Разработка приложений windows


Разработка приложений для универсальной платформы Windows (UWP)

 

Самая актуальная документация по Visual Studio 2017: Документация по Visual Studio 2017.

Благодаря универсальной платформе Windows и единому ядру Windows одно и то же приложение можно запускать на любом устройстве Windows 10 — от телефонов и до настольных компьютеров. Используйте Visual Studio 2015 с универсальными средствами разработки приложений Windows для создания этих приложений.

Запускайте приложение в Windows 10 Phone, на настольных компьютерах Windows 10 или в Xbox. Это один и тот же пакет приложения! С появлением единого унифицированного ядра (OneCore) Windows 10, один пакет приложения может работать на всех платформах. Несколько платформ располагают пакетами SDK для расширений, которые можно добавить в приложение для реализации конкретных поведений платформы. Например, пакет SDK для расширений для мобильных устройств обрабатывает нажатие кнопки "Назад" в Windows Phone. Если вы ссылаетесь в своем проекте на пакет SDK для расширений, просто добавьте проверки среды выполнения, чтобы убедиться, что данный пакет SDK доступен на этой платформе. Таким способом можно иметь один и тот же пакет приложения для каждой платформы!

Что такое ядро Windows?

Для ОС Windows был впервые выполнен рефакторинг, в результате чего было создано общее ядро для всех платформ Windows 10. Это один общий источник, одно общее ядро Windows, один стек ввода-вывода файла и одна модель приложения. Для пользовательского интерфейса предусмотрена только одна платформа пользовательского интерфейса XAML и одна платформа пользовательского интерфейса HTML. Это позволяет сосредоточиться на создании превосходных приложений, поскольку процесс запуска приложений на разных устройствах Windows 10 значительно упрощен.

Что такое универсальная платформа Windows?

Это просто коллекция контрактов и версий. Они позволяют нацеливаться на среду, в которой может работать приложение. Больше не нужно нацеливаться на операционную систему. Теперь приложение можно нацеливать на одно или несколько семейств устройств. Более подробную информацию можно получить в этом руководстве по платформе.

Средства разработки универсальных приложений Windows поставляются с эмуляторами, которые можно использовать для просмотра своих приложений на разных устройствах. Чтобы использовать эти эмуляторы, необходимо установить соответствующее программное обеспечение на физическом компьютере. Физический компьютер должен работать под управлением версии Windows 8.1 Профессиональная (x64) или более поздней и иметь процессор, который поддерживает клиент Hyper-V и преобразование адресов второго уровня (SLAT). Если на виртуальной машине выполнена установка Visual Studio, эмуляторы на ней работать не могут.

Ниже приведен список необходимого программного обеспечения.

  • Windows 10

  • Visual Studio 2015. Убедитесь в том, что универсальные средства разработки приложений Windows выбраны в списке дополнительных функций. Без этих средств создать универсальные приложения невозможно.

После установки программного обеспечения необходимо включить устройство Windows 10 для разработки. (Вам больше не нужна лицензия разработчика для каждого устройства Windows 10.)

Поддержка Windows 8.1 и Windows 7

Разработка универсальных приложений Windows с помощью Visual Studio 2015 на платформе, отличной от Windows 10, связана со следующими ограничениями.

  • Windows 8.1. Приложение нельзя запускать локально (только на удаленном устройстве Windows 10). В Visual Studio можно использовать эмуляторы, но не имитаторы.

  • Windows 7. Приложение нельзя запускать локально (только на удаленном устройстве Windows 10). В Visual Studio нельзя использовать ни эмуляторы, ни имитаторы.

Конструктор XAML можно использовать только на платформе разработки Windows 10.

Выберите предпочтительный язык разработки (C#, Visual Basic, C++ или JavaScript), чтобы создать универсальное приложение Windows для устройств Windows 10. Или просмотрите этот видеоролик о начале работы.

При наличии существующих приложений Магазина Windows 8.1, приложений для Windows Phone 8.1 или универсальных приложений Windows, созданных с помощью версии-кандидата Visual Studio 2015, перенесите эти существующие приложения, чтобы использовать последнюю версию универсальной платформы Windows.

После создания универсального приложения Windows необходимо упаковать его, чтобы установить его на устройстве Windows 10 или отправить в Магазин Windows.

msdn.microsoft.com

почему и как / Блог компании Microsoft / Хабрахабр

Последние 5-7 лет мы все наблюдаем явление, которое аналитики называют консьюмеризацией ИТ. Не вдаваясь в историю и подробности этого явления, характерного не только ИТ-отрасли, стоит отметить главное – именно «консьюмеры» сегодня создают львиную долю пресловутой добавленной стоимости – иногда своим большим числом, иногда – способностью и желанием переплачивать за новинки и вообще интересные идеи. Операционная система Windows, получившая тотальное распространение на волне консьюмеризации середины девяностых годов, планомерно развивалась до середины «нулевых», когда персонализация вычислений получила новый мощный толчок – настоящую мобильность и доступность. Одновременно с этим, с подачи Apple и просто в силу удешевления производства соответствующих экранов, огромную популярность стал завоевывать touch-интерфейс, когда пользователь работает с приложениями с помощью прикосновений и жестов, непосредственно касаясь пальцами экрана. Другим существенным сдвигом, в огромной степени повлиявшим на умы разработчиков приложений, стало следствие тотальной мобилизации вычислений – упрощение приложений. Нет, люди не стали меньше работать со «сложными» приложениями и их производительность не упала. Они стали работать и играть с компьютером (в форме телефона, планшета или лэптопа) на порядок чаще, фактически постоянно, на ходу. Людям стало необходимо сильно большее количество приложений. Но, как следствие среды и размера устройств, все эти приложения становились очень простыми, чаще всего направленными на потребление контента или игру. Другими словами, без уменьшения спроса на приложения для созидания, появилась огромная, существенно большая потребность в приложениях для потребления. Еще одним характерным явлением стала популярность магазинов приложений. Эта простая идея решила две важнейшие задачи: для пользователя – где взять приложение, для разработчика – где его продавать. При всей простоте идеи, много лет так называемый «канал продаж» был головной болью разработчиков консьюмерских приложений. Это как раз тот случай, когда прямые указания, где покупать и где продавать, делают путь от разработчика к покупателю самым коротким. И, конечно же, немаловажным фактором успеха современных магазинов приложений стала простота, с которой индивидуальные разработчики или небольшие команды могут размещать свои творения для продажи. Это, кстати, одно из немногих отличий магазинов приложений от классического ритейла. Каждый из нас сегодня, работая с Visual Studio, AutoCAD, Photoshop, Excel или 1C, выполняет для мира производителей ПО и компьютеров ту же задачу, что и 15-20 лет назад – покупает «дом и хлеб». Беря в руки смартфон или планшет, вы становитесь покупателем «сникерсов и орбитов», то есть товаров или с ощутимо более высокой оборачиваемостью или, а чаще «и», с большей добавленной стоимостью. Разработчики Windows, еще задолго до появления iPad, начали проект по разработке нового поколения флагманской операционной системы, где решались 3 задачи: 1. Увеличение времени автономной работы тремя путями – общей оптимизацией, переносом на другие архитектуры (ARM) и, наконец, выработкой правил для разработчиков, когда приложение минимизирует потребляемые ресурсы. 2. Оптимизация под touch-интерфейс. 3. Создание экосистемы по продаже и продвижению приложений. В результате начала выкристаллизовываться новая Windows, обещающая стать самым существенным сдвигом в парадигме операционных систем от Microsoft и, одновременно, самым рискованным. Со времен Windows 95 мы не предлагали столь кардинальных изменений для разработчиков и пользователей. А учитывая огромную распространенность Windows, сегодняшние изменения – самые большие в истории. Одновременно с этим, Windows 8 – самая большая в истории возможность для разработчиков. Ведь, у каждого пользователя Windows появляется Windows Store – магазин приложений, который является основным (а в некоторых случаях – единственным) источников приложений для его компьютера, будь то десктоп, лэптоп или планшет. Экономика Windows 8 – хорошая тема для отдельной статьи. А сейчас самое время перейти к разработке приложений. Если вы еще не загрузили Windows 8 Release Preview и Visual Studio 2012 RC, сейчас самое время поставить их на закачку. Windows 8 можно загрузить отсюда, а Visual Studio 2012 RC доступен здесь. Для разработки под Windows 8 вам необходима сама Windows 8.
Что такое Metro
Основные изменения для пользователя и разработчика в Windows 8 можно описать одним словом – METRO. Этот термин включает в себя две новых концепции: Windows Runtime (WinRT) и Metro UI. Говоря “metro-приложения”, мы подразумеваем не только новый интерфейс, но и новую платформу разработки. Это важно. Что же представляет собой приложение в стиле metro. Если кратко, то это сплав новой парадигмы интерфейса, нового эффективного API и соответствующей платформы разработки, плюс интеграция с системой и другими приложениями.
У приложений имеется одно окно с поддержкой нескольких представлений
В отличие от классических приложений приложения в стиле Metro содержат одно окно без хрома, по умолчанию занимающее весь экран, чтобы пользователя не отвлекали лишние детали. Приложение в стиле Metro может поддерживать различные компоновки и представления, чтобы обеспечить динамичное и удобное обслуживание пользователя при различных параметрах конструкции и размерах экрана устройств.
Приложения позволяют использовать сенсорный ввод? ввод с помощью пера, клавиатуры и мыши
Приложения в стиле Metro без проблем работают с различными источниками входных данных, включая перо, мышь, клавиатуру и сенсорный ввод. Для всех этих источников входных данных вы можете использовать единый набор событий. В приложения в стиле Metro включается набор стилей по умолчанию, гарантирующий нормальную работу элементов пользовательского интерфейса с сенсорным вводом.
Приложения могут взаимодействовать друг с другом
Контракты приложений — это возможность для пользователей с легкостью выполнять поиск по нескольким приложениям и обмениваться содержимым между ними. Они расширяют практическую полезность вашего приложения, устраняя необходимость взаимодействия с различными стандартами API для конкретных приложений, когда нужно получить доступ к данным, хранящимся в другом приложении или созданным им. При этом пользователь остается в вашей фирменной среде. Вам не нужно знать что-либо о целевом приложении, кроме объявленной им поддержки целевого контракта, — оно просто работает.
В приложениях доступны новые элементы управления и области интерфейса
Приложения в стиле Metro содержат несколько новых элементов управления, упрощающих организацию эффективного взаимодействия с пользователями. Среди этих элементов можно выделить строку команд (App Bar) приложения и чудо-кнопки (Charms). Строка команд приложения(App Bar) Строка команд приложения размещается вне окна приложения и является его основным командным интерфейсом. Используйте строку команд для размещения элементов навигации, команд и инструментов для пользователей. По умолчанию строка команд приложения скрыта и появляется, когда пользователь проводит пальцем в направлении от верхнего или нижнего края экрана. Она является обложкой для содержимого приложения и может быть скрыта пользователем, если он проведет пальцем по краю экрана или будет взаимодействовать с приложением. Чудо-кнопки (Charms) Чудо-кнопки — это определенный и согласованный набор кнопок, используемый во всех приложениях для поиска, отправки, подключения, настройки и запуска. Мы считаем, что это основные рабочие сценарии, которые все пользователи хотят выполнять практически в каждом используемом ими приложении. Пользователи могут:
  • Искать содержимое, размещенное в вашем или другом приложении. Кроме того, поиск содержимого в вашем приложении возможен из другого приложения.
  • Делиться содержимым из вашего приложения с контактами или службами.
  • Перейти прямо на Начальный экран.
  • Подключаться к устройствам и отправлять содержимое, выполнять потоковую передачу мультимедиа, а также печатать документы.
  • Использовать параметры для настройки приложения по своему усмотрению.
Приложения используют плитки вместо значков (Tiles vs. Icons)
Когда пользователь устанавливает ваше приложение, оно появляется на начальном экране как плитка. Если коснуться или щелкнуть плитку, приложение будет запущено. Приложение может предоставлять содержимое с помощью плитки, даже когда не работает. Используя динамические плитки (Live Tiles), приложение способно выводить на экран полезные данные в краткой форме при минимальном расходе заряда батареи устройства. Приложение может настроить систему для периодического запроса обновлений в веб-службе вне зависимости от того, работает ли оно. Кроме того, в приложениях доступна настройка служб push-уведомлений Windows (WNS), чтобы отправлять сообщения напрямую из веб-службы в динамическую плитку.
Написание приложений на знакомом разработчику языке
Вы можете создавать приложения в стиле Metro на языках, которые лучше всего знаете, например на JavaScript, C#, Visual Basic или C++. Более того, можно создавать компоненты на одном языке и использовать их в приложении, написанном на другом языке программирования.
Продажа приложений через Магазин Windows
Главный источник приложений в стиле Metro – Windows Store. Вы создаете приложение, указываете цену, а Магазин Windows предложит ваше приложение на мировом рынке более чем на 100 языках.

WinRT

До недавнего времени разработчики под Windows использовали две основных группы API: native через Win32 API и managed через .NET Framework. При этом, вторая группа постепенно развивалась, получая различные модели создания пользовательского интерфейса, работы с данными и сервисами, построения исходного кода и архитектуры приложений и так далее. Между тем, сама Windows – то есть Win32 API получала не так много настоящих толчков к развитию базовой модели разработки. Пожалуй, последним существенным явлением был COM. Все эти годы сами компьютеры не стояли на месте. Появлялись всевозможные сенсоры, сетевые устройства (включая 3G/LTE и т.п.), камеры, чувствительные к прикосновениям экраны. Наконец, энергопотребление становилось все более важным. Таким образом, создавая новую Windows, мы понимали, что необходимо разработать и новый API, который будучи родным (native) для операционной системы, станет отвечать неким минимальным требованиям и веяниям времени. В результате родился Windows Runtime (WinRT). Что несет с собой WinRT: 1. Это native API, работающий вместе с оптимизированным COM API. При этом возможна работа manage-сред поверх WinRT (и .NET Framework в Windows 8 – тому пример). 2. Это объектно-ориентированный API, включающий универсальный формат метаданных типов. 3. WinRT включает поддержку многих современных свойств персональных компьютеров (сенсоры, камеры и т.п.). а энергосбережение является тут чрезвычайно важным. 4. Это языконезависимый API, изначально поддерживающий различные модели: a. С++ b. .NET Framework с C# и Visual Basic c. HTML5 и JavaScript 5. Современная декларативная модель разработки интерфейсов на XAML или HTML5 стала частью Windows API, а не надстройкой над ним. В результате приложения под Windows разделились на 2 группы: 1. Классические desktop-приложения. 2. Новые metro-приложения. Сам WinRT, помимо, собственно функционала, отвечающего за выполнение тех или иных функций, получил ряд важных компонентов. Этими компонентами стали: 1. Подсистема метаданных и языковых проекций. Благодаря ей, компоненты, написанные на разных языках программирования, могут вызывать друг друга. 2. Брокеры. Эти компоненты несут две важные функции: a. Поддержка обмена данными между приложениями. Например, в тех случаях, когда вы хотите отправить данные из какого-то приложения через почтовый клиент. b. Защита некоторых важных вызовов через механизм capabilities и явных разрешений. Например, если приложение захочет использовать камеру, система сперва спросит у пользователя, допускает ли он это. Аналогично и, например, с GPS – приложение должно обозначить такую потребность еще на этапе разработки, плюс пользователь может явно разрешить или запретить ему использование информации о местоположении. Есть также еще две важные части Windows API, доступные и используемые metro-приложениями: 1. Application Model и Windows Store API. Эта группа управляет важными составляющими приложения: a. Составом компонентов. b. Возможностями (capabilities), затрагивающим безопасность и функционирование системы, такими как, доступ к местоположению, файловой системе, сети, идентификации пользователя, всевозможным точкам интеграции с системой и так далее. c. Взаимодействием с Windows Store и информацией о приложении, которое, как мы уже знаем, в подавляющем большинстве случаев, будет установлено именно оттуда. 2. DirectX и подмножество Win32 и COM API, доступные для компонентов и приложений, разрабатываемых на C++. Они необходимы с одной стороны разработчикам игр и мультимедиа-приложений (DirectX), с другой стороны – для портирования существующего кода (подмножество Win32).

Модель выполнения приложений в WinRT

Отдельно необходимо остановиться на модели выполнения или, как еще можно сказать, жизни приложения в Windows 8 и WinRT. Цикл жизни metro-приложения существенно отличается от такового для приложений классических. Его можно разделить на три группы: 1. Установка. 2. Выполнение. 3. Удаление. С первым и третьим все более-менее понятно, хотя Windows Store и тут дает дополнительные возможности. Но вот цикл выполнения сам по себе требует отдельного внимания. Стадии выполнения приложения точно описываются перечислением ApplicationExecutionState. Говоря проще, если пользователь не работает прямо сейчас с вашим приложением, не работает и само приложение. Оно либо спит (suspended) либо и вовсе выгружается. Подробнее об этом написано в статье Application lifecycle. Однако, не стоит думать, что в WinRT невозможно выполнение фоновых процессов. Два замечательных документа очень хорошо описывают подходы и правила разработки фоновых процессов.
Introduction to Background Tasks This paper describes the programming model to create background tasks, resource management policies for background tasks, and built-in user controls that allow the user to control per-app background task activity by using lock screen personalization.
Background Networking This paper provides information about an app lifecycle management model for apps that require real-time connectivity between the client and server. To address the lifecycle limitations for real-time connected apps, Windows 8 introduces a new set of APIs that enable users to build always-reachable apps.

Файловая система и данные приложений в WinRT

Еще одна особенность WinRT – порядок работы с файлами и данными. Для начала следует сказать, что в общем случае данные metro-приложений изолированы друг от друга. Это обеспечивает стабильность и безопасность как самих приложений, так и системы в целом. Подробнее об данных приложений можно прочитать здесь, но суть состоит в том, что у всякого metro-приложения есть три типа файлового хранилища: 1. Локальное. 2. Временно. 3. Переносимое (roaming). Первый тип, как следует из названия, содержит файлы и папки, которые приложение создает на локальном компьютере в специальной области, выделенной этому приложению. Второй тип очень похож на первый с тем исключением, что как только приложение выгружается, система может в любой момент удалить такие временные данные. Третий тип хранилища – roaming, представляет собой файлы и папки синхронизируемые между всеми устройствами с Windows 8, где зарегистрировался тот же пользователь, который в вашем приложении изначально создал данные. Пользователь определяется по Microsoft ID, который также все знают под именем LiveID.
Файловая система и разрешения
Все это не означает, что приложение не может получить доступ к файлам, находящимся на всем остальном пространстве дисков устройства. Для этого предназначено два механизма: File Pickers и Libraries. Первый механизм позволяет получить доступ к файлам через запрос пользователя на выбор таких файлов. Он их явно выбирает, давая таким образом доступ к этим файлам вашему приложению. Второй механизм дает прямой доступ к файлам библиотек документов Windows: Documents, Pictures, Videos и т.д. Этот подход требует соблюдения двух условий: 1. Декларации того факта, что вы хотите получить доступ к библиотекам. Декларация производится еще на этапе разработки приложения. Устанавливая его из Windows Store, пользователь видит, к каким библиотекам приложение будет иметь доступ. 2. Для некоторых типов библиотек (Documents и файлов на внешних устройствах) необходимо определить ассоциацию приложения с типами файлов. И именно к файлам этих типов оно получит доступ. Подробнее обо все этом можно почитать здесь.

Манифест приложения и capabilities

Выше в тексте уже неоднократно упоминались capabilities (характеристик) в контексте декларации приложением некоторых действий, которые оно планирует совершать в системе. Действительно, схема пакета приложения важна сама по себе, а файл манифеста как ее часть, говорит очень много о функционале программы. Подробнее об это можно почитать тут. Также посмотреть и послушать эту сессию конференции BUILD.

Дальнейшие шаги

В этой статье дан обзор основных идей Windows 8: · Зачем она создавалась именно такой · Что такое Metro и Windows Runtime (WinRT) · Каковы особенности функционирования приложений в WinRT Теперь самое время запустить Visual Studio 2012 в уже установленной Windows 8 и попробовать написать свое первое приложение. Для этого есть отличное пошаговое руководство «Разработка приложений в стиле Metro с помощью Visual Studio 2012 RC». Очень важно правильно спланировать приложение – его интерфейс, схему организации, возможности по интеграции с системой и т.д. В этом вам поможет «Руководство по планированию приложений в стиле Metro»

Полезные ссылки

habrahabr.ru

Инструкции (HTML) - Windows app development

Эта документация перемещена в архив и не поддерживается.

Узнайте, как создавать приложения среды выполнения Windows с помощью JavaScript и HTML.

Не используете JavaScript и HTML?

 

Компоненты приложения от начала до конца

Наша новая серия "От начала до конца" поможет вам добавить к приложению компоненты, которые позволят привлечь внимание пользователей и предложить им приятный опыт взаимодействия с приложением. Здесь вы можете узнать, что можно ожидать от этой серии:

  • Приложение с плоской навигацией от "А" до "Я": создание законченного простого приложения с плоской навигацией, отображением состояния приложения, настройкой параметров, справкой и панелями приложения.
  • Иерархическая навигация от "А" до "Я": создание законченного простого приложения с иерархической навигацией, отображением состояния приложения, настройкой параметров, справкой и панелями приложения.
  • Пользовательский интерфейс приложения от "А" до "Я": все, что необходимо для разработки и создания первоклассного пользовательского интерфейса.
  • Состояние приложения от "А" до "Я": сохранение и восстановление данных приложения и его состояния в любое время на любом устройстве.
  • Обработка файлов от "А" до "Я": создание, чтение и запись файлов, добавление средств выбора файлов и доступ к файлам Microsoft OneDrive.
  • Взаимодействие с пользователем от "А" до "Я": убедитесь, что приложение корректно обрабатывает все формы ввода данных пользователем, включая сенсорный ввод, клавиатуру, мышь и трекпад.
  • Воспроизведение мультимедиа от "А" до "Я": добавьте функции воспроизведения звука и видео в приложение.
  • Геозоны от "А" до "Я": определение географических областей и отправка уведомлений пользователям при входе в эти области и выходе из них.

Начало разработки приложения среды выполнения Windows:

  1. Создание пользовательского интерфейса

    Вы узнаете, как создать пользовательский интерфейс для вашего приложения.

  2. Определение ресурсов приложения

    Вы узнаете, как определить ресурсы приложения для улучшения возможностей обслуживания и локализации.

  3. Реакция на взаимодействие с пользователем

    Узнайте, как обрабатывать взаимодействия пользователя через сенсорные устройства, перо, мышь и клавиатуру.

  4. Работа с данными и файлами

    Вы узнаете, как выполнять привязку к данным, чтение, запись и сохранение информации в файлах, а также как обрабатывать XML-данные.

  5. Подключение к одноранговым узлам, Интернету и сетевым службам

    Вы узнаете, как создавать сетевые приложения. Такие приложения могут использовать сеть для различных целей, включая просмотр RSS-каналов, игры, взаимодействие с близлежащими устройствами.

  6. Управление сведениями о пользователях

    Узнайте, как использовать перемещаемые учетные данные, выполнять проверку подлинности пользователей с помощью служб Live, настраивать единый вход, а также управлять контактами и встречами пользователей.

  7. Запуск и возобновление работы приложений

    Узнайте, как запустить, приостановить и возобновить приложение без ущерба для безопасности и обновления данных.

  8. Добавление мультимедиа

    Узнайте, как захватывать данные мультимедиа, воспроизводить аудио- и видеофайлы, обрабатывать файлы изображений, обеспечивать совместный доступ и потоковую передачу, а также выполнять перекодирование мультимедийных файлов.

  9. Интеграция устройств, принтеров и датчиков

    Узнайте, как установить поддержку таких устройств, как принтеры, камеры, датчики, съемные носители и т. п. Вы также узнаете, как выбрать нужный датчик движения и ориентации для вашей игры, как использовать датчик света для регулировки яркости экрана и как определить географическое местоположение пользователя.

  10. Глобализация вашего приложения

    Узнайте о локализации/глобализации приложения.

  11. Добавление пробных версий и покупок из приложения

    Узнайте, как создавать бесплатные приложения, пробные версии (с ограничением по времени и по функциям), платные приложения и покупки из приложения, чтобы клиенты могли бесплатно попробовать приложение и подобрать то, что лучше всего им подходит.

  12. Использование в приложениях специальных возможностей

    Узнайте, как создавать приложения, доступные для максимально широкой аудитории, включая людей с ограниченными возможностями.

  13. Упаковка приложений

    Научитесь использовать Visual Studio для доступа к Магазину Windows или Магазину Windows Phone, а также упаковки приложений с целью распространения.

  14. Отладка и тестирование приложений

    Узнайте, как использовать средства тестирования и отладки в Visual Studio.

Связанные разделы

Подробные рекомендации по взаимодействию с пользователем для приложений среды выполнения Windows. Узнайте, как разрабатывать приложения, чтобы они соответствовали лучшим методам создания эффективного взаимодействия с пользователем.

Образцы. Просмотрите или скачайте примеры кода, которые помогут изучить API среды выполнения Windows.

Создание компонентов среды выполнения Windows. Научитесь создавать компоненты (преимущественно библиотеки DLL) в C++, C# или Visual Basic.

 

 

msdn.microsoft.com

Разработка приложений среды выполнения Windows

Если вы создаете приложения среды выполнения Windows и хотите узнать, как по максимуму использовать возможности Visual Studio, добавлять специальные функции в приложения, создавать пакеты приложений, а также отлаживать и тестировать их, вы читаете нужный раздел.

Чему посвящен каждый раздел?

Разработка приложений

С помощью этих руководств вы сможете добавить разнообразные специальные функции в свое приложение, например использование помощника Кортана, использование в универсальном приложении для Windows внутренних служб для работы с облачным хранилищем, таких как мобильные службы Azure, а также другие специальные функции.

Этот материал содержит свой специальный код для каждой задачи, поэтому мы сгруппировали его по инфраструктурам пользовательского интерфейса.

Пошаговые руководства

 

Обзоры платформы

Обзоры в этом разделе помогут вам понять платформу и как лучше всего разрабатывать универсальные приложения для Windows. В них подробнее рассматриваются основные сведения о платформе, некоторые ключевые принципы программирования и выбранные глубинные моменты.

Основные сведения о платформе объясняет основы платформы, в том числе архитектуру платформы, возможности, контракты приложений и не только.

Принципы программирования излагает ключевые принципы программирования на платформе универсальных приложений, в том числе асинхронное программирование, использование потоков и производительность.

Обзоры устройств и датчиков выделяют ключевые концепции создания приложений, которые используют датчики или работают с периферийными устройствами.

Обзоры взаимодействия с пользователем подробно описывают шаблоны плиток, оценки содержимого, инфраструктуру пользовательского интерфейса DirectX и многое другое.

Использование средств

Этот раздел и раздел Отладка и тестирование приложений посвящены возможностям Visual Studio:

  • Описание каждого типа приложения (приложение Магазина Windows, приложение Магазина Windows Phone и универсальное приложение для Windows) и соответствующие шаблоны проектов.
  • Краткие обзоры Visual Studio 2013 и обновления 2 для Visual Studio 2013, которое позволяет использовать один и тот же код в приложениях Магазина Windows и приложениях Магазина Windows Phone.
  • Введение в Blend для Microsoft Visual Studio 2013, а также краткие обучающие курсы по использованию Blend.

Создание пакетов приложений

Что вам следует узнать:

  • Что содержится в пакете приложения
  • Как скопировать пакет приложения на целевое устройство для тестирования
  • Что означают ошибки и предупреждения, выдаваемые при создании пакетов

Вся нужная информация содержится в разделах статьи Packaging apps.

Отладка и тестирование приложений

Вы научитесь:

  • Пользоваться комплектом сертификации приложений для Windows.
  • Запускать приложения Магазина Windows локально и в имитаторе Visual Studio.
  • Развертывать приложение Магазина Windows на локальном или удаленном устройстве.
  • Запускать приложение Магазина Windows Phone в эмуляторе.
  • Анализировать качество кода приложения, загрузку ЦП, использование памяти и скорость отклика пользовательского интерфейса.

Подробнее см. в разделе Отладка и тестирование приложений.

Подробное руководство

В подробном руководстве содержится информация о разработке игр с использованием DirectX, а также следующие комплексные примеры кода:

  • Приложение для работы со списком запланированных задач, использующее мобильные службы.
  • Приложение для чтения новостей.
  • Мультимедийное приложение для воспроизведения, записи и трансляции различных видов мультимедийных данных.
  • Приложение для чтения PDF-файлов.
  • Бизнес-приложение Магазина Windows.

Разрабатываете приложения для Windows Phone Silverlight? Для вас — наши ресурсы по разработке для Silverlight.

 

 

msdn.microsoft.com

Разработка приложений для модели "Windows как услуга" - UWP app developer

Относится к:

  • Windows10
  • Windows10 Mobile
  • Windows 10 IoT Базовая

В сегодняшних условиях, когда ожидания пользователя часто обусловлены конкретными устройствами, полные циклы продукта нужно измерять в месяцах, а не в годах. Кроме того, новые выпуски необходимо делать доступными на постоянной основе и развертывать с минимальным негативным влиянием на пользователей. При разработке Windows10 корпорация Майкрософт учла эти требования и реализовала инновационный подход к разработке и доставке новых функций продукта, носящий название Windows as a Service (WaaS— Windows как услуга). Ключом к существенному сокращению циклов продукта при сохранении его высокого качества явился инновационный подход к тестированию с ориентацией на сообщество, который корпорация Майкрософт реализовала для Windows 10. Сообщество участников программы предварительной оценки Windows состоит из миллионов пользователей по всему миру. После вступления участников программы предварительной оценки Windows в данное сообщество они тестируют множество сборок в течение всего цикла продукта и отправляют отзывы в Майкрософт, используя итеративную методологию, называемую фокус-тестированием.

Сборки, распространяемые в рамках программы предварительной оценки Windows, обеспечивают команду разработчиков Windows полезными данными о том, насколько хорошо работают сборки в условиях реального использования. Кроме того, программа предварительной оценки Windows позволяет Майкрософт проверять сборки в более разнообразных аппаратных, программных и сетевых средах, чем ранее, а также намного быстрее выявлять проблемы. В результате, как считает корпорация Майкрософт, фокус-тестирование с участием сообщества обеспечивает более высокую скорость доставки новых функций продукта пользователям и более высокое качество публичной версии продукта, чем ранее.

Типы и последовательность выпусков Windows10

Хотя корпорация Майкрософт выпускает тестовые сборки для участников программы предварительной оценки Windows, широкой публике корпорация регулярно представляет два типа выпусков Windows10:

Обновления компонентов . На устройства, уже работающие под управлением Windows 10, добавляются новые компоненты и возможности. Поскольку обновления компонентов содержат полную копию Windows, они также применяются пользователями для установки Windows10 на имеющиеся устройства под управлением Windows7 или Windows8.1 и на новые устройства без операционной системы. Корпорация Майкрософт планирует публиковать в среднем один-два новых обновления компонентов в год.

Исправления устраняют проблемы системы безопасности и содержат другие важные исправления. Обновления качества будут предоставляться для улучшения каждой поддерживаемой в настоящий момент функции с интервалом один или более раз в месяц. Майкрософт продолжит публиковать обновления качества по вторникам (иногда называемым днем установки исправлений). Кроме того, Майкрософт может публиковать дополнительные обновления качества для Windows10 не в день установки обновлений, а когда это необходимо для пользователей.

В процессе разработки Windows10 Майкрософт оптимизировала цикл разработки и выпуска продуктов Windows с тем, чтобы ускорить доставку нужных пользователям компонентов, функций и возможностей взаимодействия. Майкрософт также создала новые способы доставки и установки обновлений компонентов и качества, упрощающих развертывание и текущее обслуживание, расширила базу сотрудников, которым можно выполнять обновление до новейших возможностей Windows, а также снизила совокупную стоимость владения. Поэтому были реализованы новые типы обслуживания (а именно— Current Branch (CB), Current Branch for Business (CBB) и Long-Term Servicing Branch (LTSB)), которые предоставляют практичные решения для поддержки обновления большего числа корпоративных устройств, чем было возможно ранее.

В следующей таблице представлены различные ветви обслуживания и их основные атрибуты.

Тип обслуживания Доступность новых обновлений компонентов для установки Минимальный срок обслуживания Главные преимущества Поддерживаемые выпуски
Current Branch (CB) Сразу же после первой публикации корпорацией Майкрософт Около 4 месяцев Делает новые возможности доступными для пользователей как можно скорее Домашняя, Pro, Windows 10 для образовательных учреждений, Корпоративная, Mobile, IoT Базовая, Windows 10 IoT Базовая Профессиональная (IoT Core Pro)
Current Branch for Business (CBB) Приблизительно через 4 месяца после первой публикации корпорацией Майкрософт Около 8 месяцев Обеспечивает дополнительное время для проверки новых обновлений компонентов перед развертыванием Pro, Для образовательных учреждений, Корпоративная, Mobile Корпоративная, IoT Core Pro
Long-Term Servicing Branch (LTSB) Сразу же после публикации корпорацией Майкрософт 10 лет Включает долгосрочное развертывание выбранных выпусков Windows 10 в малоизменяемых конфигурациях Корпоративная (LTSB)

Дополнительные сведения см. в статье Введение в вопросы обслуживания Windows10.

Поддержка приложений в рамках модели «Windows как услуга»

Традиционным способом поддержки приложений был выпуск новой версии приложения в ответ на выпуск Windows. Это предполагало внесение критических изменений в базовую ОС, что потенциально могло приводить к ухудшению работы приложения. Эта модель предусматривает специальный цикл разработки и проверки, требующий от наших партнеров— независимых поставщиков программных продуктов— согласования выпуска их ПО с частотой выпуска Windows.

В рамках модели «Windows как услуга» Майкрософт обязуется обеспечивать совместимость базовой ОС. Это означает, что Майкрософт будет вести скоординированную работу по обеспечению отсутствия критических изменений, отрицательно влияющих на экосистему приложений. В этом случае после выпуска сборки Windows большинство приложений (без каких-либо зависимостей ядра) будут работать исправно.

Ввиду этого изменения Майкрософт рекомендует независимым поставщикам программных продуктов отвязать выпуск своих приложений и их поддержку от выпуска определенных сборок Windows. Такой подход, ориентированный на поддержку приложений в течение их жизненного цикла, позволит лучше обслуживать наших общих клиентов. Это означает, что после выпуска версии приложения она будет поддерживаться в течение определенного времени независимо от числа промежуточных сборок Windows, выпущенных в этот период. Независимые поставщики программных продуктов обязуются предоставлять поддержку конкретной версии приложения, пока обеспечивается поддержка приложения на протяжении его жизненного цикла. Майкрософт применяет похожий подход для Windows, с особенностями которого можно ознакомиться здесь.

Этот подход позволяет уменьшить объем усилий, затрачиваемых на соблюдение расписания выпуска приложений, привязанного к частоте выпуска Windows. У независимых поставщиков программных продуктов должна быть возможность свободно выпускать компоненты и обновления с удобной для них частотой. Мы считаем, что наши партнеры готовы предоставлять последние обновления приложений своим клиентам независимо от частоты выпуска Windows. Кроме того, нашим пользователям не придется ознакамливаться с официальным заявлением о поддержке после каждого выпуска сборки Windows. Ниже приведен пример заявления о поддержке с описанием особенностей предоставления поддержки для приложения на разных версиях ОС:

Пример заявления о поддержке на протяжении жизненного цикла приложения
Компания Contoso является разработчиком программного обеспечения, а также владельцем популярного приложения Mojave, имеющего весомую долю в корпоративном секторе. Contoso выпускает следующее крупное обновление Mojave 14.0 и обязуется предоставлять базовую поддержку в течение трех лет с даты выпуска. В ходе основной фазы поддержки все обновления и поддержка для лицензионного продукта будут предоставляться бесплатно. Contoso также будет оказывать расширенную поддержку в течение двух последующих лет, в течение которых пользователи смогут приобретать обновления и поддержку на льготных условиях. После даты окончания срока действия расширенной поддержки предоставление поддержки этой версии продукта будет прекращено. В ходе основной фазы поддержки Contoso будет предоставлять поддержку для Mojave 14.0 на всех выпущенных сборках Windows. Contoso также будет выпускать обновления для Mojave с необходимой частотой независимо от расписания выпусков ОС Windows.

В следующих разделах вы найдете дополнительные сведения о шагах, которые Майкрософт предпринимает для сохранения совместимости базовой ОС. Также вы найдете руководство, которое поможет вам сохранять совместимость комбинированной ОС и экосистемы приложений. Ниже приведен раздел о том, как использовать сборки фокус-тестирования Windows для обнаружения ухудшений работы приложений до выпуска сборки Windows. Наконец, мы расскажем о том, как мы используем инструментирование и основанный на телеметрии подход для повышения качества сборок Windows. Мы рекомендуем независимым поставщикам программных продуктов применять похожий подход при работе со своим портфелем приложений.

Основные изменения, внесенные в Windows с момента выхода Windows7, для обеспечения совместимости приложений

Мы понимаем, что задача обеспечения совместимости очень важна для разработчиков. Независимые поставщики программных продуктов и разработчики хотят, чтобы их приложения работали ожидаемым образом на всех поддерживаемых версиях операционной системы Windows. Для потребителей и организаций совместимость также играет ключевую роль в контексте инвестиций— они хотят, чтобы приложения, за которые они заплатили, продолжали бесперебойно работать. Мы знаем, что совместимость является основным критерием в вопросе принятия решений о покупке. Хорошо написанные приложения, созданные на основе лучших рекомендаций, будут требовать внесения гораздо меньшего объема изменений в код при выпуске новой версии Windows, а также обеспечивать снижение степени фрагментации— такие приложения дешевле обслуживать с технической точки зрения и время их вывода на рынок можно будет уменьшить.

В рамках временного периода, в течение которого выполнялась доработка Windows 7, к решению проблем совместимости применялся реактивный подход. Работая над Windows8, мы взглянули на эту задачу под другим углом и сконцентрировались на том, чтобы совместимость была заложена в ОС изначально, а не являлась доработкой. На данный момент Windows10 обладает самыми широкими предварительно встроенными возможностями совместимости по сравнению с остальными версиями ОС. Нам удалось добиться этого благодаря следующему:

  • Телеметрия приложений: помогает нам понять, насколько приложение является востребованным в экосистеме Windows для проверки его совместимости.
  • Сотрудничество с независимыми поставщиками программных продуктов: прямая работа с внешними партнерами по предоставлению им данных и оказанию поддержки в устранении неисправностей, с которыми сталкиваются наши пользователи.
  • Проектные проверки, выявление несоответствий на ранних стадиях разработки: сотрудничество с рабочими группами, которые занимаются разработкой функций, для уменьшения числа критических изменений, вносимых в Windows. Проверка совместимости является этапом, который должны пройти наши группы по разработке функций.
  • Связь: более строгий контроль изменений API и усовершенствованных механизм взаимодействия.
  • Фокус-тестирование и цикл сбора отзывов и предложений: участники программы предварительной оценки Windows получают сборки, прошедшие фокус-тестирование, помогая нам эффективнее выявлять проблемы совместимости до выпуска окончательной сборки. Такая обратная связь позволяет нам не только выявлять ошибки, но также гарантирует то, что мы предоставляем нашим пользователям нужные функции.

Рекомендации для обеспечения совместимости приложений

Майкрософт собирает данные диагностики и сведения об использовании, чтобы выявить и устранять проблемы, совершенствовать продукты и услуги, а также предоставлять персонализированное обслуживание. К сведениям об использовании также относятся данные о приложениях, которые выполняются на компьютерах в экосистеме Windows. В зависимости от того, с чем работают наши пользователи, мы создаем список тестирования этих приложений, устройств и драйверов для их проверки на предмет совместимости с новыми версиями ОС. На сегодняшний день в Windows10 реализованы самые широкие возможности совместимости по сравнению с остальными версиями ОС и она обладает совместимостью на уровне 90% с тысячами популярных приложений. Рабочая группа, занимающаяся вопросами совместимости Windows, часто связывается с независимыми поставщиками программных продуктов, сотрудничающими с нами, чтобы сообщить о найденных проблемах, поэтому мы и наши партнеры можем совместно создавать решения. В идеальном варианте мы хотели бы, чтобы наши общие клиенты могли без труда обновлять Windows без ущерба для возможностей как использующейся операционной системы, так и приложений, от которых зависит производительность или досуг пользователей.

Следующие разделы содержат ряд рекомендаций Майкрософт по обеспечению совместимости ваших приложений c Windows10.

Проверка версии Windows

Версия ОС была изменена (повышена) вместе с выпуском Windows10. Это значит, что внутренний номер версии был изменен на 10.0. Как и раньше, мы хотим сделать все возможное для обеспечения совместимости с приложениями и устройствами после изменения номера версии ОС. Для большинства категорий приложений (без зависимостей ядра) изменение не окажет отрицательное влияние на функциональные возможности приложений и существующие приложения будут и дальше работать нормально в среде Windows10.

Проявление этого изменения будет зависеть от конкретного приложения. Это означает, что любое приложение, выполняющее непосредственную проверку версии ОС, в ответ на запрос будет получать ответ с указанием более высокого номера версии, что может приводить к возникновению одной или нескольких ситуаций, описанных ниже:

  • Установщик приложения не сможет установить приложение и оно может не запуститься.
  • Приложения могут работать нестабильно или со сбоями.
  • Приложения могут создавать сообщения об ошибках, но продолжать работать в штатном режиме.

Некоторые приложения выполняют проверку номера версии ОС и передают пользователям обычное предупреждение. Однако существуют приложения, работа которых очень сильно зависит от результатов проверки номера версии ОС (в драйверах или в режиме ядра для предотвращения обнаружения номера версии). В этих случаях при обнаружении несовместимой версии приложение запустить не удастся. Поэтому вместо проверки версии мы рекомендуем использовать один из следующих подходов:

  • Если приложение зависит от конкретной функции API, убедитесь, что вы используете правильную версию API.
  • Убедитесь, что обнаружение изменения выполняется с помощью APISet или другого общедоступного API, и номер версии не используется в качестве прокси для одного и того же компонента или исправления. Если проверка выявила критические изменения и ничто не повлияло на правильность проверки, можно достоверно утверждать об обнаружении ошибки.
  • Убедитесь, что приложение НЕ ВЫПОЛНЯЕТ проверку версии нестандартными способами, например через реестр, версии файлов, начальные номера версий ПО, в режиме ядра, через драйверы или другим образом. Если приложению в любом случае необходимо проверить версию, используйте API-интерфейсы GetVersion, которые будут возвращать основной и вспомогательный номера, а также номер сборки.
  • При использовании API-интерфейса GetVersion следует помнить, что поведение этого интерфейса изменилось, начиная с Windows8.1.

Если у вас есть такие приложения, как антивредоносное ПО или брандмауэры, разбор проблем их совместимости необходимо выполнять по стандартным каналам предоставления обратной связи и через программу предварительной оценки Windows.

Недокументированные API

Ваши приложения не должны вызывать недокументированные API-интерфейсы Windows или зависеть от определенных операций экспорта файлов или разделов реестра Windows. Это может привести к нарушению работы функций, потере данных и возникновению потенциальных проблем с безопасностью. Если для работы вашего приложения требуется недоступная функция, сообщите об этом по стандартным каналам предоставления обратной связи и через программу предварительной оценки Windows.

Разработка приложений универсальной платформы Windows и приложений Centennial

Мы рекомендуем всем независимым поставщикам программных продуктов для Win32 двигаться вперед и разрабатывать приложения универсальной платформы Windows и, в частности, приложения Centennial. По сравнению с использованием традиционных установщиков Win32 разработка таких пакетов приложений обеспечивает весомые преимущества. Приложения UWP также поддерживаются Магазином Windows, чтобы вы могли предоставлять пользователям обновленные версии приложений в автоматическом режиме, снижая расходы на поддержку.

Если ваши типы приложений Win32 не работают с моделью Centennial, мы настоятельно рекомендуем использовать правильный установщик и выполнять его комплексную проверку на работоспособность. Установщик— это первая среда взаимодействия пользователя или клиента с вашим приложением, поэтому убедитесь, что он работает правильно. Слишком часто он работает некорректно или бывает протестирован недостаточное количество раз для гарантии его выполнения во всех случаях использования. Комплект сертификации приложений для Windows поможет проверить процедуру установки и удаления приложения Win32, выявить использование недокументированных API-интерфейсов, а также другие базовые распространенные проблемы, связанные с производительностью, перед тем, как это сделают пользователи.

Рекомендации

  • Используйте установщики, которые работают в среде как 32-, так и 64-разрядных версий Windows.
  • Проектируйте установщики с учетом возможности их запуска разными способами (пользователем или в автоматическом режиме).
  • Храните все распространяемые компоненты Windows в исходном пакете— в случае перепаковки этих компонентов установщик может быть поврежден.
  • Разрабатывайте установщики в соответствии с расписанием— разработчики часто забывают добавлять установщики в состав пакета поставки программного продукта в ходе жизненного цикла разработки ПО.

Оптимизированные стратегии тестирования и фокус-тестирование

ОС Windows, прошедшая фокус-тестирование, это промежуточная версия сборки, которая предоставляется участникам программы предварительной оценки Windows до того, как для конечная сборка станет доступна для массового потребителя. Чем больше участников программы предварительной оценки Windows тестирует возможности этих промежуточных сборок, тем больше обратной связи мы получаем относительно качества сборки, совместимости и т.д., и это помогает нам повышать качество окончательных сборок. Вы можете принять участие в этой программе фокус-тестирования, чтобы проверить свои приложения на правильность работы в среде промежуточных сборок ОС. Мы также рекомендуем вам сообщать нам о своих впечатлениях о работе таких тестируемых сборок, проблемах, с которыми вы столкнулись и т.д.

Если ваше приложение размещено в Магазине, вы можете выполнять его фокус-тестирование через Магазин. Это значит, что ваше приложение будет доступно для установки участникам программы предварительной оценки Windows. Пользователи смогут установить ваше приложение и вы получите предварительные отзывы о работе приложения до его выпуска для массового потребителя. В разделах ниже описаны действия, которые необходимо выполнить для проверки ваших приложений на предмет совместимости с тестовыми сборками Windows.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в программе предварительной оценки Windows и примите участие в фокус-тестировании

Будучи участником программы предварительной оценки Windows вы сможете определять будущее развития системы Windows— ваши отзывы помогут нам совершенствовать функции и возможности платформы. Это постоянно растущее сообщество, в котором можно взаимодействовать с другими любителями, общаться на форумах, обмениваться мнениями, а также узнавать о предстоящих событиях, доступных только для участников программы предварительной оценки Windows.

Поскольку вы получите доступ к предварительным сборкам Windows10, Windows 10Mobile, а также новейшим пакетам Windows SDK и эмулятору, в вашем распоряжении будут все средства для создания замечательных приложений и изучения новых возможностей универсальной платформы Windows и Магазина Windows.

Также это отличная возможность создавать первоклассное оборудование с помощью предварительных сборок комплектов разработки оборудования, позволяющих разрабатывать универсальные драйверы для Windows. Кроме того, на поддерживаемых платформах разработки для IoT доступна IoT Core Insider Preview, чтобы вы могли создавать отличные интегрируемые решения с использованием универсальной платформы Windows.

Прежде чем вы станете участником программы предварительной оценки Windows, обратите внимание на то, что программа предназначена для следующих пользователей:

  • Пользователей, которые хотят оценить работу находящегося в разработке программного обеспечения.
  • Пользователей, готовых делиться отзывами и предложениями о работе программного обеспечения и платформы.
  • Пользователей, не возражающих против тестирования большого количества обновлений или дизайна пользовательского интерфейса, который может претерпевать значительные изменения с течением времени.
  • Пользователей, которые обладают продвинутыми навыками работы с компьютером, а также навыками поиска и устранения возникающих проблем, резервного копирования данных, форматирования жесткого диска, установки операционной системы с нуля или восстановления предыдущей версии ОС (при необходимости).
  • Пользователей, которые знают, что из себя представляет файл ISO и умеют использовать его.
  • Пользователей, которые не будут устанавливать промежуточные сборки на компьютер или устройство, используемые для выполнения повседневных задач.

Шаг 2. Протестируйте приложение в различных сценариях использования

После обновления до тестовой сборки необходимо выполнить описанные ниже типовые проверки, чтобы приступить к тестированию и сбору отзывов. Большую часть этих проверок следует провести как на системах x86, так и на системах AMD64. Проверка чистой установкой: после чистой установки Windows10, убедитесь, что ваше приложение является полностью работоспособным. Если ваше приложение не проходит эту проверку, а также проверку обновлением, возможно, причиной проблемы являются изменения базовой ОС или ошибки в приложении. Если после анализа проблемы выясняется, что ее причиной является первая из вышеуказанных, обязательно сообщите об этом через программу предварительной оценки Windows.

Проверка обновлением: убедитесь, что ваше приложение работает корректно после обновления с более ранней версии Windows (Windows7 или Windows8.1) до Windows10. Приложение не должно вызывать откаты во время обновления и должно работать корректно после обновления— это является важнейшим условием беспроблемного обновления.

Проверка переустановкой: убедитесь, что работу функций приложения можно восстановить, переустановив приложение после обновления компьютера до Windows10 с более ранней версии ОС. Если приложение не прошло проверку обновлением и вам не удалось устранить причину этих проблем, это значит, что, возможно, восстановить работу функций поможет переустановка. Если приложение прошло проверку переустановкой, это свидетельствует о вероятности того, что некоторые части приложения не были перенесены в Windows10.

Проверка на совместимость с возможностями ОС/устройства: убедитесь, что приложение функционирует корректно, в случае если его работа зависит от определенных возможностей ОС. К стандартным областям/компонентам для проверки относятся следующие (зачастую, при выборе традиционных моделей ПК для обеспечения совместимости):

  • Звук
  • Функции USB-устройств (клавиатура, мышь, флэш-накопитель, внешний жесткий диск и т.д.)
  • Bluetooth
  • Графика/отображение (функции «несколько мониторов», «подключение к проектору», «поворот экрана» и т.д.)
  • Сенсорный экран (ориентация, экранная клавиатура, перо, жесты и т.д.)
  • Сенсорная панель (кнопки влево/вправо, касание, прокрутка и т.д.) \r
  • Перо (однократное/двойное касание, нажатие, удерживание, ластик и т.д.)
  • Печать/сканирование
  • Датчики (акселерометр, комплексные датчики и т.д.)
  • Камера

Шаг 3. Отправьте отзыв

Сообщите нам о том, как работает ваше приложение с среде тестовых сборок. При обнаружении проблем в работе приложения во время тестирования регистрируйте ошибки на портале для партнеров, если у вас есть к нему доступ, или сообщайте о них представителю Майкрософт. Мы рекомендуем использовать эти сведения, чтобы мы могли сообща обеспечивать нашим пользователям высокое удобство взаимодействия с Windows и вашими приложениями.

Шаг 4. Регистрация в Ready for Windows

Веб-сайт Ready for Windows — это каталог программного обеспечения, которое поддерживает работу с Windows10. Он предназначен для ИТ-администраторов, работающих в компаниях и организациях по всему миру, которые рассматривают Windows10 в качестве среды для развертывания своих решений. ИТ-администраторы могут использовать этот сайт, чтобы проверить, поддерживает ли Windows10 совместную работу с программным обеспечением, развертываемым в их корпоративной ИТ-инфраструктуре.

Типы обслуживания Windows 10 для обновлений

docs.microsoft.com

разработка приложений под Windows 8

353

C# и .NET --- Разработка настольных и мобильных приложений для Windows 8/10 --- WinRT - разработка приложений под Windows 8

В целом система Windows 8 рассчитана на тот же класс персональных компьютеров, что и Windows 7, то есть на машины на базе 32- или 64-разрядных микропроцессоров Intel х86. Система существует в обычном издании, называемом просто «Windows 8», и в издании «Windows 8 Pro» с дополнительными возможностями, ориентированными на квалифицированных энтузиастов и профессионалов. Как в Windows 8, так и в Windows 8 Pro могут выполняться программы двух типов:

  • Настольные приложения.

  • Новые приложения Windows 8, часто называемые приложениями Windows Store.

Настольные приложения представляют собой традиционные Windows-программы, которые сейчас работают под управлением Windows 7 и взаимодействуют с операционной системой через интерфейс прикладного программирования Windows, называемый Win32 API. Для запуска настольных приложений в Windows 8 включен знакомый рабочий стол Windows. Для их разработки можно использовать, например, WPF (Windows Presentation Foundation).

Приложения Windows Store представляют принципиальный отход от традиционной модели Windows. Эти программы обычно выполняются в полноэкранном режиме (хотя две программы могут совместно использовать экран в режиме Snap View) и, как правило, оптимизируются для планшетов и сенсорных экранов. Эти приложения приобретаются и устанавливаются только из магазина приложений, находящегося под управлением Microsoft. (Разработчик также может развертывать и тестировать приложения непосредственно из Visual Studio.)

Для написания этих приложений был введен новый объектно-ориентированный интерфейс программирования, называемый Windows Runtime или WinRT (не путайте с Windows RT - версией Windows 8 для процессоров ARM). Внутренняя реализация Windows Runtime базируется на модели COM (Component Object Model) с предоставлением интерфейсов через файлы метаданных с расширением .winmd, находящиеся в каталоге /Windows/System32/WinMetadata. С точки зрения внешнего пользователя система в высокой степени объектно-ориентирована.

С точки зрения прикладного программиста Windows Runtime напоминает Silverlight, хотя во внутренней реализации API не является управляемым. Вероятно, для программистов Silverlight самое очевидное различие связано с пространствами имен: пространства имен Silverlight, начинающиеся с System.Windows, были заменены пространствами, начинающимися с Windows.UI.Xaml.

Большинство приложений Windows 8 состоит не только из кода, но и из разметки, будь то отраслевой стандарт HTML (HyperText Markup Language) или принятый Microsoft язык XAML (extensible Application Markup Language). В частности, преимуществам разбиения приложения на код и разметку относится возможность распределения процесса разработки между программистами и дизайнерами.

В настоящее время существуют три основных варианта программирования приложений Windows 8, каждый из которых основан на определенном языке программирования и языке разметки:

Во всех трех вариантах задействуется интерфейс Windows Runtime, но он также поддерживается другим интерфейсом программирования для конкретного языка. Хотя смешанное использование нескольких языков в одном приложении невозможно, вы можете создавать библиотеки (типа Windows Runtime Component) с собственными файлами .winmd, доступные из любого языка Windows 8.

Для программистов, работающих на управляемых языках C# или Visual Basic .NET, WinRT выглядит знакомо. Приложения Windows 8, написанные на этих языках, не могут использовать Win32, COM или DirectX API с такой же простотой, как программисты С++, однако такая возможность существует.

Для программистов JavaScript среда Windows Runtime дополняется библиотекой WinJS (Windows Library for JavaScript), предоставляющей ряд функций системного уровня для приложений Windows 8.

После долгих размышлений (и душевных терзаний) я решил, что этот раздел нашего сайта должен быть почти полностью посвящен разработке приложений WinRT на C# и XAML. Меня много лет убеждали в преимуществах управляемых языков для разработки и отладки, и на мой взгляд, C# лучше всех языков подходит для Windows Runtime. Надеюсь, код C# будет достаточно понятен программистам C++ и JavaScript.

WinRT - расширенные возможности

professorweb.ru

Разработка приложений для универсальной платформы Windows (UWP)

Благодаря универсальной платформе Windows и единому ядру Windows одно и то же приложение можно запускать на любом устройстве Windows 10 — от телефонов и до настольных компьютеров. Используйте Visual Studio 2015 с универсальными средствами разработки приложений Windows для создания этих приложений.

Запускайте приложение в Windows 10 Phone, на настольных компьютерах Windows 10 или в Xbox. Это один и тот же пакет приложения! С появлением единого унифицированного ядра (OneCore) Windows 10, один пакет приложения может работать на всех платформах. Несколько платформ располагают пакетами SDK для расширений, которые можно добавить в приложение для реализации конкретных поведений платформы. Например, пакет SDK для расширений для мобильных устройств обрабатывает нажатие кнопки "Назад" в Windows Phone. Если вы ссылаетесь в своем проекте на пакет SDK для расширений, просто добавьте проверки среды выполнения, чтобы убедиться, что данный пакет SDK доступен на этой платформе. Таким способом можно иметь один и тот же пакет приложения для каждой платформы!

Что такое ядро Windows?

Для ОС Windows был впервые выполнен рефакторинг, в результате чего было создано общее ядро для всех платформ Windows 10. Это один общий источник, одно общее ядро Windows, один стек ввода-вывода файла и одна модель приложения. Для пользовательского интерфейса предусмотрена только одна платформа пользовательского интерфейса XAML и одна платформа пользовательского интерфейса HTML. Это позволяет сосредоточиться на создании превосходных приложений, поскольку процесс запуска приложений на разных устройствах Windows 10 значительно упрощен.

Что такое универсальная платформа Windows?

Это просто коллекция контрактов и версий. Они позволяют нацеливаться на среду, в которой может работать приложение. Больше не нужно нацеливаться на операционную систему. Теперь приложение можно нацеливать на одно или несколько семейств устройств. Более подробную информацию можно получить в этом руководстве по платформе.

Требования

Средства разработки универсальных приложений Windows поставляются с эмуляторами, которые можно использовать для просмотра своих приложений на разных устройствах. Чтобы использовать эти эмуляторы, необходимо установить соответствующее программное обеспечение на физическом компьютере. Физический компьютер должен работать под управлением версии Windows 8.1 Профессиональная (x64) или более поздней и иметь процессор, который поддерживает клиент Hyper-V и преобразование адресов второго уровня (SLAT). Если на виртуальной машине выполнена установка Visual Studio, эмуляторы на ней работать не могут.

Ниже приведен список необходимого программного обеспечения.

  • Windows 10

  • Visual Studio 2015. Убедитесь в том, что универсальные средства разработки приложений Windows выбраны в списке дополнительных функций. Без этих средств создать универсальные приложения невозможно.

    После установки программного обеспечения необходимо включить устройство Windows 10 для разработки. (Вам больше не нужна лицензия разработчика для каждого устройства Windows 10.)

    Поддержка Windows 8.1 и Windows 7

    Разработка универсальных приложений Windows с помощью Visual Studio 2015 на платформе, отличной от Windows 10, связана со следующими ограничениями.

  • Windows 8.1. Приложение нельзя запускать локально (только на удаленном устройстве Windows 10). В Visual Studio можно использовать эмуляторы, но не имитаторы.

  • Windows 7. Приложение нельзя запускать локально (только на удаленном устройстве Windows 10). В Visual Studio нельзя использовать ни эмуляторы, ни имитаторы.

    Конструктор XAML можно использовать только на платформе разработки Windows 10.

Универсальные приложения Windows

Выберите предпочтительный язык разработки (C#, Visual Basic, C++ или JavaScript), чтобы создать универсальное приложение Windows для устройств Windows 10. Или просмотрите этот видеоролик о начале работы.

При наличии существующих приложений Магазина Windows 8.1, приложений для Windows Phone 8.1 или универсальных приложений Windows, созданных с помощью версии-кандидата Visual Studio 2015, перенесите эти существующие приложения , чтобы использовать последнюю версию универсальной платформы Windows.

После создания универсального приложения Windows необходимо упаковать его , чтобы установить его на устройстве Windows 10 или отправить в Магазин Windows.

docs.microsoft.com


Смотрите также