Web разработки


разработка - это... Что такое Веб-разработка?

Веб-разработка

Веб-разработка — процесс создания веб-сайта или веб-приложения. Термин включает в себя веб-дизайн, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб-сервера.

Основные этапы веб-разработки

На сегодняшний день существуют несколько этапов разработки web-сайта:

  • Проектирование сайта или веб-приложения (сбор и анализ требований, разработка Технического Задания, проектирование интерфейсов)
  • Разработка креативной концепции сайта
  • Программирование (разработка функциональных инструментов) или интеграция в систему управления содержимым (CMS)
  • Создание дизайн-концепции сайта
  • Создание макетов страниц
  • Создание мультимедиа и FLASH-элементов
  • Вёрстка шаблонов и страниц
  • Оптимизация и размещение материалов сайта
  • Тестирование и внесение корректировок
  • Открытие проекта на публичной площадке
  • Обслуживание работающего сайта или его программной основы

В зависимости от текущей задачи какие-то из этапов могут отсутствовать, либо быть тесно связаны один с другим.

Основные профессии

Нередко веб-специалисты совмещают в себе сразу несколько специальностей.

Литература

  • Марко Беллиньясо. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0: задача — проект — решение = ASP.NET 2.0 Website Programming: Problem - Design - Solution. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 640. — ISBN 0-7645-8464-2
  • Олищук Андрей Владимирович. Разработка Web-приложений на PHP 5. Профессиональная работа. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 352. — ISBN 5-8459-0944-9
  • Гото Келли, Котлер Эмили. Веб-редизайн, 2-е издание. — СПб.: «Символ-Плюс», 2006. — С. 416. — ISBN 5-93286-082-0

Ссылки

Категории:
  • Всемирная паутина
  • Веб-разработка

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Союз Т-11
  • Китаб

Смотреть что такое "Веб-разработка" в других словарях:

  • Веб-сайт — Запрос «сайт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Веб сайт (от англ. website: web  «паутина», «сеть» и site  «место», букв. «место в сети») или просто сайт  в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным …   Википедия

  • Разработка веб-сайтов — Веб разработка процесс создания веб сайта или веб приложения. Термин включает разработку приложений электронной коммерции, веб дизайн, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб сервера. Содержание 1… …   Википедия

  • Веб-разработчик — Веб разработка процесс создания веб сайта или веб приложения. Термин включает разработку приложений электронной коммерции, веб дизайн, программирование для веб на стороне клиента и сервера, а также конфигурирование веб сервера. Содержание 1… …   Википедия

  • Разработка — может означать: Процесс проектирования и конструирования изделия (см. Разработка нового продукта и Разработка с общедоступными наработками) Итеративная разработка Разработка алгоритмов Разработка программного обеспечения Разработка приложений для …   Википедия

  • Веб-портфолио — У этого термина существуют и другие значения, см. Портфолио. Веб портфолио (веб портфель, web portfolio)  это веб базированный ресурс, который отражает рост учебных или профессиональных достижений владельца. Веб портфолио школьника и… …   Википедия

  • Разработка приложений для мобильных устройств — Разработка приложений для мобильных устройств  это процесс при котором приложения разрабатываются для небольших портативных устройств таких как КПК, смартфоны или сотовые телефоны. Эти приложения могут быть предустановлены на устройство в… …   Википедия

  • Веб-приложение — Веб приложение  клиент серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером  веб сервер. Логика веб приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется, преимущественно, на сервере, обмен… …   Википедия

  • Веб-приложения — Веб приложение клиент серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером веб сервер. Браузер может являться реализацией так называемых тонких клиентов. Браузер способен отображать веб страницы и, как правило, входит в состав… …   Википедия

  • Веб-шаблон — является инструментом для отделения содержимого от визуального представления в веб дизайне, для массового создания веб документов. Это основной компонент системы веб шаблонов (англ.)русск.. Веб шаблоны используют для создания сайтов любого… …   Википедия

  • Веб-мастер — Веб мастер  человек, занимающийся разработкой веб сайтов в Интернете или корпоративных приложений в интернете. Веб мастер  это «управляющий» сайтом. В зависимости от размера коллектива разработчиков, он может объединять в себе… …   Википедия

Книги

  • Веб-разработка. Исчерпывающее руководство, Макдональд, Мэтью. Можно без труда создать добротный веб-сайт, вооружившись обычным компьютером и некоторыми амбициями. Хотите сделать собственный блог, интернет-магазин, форум, ресурс с рекламой мероприятия?… Подробнее  Купить за 1454 руб
  • Веб-разработка. Исчерпывающее руководство, Макдональд Мэтью. Можно без труда создать добротный веб-сайт, вооружившись обычным компьютером и некоторыми амбициями. Хотите сделать собственный блог, интернет-магазин, форум, ресурс с рекламой мероприятия?… Подробнее  Купить за 1169 руб
  • Веб-разработка, Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Веб-разработка — процесс создания веб-сайта или… Подробнее  Купить за 998 руб
Другие книги по запросу «Веб-разработка» >>

dic.academic.ru

Все для веб-разработчиков: дизайн, верстка, программы

Больше новостей

Anime.js — небольшая библиотека для создания анимации на основе JavaScript. С её помощью можно анимировать свойства CSS, SVG-изображения или атрибуты DOM-дерева на веб-странице. Библиотека позволяет контролировать все аспекты анимации и... Читать дальше

PDO (PHP Data Objects) — расширение PHP, которое реализует взаимодействие с базами данных при помощи объектов. Профит в том, что отсутствует привязка к конкретной системе управления базами данных.... Читать дальше

Метатеги в контексте веб-страниц — HTML-теги, которые размещаются в разделе <head> веб-страницы. Браузеры интерпретируют их, чтобы правильно отобразить сайт, а поисковые системы используют при выборке информации о странице. Некоторые теги... Читать дальше

Некоторое время назад у нас уже выходил перевод первой части руководства по созданию изображений на чистом CSS. Теперь мы рады представить вам перевод второй части, в которой вы научитесь создавать баннер... Читать дальше

Общедоступные веб-приложения интересны хакерам как ресурсы или инструменты заработка. Спектр применения полученной в результате взлома информации широкий: платное предоставление доступа к ресурсу, использование в бот-сетях и т. д. Личность владельца не... Читать дальше

Когда новички начинают изучать JavaScript, они иногда сталкиваются с одной интересной проблемой. Они зачастую не могут понять разницу между undefined и null. Ведь null и undefined представляют собой пустые значения.... Читать дальше

Golang, или Go — язык программирования, начало которого было положено в 2007 году сотрудниками компании Google: Робертом Гризмером, Робом Пайком и Кеном Томпсоном.... Читать дальше

Хорошей практикой считается делать код компонуемым и модульным. Он упрощается и к его частям становится проще обращаться несколько раз. Для JavaScript-разработчиков тоже появились инструменты для использования этого подхода.... Читать дальше

Dash — библиотека для языка Python с открытым исходным кодом, предназначенная для создания реактивных веб-приложений. Она была загружена на GitHub два года назад в тестовом режиме. Команда разработчиков Dash решила... Читать дальше

Fullstack-разработчик — это специалист, способный создать с нуля веб-приложение: и клиентскую, и серверную части. Ответить на вопросы, с какими технологиями должен работать такой специалист, какими обладать навыками и какие иметь... Читать дальше

Эта статья не является полноценным руководством по программированию на одном из известных языков. Этот перевод служит в качестве введения в базовые концепции программирования.... Читать дальше

В этом уроке мы пройдём путь по портированию библиотеки JavaScript в WebAssembly (wasm) на примере игры «Жизнь», созданной английским математиком Джоном Конвеем. Этот урок отлично подойдёт начинающим, чтобы понять, что... Читать дальше

В этой статье вы найдете несколько удобных команд для работы с npm — менеджером пакетов, входящим в состав Node.js. Из всего множества существующих мы выбрали те, которые могут быть наиболее... Читать дальше

WebGL — технология, которая «создает магию» в 2D-canvas’е HTML5. Рассказываем, как за счет градиента добиться такого интересного 3D-эффекта, как выпуклость, не используя дополнительных библиотек и подробно объяснив всю «магию». По завершению работы с кодом... Читать дальше

Если вы ищете способ быстро продемонстрировать коллегам или заказчикам идею своего веб-приложения, развернув его на сервере, эта статья для вас.... Читать дальше

Рассказываем о том, как можно сэкономить время и нервы при автоматизации процесса получения данных с веб-сайтов без соответствующего API-интерфейса.... Читать дальше

Lokalise — сервис для автоматизации процесса локализации приложений, который выбрали уже более 1 000 команд, включая MSQRD, Carousell, MEGOGO, Depositphotos. Мы изучили возможности платформы и в этом обзоре расскажем, за счет чего Lokalise помогает провести... Читать дальше

PHP — это крайне популярный интерпретируемый скриптовый язык, идеально подходящий для веб-разработки. Кроме того, его можно использовать и для написания приложений командной строки. Чтобы упростить изучение PHP, мы собрали для вас подборку бесплатных... Читать дальше

Эта статья будет для вас полезной, если вы: хотите настроить переадресацию и другие серверные функции бесплатно; собираетесь использовать протокол HTTPS, но не знаете, что нужно делать; сомневаетесь в выборе инструмента для... Читать дальше

В этой статье мы рассмотрим один из секретов высокой масштабируемости и производительности сайтов. Из блога об архитектуре Flickr, на серверах которого размещается более 5 000 000 фотографий, мы узнали, что... Читать дальше

Важно разделять JavaScript и CSS-код на маленькие по объему части. Этим мы упрощаем себе и другим понимание и поддержку проекта. Браузеры, с другой стороны, предпочитают работать с маленьким количеством файлов,... Читать дальше

Зачастую работодатель ждет, что исполнитель как разработает дизайн сайта, так и реализует его, однако каждую из этих задач правильнее доверять соответствующему специалисту. Не все имеют ясное представление о том, чем... Читать дальше

Разработчики на WordPress в погоне за быстрыми результатами часто совершают одни и те же ошибки. Перед вами 10 советов, которые помогут с ними бороться.... Читать дальше

Рассказывает Альберто Рэстифо, JS-разработчик Пару недель назад менеджер нашего проекта сообщил, что в ближайшие несколько спринтов мы будем заниматься электронными письмами. Автоматически генерируемые email’ы надо было сделать отзывчивыми, что привело бы к усложнению вёрстки.... Читать дальше

В этой статье мы рассмотрим решение повседневной задачи: как создать горизонтально прокручиваемую секцию сайта? Если вкратце, ответ — Flexbox.... Читать дальше

Let’s Encrypt — это центр сертификации (англ. certification authority, CA), предоставляющий лёгкий способ получения и установки TLS/SSL-сертификатов, обеспечивающих возможность использования протокола HTTPS на веб-сервере. Работа с Let’s Encrypt упрощена наличием клиента Certbot, который автоматизирует... Читать дальше

Анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри... Читать дальше

Веб-разработка — одно из самых простых и оттого популярных направлений среди начинающих программистов. Для работы достаточно любого текстового редактора и браузера, не нужно изучать алгоритмы на продвинутом уровне, результат каждого этапа написания программы нагляден —... Читать дальше

Рассказывает Эмит Ирэндол, full-stack разработчик В этой статье перечислены ключевые аспекты, которые нужно учитывать при создании бэкенда в контексте full-stack веб-разработки. Новичков она познакомит с основами, а более продвинутым программистам может быть полезна... Читать дальше

Рассказывает Исаак Лиман, программист и музыкант В любом сообществе есть ритуал посвящения, который должен пройти каждый новичок, прежде чем сможет действительно считаться своим человеком. В сообществе фронтендеров это выглядит примерно так:... Читать дальше

Рассказывает Алвин Лин, разработчик программного обеспечения из Нью-Йорка В этой статье я продолжаю тему создания многопользовательской браузерной игры. Здесь я с технической точки зрения попытаюсь в общих чертах объяснить, как задержка может влиять на игру и как с этим... Читать дальше

Берлинский разработчик решила провести интересный эксперимент: она целый день сёрфила веб без JavaScript.... Читать дальше

Рассказывает Алвин Лин, разработчик программного обеспечения из Нью-Йорка В 2014 году я впервые побывал на CodeDay в Нью-Йорке. И хотя CodeDay не совсем хакатон, это было моё первое знакомство с подобными мероприятиями. Там мы с моим другом Кеннетом Ли написали многопользовательскую... Читать дальше

Мы перевели для вас статью, которая будет полезна для начинающих Python/Django разработчиков. Вам не обязательно проходить каждый курс полностью. Лучше начинать с самых простых уроков и практики. И еще один важный совет:... Читать дальше

Веб-сокеты (Web Sockets) — это передовая технология, которая позволяет создавать интерактивное соединение между клиентом (браузером) и сервером для обмена сообщениями в режиме реального времени. Веб-сокеты, в отличие от HTTP, позволяют работать... Читать дальше

Рассказывает Оханс Эммануэль Где-то в 2012 или 2013 году я познакомился с веб-разработкой. Постепенно я начал изучать это направление самостоятельно. Вскоре я понял, что CSS придаёт смысл многим вещам, но не создаёт адекватную разметку. Существует столько... Читать дальше

Рассказывает Юсуф Эль Азизи Недавно я разбирал одно короткое руководство по созданию простых подсказок на чистом CSS (то есть без дополнительных HTML-элементов и кода на JavaScript). Позже я использовал эту технику в своём проекте и... Читать дальше

Рассказывает Майкл Мэнгиаларди, фронтенд-разработчик и векторный иллюстратор Работу векторных художников и фронтенд-разработчиков часто разделяют. Причина в том, что, как правило, многие компании имеют достаточно человек в штате, поэтому разделение происходит ради увеличения продуктивности. Другая... Читать дальше

Вопрос выбора фреймворка часто встаёт перед стартаперами или программистами. Первые хотят, чтобы проект был основан на наиболее подходящем, трендовом фреймворке. Вторые хотят развивать свои навыки и применять знания в реальных проектах. Обе цели... Читать дальше

Рассказывает Ян Куи Интересное требование возникло на работе, когда мы обсуждали потенциальную необходимость запуска собственного сокращателя URL, потому что механизм универсальных ссылок (в iOS 9 и выше) требует JSON-манифест на https://domain.com/apple-app-site-association. Поскольку ОС не следует переадресациям, этот... Читать дальше

В последнее время растёт популярность приложений для обмена сообщениями. Пользователи предпочитают мессенджеры, потому что они позволяют взаимодействовать в режиме реального времени. В этой статье мы разберём процесс создания простого приложения для обмена мгновенными... Читать дальше

Рассказывает Гил Тайяр, автор блога на Hackernoon Мы рассмотрели два вида тестирования: юнит-тестирование различных модулей и E2E-тестирование всего приложения. Но между этими двумя этапами тестирования происходят и другие. Я, как и многие другие, называю такие... Читать дальше

Рассказывает Деван Сабаратнам, разработчик с 30-летним стажем В минувшие выходные, пролистывая Amazon Web Services, я заметил новый сервис под названием «Rekognition». Я предположил, что это опечатка (recognition — англ. распознавание), но она привлекла мое внимание. Я заинтересовался:... Читать дальше

tproger.ru

Создание веб-сайта. Курс молодого бойца / Хабрахабр

Как-то меня попросили провести небольшой семинар в лицее, где я когда-то учился, по созданию веб-сайта. В процессе написания речи я подумал, что она может вылиться в материал, который, возможно, будет полезен многим начинающим в области веб-дизайна, вёрстки веб-страниц и пр. Я не претендую на истину в первой инстанции и всё изложенное носит чисто личностный взгляд на работу с дизайном и кодом. Статья даёт поверхностный взгляд на понятия и средства, которые, на мой взгляд, могут стать неплохим стартом для того, кто готов идти дальше. Условно процесс создания сайта (web-проекта) можно разделить на 3 этапа: Данный этап можно разделить на несколько подэтапов:
  • Создание идеи
  • Разработка структуры проекта
  • Проработка макета проекта

Создание идеи

На данном этапе нам необходимо определиться с тематикой проекта (сайта, сервиса). Далее, в соответствии с выбранной темой, необходимо собрать соответствующие материалы: текстовые, графические.

Разработка структуры проекта

Когда мы определились с темой проекта, подобрали необходимый материал, следующим этапом будет разработка структуры проекта. Структура проекта подразумевает под собой разделы сайта, в соответствии с которыми будет формироваться навигационное меню и строиться дизайн проекта. На данном этапе можно классифицировать материал по темам и разделам.

Проработка макета проекта

После того, как мы определились со структурой проекта можно составить макет проекта (схематично).

Для отрисовки наброска можно использовать бумагу и ручку, Photoshop, любой другой редактор графики (раньше часто использовали Adobe Fireworks). Важно отметить, что данный этап – это не отрисовка готового дизайн-макета, а всего лишь схематичный набросок, выполненный для понимания того, как на сайте будут располагаться основные информационные блоки, графика и прочие элементы дизайна.

Основные элементы страницы

Зачастую основными элементами страницы являются: содержащий блок (wrapper, container), логотип, навигация, контент, футер (нижний колонтитул), свободное пространство (по сути свободное пространство — это не элемент дизайна, но понятие, помня о котором при составлении макета страницы, наш проект не будет выглядеть как нагромождение блоков).

Содержащий блок (контейнер)
Роль контейнера на странице может выполнять непосредственно элемент body или же div. Ширина содержащего блока может быть резиновой (fluid), а может быть фиксированной (fixed).
Логотип
Текстовая или графическая составляющая проекта и выделяющая его среди других. Логотип чаще всего располагается в верхнем левом углу страницы или же посередине (в зависимости от идеи, макета).
Навигация
Основная навигационная панель содержит ссылки на основные разделы сайта. Навигационная панель часто располагается в верхней части страницы (в независимости от того вертикально или горизонтально располагаются элементы навигации).
Контент
Контент – это основная составляющая веб-страницы. Он занимает главенствующую роль в дизайне страницы, поэтому занимает большее пространство, подкреплён, помимо текста, графикой.
Нижний колонтитул (footer)
Данный элемент располагается внизу страницы и обычно содержит информацию о правообладателе, контактные и юридические данные, ссылки на основные разделы сайта (зачастую дублирует основную навигацию), ссылки на социальные сети, форму обратной связи и пр.

Резиновый и фиксированный макет

Фиксированный макет
Фиксированный макет подразумевает под собой, что в независимости от разрешения экрана пользователя ваш сайт всегда будет занимать одинаковую ширину.
Резиновый макет
«Резиновый» макет подразумевает, что страница сайта будет стараться занять всё доступное ей пространство на экране пользователя, подстраиваясь под разрешение.

В данном контексте стоит уяснить такие понятия, как отзывчивый веб-дизайн (Responsive Web Design aka. RWD) и адаптивный веб-дизайн (Adaptive Web Desing aka. AWD). Первое понятие укладывается в концепцию «резинового» и означает, что при изменении размера экрана ваш сайт подстраивается под него, второе понятие подразумевает, что при разработке вы определяете основные разрешения (размеры экрана), под которые будет подстраиваться (адаптироваться) ваш контент. В обоих случаях следует разрабатывать не один, а несколько макетов, которые будут соответствовать разным разрешениям экрана. Часто создаётся 3 макета под разрешения iPhone (Android Phone), iPad (Android Tablet) и Desktop.

На данном изображении показаны оба подхода. Сверху блок «отзывается» на любые изменения размера контейнера, снизу «адаптируется» под определённую ширину

Полезные ссылки по теме:

Почему при «резиновом» дизайне создаётся несколько макетов, а не используется один?

При разработке макета мобильной версии сайта стараются на первый план выносить основной контент, поэтому навигационное меню часто прячется, скрываются большие баннеры и декоративные элементы, блоки контента обычно располагают друг под другом. На заранее составленном макете как раз можно определиться какие элементы мы оставляем на мобильном, а какие прячем.

Модульная сетка

Перед составлением схемы проекта так же необходимо уяснить понятие модульной сетки. Модульная сетка подразумевает под собой разделение страницы на отдельные колонки по вертикали и выстраивание контента, при разработке дизайн макета, именно по этой сетке.

Наиболее популярной системой является модульная сетка 960 Grid System (http://960.gs), которая максимально делит страницу на 12, 16 и 24 колонки. Максимум в ширине сетка имеет 960 пикселей. Данное решение основано на том, что большинство современных мониторов, на момент создания сетки, имели разрешение не меньше 1024 на 768 пикселей. Создание макета на основе данной сетки, в дальнейшем, поможет ускорить процесс разработки (вёрстки).

Так же стоит отметить, что при разработке «резинового» макета страницы существует понятие максимальной ширины. Данное утверждение основывается на удобстве восприятия информации. Если предположить, что наш сайт не имеет максимального значения по ширине, то на больших мониторах информация будет сильно растягиваться и её неудобно будет читать. Чаще всего ограничиваются шириной в 1280 пикселей.

Модульная сетка 960GS отвечает концепции «фиксированного» дизайна, для «резинового» дизайна можно обратить внимание на адаптацию этой же сетки на сайте http://www.designinfluences.com/fluid960gs/ или воспользоваться сеткой, которую предлагает фрэймворк Bootstrap (http://getbootstrap.com/css/#grid).

Благодаря модульной сетке блоки контента и элементы будут располагаться на определённом расстоянии друг от друга, будут иметь удобоваримую ширину, что в дальнейшем визуально будет приятно пользователю и не будет вызывать у него какие-либо неудобства в восприятии сайта.

Модульная сетка, по сути, – это некая визуальная абстракция, визуальное деление страницы на равные по ширине столбцы с равными отступами между ними. Визуализировать данную модель можно посредствам направляющих или отдельного слоя, на котором будут изображены эти столбцы. Именно такое решение вы найдёте в шаблонах сетки 960gs.

Полезные ссылки и материалы:

Макеты веб-страниц

Среди всего многообразия составления макета веб-страницы можно выделить четыре наиболее распространённых:
  • Навигация в левом столбце

  • Навигация в правом столбце
  • Навигация в трёх столбцах

  • Горизонтальная навигация. На данном этапе сайты с таким типом навигации составляют большинство. Удобство такого подхода легко объяснить тем, что в данном случае у нас остаётся больше пространства для контента, составляющего наш сайт.

Но данный список типов макетов нельзя назвать исчерпывающим, поэтому перед разработкой макета и дизайна страницы так же можно погулять по различным сайтам с примерами других работ, а так же по сайтам схожей с вашей тематикой: На первых двух сайтах можно посмотреть какие цвета использовались в дизайне.

Mobile First

С учётом тенденций последних лет данный подход плотно занимает свою нишу в разработке и дизайне сайтов. Тенденция такова, что практически около 60% пользователей интернета используют для доступа в сеть мобильные устройства, поэтому правилом хорошего тона становится разработка не только десктопной версии сайта, но и мобильной версии. При использовании данного подхода разработка макета сайта, дизайна и вёрстки начинается с мобильной версии, а затем уже прорабатываются макеты для других разрешений: добавляются блоки, баннеры, дополнительные элементы дизайна и пр.

Данный подход учитывает практически весь цикл разработки, поэтому мы ещё к нему вернёмся.

Усвоив всё вышесказанное можно переходить к следующему этапу – Дизайн.

После создания макета проекта можно переходить непосредственно к созданию дизайн-макета. На данном этапе начать стоит с определения цветовой гаммы проекта.

Один из способов определения основного цвета в проекте – это составление mood board. Для этого необходимо выписать себе все синонимы, связанные с темой проекта, а затем каждый синоним набрать в поиске по картинкам Google или Yandex. На основе найденных изображений выписать себе цвета, которые чаще всего встречаются на них (каких цветов больше). Найденные цвета будут составлять визуальное восприятие нашего проекта и вызывать у пользователя соответствующие чувства.

Для работы с выбранным цветом и составлением палитры цветов нашего сайта можно использовать следующие инструменты:

  • Color Scheme Designer 3 (http://colorschemedesigner.com/csd-3.5/). Помимо выбора цветовой схемы данный сервис позволяет посмотреть пример того, как выбранные цвета будут смотреться на сайте

  • Adobe Color CC (https://color.adobe.com/ru/). Данный ресурс, в отличие от Color Scheme Designer 3, позволяет создавать палитры ещё и на основе загруженных изображений (которые, например, могли появиться у нас на этапе составления mood board). Так же данный сервис обладает большим архивом палитр других пользователей.

  • COLORlovers (http://www.colourlovers.com/). Обширное сообщество, где можно подобрать различные палитры.
Важно отметить, что при подборе цветов для палитры всегда стоит выбирать как минимум 2 контрастирующих цвета. Достижение нужного контраста между цветами – необходимое условие для того, чтобы у вас получился хороший интерактивный дизайн.

При работе над дизайном главной и внутренних страниц стоит помнить о некоторых основных принципах.

Элементы Call to Action

Понятие призыва к действию относится к интерактивным элементам сайта: кнопки, баннеры и пр. Данные элементы оформляются таким образом, что пользователю должно хотеться непременно на них нажать. Например, это может быть кнопка с призывом к действию (Нажми, Купи, Сэкономь), яркий баннер с заманчивым предложением, яркой картинкой и пр.

Данное понятие хорошо вписывается в принцип AIDA (Attraction Interest Desire Action).

AIDA

Данное понятие применяется чаще при дизайне главных страниц, страниц акций и пр., где необходимо подтолкнуть пользователя к тому или иному действию: подписка, покупка и пр. Если перевести данный акроним на русский, то мы получим следующие понятия:
  • Привлечение внимания
  • Интерес
  • Желание
  • Действие

Таким образом становится понятен принцип построения дизайна, опирающегося на данное понятие: например, яркая картинка, баннер должны привлечь внимание пользователя, сопутствующий посыл в тексте должен вызвать в нём интерес и желание, а завершающим аккордом должна стать, например, кнопка с призывом к действию.

Но и данный принцип не работает сам по себе без некоторых других: схема просмотра страницы (наиболее, естественный путь движения глаз по странице), визуальные направляющие.

Схема просмотра страницы

Довольно часто встречается Z-схема просмотра страницы. В соответствии с этим элементы страницы обычно располагают следующим образом: логотип слева вверху, меню справа вверху, информационные блоки, картинки слева внизу, кнопка с призывом к действию справа внизу.

Визуальные направляющие

Визуальными направляющими называют декоративные элементы страницы, которые перенаправляют взгляд пользователя на те или иные элементы дизайна, формы, кнопки и пр. В качестве визуальных направляющих могут выступать стрелка, направление взгляда человека на изображении, направление указательного пальца, в общем всё, что может как-то указывать в ту или иную сторону.

На первом изображении взгляд невольно следует за указательным пальцем мужчины, а его прямой взгляд невольно привлекает внимание к себе при первом взгляде на страницу.

Тот же эффект продемонстрирован на втором изображении с наложенной тепловой картой: в первом случае нас привлекает в основном прямой взгляд ребенка (прямо в глаза), во втором случае направление взгляда ребенка и его поза невольно обращают взгляд пользователя на блок справа.

Фрэймворки

Стоит так же отметить, что иногда, при разработке дизайна страницы, используют фрэймворки Bootstrap, Foundation, Material Design Lite, которые, помимо готовых элементов дизайна (кнопки, формы ввода и пр.), предлагают свою модульную сетку, CSS сниппеты (часть кода, разметки, которая может неоднократно использоваться) для вставки элементов в страницу (тех же кнопок, элементов форм и пр.) и классы разметки, а так же JS скрипты для соответствующих интерактивных элементов.

Использование данных библиотек может в значительной мере сэкономить время при разработке проекта (дизайне, вёрстке), правда в то же время может сделать ваш сайт похожим на другие, если использовать элементы дизайна фрэймворков как есть. На основе каждого фрэймворка можно найти огромное количество платных и бесплатных тем и страниц, а так же разработать свои.

Готовые элементы дизайна из Bootstrap, Foundation и Material Design Lite (MDL)

Трэнды

Нельзя не упомянуть о некоторых наметившихся трендах последнего времени в качестве компоновки и дизайна страниц.

Во-первых, стоит упомянуть о так называемых лэндинговых страницах, которые подразумевают под собой длинную страницу, разделённую на соответствующие секции и знакомящие пользователя с основным контентом сайта. Часто лэндинг является единственной страницей, на которой сразу удаётся показать всю необходимую информацию, не заставляя пользователя переходить по страницам. Лэндингам обычно сопутствует хороший дизайн, выверенная и продуманная подача информации, элементы call-to-action, интерактивность (счётчики, анимация и пр.).

Стоит так же сказать о внешнем виде страниц и вспомнить такие понятия как скевоморфизм и плоский дизайн.

Скевоморфизм

Скевоморфизм уже продолжительное время уступает свои позиции плоскому дизайну. Данное понятие означает наделение интерактивных элементов качествами реальных. Например, оформление страницы с книгами в виде книжной полки, оформление кнопки на подобии настоящей с соответствующей имитацией нажатия, использование реальных текстур и пр. Данный принцип активно использовался при создании страниц буквально пару лет назад, но затем тенденции сменились и на первый план вышел плоский дизайн (Flat, Material).

Плоский дизайн

Плоский дизайн использует минимум текстур и оформление, создание дизайна базируется на понятиях контраста, соотношения цветов и размеров.

Не маловажную роль на тренды в веб-дизайне оказало развитие мобильных операционных систем. Чаще всего двигателем прогресса становятся решения от компании Apple, которая в своих дизайн-решениях iOS сначала использовала имитацию реальных объектов, а затем всё упростила до плоского дизайна (Flat UI). Сейчас в вебе главенствует Flat дизайн и Material дизайн, который активно развивает Google.

Неплохой сайт-сравнение двух концепций: http://www.flatvsrealism.com/

По основам веб-дизайна и прототипированию неплохим подспорьем может стать данная книга: Джейсон Берд: Веб-дизайн. Руководство разработчика.

Итак, процесс дизайна макета страницы плавно перетекает в процесс «оживления» сделанного на предыдущих этапах. Прежде чем сразу начинать писать HTML, CSS и JS стоит немного поговорить о редакторах кода и структуре проекта.

Редакторы кода

Из наиболее популярных редакторов кода на сегодня можно выделить три:

От части, все эти редакторы похожи по принципу работы, когда при установке мы получаем редактор, в который затем можем «доставить» необходимые модули и плагины, так сказать, «редакторы на стероидах». Разница лишь в технологиях, которые были использованы при написании редакторов, если Sublime Text написан при помощи C++ и Python, то 2 других используют JavaScript, HTML, CSS (Less). За счёт этой разницы Sublime Text может работать чуть быстрее своих коллег.

Существуют так же более продвинутые IDE (студии) такие, как Web Storm, PHP Storm и пр., но для вёрстки проекта вполне подойдёт редактор кода, а не целая студия (IDE).

Чтобы определиться, что подходит лично вам для разработки, стоит самим покопаться в многообразии средств и выбрать то, что больше всего удовлетворяет вашим потребностям.

Обзоры текстовых редакторов:

Структура проекта

Под структурой проекта понимается хранение файлов проекта в его директории. Часто приходится видеть, когда все файлы «свалены» вместе, названия файлам даны «капсом», цифрами или русскими буквами и пр. Во-первых, это банальное неуважение к тому, кто будет работать с вашим проектом далее, во-вторых, чем больше будет ваш проект, тем больше будет становиться файлов и, в конце концов, вы просто запутаетесь, что к чему относится и что нужно, а что нет.

Лучше всего отдельные категории файлов помещать в свои папки: картинки в папку images или img, css в папку css, javascript в папку js. В корне будет лежать только index.html и страницы сайта, либо только index.html, а страницы в отдельной папке pages. Соблюдая эти правила вы никогда не запутаетесь в проекте.

Так же стоит сказать и об именовании файлов проекта. Чаще всего применяются следующие имена: главная страница – это index.html, стили проекта styles.css, скрипты scripts.js или app.js, минимизированные версии файлов имеют префикс .min, картинки носят не пространные названия на русском языке или набора цифр, а отражают то, что на них изображено, например, button.png, download-icon.png, logo.png и т.д.

Работа над проектом

Итак, определившись с редактором кода, структурой мы можем приступать к разработке. Прежде всего стоит отметить, что вёрстка страницы делается поэтапно: сначала пишется HTML-структура (HTML-код), затем добавляются стили, а после, если необходимо, пишутся скрипты (JS), добавляются необходимые плагины и библиотеки.

Учитывая вышесказанное, мы можем условно разделить работу над проектом на следующие этапы:

Написание HTML

Сейчас при написании HTML кода уже смело можно использовать тэги и элементы разметки, которые появились вместе с стандартом HTML5, если вам необходимо поддерживать старые браузеры, то можно использовать, например, плагин html5shiv (https://github.com/afarkas/html5shiv), который обеспечивает поддержку новых стандартов в старых браузерах или библиотеку Modernizr (https://modernizr.com/) (html5shiv входит в сборку Modernizr), которая определяет возможности браузера, с помощью которого просматривается сайт.

При вёрстке сайтов в настоящее время, априори, используется блочный подход, никаких таблиц, iframe’ов и пр. Таблицы выполняют только свою прямую роль – представление информации в виде таблицы. В вёрстке таблицы используются лишь при работе с электронными письмами.

На этапе написания HTML мы, как бы, создаём скелет страницы, её абстрактную модель при помощи тэгов (языка разметки HTML). Стоит отметить, что структуру может быть проще написать, если у нас есть прототип, составленный на первом этапе или же, если мы сами, глядя на дизайн-макет, на бумаге схематично разрисовали себе все блоки страницы.

При написании разметки мы так же сразу можем прописывать элементам классы и идентификаторы.

Правила именования классов
В проекте во всём должен быть порядок: от структуры проекта до имен классов, разметки и написания кода. Если при разметке важно следить за типом информации и размещением её в соответствующих блоках (заголовок, список, ссылка, строчный элемент, параграф и пр.), то при именовании классов и идентификаторов важно соблюдать здравый смысл. Классы должны давать абстрактное понятие о блоке, к которому они относятся, чтобы код было легче читать, а затем и писать стили. В принципе здесь не должно быть ничего сложного, если мы размечаем меню, то логично содержащему блоку дать класс .nav или .navigation, если это блок с текстом, то можно дать ему класс .block-text и т.д.
БЭМ
На сегодняшний день есть один популярный подход, который касается принципов построения проекта в целом, но на данном этапе нас интересует именно именование классов. Подход называется БЭМ и расшифровывается, как Блок Элемент Модификатор.

Вкратце можно описать данный подход, как некое соглашение по именованию классов и представлению разметки страницы. Каждый элемент страницы являет собой сущность, которая может существовать независимо от контекста, тогда мы говорим о Блоке (.block) или же только в контексте другой сущности, тогда мы говорим об Элементе (.block__element). Каждый Блок или Элемент могут иметь различные модели представления: цвет, форму, прозрачность и пр. За подобные свойства будет отвечать Модификатор (.block__element_mod).

Таким образом мы представляем наш код, как композицию блоков, элементов и их модификаций.

Более полная информация о методологии: https://ru.bem.info/

SMACSS
Так же существует подход SMACSS (расшифровывается данный акроним как Scalable and Modular Architecture for CSS – Масштабируемая и Модульная Архитерктура для CSS), который разделяет понятие о классах и разметке на несколько уровней: базовый, макет, модуль, состояние, тема.
  • К базовому уровню будет относиться всё, что касается непосредственно тэгов html.
  • К уровню макета мы будем относить всё, что касается основных составляющих страницы: секции.
  • К уровню модуль мы будем относить всё, что касается переиспользуемых элементов страницы: баннеры, навигация, списки, блоки информации и пр.
  • Уровень Состояние описывает как будут выглядеть модули и секции в том или ином состоянии: отображаются или не отображаются, сжатые или раскрытые, активны или неактивны и пр.
  • Уровень темы чем-то схож с уровнем Состояния и отражает как модули или секции могут выглядеть.
В данном подходе используются следующие соглашения по именованию. Уровни определяются при помощи префиксов и соответствующего буквенного обозначения:
  • Макет: .l- или .layout-
  • Так как модули составляют основную часть проекта именовать их, используя префикс module- избыточно. Поэтому для них используются имена как есть, например: .example {}, .afisha {} и пр.
  • Состояния имеют префикс .is-, например .is-hidden {}
  • Уровень Темы именуется подобно модулям.
При данном подходе часто бывает удобно каждый уровень абстракции и его классы держать в отдельном файле.

Информация о методологии и онлайн книга: https://smacss.com/ Русскоязычный перевод книги по SMACSS: https://github.com/andrew--r/smacss

Важно помнить, что любое соглашение по именованию призвано создать определённый уровень абстракции, благодаря которому работать с проектом будет удобно и он не будет перегружен излишним кодом и прочими артефактами.

Небольшой курс по основам HTML: Смотреть

Написание CSS

Правила именования классов подводят нас к следующему этапу. Когда написана html структура проекта, определены классы можно переходить к написанию CSS стилей и нарезке макета.

Стоит упомянуть о 2-х CSS файлах-дополнениях: normalize.css и reset.css.

Reset.css

Изначально в проектах повсеместно использовался reset.css, написанный Эриком Мейером. Цель данного свода правил – сбросить стили браузера, которые он по умолчанию использует для отображения элементов разметки. Таким образом при использовании reset.css нам не нужно переписывать стили браузера, по сути мы работаем с «чистым листом» и можем сосредоточиться на написании собственных стилей с нуля.

Normalize.css

Normalize.css наоборот, не сбрасывает все стили «в ноль», а нормализует их, приводит отображение стилей проекта к более-менее однообразию во всех современных браузерах.

У обоих сводов правил есть свои плюсы и минусы, на данный момент популярен normalize.css. Популярность данного свода правил обусловлена ещё и тем, что вам не приходится при разработке заново прописывать основные свойства для базовых элементов страниц, а лишь модифицировать их по необходимости.

Так же стоит упомянуть о, так называемом, «быстром сбросе», когда мы абсолютно для всех элементов страницы с помощью селектора * прописываем свойства {margin: 0; padding: 0}. Таким образом мы сбрасываем все внутренние и внешние отступы для всех элементов страницы. Но данную технику не рекомендуется использовать, так как она замедляет процесс отрисовки страницы, да и по сути имеет мало смыла (на мой взгляд).

Так же стоит отметить, что все размеры и отступы берутся непосредственно из дизайн-макета. Для получения данных значений нам необходимо использовать инструмент «линейка» и направляющие (речь про инcтрументарий Adobe Photoshop), а затем переносить полученные значения в код. Если мы работаем с фиксированным макетом, то значения переносятся в пикселях как есть, если же у нас «резиновый», то значения нужно переводить в проценты. Основная формула – это ширина элемента, делённая на ширину контекста (ширина содержащего блока). Например, если блок, содержащий текст и картинку имеет на макете ширину 400px, а блок с текстом в нём должен иметь ширину 340px, то в процентном выражении это будет (340 / 400) * 100%, то есть 85% будет занимать блок с текстом.

Не стоит перегружать ваши стили чрезмерной специфичностью, например, если мы хотим, чтобы ссылка внутри списка имела красный цвет, то не обязательно записывать всю линейку классов и тэгов: .main –nav ul li a, достаточно просто указать .main-nav a. Слишком «специфичные» правила делают правила контекстно зависимым и заставляют вас писать лишний код, а так же влияют на скорость отрисовки страницы, так как при разборе правил CSS парсер читает их справа налево и ему сначала, если брать описанный выше пример, нужно взять все ссылки (a), затем отбросить все ссылки, которые не лежат в li и т.д. пока он не доберётся до содержащего класса.

Специфичность кода, так же означает чрезмерную привязку к базовым тэгам. Например, если мы хотим, чтобы элемент внутри .block был синим и при разметке использовали элемент span (в правилах мы написали .block span {background-color: blue}), то при замене его на div, например, нам нужно будет написать новое правило уже для div внутри .block. Таким образом наш код будет обрастать ненужными правилами, которые по сути дублируют друг друга. Гораздо проще определить всего лишь один класс (класс элемента), который при присвоении внутренним элементам будет приводить нас к желаемому результату.

Ещё один пример контекстной зависимости кода – это использование имен тэгов вместе с именами классов, например, div.block {display: block}. Если мы захотим тот же класс применить к span, то нам придётся написать опять span.block {display: block} или span.block, div.block {display: block}, что в любом случае приведёт к увеличению кода на лишнюю строчку.

Почему это важно? Во-первых, вы не делаете лишнюю работу, во-вторых, вам не нужно потом среди 10000 строк искать нужное правило и, наконец, чем больше строк кода, тем больше размер файла, а большие по объему файлы медленнее передаются по сети, что в свою очередь может быть причиной долгой загрузки, а излишняя специфичность причиной долгой отрисовки вашей страницы.

Если, вы используете правила, относящиеся к спецификации CSS3, то не поленитесь проверить необходимость использования браузерных префиксов на сайте http://caniuse.com.

Возвращаясь к Mobile First, стоит сказать, что при работе в данной концепции написание стилей стоит начинать с мобильной версии, а затем с помощью медиа запросов добавлять правила, которые будут работать на других разрешениях. Зачастую, при расширении правил от мобильной версии к десктопной, приходится писать гораздо меньше кода, чем при работе наоборот: от десктопной версии к мобильной.

Полезные ссылки и материалы:

Написание JS

Итак, заключительным этапом является написание JS скриптов. При создании веб страниц стало, практически, стандартом использование библиотеки jQuery, которая позволяет с лёгкостью манипулировать элементами web-страницы (DOM узлами), навешивать прослушку событий, отправлять запросы на сервер, обрабатывать результат выполнения и пр. Но не стоит слепо доверять трендам, на сегодняшний день нативный JavaScript достиг такого уровня, что вам возможно уже не нужен jQuery. Поэтому, прежде чем слепо прикреплять jQuery, стоит задуматься, так ли он нужен для ваших задач и не достаточно ли встроенных возможностей языка JavaScript.

Есть неплохой ресурс, который приводит альтернативы одних и тех же манипуляций на языке JavaScript и с помощью библиотеки jQuery: http://youmightnotneedjquery.com/, так же неплохим подспорьем является сайт https://developer.mozilla.org/ru/, на котором, помимо описания методов и свойств JavaScript, можно найти полифиллы для тех или иных методов (библиотека или часть кода, которая добавляет в старые браузеры поддержку возможностей современных функций и методов JavaScript).

Важно отметить, что не рекомендуется использовать JavaScript для стилизации, то есть не стоит для того или иного объекта DOM (элемента страницы) добавлять портянку CSS свойств с помощью JavaScript, чтобы выделить его состояние и пр. Рекомендуется использовать классы, то есть заранее в CSS определить классы-состояния (активный, не активный, скрытый, использованный и пр.) и при манипуляции элементами просто добавлять или убирать соответствующие классы.

Например, у нас есть элемент списка с классом .list__item, для того, чтобы показать активный элемент в данный момент (выбран пользователем) или нет, можно просто добавить класс (.list__item--active), а не прописывать все стили, присущие этому классу в JS:

document.querySelector(‘.list__item’).style.color = ‘red’; и т.д. Небольшой пример с возможными способами присваивания класса (присвоение модификатора происходит при нажатии на зелёный квадрат): http://jsbin.com/.

Не рекомендуется решать задачи, которые явно относятся к уровню CSS с помощью JavaScript, пытаясь как-то выровнять объект или добавить ему стили при наведении и пр.

Опять-таки, возвращаясь к теме Mobile First, нельзя не упомянуть о 2-х концепциях, которые коррелируют с данной техникой. Progressive Enhacement и Graceful Degradation, что переводится как прогрессивное улучшение и последовательное ухудшение. Данные принципы описывают 2 разных подхода к разработке: в первом случае мы разрабатываем наш сайт, пишем скрипты с учётом старых браузеров и систем или же определяем поведение при невозможности запуска скриптов, а затем постепенно улучшаем скрипт, вводя современные функции и методы, таким образом мы получаем сайт, который будет одинаково хорошо работать в старых и новых браузерах и средах (то же касается и css).

При Graceful Degradation подход противоположный – мы разрабатываем для современных браузеров и, лишь, потом начинаем вносить доработки и изменения с учётом старых версий.

Подход Mobile First чем-то схож с Progressive Enhacement.

Проверка кода

После написания html, css и js для нашей страницы необходимо проверить всё ли сделано верно. Для этого можно использовать online средства: Благодаря данным сервисам можно проверить не забыли ли вы где-то закрыть тэг, верно ли используете параметры и атрибуты, всё ли в порядке с вашими стилями и правилами в них, а так же проверить ваш код на правильность написания функций, методов и пр.

Статьи с рекомендациями по написанию JS, HTML и CSS:

Средства автоматизации

На сегодняшний день практически все рутинные процессы разработки (за исключением дизайна) можно в той или иной степени автоматизировать.

960GS

Мы уже говорили об этом средстве разработки в разделе про модульные сетки и дизайн. Нужно сказать, что 960GS предлагает не только макеты для создания дизайна, но и свою систему именования классов. Используя предлагаемые классы при вёрстке и при подключении css файла системы в проект, блоки сайта будут выстроены по этой сетке, что сэкономит время на написании практически того же самого самостоятельно.<div> <div> <div> ... </div> <div> ... </div> <div> ... </div> </div> <div> ... </div> </div>

Emmet

Emmet – это средство работы с html и css (http://emmet.io/). Плагин для работы с данным средством можно установить, например, в Sublime Text, тогда у вас появляется возможность не писать громоздкие куски кода на html и css, а записывать их в строчку, раскрывая затем в полноценную разметку. Например, строка .block>ul.list>li.list__item*3, может быть раскрыта в полноценный код: <div> <ul> <li></li> <li></li> <li></li> </ul> </div> Затем вам просто необходимо вписать текстовые значения в элементы списка. То же касается и css: строка w:100px+h:150px+bgc:#ff0 раскрывается в:width: 100px; height: 150px; background-color: #ff0; Благодаря данным средствам писать код становится быстрее и приятнее, так как вы меньше времени тратите на написания закрывающих блоков, переходам по строчкам, а так же уменьшается возможность, касательно html, не закрыть тот или иной элемент разметки. В плане CSS, например, становится легче работать с браузерными префиксами, так как одна строчка с CSS3 свойством может быть раскрыта в несколько с добавлением необходимых префиксов.

Jade

Далее стоит упомянуть и о таком языке работе с шаблонами, как jade (http://jade-lang.com/). Опять-таки, с помощью jade писать html становится быстрее и удобнее, а так же появляется возможность создания переиспользуемых блоков кода и миксинов, передавая которым на вход те или иные параметры мы будет получать нужную нам разметку. Благодаря jade в проекте, касательно разметки и написания страниц, может поддерживаться модульность, а часто используемые названия и блоки кода могут выноситься в качестве переменных (названия, имена страниц и пр.) или миксинов в отдельные файлы настроек и файлы, соответственно. Для работы с jade, а точнее для преобразования написанного кода из jade в html, необходимо использовать командную строку, а так же установить на ваш компьютер платформу nodejs (https://nodejs.org/en/, http://nodejs.ru/).

Командная строка

Работа в командной строке так же может ускорить некоторые этапы работы над проектом, например, создание папок и файлов. Запустив консоль в директории проекта и набрав в ней всего лишь одну строку: mkdir project && cd project && mkdir css && touch css/styles.css && mkdir images && mkdir js && touch js/app.js && touch index.html После нажатия enter мы получим папку project в которой будут находиться папки css, images, js, в папках css и js файлы styles.css и app.js, соответственно, а в корне project лежать файл index.html. Таким образом мы сэкономили время на создание папки, написание её названия, создание файлов и пр. Так же командная строка используется для работы с остальными средствами автоматизации.

Sass

Далее стоит поговорить о таком языке как Sass (http://sass-lang.com/). Данный язык упрощает работу с css. Благодаря Sass можно записывать вложенные классы, проводить математические вычисления прямо в коде, выносить переиспользуемые величины в качестве переменных в отдельные файлы или в начало файла, что в значительной степени упрощает дальнейшую работу со стилями и упрощает изменение тех или иных величин, так как они все будут храниться в одном месте и не нужно будет «ходить» по всему проекту и вносить соответствующие правки. Так же, благодаря Sass в проекте можно придерживаться принципа модульности, храня части разметки в соответствующих файлах и подключать их все в основной, затем с помощью консольной команды можно собрать весь код в один css файл, так же поддерживается сборка результирующего файла на лету по мере написания стилей. Опять-таки для работы с Sass потребуется командная строка. Процесс установки пакета можно изучить здесь: http://sass-lang.com/install.

HTML5Boilerplate

HTML5Boilerplate (https://html5boilerplate.com/) представляет собой заранее скомпонованный проект, в котором уже есть index.html, normalize.css и пр. В index.html, например, уже заранее прописаны основные куски кода, которые необходимы при написании html страницы. Проект позволяет скачать архив со всеми файлами как есть или же использовать кастомную сборку: http://www.initializr.com/. Опять-таки, принцип прост: зачем тратить время на написание одних и тех же строк или на проделывание одних и тех же манипуляций, если мы сразу можем сосредоточиться непосредственно на работе с проектом.

Gulp и Grunt

Gulp (http://gulpjs.com/) и Grunt (http://gruntjs.com/) представляют собой сервисы запуска задач, которые описываются в основных файлах данных сервисов, выполняются с помощью совместимых модулей и запускаются на выполнение с помощью консоли.

Данные сервисы помогают использовать в разработке, например, вышеописанные средства Jade и Sass, автоматически преобразовывать их в соответствующие файлы html и css, сжимать их, если необходимо, а так же проверять, например css свойства, на необходимость использования браузерных префиксов и подставлять их в автоматическом режиме.

Оба сервиса используют различный подход в описании выполнения задач, но суть их работы одинакова. Полезным будет данное сравнение: http://frontender.info/gulp-grunt-whatever/

Так же многие сервисы вроде autoprefixer (автоматическая простановка браузерных префиксов), jshint (проверка JS кода на валидность) могут быть установлены как сторонние плагины в текстовом редакторе (Sumblime Text, Atom, Brackets) и инициализированы при нажатии определённого сочетания клавиш.

Bootrstrap, Foundation, Material Design Lite

Данные фрэймворки уже упоминались в разделе про дизайн. Но стоит опять вспомнить о них, так как они, в определённой степени, помогают автоматизировать процесс разметки веб-страницы и работы с ней.

При подключении файлов фрэймворков в проекте мы можем использовать определённые в них классы и сниппеты разметки, которые будут работать по уже описанным правилам и иметь установленный внешний вид (например, кнопки, поля ввода, таблицы и пр.). Таким образом мы экономим время, например, на описание расположения блоков дизайна, их размеров в зависимости от разрешения, внешний вид полей формы, кнопок и их состояния.

Со всеми возможностями и примерами можно ознакомиться на соответствующих сайтах:

Данное описание не является исчерпывающим и представляет собой лишь поверхностный взгляд на некоторые технологии. Но прежде чем пускаться во все тяжкие, используя средства автоматизации, библиотеки, framework'и, готовый код и прочее, стоит, всё-таки, изучить основы работы с html, css и js.

Надеюсь, что все описанные вещи будут полезны вам в изучении темы веб-дизайна и фронтенд разработки.

habrahabr.ru

Профессия "веб-разработчик": особенности и интересные факты

Сегодня мы узнаем с вами, кто такой веб-разработчик. Вообще, эта профессия знакома многим. Как минимум каждый пользователь компьютера слышал о такой работе. Правда, освоить её дано не всем. Придётся обладать не только какими-то профессиональными навыками, но и личными качествами. Они, как бы странно это ни звучало, играют важную роль. Так что обратите на это внимание. Всё самое интересное о профессии под названием «веб-разработчик» представлено вашему вниманию!

Обучение

Разумеется, речь идёт об информационной специальности. А значит, она требует предварительного обучения. Да, диплома недостаточно, но он в большинстве случаев должен быть. Исключением будет случай, если вы открываете собственный бизнес. Для официального трудоустройства у вас попросят соответствующий диплом. Как можно освоить профессию «веб-разработчик»? Обучение в институте поможет вам в этом. Правда, придётся выбирать то или иное направление. Можно сказать, что наша профессия – это своеобразное программирование.

В некоторых высших учебных заведениях имеется отдельная специальность под названием «веб-разработчик». Так что именно на ней и придётся учиться. Тем не менее не везде такой расклад имеет место. Чаще всего студенты просто выбирают следующие направления: «Программирование» либо «Веб-дизайн». Первый вариант часто предпочтительнее, так как он даст вам в будущем преимущество. Отыскать нужную специальность можно в любом вузе страны на математическом факультете или том, где изучают секреты информатики.

Курсы

Что дальше? Нередко получается так, что человек, не окончивший университета, становится успешным веб-разработчиком. Всё дело в том, что у этого направления имеется ещё один довольно интересный подход. О чём идёт речь? Вам интересна профессия под названием «веб-разработчик»? Обучение по этой специальности возможно не только в вузах, но ещё и в техникумах. Правда, большей популярностью пользуются специализированные курсы. На них любой желающий за короткий срок осваивает азы профессии, а дальше он должен заниматься саморазвитием в той или иной области.

Специализированные курсы по веб-разработкам часто организуют обучающие центры и прочие учебные заведения. Причём те, что не имеют отношения к вузам. Вас всё ещё привлекает направление под названием «веб-разработчик»? Обучение в университете или на курсах при этом не слишком интересно? Тогда есть ещё выход!

Самообразование

Внимание! Следующий вариант подходит далеко не всем и не во всех случаях. Если вы планируете заниматься веб-разработками исключительно для себя или работать «по знакомству», то можете попробовать. В остальном придётся или вуз заканчивать, или проходить специализированные курсы, чтобы получить хоть какое-то подтверждение того, что вам отныне подвластна профессия «веб-разработчик». В принципе, как вариант можно рассмотреть самообразование. Нередко сначала успешные разработчики самостоятельно учатся всему, что нужно, а затем просто «для галочки» получают диплом или какое-то другое подтверждение своей специальности.

Тут можно посоветовать разнообразные видеоуроки, самоучители и, конечно же, практику. Без неё не быть вам хорошим веб-разработчиком. Кстати, самообразование в этом случае играет важную роль. Без него, как правило, не получится добиться успеха. Ведь веб-разработка – то же программирование. В нём не бывает шаблонов, приходится для каждого случая придумывать что-то особенное. И самообразование поможет в этом вопросе.

Что делает такой человек?

Веб-разработчик – это, вообще, кто такой? Да, специальность уже сейчас многих начинает привлекать к себе. Понятно, что сфера занятости подобного кадра – это IT-технологии и компьютеры. То, что так ценится в современном мире. Но вопрос в другом немного: веб-разработчик что делает на работе? Это далеко не самая узкая специальность. Поэтому не стоит надеяться, что будет легко работать. Более того, веб-разработка, как мы уже выяснили, тесно связана с программированием. А значит, возможных должностных обязанностей у подобного рода кадра будет более чем достаточно.

Веб-разработчики, или, как их ещё называют, веб-мастера, обычно занимаются программированием любой направленности. Одним словом, какую поручит начальство. Но при этом важная роль уделяется разработке и созданию сайтов, интернет-ресурсов, приложений для интернет-страниц. Всё, что касается Всемирной паутины и создания её составляющих, – ответственность веб-мастера. Чаще всего такой кадр совмещает в себе дополнительно навыки обычного программиста, дизайнера, системного администратора. Принято считать, что веб-разработчик – это универсальный кадр, который занимается IT-технологиями.

Начало

Но как можно начать работу? Ведь программирование, администрирование и прочие направления изначально не входят в обязанности веб-мастера! Во всяком случае так полагают сами профессионалы. Как стать веб-разработчиком?

Всё зависит от того, чего именно вы хотите добиться. Можете попытаться заняться самообразованием, практиковаться и самостоятельно заниматься интересующими вас разработками и делами. Этот вариант хорошо подходит тем, кто намерен открыть собственное дело. В противном случае карьера веб-разработчика начинается с вашего трудоустройства по этому направлению. Всё равно, в какую именно фирму.

Конечно, желательно подыскать себе изначально корпорацию, специализирующуюся на IT-технологиях. Вы должны просто пройти собеседование, составить резюме и предъявить его. Правда, здесь есть один маленький нюанс: программист (веб-разработчик) в обязательном порядке должен продемонстрировать свои умения и знания. Тут пригодится портфолио.

Собираем портфолио

Что ж, у любого хорошего веб-мастера при трудоустройстве, независимо от опыта работы в нашей сегодняшней области, как уже было сказано, должны быть примеры его деятельности. Если таких нет, вы рискуете или на серьёзный тест «нарваться», или вовсе получить отказ от рассмотрения вашей кандидатуры. Вам всё ещё нужна эта работа? Веб-разработчик – это универсальный кадр, который, как правило, развивает свои навыки на опыте. Все проекты, которые вы когда-либо создавали, придётся сохранить и предъявить при трудоустройстве.

Хорошо здесь помогает предварительная работа в качестве фрилансера. В интернете полно предложений для веб-мастеров. Созданные проекты разрешается использовать для своего портфолио. В принципе, для успешного трудоустройства обычно достаточно нескольких примеров работ. Но чем их больше, тем лучше для вас. Собрать хороший пакет доказательств ваших навыков можно в среднем за несколько месяцев.

Переговоры

Итак, мы уже с вами разобрались, чем именно занимается наш сегодняшний сотрудник. Только вот есть один интересный момент, который прослеживается на практике, но в документах нигде не прописывается. Всё дело в том, что веб-разработчик – это кадр, который будет заниматься не только IT-технологиями на рабочем месте. Что ещё предстоит делать такому работнику?

Помимо программирования и даже совмещения нескольких специальностей и направлений деятельности, вы должны будете в обязательном порядке общаться с клиентами. И не только вести диалог, а понимать, что именно нужно заказчику. Иногда на веб-мастеров также взваливают ответственность за поиск клиентов. Фактически вы будете полностью отвечать за разработку и развитие того или иного проекта. А также вести переговоры с заказчиками.

Плюсы

В принципе, уже понятно, как стать разработчиком веб-сайтов. Нужно или заняться самообразованием в этом направлении, или закончить учебное заведение, а также получить соответствующий диплом о полученном образовании. Вроде ничего трудного. Особенно если у вас есть предрасположенность к IT-технологиям, а также усидчивость и желание работать в этой сфере. Но у каждой профессии есть свою плюсы и минусы. О них тоже придётся узнать, чтобы не было неприятных сюрпризов после трудоустройства. Преимуществ у нашего сегодняшнего направления, конечно же, больше.

Во-первых, это востребованность. В последнее время веб-мастера нужны всегда и всюду, а вот кандидатур имеется очень мало. А значит, можно надеяться ещё и на низкую конкуренцию. Во-вторых, эта работа – чисто творческая специальность, хоть она и задействована исключительно в информационных технологиях. Прекрасный способ проявить себя и развить мышление. Кроме того, вы никак не будете ограничены при принятии тех или иных решений. Вам дали задачу, а как конкретно её воплощать в жизнь – забота уже только ваша.

В-третьих, не всегда, как уже было сказано, нужен диплом. Плюс ко всему веб-разработчиком может стать даже школьник или студент. Здесь, как правило, возраст не так важен, как навыки. Эту работу относительно легко совмещать с учёбой. В конце концов, веб-разработка позволяет работать удалённо. Кроме того, никого при подобном раскладе с палкой за спиной у вас не будет. Просто придётся укладываться в установленные сроки со сдачей того или иного проекта. Непосредственную нагрузку вы распределяете сами. Также не забывайте – востребованные профессии высоко ценятся и достойно оплачиваются. А это веский аргумент для выбора карьеры веб-разработчика.

Недостатки

Недостатки у специальности тоже имеются. Но обычно они не столь существенны, как может показаться поначалу. К минусам профессии часто относят её универсальность. То есть на рабочем месте нередко приходится совмещать несколько вакансий и должностей, постоянно переключаться с одной деятельностью на другую. А заработную плату вы будете получать только за одну штатную единицу. Также сюда включают, как правило, ненормированный рабочий день. С одной стороны, такой вариант многим кажется привлекательным. С другой – нестабильность и авралы мешают довольно часто успешной работе. В принципе, на этом все недостатки заканчиваются.

Качества

Теперь немного о том, какие же качества должны быть у веб-разработчика. Ни для кого не секрет, что любая работа ценит те или иные навыки человека, необязательно профессиональные. Так, к примеру, веб-разработчик (успешный) обладает обычно креативным мышлением, быстрой обучаемостью, способностями принимать решения (особенно нестандартные), усидчивостью, стрессоустойчивостью, навыками общения с людьми, организованностью. Такой сотрудник умеет не только самостоятельно справляться со всеми задачами, но и работать в команде. О профессиональных навыках IT-технологий и компьютеров в целом забывать тоже не стоит.

Кстати, стрессоустойчивость в этой профессии играет довольно серьёзную роль. Веб-разработка – это постоянная умственная нагрузка. И справиться с ней не всем удаётся. Поэтому веб-мастера должны обладать высокой устойчивостью к стрессу, а также к интеллектуальным нагрузкам.

Выводы

Вот мы и узнали, кто такие веб-разработчики. Более того, теперь понятно, как можно стать таким сотрудником, что делать на работе. Обучение в университете по этому направлению обычно длится 5 лет. Курсы можно освоить за 2 года. Не всегда высшее образование или диплом необходимы для трудоустройства. Вообще, стоит готовить себя к тому что веб-мастер – это действительно универсальный кадр. Если вы выбрали это направление в качестве карьеры, учтите, что работать придётся много. И необязательно что-то разрабатывать. Веб-разработчикам всегда найдут занятие.

fb.ru

Веб-разработка — Википедия РУ

Этапы разработки веб-сайта

На сегодняшний день существуют несколько этапов разработки веб-сайта:

В зависимости от текущей задачи, какие-то из этапов могут отсутствовать, либо быть тесно связаны один с другим.

Создание технического задания Составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования веб-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако, есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта. Дизайн основной и типовых страниц сайта Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе. Дизайнер создаёт один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка.При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов HTML (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами HTML). Исключение составляет Flash-дизайн.Количество эскизов и порядок их предоставления оговаривается с проект-менеджером. Также менеджер проекта осуществляет контроль сроков. В больших веб-студиях в процессе участвует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап также заканчивается утверждением эскиза заказчиком. HTML-верстка Утверждённый дизайн передаётся HTML-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает HTML-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны. Программирование Далее готовые HTML-файлы передают программисту. Программирование сайта может осуществляться как «с нуля», так и на основе CMS — системы управления сайтом. Веб-разработчики часто называют CMS «движком».В случае с CMS надо сказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий из заменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать его просто специалистом по CMS — должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийся с CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать на основе исходного «веб-дизайна».При программировании сайта специалисту назначаются контрольные точки сроков. Завершающим этапом разработки сайта является тестирование Процесс тестирования может включать в себя самые разнообразные проверки: вид страницы с увеличенными шрифтами, при разных размерах окна браузера[1], при отсутствии флэш-плеера и многие другие. Также — юзабилити-тестирование.Обнаруженные ошибки отправляются на исправление до тех пор, пока не будут устранены. Сроки контролирует менеджер проекта. Также, на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы он провёл авторский надзор. Размещение сайта в Интернет Файлы сайта размещают на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей. Наполнение контентом и публикация Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное лицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления технического задания. В случае если контент составляется представителем студии, то это происходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта. Внутренняя SEO-оптимизация Связана с некоторыми изменениями самого сайта. SEO-оптимизация начинается с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем эти слова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам. Внешняя SEO-оптимизация Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка сайта. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. SEO-оптимизация классифицируется на «белую» и «черную» (такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан поисковиков). Настоящая, «белая» SEO-оптимизация, это трудоёмкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта. Сдача проекта Заказчик или его доверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче проекта.Также, на этом этапе производится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.

Основные профессии

См. также

Примечания

  1. ↑ Веб-дизайн сайта должен адекватно выглядеть в различных браузерах, особенно в браузерах Internet Explorer, Firefox, Safari, Chrome и Opera.Ранее Internet Explorer (версии 6) по-своему трактовал HTML-стандарты (отголоски старой борьбы за лидерство с Netscape). Этот морально устаревший браузер создавал много проблем для веб-дизайнеров. Многие разработчики даже предлагали отказаться от верстки под IE 6, однако наличие этого браузера в стандартной поставке Windows XP, а значит и его присутствие на многих пользовательских компьютерах, вынуждало веб-дизайнеров тестировать свои проекты в нём.

Литература

  • Марко Беллиньясо. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0: задача — проект — решение = ASP.NET 2.0 Website Programming: Problem - Design - Solution. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 640. — ISBN 0-7645-8464-2.
  • Олищук Андрей Владимирович. Разработка Web-приложений на PHP 5. Профессиональная работа. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 352. — ISBN 5-8459-0944-9.
  • Гото Келли, Котлер Эмили. Веб-редизайн, 2-е издание. — СПб.: «Символ-Плюс», 2006. — С. 416. — ISBN 5-93286-082-0.

http-wikipediya.ru

Веб-разработка — WiKi

Этапы разработки веб-сайта

На сегодняшний день существуют несколько этапов разработки веб-сайта:

В зависимости от текущей задачи, какие-то из этапов могут отсутствовать, либо быть тесно связаны один с другим.

Создание технического задания Составлением технического задания для специалистов занимается менеджер проекта. Работа с заказчиком начинается с заполнения брифа, в котором заказчик излагает свои пожелания относительно визуального представления и структуры сайта, указывает на ошибки в старой версии сайта, приводит примеры сайтов конкурентов. Исходя из брифа, менеджер составляет техническое задание, учитывая возможности программных и дизайнерских средств. Этап заканчивается после утверждения технического задания заказчиком. Важно сразу отметить, что этапы проектирования веб-сайтов зависят от многих факторов, таких как объём сайта, функциональность, задачи, которые должен выполнять будущий ресурс и многое другое. Однако, есть несколько этапов, которые в обязательном порядке присутствуют в планировании любого проекта. Дизайн основной и типовых страниц сайта Начинается работа с создания дизайна, обычно в графическом редакторе. Дизайнер создаёт один или несколько вариантов дизайна, в соответствии с техническим заданием. При этом отдельно создаётся дизайн главной страницы, и дизайны типовых страниц (например: статьи, новости, каталог продукции). Собственно «дизайн страницы» представляет собой графический файл, слоеный рисунок, состоящий из наиболее мелких картинок-слоев элементов общего рисунка.При этом дизайнер должен учитывать ограничения стандартов HTML (не создавать дизайн, который затем не сможет быть реализован стандартными средствами HTML). Исключение составляет Flash-дизайн.Количество эскизов и порядок их предоставления оговаривается с проект-менеджером. Также менеджер проекта осуществляет контроль сроков. В больших веб-студиях в процессе участвует арт-директор, который контролирует качество графики. Этап также заканчивается утверждением эскиза заказчиком. HTML-верстка Утверждённый дизайн передаётся HTML-верстальщику, который «нарезает» графическую картинку на отдельные рисунки, из которых впоследствии складывает HTML-страницу. В результате создаётся код, который можно просматривать с помощью браузера. А типовые страницы впоследствии будут использоваться как шаблоны. Программирование Далее готовые HTML-файлы передают программисту. Программирование сайта может осуществляться как «с нуля», так и на основе CMS — системы управления сайтом. Веб-разработчики часто называют CMS «движком».В случае с CMS надо сказать, что сама «CMS» в некотором смысле это готовый сайт, состоящий из заменяемых частей. «Программист» — в данном случае правильно будет назвать его просто специалистом по CMS — должен заменить стандартный шаблон, поставлявшийся с CMS, на оригинальный шаблон. Этот оригинальный шаблон он и должен создать на основе исходного «веб-дизайна».При программировании сайта специалисту назначаются контрольные точки сроков. Завершающим этапом разработки сайта является тестирование Процесс тестирования может включать в себя самые разнообразные проверки: вид страницы с увеличенными шрифтами, при разных размерах окна браузера[1], при отсутствии флэш-плеера и многие другие. Также — юзабилити-тестирование.Обнаруженные ошибки отправляются на исправление до тех пор, пока не будут устранены. Сроки контролирует менеджер проекта. Также, на этом этапе привлекают к работе дизайнера, чтобы он провёл авторский надзор. Размещение сайта в Интернет Файлы сайта размещают на сервере провайдера и производят нужные настройки. На этом этапе сайт пока закрыт для посетителей. Наполнение контентом и публикация Сайт наполняют контентом — текстами, изображениями, файлами для скачивания и т. д. Иногда тексты составляются специалистом студии, иногда контентом занимается ответственное лицо со стороны заказчика. Это решается на этапе составления технического задания. В случае если контент составляется представителем студии, то это происходит и утверждается параллельно с другими этапами проекта. Внутренняя SEO-оптимизация Связана с некоторыми изменениями самого сайта. SEO-оптимизация начинается с определения семантического ядра. Здесь определяются такие ключевые слова, которые привлекут наиболее заинтересованных посетителей, по которым выиграть конкуренцию проще. Затем эти слова вносятся на сайт. Тексты, ссылки, другие теги адаптируются так, чтобы поисковые системы могли их успешно находить по ключевым словам. Внешняя SEO-оптимизация Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка сайта. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. SEO-оптимизация классифицируется на «белую» и «черную» (такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан поисковиков). Настоящая, «белая» SEO-оптимизация, это трудоёмкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта. Сдача проекта Заказчик или его доверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче проекта.Также, на этом этапе производится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.

Основные профессии

См. также

Примечания

  1. ↑ Веб-дизайн сайта должен адекватно выглядеть в различных браузерах, особенно в браузерах Internet Explorer, Firefox, Safari, Chrome и Opera.Ранее Internet Explorer (версии 6) по-своему трактовал HTML-стандарты (отголоски старой борьбы за лидерство с Netscape). Этот морально устаревший браузер создавал много проблем для веб-дизайнеров. Многие разработчики даже предлагали отказаться от верстки под IE 6, однако наличие этого браузера в стандартной поставке Windows XP, а значит и его присутствие на многих пользовательских компьютерах, вынуждало веб-дизайнеров тестировать свои проекты в нём.

Литература

  • Марко Беллиньясо. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0: задача — проект — решение = ASP.NET 2.0 Website Programming: Problem - Design - Solution. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 640. — ISBN 0-7645-8464-2.
  • Олищук Андрей Владимирович. Разработка Web-приложений на PHP 5. Профессиональная работа. — М.: «Вильямс», 2006. — С. 352. — ISBN 5-8459-0944-9.
  • Гото Келли, Котлер Эмили. Веб-редизайн, 2-е издание. — СПб.: «Символ-Плюс», 2006. — С. 416. — ISBN 5-93286-082-0.

ru-wiki.org

Веб – изучите разработку веб-приложений и создайте свое первое приложение – MSDN

Что такое разработка веб-приложений?

Разработка веб-приложений — это общий термин для процесса создания веб-страниц или сайтов. Веб-страницы создаются с использованием HTML, CSS и JavaScript. Эти страницы могут содержать простой текст и графику, напоминая собой статичный документ. Страницы также могут быть интерактивными или отображать меняющуюся информацию. Создавать интерактивные страницы немного сложнее, но они позволяют создавать веб-сайты с богатым содержимым. Сегодня большинство страниц интерактивны и предоставляют современные интерактивные услуги, такие как корзины интернет-магазинов, динамическая визуализация и даже сложные социальные сети.

1веб-разработка 

Узнайте про основные технологии и концепции разработки современных веб-приложений.

Что такое веб-разработка?Видео | 6 минут | Разработка веб-приложений

В докладе рассказано о том, как работают веб-сайты и что нужно для их создания.

Как создать веб-приложения?Видео | 5 минут | Разработка веб-приложений

В докладе рассказано о том, что такое разработка веб-приложений и как создаются веб-сайты.

2языки программирования 

Разработка приложений для современных компьютеров осуществляется при помощи специализированных языков программирования. Данные вводные материалы помогут вам познакомиться с ними.

Что такое языки программирования и зачем они нужны?Видео | 15 минут | Языки программирования

В этом докладе рассказывается о том, зачем нужны языки программирования, какие они бывают, для каких целей предназначены. Также кратко упоминаются языки разметки (HTML), представления данных (XML) и запросов (SQL).

Что такое HTML?Видео | 7 минут | HTML

В нескольких словах рассказано об основных принципах языка разметки HTML, используемого для создания страниц в Интернете.

Что такое CSS?Видео | 7 минут | CSS

В нескольких словах рассказано о каскадных таблицах стилей (CSS). Зачем они нужны и как используются для оформления веб-страниц в Интернете.

Что такое JavaScriptВидео | 6 минут | Языки программирования

В нескольких словах и на простом примере рассказано, что такое язык JavaScript и зачем он нужен.

Язык программирования С#Видео | 23 минуты | Языки программирования

В этом докладе даётся краткий обзор языка программирования C#, его основных особенностей и конструкций, демонстрируются примеры создания простейших консольных и оконных приложений для Windows в Visual Studio 2010.

3возможности платформы 

Ознакомьтесь с богатыми возможностями операционной системы Windows, которые можно и нужно использовать при разработке веб-приложений.

4средства разработки 
 
 
  • Галерея web-приложений

Скачайте и установите все необходимые средства для разработки веб-приложений.

5первоеприложение 

Следуйте рекомендациям в материалах при разработке вашего первого приложения.

Среда веб-разработки WebMatrixВидео | 10 минут | WebMatrix

Краткий рассказ о WebMatrix — среде для разработки веб-сайтов. WebMatrix позволяет создавать сайты разной сложности: от домашней страницы до небольшого корпоративного портала. Среда включает набор шаблонов заготовок сайтов, которые могут быть взяты за основу для создания собственного сайта. WebMatrix позволяет создавать и редактировать разметку и код сайтов, а также управлять базами данных и публиковать готовые сайты на хостинг.

Internet Explorer 9: Прикрепленные сайты (Pinned Sites)Видео | 11 минут | Internet Explorer

В этом докладе дается краткий обзор технологии Pinned Sites ("Прикрепленные сайты"), появившейся в Internet Explorer 9. Демонстрируется работа с Jump Lists, Overlay Icons и Thumbnail Toolbar Buttons.

6задайте вопрос 

На возникшие вопросы Вы можете получить ответы экспертов на форуме по веб-разработке.

7продолжение обучения 

Приведенные ниже ресурсы помогут вам получить дополнительные умения и навыки в интересующей вас области.

  • Курсы и сертификацииУзнайте о сертификате и официальных курсах Microsoft для веб-разработчиков.
  • Центр Visual StudioСреда разработки Visual Studio содержит множество возможностей, которые пригодятся разработчикам. Центр поможет вам ознакомиться с ними.
  • Центр ASP.NETПолучите углубленные знания о разработке приложений для веб-платформы Microsoft.
  • Центр .NET Framework.NET содержит огромное число полезных функций, узнайте более подробно о них.

 

msdn.microsoft.com


Смотрите также