает и тут же прилетают охранные дроны. Испробуем полученный недавно дробовик на них. Закончив, карточку придется отнять у солдат Зилы. Поднимаемся по лестницам к солдатам. Убиваем их и забираем карту. Теперь используем карту на двери, чтобы проникнуть в лабораторию. Убиваем врагов внутри и забираем карточку уже 2-го уровня доступа. Поднимаемся по лестнице выше и открываем следующую дверь. Ванг находит Камико. Она стала странная после введения какого-то препарата. Словно бес вселился. Теперь остается разобраться с людьми Зилы. Очищаем этаж за этажом. Забираем карточку доступа 3-го уровня и проникаем на этаж, где держат девушку. Забираем ее с собой. После этого смотрим кат-сцену.

Мастер Смит решает поселить душу Камико в теле Ло Ванга, иначе они ее могут потерять. Когда душа Камико временно помещена в тело Ванга, отправляемся за оборудованием в свое логово. Поднимаемся на второй этаж и забираем все что есть. Теперь идем поговорить с Хидео. Он временно замещает мастер Смита, и он здесь, чтобы показать нам новые техники ци. Это награда за выполненное задание. Забираем и прощаемся с ним.

Награда:

  • 2 оч. навыков
  • Навык «Исчезновение»
  • Клинки «Дзайбацу»

Горячая кровь

Для того чтобы вернуть Камико туда, где ей надлежит быть, Мастеру Смиту нужны некоторые ингридиенты. Отправляемся к торговцу Ларри, неподалеку от логова Ло Ванга и покупаем порошок золотой хризантемы. Он должен Вангу за одно дельце, так что порошок достается бесплатно.

 

Теперь отправляемся к машине. Камико не хочет ехать и говорит, что открыла в себе способность телепортации, когда это получилось у нее случайно. Теперь открываем карту заданий и выбираем активное задание «Горячая кровь». Нажимаем и мы телепортируемся. Теперь можно телепортироваться между Драконьей Горой и текущей локацией, на которой выполняется задание. Собираем шкуру монстра, необработанные кристаллы и ищем демонический жезл. Последний находится в сундуке и охраняется демонами. Убиваем их и забираем жезл в виде полового органа. Далее соберем кристаллы. Они будут расти из земли и на них местоположение будет указывать маркер на карте. Шкуру монстра собираем, убив Усиленную когтерню, лучше всего против нее применить катаны с ци-энергией. После завершения собирательства, используем телепортацию [T], для быстрого перемещения к Мистеру Смиту.

Награда:

  • 10000 кредитов
  • 1 оч. Навыков
  • Навык «Выброс ци»
  • Секач

Проблема с просачиванием

Еще одно задание от Мамуси. Они пытаются найти источник черной слизи, которая распространяется по Диким Землям. Слизь течет из определенной области, там никто не живет и у нее нет названия. Нам сообщают лишь координаты.

Задание следующее - исследовать окрестности внешних врат. Подходим к вратам, но они заперты. Надо раздобыть ключ. Убиваем монстров и идем к привратнику за ключом. Сначала избавляемся от прирученных монстров, затем убиваем самого привратнику.

 

За воротами пробираемся через пещеру. Как только подойдем к другим вратам, они засветятся синим и сзади появятся враги. Убив всех, заходим внутрь и проникаем в храм. Говорим с Мэдзи. Взглянуть на внешние врата сблизи. Подходим и деремся с «боссом» Пузаном. После победы с нами связывается мастер Смит и говорит, что на деревню напали люди Зиллы. По ходу они ищут Камико.Камико говорит, что не может телепортироваться при помощи статуи в деревне. Похоже ее уничтожили.

Награда:

  • 15000 кредитов
  • 2 оч. Навыков
  • Навык «Словно ветер»

Большие проблемы в Каламити

Ближайшее место, куда нас смогли перенести – Драконья гора. Наша задача добраться до городка на вершине горы. По пути убиваем всевозможных демонов и прочую нечисть. Подходим ко входу в город, убиваем врагов, оккупировавших территорию, активируем терминал и проникаем за ворота. Неподалеку встречаем Хидео. Он говорит, что они смогли противостоять войску Зиллы, но мастер Смит был смертельно ранен. Отправляемся к нему. Идем через канализацию, затем снова вылезаем на поверхность. Забираемся по скале и входим в пещеру. Там никого, идем к лавке Хидео, рядом с которой находится арена. Подходим и говорим со Смитом. Оказывается это все устроило мутировавшее тело Камико. Смит просит принести лекарство, которое он закончил для девушки. Его найти можно на втором этаже лавки Хидео. Возвращаемся и отдаем лекарство. Смит говорит сберечь его до момента, когда мы сможем влить его в тело Камико. Когда он отойдет в мир иной, идем на центральную площадь. Вот оно, что убило Смита.

Битва с боссом

Этап 1Бой с ней основан на следующем: она может кидать огненные шары на землю, отбрасывать от себя пластины и наносить урон лучами, которые двигаются по часовой стрелке вертикальными плоскостями. Также она взмывает в воздух и приземляется в подсвеченном красным светом месте, обычно это место вашего последнего пребывания. Стараемся уворачиваться от удара сверху.

Этап 2Когда полоска здоровья будет показывать значение ниже половины, начнется вторая стадия, где она поставит себе бронированное поле и призовет своих "псов". В это же время она активирует вертикальные плоскости с лучами. Разделываемся с врагами, после чего опять возвращаемся к Камико. Она будет часто телепортироваться и откидывать от себя пластины. Сняв ей всю полоску здоровья, Оскверненная Камико скроется.

После окончания боя, с нами связывается некая Амеонна. Она предлагает укрытие. В скале откроется портал. Отправляемся в Теневые Холмы через портал Амеонны. Добираемся до дворца и разговариваем с Амеонной. Она, узнав всю историю с Камико, соглашается перенести душу обратно, при условии, что мы найдем тело и вернем его обратно.

Награда:

  • 20000 кредитов
  • 2 оч. Навыков
  • Навык «Щит стихий»

Древние узы

Для ритуала привязки душ Амеонне понадобиться древняя ци. Она лежит в ДНК каждого человека и таит в себе семейный дух. Вещи подойдут тоже. У бабушки Камико – Мамуси Хэйк есть личная вещь отца Камико – вакидзаси.

Отправляемся к офису Мамуси Хэйка. На входе нас встречает недружелюбная охрана якудзы. С правой стороны обходим здание и поднимаемся по лестнице на террасу второго этажа. Убив там врагов, поднимаемся на крышу и пробив стекло, прыгаем в комнату. Мамуся скрывается на лифте в бункер и говорит своим людям убить Ло Ванга. Выходим из здания, убивая каждого на своем пути. Не забываем использовать ярость [Z].

 

Добираемся до подземного бункера. Дверь, которая ведет внутрь оказывается крепким орешком и без взрывчатки тут не обойтись. Камико подсказывает, что взрывчатка может находится только в арсенале. Выходим на улицу и направляемся в сторону гаража, около которого тусуется якудза. Убиваем ребят и заходим в гараж. Берем С4 и возвращаемся к бункеру. Мамуся Хэйка решает пойти на отчаянные меры – она делает себе харакири. Забираем именное оружие и телепортируемся к Амеонне во Дворец древних.

Награда:

  • 25000 кредитов
  • 2 оч. Навыков
  • Навык «Стихийный нокаут»
  • Оружие «Пружинчестер»

Потрясающе

Годза сообщает, что они недавно видели, где в последний раз находилось тело Камико. Он отмечает координаты на карте. Пора усмирить эту гигантскую фрикадельку. Поднимаемся на вершину Дьявольской горы. Дойдя до ворот с печатью, открываем их и далее направляемся к святилищу черного дождя.

Бой с КамикоСтреляем в нее из дальнобойного оружия и избегаем попадания щупалец из земли. После снятия боссу всей полоски здоровья, она опять скроется. А нам остается только вернутся обратно во Дворец Древних к Годзу.

Награда:

  • 25000 кредитов
  • 2 оч. Навыков

Все в семью

Пора найти отца Камико, но Амеонна не может определить точного местоположения. Но он точно находится где-то поблизости от врат. Телепортируемся на задание и наша задача – найти загадочного Оябуна. Проходим немного по пещере и натыкаемся на Медзу. Оказывается это он Оябун и отец Камико.

После кат-сцены отправляемся телепортом во Дворец Древних на разговор с Амеонной. Она хотела столкнуть лицом к лицу Медзу и Ло Ванга, чтобы убить таким образом душу Камико, которая находится в теле Ло Ванга.

Защищаемся от нашествия врагов, после чего надо выбраться из дворца. Исследуем могилу Ходзи. Находим меч, Камико его усилит энергией ци, с помощью которой мы пробьем запечатанную дверь. Выходим на улицу. Сначала идем разбивать защитников западной колонны, а после восточной. Каждую колонну после уничтожения нечисти надо отключить. По завершению возвращаемся на Драконью гору и встречаемся с Медзу в офисе якудза. Он хочет запечатать врата с помощью Камико.

Награда:

  • 25000 кредитов
  • 2 оч. Навыков
  • Оружие «Нежность дровосека» / «Цербер»

Остановите слизь

Культисты распространяют слизь в лесу. Жрец Амеонны призывает слизь в лесу уже несколько недель, чтобы ускорить разрушение Внешних врат. Надо это остановить.

Телепортируемся на локацию. Идем убивать младших жрецов и забираем после убийства их души. С помощью душ открываем врата. За ними предстоит убить Первосвященника – большого монстра. Возвращаемся к Медзу на Драконью гору.

Награда:

  • 30000 кредитов
  • 2 оч. Навыков
  • Оружие «Цербер» / «Сегун»

Корпоративные дела

Син согласился помочь найти тело Камико. Поэтому отправляемся к нему лично на прием и разговариваем с безногим другом. 

Подходим к его студии. Надо получить ключ от двери. Идем к точке за ключом. Возвращаемся к воротам, используем карту и входим в здание Сина. Поднимаемся по многочисленным лестницам наверх. Разговариваем с ним. Тело Камико постоянно перемещают. За время разговора нас уже успели вычислить и ожидается битва. Расправляемся с солдатами из «Зилла Корпс». Спускаемся и зачищаем каждый этаж. Врагов будет предостаточно. После убийства всех, идем разговаривать с Сином. Он дает координаты, где держат тело Камико.

Награда:

...

Жестокий захват

У здания отбиваемся от врага и проникаем внутрь. Находим скованное тело Камико и идем перебивать личных телохранителей Зиллы. С ними быстро разделываемся, затем садимся в лифт и едем в офис Зиллы. Открываем дверь и говорим с Орочи Зиллой. После разговора нужно одолеть механоида Зиллы и покончить с ним самим.

Бой с ЗиллойВ бою он будет применять световые лучи, которые будет пускать по земле, а также бросать бомбы. Стараемся достигать его из дальнобойного оружия, которое наносит максимальный урон. Когда накапливается ярость, также не забываем ее использовать, это значительно сократит время убийства босса.

Награда:

  • 35000 кредитов
  • 2 оч. навыков
  • Оружие «Рука Орочи»

Битва у врат

Если вы не закончили побочные квесты и хотите их выполнить, то следует это сделать до начала задания «Битва у врат», поскольку вы потеряете все незаконченные задания.

Встречаемся с Медзу для разговора. Амеонна вселилась в тело Камико и это привнесло в него новые мутации. Она уже достаточно сильна, т.к. выпила почти весь черный дождь, который только смогла найти. Надо одолеть Амеонну и попробовать ввести ей противоядие, полученное от Смита.

Отправляемся на арену и под классный музончик деремся с боссом.

Бой с АмеоннойОна стреляет ядовитыми клубами. Когда она блокирует свое здоровье, стреляем в подсвеченную желтым цветом часть. Когда у нее останется примерное треть здоровья, она уйдет под землю, затем вылезет и начнет постоянный, непрекращающийся обстрел с воздуха. Уворачиваемся рывками вбок и стреляем по желтому пузу.

Награда:

  • 40000 кредитов
  • 2 оч. навыков

Смотрим финальный ролик. Поздравляем, игра пройдена.

www.playground.ru

Обзор Shadow Warrior 2 — лучший ролевой шутер последних лет

Первая часть перезапущенной серии, в которой шутки про гениталии звучали почти так же часто, как и вопли расчленяемых демонов, неожиданно переродилась в лучший ролевой шутер со времен Borderlands 2.

Еще тогда, в 2013 году, стало ясно, что перезапуск Shadow Warrior по сути дал ход абсолютно новой игре. От «олдскула» 1997 года осталось всего ничего — разве что остатки сеттинга и едва узнаваемые противники. Тем не менее, аудитории очень понравилась ураганная формула новой игры.

Но разработчики Flying Wild Hog решили не останавливаться на достигнутом, и потому вторая часть стала еще более неортодоксальной и взяла курс на освоение ролевого сегмента.

Игровой процесс Shadow Warrior 2

В основе проект имеет старую как мир механику: есть в меру «коридорный» уровень, по нему вальяжно гуляют противники, а в руках у главного героя — широкий арсенал вооружения. Как показал опыт перезапуска Shadow Warrior, а также недавний успех обновленной Doom, подобный подход все еще может зацепить игроков, как зрелых, так и еще совсем юных.

Уровни условно разбиты на множество секций, где и происходят сражения.

Но в отличие от недавней Doom от id Software, в которой игрока часто закрывали на замок, вынуждая его знакомиться с демонами как можно ближе, в Shadow Warrior 2 уровень всегда открыт, что предоставляет простор для маневров и экспериментов с игровой механикой.

Несмотря на невысокую цену в 700 рублей, игра может предложить довольно много контента: увесистую пачку разноплановых уровней, больше десятка разновидностей врагов со своими уникальными способностями, а также внушительный комплект из 70 (!) наименований оружия.

Покупка становится еще более желанной, когда становится ясно, что разработчики добавили в игру полноценный кооператив. Играть с друзьями — одно удовольствие, именно этого не хватало в первой части!

Гонка за лутом

Разговоры о том, что шутеры изжили себя, начались не вчера. Миф о гибели этого жанра связан со снижением популярности соответствующих игр, разработчики которых либо неудачно пытаются освежить геймплей за счет спорных и топорно реализованных механик, либо банально делают «халтуру».

Одним из наиболее удачных примеров шутеров «новой волны» — серия Borderlands, которая переоткрыла целый пласт механик Diablo и других экшен-ролевых. Жанр, который появился за счет вливания экшен-составляющей, теперь подпитывает сами экшены своими RPG-элементами. Вот ведь парадокс!

В Shadow Warrior 2 каждое оружие имеет целый ряд параметров и может быть улучшено за счет процедурно генерируемых улучшений, которые перечеркивают реализм, но зато дают возможность проходить игру снова и снова, каждый раз собирая уникальный набор снаряжения.

Они имеют разную редкость, которая определяет количество изменяемых параметров, а также могут менять принцип работы оружия.

Например, установив один из модов, можно «удвоить» оружие, получив еще одну его копию для второй руки. Стрелять с двух рук получается не так точно, да и перезарядка дольше, но зато урон выше, а количество выстрелов в «магазине» возрастает вдвое.

Есть и «стихийные» улучшения, и модификаторы критических ударов, и даже вампиризм — короче говоря, все типичная RPG-атрибутика.

Но самое главное достижение разработчиков заключается вовсе не в этом разнообразии, а в том, что оно, внезапно, работает как надо. Это не бессмысленная гонка с цифрами на манер монотонной The Division, а вполне осмысленный процесс — создание уникального персонажа, снаряжение которого заточено под вполне конкретные цели.

Модификации для оружия нужно подбирать с умом. Во-первых, противники часто имеют сопротивления к той или иной стихии, поэтому нужно стараться не зацикливаться на одном и том же типе урона, иначе можно попасть впросак.

Во-вторых, некоторые улучшения лучше подходят к одним «пушкам», но хуже — к другим. Аддон на использование сразу двух патронов в связке с возможностью накапливать заряд перед выстрелом будет отлично работать с дробовиком, но не подойдет к автомату.

Развитие персонажа

Одновременно с собой можно носить 8 видов оружия, но это — далеко не все, ведь персонаж игрока тоже развивается, накапливая опыт и получая уровень.

Очки навыков можно распределять по нескольким специализациям, типичным для ролевых игр. Примечательно, что сами навыки — это тоже как бы вещи, их можно получить за выполнение задания, найти на теле убитого противника и обнаружить в сундуках, разбросанных на каждом уровне.

Навыки бывают пассивными и активными, но и это еще не конец. Ло Ванг может носить амулет и три улучшения для брони, а также специальную ауру, которая используется в кооперативе.

Уже на самых ранних порах появляется множество «развилок» в развитии персонажа. Никто не мешает полностью отказаться от стрельбы и орудовать исключительно оружием ближнего боя — мечами, кинжалами, бензопилой и так далее.

Хочется чего-то еще более экзотического? Без проблем: при правильной «прокачке» можно превратиться в эдакого мага, который наносит урон не свинцом, а магией, и активно использует активируемые способности. Но увлекательнее всего — менять свой стиль «на лету» в зависимости от ситуации.

Сюжет Shadow Warrior 2

Формально в игре присутствует история. В ней фигурируют как старые персонажи, которые известны нам по перезапуску 2013 года, так и совершенно новые.

Что же касается сюжетной линии, то она представляет собой довольно циничную карикатуру на затертую до дыр борьбу со злом. Главный герой, ниндзя-недоучка Ло Ванг который постоянно шутит на грани фола, кажется, плевать хотел на то, что половина мира захвачена демонами.

Да и разработчики, пожалуй, не особо утруждались продумыванием сюжетной составляющей. Демоны, мутанты-переростки, кибер-нинздя, мега-корпорации, наркотики из выделений монстров — в Shadow Warrior 2 нашлось место всему тому бреду, который в «серьезных» играх смотрелся бы нелепо.

Графика и звук

Еще на этапе анонса большой неожиданностью стала очень недурная картинка. Ведь, как ни крути, Shadow Warrior 2 — это проект, созданный на относительно небольшие деньги. Тем не менее, графика выглядит очень сочно и радует отличной растительностью и классными эффектами DirectX 12.

Со звуком и музыкой тоже все в полном порядке: бешеная тяжелая музыка усиливает впечатление от быстрого и яростного экшена, выстрелы оружия, визги и порыкивания демонов гремят поддержкой 7.1, а персонажи радуют забавным азиатским акцентом.

Похабная расправа над классикой или шаг вперед для серии?

Несмотря на то, что Shadow Warrior 2 играется на ура, решения, принятые разработчиками в отношении геймплея, придутся по душе не всем. Действительно, игра очень далеко отошла от своей предшественницы, став гораздо ближе к Borderlands.

С одной стороны, введение ролевого элемента пошло на пользу, так как благодаря ему игра стала более разнообразной, более «умной» и сложной. С другой стороны, некоторые люди не приемлют подобного «вольнодумства» ни в коем виде, и им будет обидно от того, во что превратился старый-добрый шутер в духе Serious Sam.

Flying Wild Hog это поняли и постарались удержать любителей старины. Вылетающие числа с уроном можно отключить, как и описания свойств монстров, а улучшения можно не использовать, продавая их, чтобы побыстрее накупить крутого. Но даже без непосредственного участия ролевой составляющей Shadow Warrior 2 остается хорошим шутером: в нем много оружия, врагов и веселый игровой процесс. А путь, который выбрали разработчики, все же лучше самокопирования из года в год.

se7en.ws

Ходжи | Shadow Warrior Вики

Ходжи

Ходжи является одним из Древних — бессмертных существ правящих Царством Теней, которое появляется в Shadow Warrior. Он был лишён лица и изгнан из Царства за роман с Амеонной и попытку свержения Энры.

    До событий игры Править

    Вместе со своими братьями под руководством Энры он когда-то правил Царством Теней, но в течении одного года подсунул снотворное зелье своей сестре Амеонне, с которой ранее имел тесную связь, которая сделала последнюю счастливой и прекратило её плач. Это повлекло за собой прекращение дождя в царстве и начало его гибели. Энра узнал об этом и приказал разделить влюблённых. Ходжи лишился тогда лица: слепо следующие приказам Энры Мезу и Гозу содрали с него кожу, вынудив носить маску. Это обозлило Ходжи, который возненавидел и Царство Теней, и власть Энры над собратьями. Он решил отравить свою сестру, заручившись поддержкой непосредственного исполнителя — Сина, который хотел править вместо Энры. Однако Мезу, самый преданный из братьев, сорвал план, а Гозу отрубил Сину голову. Ходжи за участие в заговоре был изгнан из Царства в мир смертных, по которому он долгое время странствовал. Когда Ходжи узнал о том, что Энра разыскивает клинок Нобицура Кагэ, демон протянул руку помощи Мизаяки, владельцу части клинка, и стал его другом.

    Shadow Warrior (2013) Править

    Когда Ло Ван навещает Мизаяки, чтобы забрать его часть клинка неожиданно появляются демоны, которые без лишних слов атакуют людей. Мизаяки гибнет во время атаки, а Ло Ван объединяется с Ходжи в поисках Нобицура Каге, который состоит из трёх частей. Этот клинок может убивать бессмертных демонов и является их проклятием. В течении игры Ло Вану удаётся собрать две части клинка, прежде чем Энра перенесёт Ходжи в Царство Теней. Герой воспользуется последним Шепчущим на Земле, чтобы отправиться следом. Там он узнает, что Ходжи, создатель Шепчущих, сожалеет о своих действиях, погрузивших его родину в хаос и поставивших её на грань гибели. Демон попытается исправить положение путём создания другого Шепчущего, для чего ему потребуется память Ло Вана. Последний убедит Ходжи объединить свои силы против Энры и они совместно выступят против правителя Царства.

    Таким образом Ходжи загладит свою вину перед Царством и сможет вернуть к жизни Амеонну. Вместе они объединяют клинок Нобицура Кагэ и отправляются на бой с Энрой. Демон схватил Ло Вана и лишил его меча, а самого Ходжи попытался принести в жертву с помощью первого Шепчущего, созданного самим Ходжи. Шепчущий может без вреда для себя орудовать клинком Нобицура Кагэ, чего демоны сделать не могут. Обезоружив Шепчущего, Ходжи передаёт меч Ло Вану, тем самым обрекая себя на гибель. С помощью клинка Ло Ван побеждает Энру и Амеонна оживает. Увидев тело брата, она начинает рыдать и возвращает в Царство Теней дождь.

    Характер Ходжи достаточно скверный: он часто выдаёт фразы полные едкого сарказма, часто придирается и раздражает. Изначально он довольно беззаботно относится к своему положению, но восстановив воспоминания, начинает сожалеть о содеянном. Он ненавидит Энру за тиранию и Амеонну за предательство. По мере развития сюжета игры он начинает дружить с Ло Ваном и в конце-концов жертвует жизнью, чтобы спасти его. Является очень талантливым ремесленником, ведь именно он создал броню для своих братьев и Шепчущих.

    ru.shadowwarrior.wikia.com

    Shadow Warrior 2: Обзор

    Версия для печати страницы: Shadow Warrior 2: ОбзорВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Devolver Digital известна в первую очередь изданием широкого спектра инди. Поддержка независимых разработчиков этой компанией подарила нам массу замечательных игр, среди которых были весьма неплохие Gods Will Be Watching и The Talos Principle, а также ставшая настоящим шедевром Hotline Miami. Впрочем, начинала Devolver Digital с переиздания классики. Особенно она преуспела в распространении франшизы Serious Sam — сперва выпустила ремейки первых двух частей серии, а потом и вовсе занялась изданием отдельных игр в сеттинге «Серьёзного Сэма».

    Были и другие переиздания — например, Steam-версия Shadow Warrior, классического шутера 90-х. В том же 2013-м появилась уже современная игра с таким же названием, которая тоже удалась на славу. Неудивительно, что вторая часть не заставила себя долго ждать. Shadow Warrior 2 вышла, но стала ли она достойным продолжением серии?

    «А кому свежего фарша?»

    Знакомьтесь, Ло Ванг

    Главный герой — всё тот же ниндзя Ло Ванг, после событий оригинала отошедший от дел и перебивающийся случайными заработками. Выполняя одно из поручений, Ванг вновь оказывается в центре событий, которые могут полностью изменить судьбу мира. Встреча со старыми знакомыми, новые друзья и враги, неунывающий главный герой, отпускающий свои любимые шуточки в любых, даже безвыходных, ситуациях, — традиции серии соблюдены в полной мере.

    Благодаря отличной работе дизайнеров, мир получился всё таким же необычным и запоминающимся. Смесь азиатской культуры и мифологии, киберпанка и совсем уж непонятной чертовщины, сдобренная типичным юмором на грани фола, находит своё отражение буквально во всём — от внешнего вида оружия до поведения главных героев. Но, честно говоря, не зная всех перипетий прошлых частей, разобраться в происходящем без бутылочки саке сразу не выйдет. Можно углубиться в чтение «ванглопедии», в которой, кроме сведений об оружии и противниках, собраны различные записи, найденные Вангом во время путешествия по миру, но и она не даст ответы на все вопросы, возникающие у новичка.

    Бытует мнение, что в подобном жанре сюжет совсем не на первом месте, поэтому отношение к нему зачастую несерьёзное и у разработчиков, и у игроков. Но с SW2 ситуация получилась несколько иная — мир имеет свою историю, уходящую корнями в предыдущие части, однако новичку будет очень трудно вникнуть в её суть. К тому же ждёт он, скорее всего, того, что показывали в трейлерах, — весёлого шинкования врагов под убойную музыку. На деле действие то и дело прерывается долгими разговорами, раскрывающими сюжет, причём постановка всегда одна и та же — беседа Ло Ванга с видом от первого лица с очередным персонажем.

    Всё это не лучшим образом сказывается на восприятии сюжета — эффектных кат-сцен здесь вовсе не найти, а пресловутые диалоги идут уж слишком долго и «ломают» ощущения от прохождения. Только пробежал уровень, перестрелял или порезал в мясо десяток-другой противников, хочешь ещё — а тебе подсовывают очередную болтовню на несколько минут, суть которой тем, кто не играл в первые части, всё равно не понять.

    Киборги «Зилла-корпс» — пожалуй, самые унылые противники: механических врагов не так интересно рвать в клочья, как демонов или людей.

    Мясорубка made in Japan

    Персонажи не только много болтают, но и выдают различные квесты — сюжетные и побочные. Выполнять их можно когда угодно (плюс некоторые доступны для повторного прохождения), но стоит учитывать, что завершение ключевых миссий закрывает доступ к предыдущим. Если есть желание исследовать всё, то не стоит пробегать кампанию сломя голову — в некоторые места вернуться уже не выйдет.

    Почти все локации здесь созданы путём процедурной генерации. Впрочем, особого толка от неё не видно: уровни все равно получились довольно однообразные, собираются они на основе нескольких шаблонов — есть лес, город, деревня… Карты не коридорные и весьма обширные, поэтому запутаться в них проще простого, несмотря на подсказки на мини-карте. С другой стороны, при желании ничто не мешает пробежать весь уровень к цели мимо врагов. Однако вряд ли кто-то будет избегать боя в «мясном» шутере — наоборот, противников хочется больше и больше, чтобы было где разгуляться.

    Злодеев тут хватает — от якудза с мечами и пистолетами до совсем уж удивительных монстров. Одни наносят стихийный урон или, напротив, восприимчивы к повреждениям от какой-либо стихии, другие взрываются, третьи стреляют из разнообразного оружия; есть невидимые, есть крупные и мелкие, обычные и «боссы» с целой свитой охраны… Киборги, демоны, животные и люди — всех объединяет одно: их очень весело уничтожать самыми разными способами.

    «Расчленёнка» в SW2 проработана неплохо: меч режет не просто так, а по направлению взмаха, благодаря чему врагов можно шинковать на аккуратные кусочки. Выстрелы из крупного калибра и дробовиков вырывают целые куски мяса, оставляя голые кости, а взрывы раскидывают внутренности по окрестностям. Серьёзные повреждения некоторым противникам не помеха — они пытаются атаковать без руки или со сквозной дырой в груди, сквозь которую проглядывают ребра. Вообще, «мясо» в игре удалось на славу — очень редкий случай, когда геймплей в этом плане практически ничем не уступает трейлерам, демонстрирующим красочные сцены истребления адских полчищ.

    И оружие, и враги подтверждают, что художники и дизайнеры игры явно не страдают от недостатка фантазии.

    Самурай с мечом подобен самураю без меча, только с мечом

    Очень много внимания уделено арсеналу Ло Ванга. Врагов можно кромсать мечами, ножами и пилами, расстреливать из пистолетов, пулемётов, дробовиков и ракетниц, а для любителей экзотики в наличии луки и гранатомёты. Впрочем, даже вполне привычные образцы вооружения могут быть весьма необычными благодаря своему внешнему виду. Например, тут есть автомат, похожий то ли на какое-то живое существо, то ли на кусок органической слизи.

    Оружие также различается по качеству (привычная для RPG цветовая маркировка — белый, синий, жёлтый, оранжевый) и особым свойствам. Есть меч, удар которого нельзя парировать, или гранатомёт, при убийстве увеличивающий скорость передвижения персонажа. Чувство юмора и тут не подвело разработчиков — к примеру, можно найти лук, имеющий небольшой шанс превратить врага в безобидного кролика при попадании.

    Для более тонкой «кастомизации» оружия служат улучшения, добавляющие разнообразные эффекты — от дополнительного урона электричеством, ядом, огнём или холодом до повышения шанса и силы критического удара. И это только начало — в наличии изменения режима огня, позволяющие использовать отброшенное оружие как турель, стрелять с двух рук или залпом, улучшения боеприпасов (пробивающие насквозь, разрывные, прилипающие) и брони, различные амулеты…

    Также можно изучать способности и навыки самого персонажа — особые удары мечом, лечение, невидимость, увеличение количества боеприпасов, повышение эффективности определённой стихии и многое другое. Есть и своя мана, которая тратится на использование этих способностей, — энергия ци. Всё как в обычной ARPG, даром что от первого лица и с динамикой шутера. Здравствуй, Borderlands, мы по тебе скучали!

    Действительно, теперь недостаточно просто махать катаной направо и налево — на высоких уровнях сложности не обойтись без подбора оружия под конкретных противников, а возня со снаряжением отнимает довольно много времени. Если заниматься этим не хочется, то тогда лучше сложность снизить — в таком случае «кастомизация» погоды не делает и искать нужные камни улучшений для любимой «пушки» не будет нужды.

    Мечей хватает, но основным оружием, как в прошлой части, они вряд ли будут — куда проще воевать с помощью «огнестрела».

    ***

    SW2 внесла значительные изменения в серию, и это может отпугнуть тех, кто ждал ту же Shadow Warrior, что и три года назад. Тем более что хватает спорных моментов, из-за которых приключения Ло Ванга не дотягивают до высшей оценки: генератор уровней редко выдаёт интересные локации, убойный экшен постоянно прерывается унылыми разговорами, а сама кампания, несмотря на возможность повторного и совместного прохождения, всё равно слишком короткая.

    Перед нами не обычный боевик, какими были предыдущие части. Возросла важность оружия дальнего боя, стиль прохождения стал совсем другим, появился кооператив. Если оценивать SW2 как продолжение, то кому-то может показаться, что изменений слишком много и вторая часть, несмотря на внешнее сходство, мало чем похожа на первую. Тем не менее это нисколько не мешает ей быть хорошим боевиком, ставшим ещё одним удачным проектом Devolver Digital.

    Плюсы: богатый арсенал; разнообразие противников и способов их умерщвления; проработанная модель повреждений.Минусы: короткая кампания; однообразная генерация локаций; не лучшая подача сюжета.

    stopgame.ru

    Shadow Warrior 2 — тень былого воина. Рецензия / Игры

    Жанр Шутер
    Издатель Devolver Digital
    Издатель в России Отсутствует
    Разработчик Flying Wild Hog
    Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6300 3,8 ГГц/AMD A10-5800K 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6850, 14 Гбайт на жестком диске
    Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-5675 3,1 ГГц/AMD A10-7850K 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850
    Дата выхода 13 октября 2016 года (PC)
    Возрастной ценз от 18 лет
    Платформы PC, PS4, Xbox One
    Официальный сайт 

    Игра протестирована на PC

    Ремейк Shadow Warrior образца 2013 года был линейным шутером старой школы — простым и грубым, как шутки Ло Вэня. И мы это сейчас совсем не в упрек: палить в демонов с двух рук и рубить им конечности катаной, в перерывах любуясь ярким окружением и смеясь над скабрезными фразочками главного героя, было невероятно весело. При всем при этом Flying Wild Hog не забыла об истории, поначалу легкомысленной и забавной, а ближе к финалу — даже драматичной. Многим этот рецепт пришелся по душе, поэтому от сиквела ждали примерно того же.

    Но тут в разработчиков словно вселился проказник-они, надоумивший их бросить Shadow Warrior 2 в бурлящий чан с Borderlands.

    Большие перемены

    Теперь у нас есть центральная локация, где мы получаем основные и второстепенные задания, из монстров при попадании вылетают циферки урона, а поверженные враги оставляют после себя оружие, патроны, апгрейды, золото и прочие трофеи. А еще здесь есть торговцы и даже примитивный крафтинг: сложи три улучшения попроще, получи одно получше. Адам Дженсен сказал бы, что мы об этом не просили, но его с нами нет, так что давайте разбираться.

    Преодолев первоначальное отторжение, вызванное резкой сменой курса, понимаешь — все не так уж плохо. Шутерная механика досталась от предшественника, поэтому с ней проблем нет. Ло Вэнь по-прежнему носится как угорелый и совершает огромные прыжки (теперь даже двойные), словно летающие китайцы в старых фильмах о мастерах боевых искусств. Он молнией врубается в толпу врагов, оставляя позади облака из разлетающихся внутренностей, рук, ног, лап и манипуляторов всех, кто посмел встать на его пути: демонов, бойцов якудза и кибернетических солдат мегакорпорации Зиллы. В том, что касается непосредственно боя, Shadow Warrior 2 не разочаровывает. Удары кажутся немного легковесными, но производимый ими эффект искупает этот недостаток.

    Погодите, надо подлечиться

    То же самое можно сказать о визуальной стороне. Поневоле представляешь, как художники Flying Wild Hog выкручивают регуляторы цветности и контрастности на максимум, а затем и вовсе азартно выдирают их с мясом. После Столкновения, в результате которого Земля и царство демонов слились воедино, наш мир изменился, и это ясно без всяких слов. Наверное, ваш монитор и не подозревал, что способен выдавать такую насыщенную палитру. На мерцающую огнями заброшенную деревню льется интенсивный лунный свет, густой неон в футуристичном мегаполисе можно черпать ведрами, а во время схваток спецэффекты окончательно и бесповоротно заливают экран бесконечной чередой вспышек. Shadow Warrior 2 — воплощенный кошмар эпилептика.

    ⇡#Пробы и ошибки

    Проблемы начинаются там, где разработчики выходят на непривычную для себя территорию экшенов а-ля Borderlands. Взять хотя бы сложность — на нормальном уровне крошить приспешников зла слишком просто, а на тяжелом… нет, не слишком трудно, а попросту монотонно. Они начинают впитывать пули, снаряды и удары в огромных количествах, поэтому схватки растягиваются до неприличия. Вы уже потеряли интерес к этой группе врагов и хотите двигаться дальше, но нет — сперва всадите еще десяток обойм в каждого. Порхай как бабочка, кликай как пчела.

    Сами противники тоже не торопятся разнообразить процесс. Большинство наделено случайными свойствами, но любопытных среди них нет: стандартные защита/уязвимость к стихиям нескольких типов, повышенная прочность или скорость и прочее в таком духе. Иногда появляются враги, способные притягивать героя к себе на манер Скорпиона из Mortal Kombat, но это верх оригинальности. Такого богатства случайных атрибутов, как, скажем, в Diablo 3, здесь нет.

    Зоопарк довольно обширный и на протяжении десятка часов, которые займет прохождение, вряд ли успеет наскучить. Но от чувства, что кое-где разработчики поленились и/или сэкономили, не отделаться. Ведь многие разновидности противников — суть одно и то же, но с перламутровыми пуговицами. В лесах живут обычные скорпионы, а улицы неонового города патрулируют такие же, но с приставкой «кибер». Воительница с парой смертоносных вееров тоже сошла с конвейера в двух вариациях: демон и робот. Из-за этого пропадает ощущение цельности, связи монстров с теми локациями, где они встречаются. 

    Это не Vermintide, но крысы здесь такие же агрессивные

    Кстати, о локациях. Важные для развития сюжета уровни созданы заранее, а вот площадки для второстепенных квестов собираются из модулей по процедурным алгоритмам. Поэтому через несколько часов возникает стойкое дежавю, не покидающее до самого финала: вот по этой улице ты уже бежал, эти домики с разоренными плантациями видел, в это подземелье спускался. Глюки в матрице достигают пика, когда некоторые квесты заставляют гонять в одни и те же места по несколько раз. Порой вообще теряешься в догадках — я тут уже был или это очередной продукт генератора случайных чисел?

    Но вернемся к перламутровым пуговицам. В Shadow Warrior 2 самая обширная коллекция оружия из всех шутеров Flying Wild Hog. Луки, катаны, бензопилы, гранатометы, дробовики, пистолеты, автоматическое оружие и так далее. Вскоре в широкие штанины Ло Вэня набивается арсенал небольшой банановой республики — если, конечно, в банановых республиках в ходу трехствольные обрезы и пулеметы с душами демонов внутри, которые воют при стрельбе. Стволы ощущаются хорошо, но внутри одного вида — практически одинаково, поэтому зачастую выбор определяется наилучшим показателем урона в секунду. Не факт, что вы «прикипите» к какой-нибудь пушке просто из-за того, как она стреляет.

    Тем более что апгрейды, которые добываются в битвах и выдаются в награду за выполнение заданий, безболезненно выковыриваются из одного оружия и вставляются в другое. Здесь тоже без откровений: повышение урона определенной стихией, стрельба с двух рук в ущерб точности, возможность зажать кнопку и «зарядить» выстрел для повышения убойной силы и тому подобное. Интерфейс их выбора неудобный — просто длинный список с одинаковыми иконками, поэтому тут тоже все сводится к пролистыванию в поисках вариантов с лучшими показателями урона в секунду.

    Фоторежим позволяет запечатлеть баталию со стороны

    Еще в Shadow Warrior 2 есть простенькая система прокачки: за повышение уровня вы получаете очки, которые тратятся на развитие навыков. Основная масса — это банальные «процентники», но присутствует и несколько активных умений, таких как невидимость, шипы, обездвиживающие врагов, и местный аналог джедайского отбрасывания. Используются они редко, ведь проще и быстрее поболтать с напирающими образинами на языке оружия. С пассивными умениями получилось не просто скучно, но местами даже странно — к примеру, автоматическая перезарядка неактивного оружия совершенно бесполезна на первых трех уровнях, поэтому ее надо либо прокачивать до максимума, либо не тратить очки вовсе. Так быть не должно.

    ⇡#Вместе веселей?

    Все это можно оценить не только в одиночку, но и в кооперативе на четверых. До релиза поляки позиционировали совместную игру как одну из главных фишек Shadow Warrior 2, однако дебют на этом поприще вышел неудачным. Каждый игрок наблюдает за происходящим от лица Ло Вэня, а друг для друга они — безымянные ниндзя. При этом Flying Wild Hog упустила кучу моментов, которые формируют интересный и приятный кооператив.

    Нет голосового и текстового чатов, нет жестов или команд, нельзя обмениваться предметами, а когда хост начинает диалог с персонажем, все клиенты без предупреждения переносятся к нему. Хозяин сессии — царь и бог: только у него сохраняется прогресс заданий, в то время как гости покидают сеанс лишь с трофеями и опытом. Они не смогут продолжить самостоятельное прохождение с того момента, на котором закончилась совместная игра. Списка заданий в меню создания сессии тоже нет, так что если вы убежали вперед в одиночку, то не сможете потом, к примеру, совместно стартовать с последнего сюжетного квеста. И если с друзьями еще можно как-то договориться, то кооператив в компании случайных попутчиков превращается в тоскливый и неуправляемый бардак. 

    Гранатомет никогда не подведет

    Даже история и диалоги в этот раз подкачали. Как и в ремейке 2013 года, все крутится вокруг внезапного «попутчика», волей судьбы оказавшегося в голове Ло Вэня. Демон Ходзи был действительно забавным и запоминающимся героем, до которого новоиспеченной Камико, увы, как до здешней колдовской луны. Она в основном нудит и возмущается, поэтому нашему отчаянному наемнику приходится тянуть лямку одному. По большей части ему это удается — поток пошлых острот не прекращается, и среди них попадаются вполне добротные, однако возникает ощущение, что он слишком уж напрягается. Так и хочется сказать: «Парень, не тужься ты так! Не надо начинать каждую реплику с шуточки». Кроме того, сценаристы упустили много возможностей для ответных выпадов — большинство собеседников терпеть не могут дерзкого и самодовольного Ло Вэня, но только мастер-кузнец иногда остроумно парирует его реплики. Это, пожалуй, единственный второстепенный персонаж, который авторам удался.

    Но больше расстраивает то, что нам придется трижды сражаться с одним и тем же боссом, который каждый раз ускользает. Это такой избитый способ растянуть прохождение, что даже добавить нечего. К финальной схватке он наращивает мускулы и обзаводится дополнительными способностями, но это все равно один и тот же противник в третий раз.  

    Интересно, а что будет с Shadow Warrior в третий раз? Если Flying Wild Hog продолжит движение по этому пути, то, несомненно, учтет все допущенные ошибки и улучшит системы, связанные с трофеями, прокачкой, оружием, локациями и организацией кооператива. А может, лучше вернуться к формату старого доброго шутера без всей этой новомодной мишуры? Вопрос на миллион.

    Достоинства:

    • динамичные и стремительные сражения увлекают, оружие ощущается приятно;
    • некоторые грязные шуточки Ло Вэня способны повеселить. 

    Недостатки:

    • однообразные повторяющиеся локации;
    • все активные навыки, кроме лечения, бесполезны, а пассивные скучны;
    • напарник в голове на этот раз нудный, история в целом неинтересная;
    • провальная реализация кооператива;
    • на высоких уровнях сложности бои превращаются в монотонное закликивание.

    Графика

    Типично «пекашная» игра, в хорошем смысле. За насыщенной картинкой стоят крепкие технические решения: отсутствие ограничений кадровой частоты, обилие графических опций, возможность детально настроить интерфейс, поддержка NVIDIA Ansel и конфигураций с несколькими видеокартами. Плюс достойная оптимизация. Однако бешеная динамика происходящего в сочетании с едкой интенсивной палитрой понравятся далеко не всем.

    8

    Звук

    Многие пушки звучат не так выразительно, как хотелось бы. А вот тяжелая музыка и вопли Ло Вэня во время особенно зверских убийств неплохо вписываются в происходящее. В диалогах остроумный наемник тоже затмевает всех, и это не всегда хорошо.

    7

    Одиночная игра

    К бодрым перестрелкам и кровавому рукопашному бою вопросов нет, чего не скажешь обо всем остальном.

    7

    Коллективная игра

    Слишком непродуманно и неорганизованно, чтобы комфортно и интересно рубиться с друзьями. На кооператив с незнакомцами вообще не стоит тратить время.

    6

    Общее впечатление

    Олдскульный шутер свернул в сторону трофеев, квестов, прокачки и апгрейдов, по пути наделав ошибок. Удивительно, но благодаря приятной базовой механике он все равно работает и даже вселяет надежду на лучшее продолжение.    

    7

    Подробнее о системе оценок

    Видео: 

    Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    3dnews.ru

    Рецензия: Shadow Warrior 2

    В прошлом Shadow Warrior американизированный китаец-якудза Ло Ванг собрал волшебную катану, покромсал ей уйму демонов, поучаствовал в семейных разборках небожителей, воскресил богиню и, казалось, спас-таки мир. В сиквеле сотрудники Flying Wild Hog решили, что ничего подобного, и что, вопреки всем усилиям невольного героя, привычному укладу вещей пришел полный ванг. Во всех смыслах.

    Мир демонов таки столкнулся с миром людей, и теперь рогатые твари азиатско-мифологических национальностей бродят по полям и лесам как у себя дома. Хомо сапиенсы, впрочем, извлекли из катаклизма определенную пользу: энергия Ци в мире начала течь гораздо активнее, что позволило грести ее в промышленных масштабах – а это, в свою очередь, дало мощный толчок технологическому развитию. В результате люди разжились кибертехнологиями, киберпанковскими городами и принципиально новыми видами оружия – скажем, винтовками из демонической плоти.

    При желании Shadow Warrior 2 можно проходить группой до 4 игроков

    Другой катаклизм случился с самим Ло Вангом: начав Shadow Warrior откровенным разгильдяем, к финалу он заметно вырос над собой, морально окреп и вообще практически познал бусидо. Сиквел же возвращает героя на исходную: он опять хамит всем подряд, совершает подвиги исключительно из корыстных соображений и в каждой ситуации пытается острить. Сражения, увы, к числу таких ситуаций относятся; а поскольку запас хохм невелик, фразочки вроде «Кажется, что-то упало. А, это твоя самооценка» очень скоро навязнут в зубах.

    По приборам

    Но главный ванг произошел с геймплеем. Если первый Shadow Warrior от и до был простым линейным шутером, то сиквел почувствовал себя дьяблоидом со всеми вытекающими последствиями. В частности, сильно снизился темп игры – даже на высоких уровнях сложности редкий монстр представляет для Ло Ванга непосредственную угрозу. То есть можно просто застыть столбом на пару секунд посреди толпы врагов – и никаких особых ранений герой получить не успеет.

    Взяв курс на «дьяблоидность», разработчики поменяли и структуру игры: сюжетные миссии идут цепочкой одна за другой, но между ними Ло Ванг возвращается в город-хаб, где может поторговать, набрать побочных миссий или вообще отправиться во «фрироам», стругать монстров на лут и экспу. Локации генерятся процедурно, но набор пресетов невелик, да и «кубики», из которых генератор лепит уровни, оказались очень крупными (вплоть до того, что двухэтажное додзе с объемным подвалом и озером во дворе кочует из карты в карту в неизменном виде), так что должного ощущения новизны не возникает.

    Действует это правило и в обратную сторону: всякие пистолеты и пулеметы просто не наносят противникам достаточного урона, чтобы стрельба доставляла удовольствие. То есть лупишь ты в человека из штурмовой винтовки в упор секунду, другую – а он не то что умирать не собирается, но даже особого неудовольствия не демонстрирует. В результате со временем начинаешь меньше следить за кривлянием моделек, а больше – за вражеским хелсбаром в верхней части экрана. Ситуацию скрашивают лишь луки, дробовики и гранатометы: по «среднему урону в секунду» они не сильно превосходят своих коллег, но стреляют редко, поэтому каждое попадание оставляет подобающий след во вражеских порядках.

    Впрочем, со временем ситуация заметно улучшается благодаря апгрейдам: у каждой пушки есть три слота под «драгоценные камни», вставлять/вынимать/менять которые можно в любой момент, сколько угодно раз и совершенно бесплатно. Некоторые камни – простые и незатейливые бафы вроде «плюс столько-то процентов к урону», другие – добавляют урон тем или другим магическим элементом. Есть и апгрейды-модификаторы, позволяющие, например, лупить из нескольких стволов сразу или превратить оружие в автономную турель. До полного безумия дело не доходит – скажем, модуль дистанционного управления снарядом можно прикрутить на ракетницу, но не на лук – однако повозиться есть с чем, тем более что генерируются и выпадают камни случайным образом.

    В меню апгрейдов не хватает элементарных удобств вроде фильтра по типам эффектов

    Возвратно-поступательный прогресс

    Недостаток безумия чувствуется в самом оружии. Концептуально-то с ним все хорошо: есть и катаны, и кастеты с лезвиями, и меч-пила, и плазменные дробовики, и десятки других наименований, из которых на горячие клавиши (или оружейное колесо) влезет только восемь – выбирай не хочу. Закавыка в том, что в рамках одного класса пушки друг от друга почти не отличаются, даже дубиной Ло Ванг машет один в один как мечом. Поэтому особой радости при нахождении нового ствола не испытываешь: в лучшем случае он будет на несколько процентов мощнее текущей версии, в худшем – сразу же отправится на свалку истории.

    Рубя монстров и выполняя квесты, Ло Ванг зарабатывает скиллпойнты. Часть навыков, на которые их можно потратить, доступна с самого начала, остальные открываются по ходу дела, но они страдают от той же «процентности», что и оружие. Плюс десять процентов к максимальному запасу здоровья, плюс пять к радиусу автоподбора денег, плюс тридцать к шансу выпадания аптечек – они все по-своему полезны, и правильные комбинации ощутимо повышают эффективность Ло Ванга. Но это количество так и не переходит в качество: если в том же Diablo 3 разница в манере игры персонажей 10 и 70 уровня видна невооруженным глазом (и она продолжает меняться по мере нахождения «легендарок» с уникальными свойствами), то в Shadow Warrior 2 алгоритм действий с течением времени остается почти неизменным.

    Со временем начинают появляться монстры с иммунитетом к тому или иному типу урона, поэтому менять пушки приходится постоянно

    Когда Flying Wild Hog объявила о намерении сделать шутер-дьяблоид, сразу закралось подозрение, что студия решила скопировать Borderlands. Однако Shadow Warrior 2 оказался его полной противоположностью: в то время как творение Gearbox пляшет от RPG-начала, ставя во главу угла уровни, квесты и перки, поляки уделили внимание в первую очередь экшену. Не сказать, что результат получился шедевральным, но за счет оригинального подхода и почти уникальной возможности порубить от первого лица демонов катаной на свою нишу Shadow Warrior 2 претендовать может.

    Вердикт
    • Игровой интерес 7

    • Графика 8

    • Звук и музыка 7

    • Дизайн 6

    • Ценность для жанра 9

    Оценка редакции7.3Оценка пользователей 6.2

    www.nim.ru

    Обзор Shadow Warrior 2 | VRgames

    Лето. Лес. Листья деревьев переливаются всеми оттенками зеленого. Из-за пеньков и хвойных кустарников выглядывают маленькие чертики. Кролик, удобно расположившись позади крольчихи, удовлетворяет свою естественную потребность в размножении. За происходящим наблюдает демон-натуралист. Идиллия, которую нарушает автомобиль, несущийся по шоссе через лес. За рулем сидит лысый наемник-ниндзя-самурай Ло Вэнг.

    Новые начала

    Одним из ключевых событий игровой индустрии в 1997 году стал релиз разухабистого и зубодробительного шутера Shadow Warrior — идейного наследника Duke Nukem 3D, вышедшего на волне успеха последнего. Мы играли за наемника-ниндзя Ло Вэнга, который истреблял демонов и якудзу в современной Японии, домогался девушек (срисованных из какой-нибудь хентай-манги) и отпускал похабные шутки про свой «Вэнг». Ультрастилизованное насилие, крутой главный герой и много черного и пошлого юмора — вот три ключевых составляющих успеха, на которых держалась скандальная игра.

    Современные игроки знакомы с серией Shadow Warrior не по классической игре 1997 года, а по ее одноименному ремейку трехлетней давности. В Shadow Warrior образца 2013 года мы играли за все того же Ло Вэнга, который все так же просил каждую встречную красотку «отполировать его Вэнг», сражался с исчадиями ада и другими личностями сомнительных профессий. Разработчики из Flying Wild Hog и главные специалисты по изданию разномастного качественного игрового трэша Devolver Digital очень бережно отнеслись к культовой игре от 3D Realms. Собственно, поэтому Shadow Warrior в 2013 году и воспринимался как нечто олдскульное: создатели сохранили все игровые механики, а большая часть изменений носила лишь косметический характер.

    И вот спустя три года после релиза Shadow Warrior команда Flying Wild Hog вновь решила порадовать фанатов зубодробительных шутеров, выпустив Shadow Warrior 2. И на сей раз разработчики отважились на эксперимент и фактически с нуля пересобрали всю игру. Насколько удачно это у них получилось? Сложно сказать!

    Костер противоречий

    Shadow Warrior 2 — прямой сиквел игры 2013 года, который умудряется почти полностью копировать ее основную сюжетную линию. Ло Вэнг, как обычно, вляпывается в неприятности, и в его голове поселяется… нет, не очередная потусторонняя сущность. На сей раз нашим соседом станет девушка-ученый, чье сознание перенесли в тело Вэнга. Стоит ли говорить, что львиная доля юмора и шуток в игре завязана на постоянных перепалках этих двух персонажей: Ло Вэнг отпускает скабрезные шутки в адрес своей спутницы, а девушка — колкости об умственных способностях главного героя.

    В целом Shadow Warrior 2 придерживается завета Джона Кармака, который сравнил нарратив в видеоиграх с порнофильмами: да, сюжет есть, но нужен он лишь для того, чтобы связать воедино всю происходящую вокруг вакханалию, состоящую из монстров, японской преисподней, мифических существ, киборгов-ниндзя и якудзы. Здесь даже есть зловещая корпорация, добывающая энергоресурсы из фекалий демонов, а мощным древним артефактом является «нефритовый стержень» (вы все правильно поняли). И звучит все вышеописанное вроде как очень круто, если бы не одно «но»: подача истории в Shadow Warrior 2 не просто хромает — этой игре как будто отстрелили обе ноги из двустволки, чтобы она не могла передвигаться.

    Отчасти эту проблему стоит списать на процедурную генерацию уровней. В игре есть несколько типов локаций: футуристический мегаполис (напоминающий Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию»), описанный в первом абзаце лес, пустырь и различные лаборатории. Каждая локация каждый раз генерируется случайным образом из очень ограниченного набора шаблонов. Вот и получается, что действие игры разворачивается в парочке цехов и на трех опушках. И если в первые часы игры на окружение особого внимания не обращаешь, потому что шаблоны еще не успевают зайти на третий круг, то спустя часов пять наблюдать одни и те же задники становится просто мучительно.

    Второй промах, вызванный процедурной генерацией уровней, — это левел-дизайн. Структура уровней в Shadow Warrior 2 очень примитивна: каждая локация состоит из трех-четырех связанных между собой арен. Иногда игра генерирует небольшие ответвления, в которых можно найти, например, сундучки с лутом. А иногда эти секретные зоны будут абсолютно пустыми. Само движение по локации выглядит как-то так: из точки «А» в точку «В», из точки «В» в точку «С» и из точки «С» обратно в точку «А». При этом сами арены, на которых разворачиваются бои, — одноуровневые. Мы просто бегаем по опушке и отстреливаем супостатов. Даже укрытия не всегда присутствуют на поле боя. И опять-таки, простить подобные косяки было бы возможно, если бы игра не длилась больше 20 часов, и если бы нас не вынуждали постоянно выполнять побочные задания, еще сильнее затягивая прохождение Shadow Warrior 2.

    Исправить положение дел легко мог бы геймплей. Но и здесь все не будь здоров. Команда Flying Wild Hog зачем-то решила прикрутить к рудиментарной экшен-механике первой части продвинутую систему прокачки и превратить саму игру в недо-ММО. Да-да-да, Shadow Warrior 2 больше всего напоминает Borderlands или Destiny, только на порядок менее качественную и продуманную их версию. При этом и экшен в игре оказался слегка подпорчен. Все происходящее в Shadow Warrior 2 очень напоминает японские эклектичные игры Гоити Суды. Льет дождь, арену окружает мистическая дымка, что-то взрывается, демоны разлетаются на разноцветные части, и из них почти на пол-экрана вылетают хит-поинты. Поэтому разобраться в происходящем вокруг порой бывает принципиально невозможно.

    Тем не менее, в сиквеле, как и в первой части, очень весело стрелять, резать, разрывать и совершать еще множество бесчеловечных активностей в отношении представителей японского фольклора. Особенно когда происходящее хотя бы в минимальной степени было осмысленно разработчиками. В нашем арсенале огромное количество различного оружия: от обычных пистолетов до энергетических катан. Для усиления эффекта этой оружейной оргии разработчики решили прикрутить к каждой пушке и к каждому мечу по три слота для кастомизации. Сами улучшения в игре встречаются разные: это могут быть просто разрывающиеся патроны, а могут — молнии, вылетающие из катаны. Правда, несмотря на все разнообразие арсенала, по-настоящему достойного оружия в игре не так много: катана, дробовик и бензопила — джентльменский набор в Shadow Warrior 2.

    Помимо апгрейда оружия в игре есть и прокачка персонажа, но в этом плане все довольно стандартно: несколько веток (здоровье, урон, кии) прокачки, а очки для самосовершенствования мы получаем за выполнение миссий. Если в какой-то момент вы упретесь в слишком сильного моба, всегда можно выполнить парочку побочных заданий, поднакопить опыта, немного прокачаться и вернуться во всеоружии. В общем, классический ММО-гринд.

    В Shadow Warrior 2 намешано много всего: что-то из этого всего — хорошее, что-то — не очень. В конце концов, перед нами уже не ремейк классики 2013 года, а абсолютно другая игра, заточенная под совершенно другие механики — кооперативное прохождение. И вместе с друзьями время в Shadow Warrior 2 пролетит гораздо быстрее, а истреблять всякую нечисть станет в разы веселее.

    Радости:

    • Юмор.
    • Экшен-механика.
    • Сеттинг.

    Гадости:

    • Левел-дизайн.
    • Сюжет.
    • ММО-элементы.

    Оценка: 6,0.

    Вывод:

    Shadow Warrior 2 — это клубок противоречий. Здесь хорошие механики соседствуют с очень спорными, а иногда и провальными геймдизайнерскими решениями. Интересные локации становятся жертвами шаблонной генерации уровней. История мира лучше проработана, чем сам сюжет игры. Симпатичная графика теряется на фоне дубовой анимации и обилия визуальных эффектов.

    Обзор сделан по PC-версии игры

    Максим Данилюк

    vrgames.by


    Смотрите также