Разработка приложений для android


как создать приложение для Android и iPhone

774 828 просм.

Как создать приложение для Android или iPhone? —  таким вопросам все чаще задаются не только веб-разработчики, но и обычные владельцы небольших бизнес-сайтов, блоггеры.

В данном обзоре ТопОбзор предлагает рассмотреть веб-сервисы, которые представляют собой конструкторы для быстрого и удобного создания Android и iPhone приложений. При этом не  требуя от пользователя навыков программирования или других специальных ИТ-знаний.  Такие приложения незаменимы для разного вида бизнеса — ведь это отличный способ расширить целевую аудиторию и привлечь клиентов.

Таким образом, все рассмотренные в обзоре онлайн-сервисы для разработки приложений можно объединить под лозунгом: просто, быстро и без программирования!

1. AppsGeyser

AppsGeyser — бесплатный веб-сервис, который позволяет сконвертировать контент вашего сайта в Android приложение и распространить его через Google Play. Кроме того, созданные приложения можно как продавать, так и размещать в них рекламу.Можно создать неограниченное количество Android приложений из трех типов контента: сайта, просто html-страницы и YouTube видео.  Для создания  Android приложения AppsGeyser использует простой и наглядный мастер шаблонов.

Сайты AppsGeyser: http://www.appsgeyser.com, http://www.appsgeyser.ru

2. TheAppBuilder

TheAppBuilder — бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений.  TheAppBuilder создает приложения с помощью конструктора и типовых шаблонов — для бизнеса, событий,  образования, музыки, спорта и др. Созадние приложения бесплатно, а за 5 у.е. в мес. можно отключить показ посторонней рекламы в созданном приложении.  TheAppBuilder позволяет создавать Android приложение, iOS и Windows Mobile.

Сайт TheAppBuilder: http://www.theappbuilder.com

3. Appsmakerstore

Appsmakerstore — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям создавать и публиковать свои собственные мобильные приложения в несколько кликов в интернете. Платформа Appsmakerstore создает мобильные приложения, поддерживаемые HTML5, iTunes, Android Market, Blackberry Marketplace, Windows Marketplace и Facebook без каких-либо глубоких технологических навыков. Это всего 1 приложение для 6 разных платформ. Appsmakerstore предлагается в 23 языках, в том числе на русском и украинском.

Особенность Appsmakerstore в том, что он предлагает на выбор уже готовые шаблоны для определенных индустрий (например, юридические услуги, ночные клубы, рестораны и кафе, торговля, салоны красоты и пр.)

Данный сервис представлен такими планами:

  • «Сделай сам» — $9.78 в месяц.
  • «Мы делаем приложение для Вас» —  $249
  • «Reseller»- специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.

Всегда включено во все планы:

  • Неограниченное количество изменений контента и обновлений приложения.
  • Обновление контента приложения на iTunes и Google Play без необходимости повторной публикации.
  • Отправлять неограниченное количество push уведомлений пользователям.
  • Автоматически получать и пользоваться всеми обновлениями системы.
  • Безопасный хостинг на наших серверах.
 Сайт Appsmakerstore:  http://appsmakerstore.com

4. Biznessapps

Biznessapps — платный онлайн-конструктор мобильных приложений (iPad, Android, HTML5)  для небольшого бизнеса. Среди возможностей — геолокация, получение и отправка сообщений, корзина для товаров,  уведомления, интеграция с соцсетями, размещение информации о меню, наборе услуг, предстоящих событиях и др. Есть шаблоны для ресторанов, риелторов, гимнастических залов и др.

Данный сервис представлен такими планами:

  • «Мобильный сайт» — $29 в месяц.
  • «Мобильное приложение» —  $59 в месяц
  • «White Label Partner» создание приложений для Ваших клиентов — специальная цена, которую нужно узнавать на сайте отдельно.

 

Сайт Biznessapps: http://www.biznessapps.com

5. AppGlobus

AppGlobus — платный, один из российских онлайн конструкторов мобильных приложений, позволяющий пользователям самостоятельно создать и опубликовать своё приложение в App Store и Google Play.

AppGlobus использует новый дизайн и возможности Ionic Framework, что значительно улучшает качество разработки, и даёт возможность создавать мобильные приложения на HTML5, iOS, Android  даже без навыков программирования.

На данный момент AppGlobus предлагается на 8 языках, в том числе на русском.

AppGlobus.com предлагает следующие пакеты:

  • STARTAP — 900 руб./мес.
    • Приложения: HTML5/Android,  админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • BASIC — 1500 руб./мес
    • Приложения и для Android и для iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • STUDIO — 2000 руб./мес
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, админ панель, магазин, нет ограничений на Push, нет ограничений на установки, нет рекламы.
  • PRO — 45000 руб./единоразово
    • Приложения: Windows/Android/ iOS, разработка на заказ, сами разместим в App Store и Google Play, отдадим исходный код
Сайт AppGlobus: http://appglobus.com/

6. My-apps.com

My-apps.com —  платный онлайн-сервис для создания своего мобильного приложение для бизнеса или личного пользования. Никаких специальных умений не требуется.  Хорошо подходит для небольшого бизнеса, например, интернет-магазинов. Чтобы создать свое приложение, понадобится всего 5 минут – нужно всего лишь выбрать необходимые модули и дизайн. Есть английская и русская версии.

My-apps.com предлагает такие пакеты:

Сайт My-apps.com:  http://my-apps.com

7. iBuildApp

iBuildApp предоставляет платформу “сделай сам” для создания iPhone/Android приложений , которая так же не требует навыков программирования. Данный сервис предоставляет для каждой организации простой способ создания мобильных (iPhone, iPad, Android) приложений и публикационных материалов. Клиенты могут создать собственные каталоги, флайеры, брошюры, отчеты, резюме и пр. и предоставлять их с помощью SaaS-решения. Есть английская и русская версии.

iBuildApp предоставляется в таких пакетах:

  • Бизнес (2400 рублей в месяц) — 3000 установок, неограниченное количество просмотров мобильного сайта, отсутствие встроенной рекламы, публикация приложения на iTunes и Google Play.
  • Корпоративный (3700 рублей в месяц) — Неограниченное количество установок, неограниченное количество просмотров мобильного сайта, отсутствие встроенной рекламы, публикация приложения на iTunes и Google Play.

Сайт iBuildApp: http://ibuildapp.com

8. Viziapps

Viziapps — онлайн-сервис  для разработки приложений (iPhone, iPad, Android). Позволяет создавать приложение на основе одного из множества шаблонов приложений. Элементы создаваемого пользовательского интерфейса приложения могут быть связаны с такими функциями, как отправка электронной почты, SMS-сообщения, отправка на сервисы Facebook и Twitter.

Пакеты:

  • Developer — $33 в месяц. (можно создать только 1 приложение)
  • Professional — $79 в месяц.
  • Premiun- $129 в месяц.
  • Enterprise — Цену нужно узнавать отдельно.

Все пакеты поддерживают такие платформы: IOS (iPhone/iPad) & Android (Phone/Tablet)

Сайт Viziapps: http://www.viziapps.com

9. AppsBuilder

AppsBuilder — онлайн-редактор, позволяющий  создавать приложения для iOS, Android и Windows Phone. Пользоваться ей очень просто: собственную программу можно собрать из уже готовый частей. Несмотря на то что AppsBuilder старается быть более простым и понятным для неопытных пользователей, в него добавлены и некоторые возможности для программистов: к примеру, можно дополнять созданные приложения собственными Java-скриптами.

Есть три платных пакета, в которых есть везде 30 дней —  бесплатная пробная версия:

  • Starter (49 евро в мес.) -1 приложение.
  • Regular (199 евро в мес.) -до 5 приложений.
  • Scalable (от 249 евро в мес.) — более 5 приложений.
Сайт AppsBuilder: http://www.apps-builder.com

10. Mobile Roadie

Mobile Roadie — один из старейшин в онлайн-сервисах для создания приложений для  iPhone, Android, iPad и Mobile Web. Особенность Mobile Roadie в том, что он ориентирован, прежде всего, на шоу-бизнес. Он предлагает шаблоны для актёров и музыкантов, режиссёров и продюсеров, а также маркетинговых и PR-агентств, но в принципе набор инструментов позволяет создать приложение и для других типов бизнеса. Среди клиентов — Мадонна, Cirque du Soleil и зоопарк Сан-Диего. Есть шаблон для создания приложения под событие или конференцию, возможность продавать билеты, доступ к статистике. Вообще, функциональный набор очень широк, впрочем, и цена немаленькая:

  • Core — $149 в месяц.
  • Pro- $799 в месяц.
  • Enterprise — $24K 

 

Сайт Mobile Roadie: http://mobileroadie.com

11. AppMakr

Appmakr  — онлайн-сервис для создания приложений для  iPhone, Android, Windows Phone.

В этом сервисе очень просто и быстро можно создать своё мобильное приложение. Цены более чем демократические. И что характерно, так что во всех пакетах нет рекламы.

  • App Basics- $2 в месяц.
  • App Pro — $12 в месяц.
  • Reseller — $499.
Сайт Appmakr: https://www.appmakr.com/

12. BuildFire

BuildFire  — онлайн-сервис для создания собственных приложений для  iPhone, Android, Windows Phone.

Особенность данного онлайн-сервиса в том, что создание приложений совершенно бесплатно, плата берется когда приложение публикуется в каталогах и составляет $49 ежемесячно.

Сайт BuildFire: http://buildfire.com/

При использовании этого материала «10+ лучших онлайн-сервисов: как создать приложение для Android и iPhone» активная ссылка на http://www.topobzor.com обязательна.

Похожее

comments powered by HyperComments

www.topobzor.com

Как создать приложение для Android

Приветствую вас, уважаемые любители операционной системы Андроид (Android). В сегодняшней статье я постараюсь максимально полно осветить очень интересную тему – подборку инструментов для создания своего приложения (онлайн) для гаджетов на базе, популярной, операционной системы Android.

С развитием мобильных технологий, развивается и рынок мобильных приложений, в том числе и рынок мобильных приложений для ОС Андроид (Android). Если раньше сделать приложение мог только продвинутый программист с толстыми очками, прошедший пять лет обучения в университете, то теперь эта возможность доступна любому желающему, причем абсолютно незнакомому с языками программирования, причем, также, не выключаясь от интернета, т.е. онлайн.

Содержание: [показать]

В подборке вы найдёте четыре инструмента, которые позволят вас сделать приложение — быстро и просто. Все предложенные инструменты похожи на конструкторы, вам предстоит собрать ваше первое приложение из различных готовых компонентов, создать приложение можно точно также, как вы собираете конструктор лего.

Все инструменты отбирались по следующим критериям:

  • Удобство использования. Так как пользоваться таким инструментом будут, в основном, люди не знакомые с программированием и сложными элементами, то главный упор, в этой небольшой подборке, был сделан на удобство и простоту использования предложенных инструментов;
  • Интуитивно понятный интерфейс. Этот пункт и условие логически вытекает из предыдущего. Помимо того, что интерфейс инструмента создания приложений для ОС Андроид (Android) должен быть простым, он еще должен быть интуитивно-понятным;
  • Возможности. Чем больше различных вещей “умеет” делать инструмент – тем лучше. По сути, все представленные приложения имеют один и тот же набор инструментов, с небольшими различиями и изменениями.

Итак, пишем, начинаем делать приложение (все приложение можно создать в режиме онлайн), ниже вы можете ознакомиться с подборкой программных продуктов и выбрать для себя наиболее удобный и функциональный инструмент.

TheAppBuilder

Перейти на сайт инструмента

Неплохой инструмент создания приложений. Несомненно, радует тот факт, что данным инструментом вы можете пользоваться абсолютно бесплатно. Минус в том, что данный программный продукт не поддерживает русский язык, но если вы учили в школе английский, хотя бы немного, то проблем с использованием TheAppBuilder возникнуть не должно. Из всех возможностей данного программного продукта хочется отметить следующие:

  • Большой выбор шаблонов для создания вашего Андроид (Android) приложений. Если вы хотите сделать простую программку, то из предложенных вариантов шаблонов вы без труда подберете нужный;
  • Возможность просматривать подробную статистику по созданному вами приложению;
  • Простая и понятная публикация, созданного вами, приложения в Google Play.

AppsGeyser

Перейти на сайт инструментаЕще один неплохой инструмент для создания приложения для вашего Андроида. Из всех подобных инструментов AppsGeyser позволяет сделать приложение буквально за две секунды. Самый простой редактор, что мне встречались. Итак, несколько полезных возможностей инструмента:

  • Очень простой процесс создания приложений, написать приложение можно очень быстро;
  • Возможность написать игры для операционной системы Андроид (Android). Согласитесь, не каждый редактор позволяет сделать это;
  • Простая публикация приложения;
  • Возможность монетизировать ваше приложение прямо из AppsGeyser. Хорошая функция, теперь вы можете не только, благодаря вашей фантазии, создать приложение, но и легко и без усилий его монетизировать;
  • Возможность создавать, редактировать и публиковать ваше приложение в режиме онлайн.

IbuildApp

Перейти на сайт инструмента

Еще один хороший, качественный инструмент заслуживающий пристального внимания. Как я уже говорил выше, чтобы создать приложение (Android (Андроид)) вам не понадобится уметь программировать под Андроид (Android), в данной программе все настолько просто, что создать приложение для своего проекта вы сможете за несколько минут, просто собрав его из частей “конструктора”. Ниже, вы можете ознакомиться с возможностями предложенного инструмента:

  • Большой архив шаблонов на различные тематики: рестораны, пиццерии, фото-студии, праздники, спорт, радио, грузоперевозки и много, много других шаблонов. Вам нужно только выбрать подходящий и начать его редактирование под свои нужды;
  • Встроенные инструменты продвижения вашего нового приложения. Порой, чтобы продвинуть и раскрутить ваше новое приложение нужно потратит много сил и времени, строенные инструменты продвижения в конструкторе смогут облегчить вашу задачу;
  • Возможность подключения вашей программы к рекламной сети, таким образом вы сможете зарабатывать деньги на созданных вами приложениях.

AppsMakerstore

Перейти на сайт инструментаОчень простой инструмент для создания программ для вашей операционки Андроид (Android). Основной плюс данного приложения в том, что за одни раз вы сможете создать приложение для шести различных мобильных операционных систем. Также из достоинств данного инструмента можно выделить следующие:

  • Возможность работать с конструктором в режиме онлайн;
  • Есть возможность зарегистрировать бесплатный аккаунт;
  • Большой архив шаблонов для вашего Android (Андроид) приложения, написать необходимое приложение сможете в два клика мышкой.

На сегодня это все. Надеюсь, что вы подобрали для себя подходящий инструмент и знаете как сделать ваше первое приложение. Также пишем свое мнение в комментариях к данному материалу.

appsgames.ru

Как создать приложение для Android? Разработка и установка приложений для Android :: SYL.ru

Немалое количество людей хотят научиться писать свои программы. При этом подавляющее большинство рассматривает мобильные устройства в качестве лучшего старта. В статье будет описано, как создать приложение для Android, на примере простейшего классического приложения. Помимо этого пользователь получит информацию о выборе рабочей среды.

Android Studio

Эта среда разработки популярна как у новичков, так и среди профессионалов. С ее помощью можно выполнить максимальное количество стандартных задач, которые обычно встают перед программистом в процессе создания приложения. В Android Studio входят встроенные средства для проверки программ на разных версиях операционной системы. Для тех, кто пишет продукты для разных устройств, будь то планшеты, смартфоны или ноутбуки, среда разработки предложит средства автоматической подстройки разрешения и размера элементов.

С целью ускорения выполнения работ, Android Studio предоставляет коллекцию элементов для создания интерфейса и встроенный визуальный редактор. Помимо этого, в ней есть возможность предварительного просмотра элементов управления в различных разрешениях. Однако стандартными наборами дело не ограничивается, никто не запрещает вам сделать свой индивидуальный дизайн.

Установка JDK

Перед тем как создать приложение для Android, нужно установить Android Studio или любой другой компилятор. Однако ни один такой продукт не будет правильно работать без предварительной инсталляции JDK (Java Development Kit). Распространяется этот компонент совершенно бесплатно и может быть скачан с официального сайта компании Oracle. Будьте внимательны при выборе разрядности: программа для 64-битной ОС не может работать в 32-разрядной Windows.

Установка не вызовет проблем даже у начинающего пользователя. Почти все шаги можно пропустить, нажав кнопку "Next". Исключением станет лишь окно выбора места для инсталляции. Вы можете указать любой каталог, однако стоит предпочесть путь, в котором не будет пробелов и кириллических символов.

Установка среды разработки

Перед тем как создать приложение для Android, необходимо установить и среду разработки. Скачать Android Studio можно совершенно бесплатно на официальном сайте разработчиков операционной системы Android. Инсталляционный файл включает в себя еще и Android SDK, поэтому его размер равен приблизительно 500 Мб.

  • Запустите файл, загруженный из интернета.
  • Далее последует уточнение: установить программу для одного пользователя либо для всех?
  • После нажатия на кнопку "Next" будет предложено ввести желаемое расположение системных файлов приложения.
  • Нажмите еще несколько раз на кнопку "Далее", чтобы перейти к процессу распаковки всех необходимых для Android Studio компонентов.
  • После окончания инсталляции щелкните по кнопке "Finish", сразу же после этого откроется главное окно среды разработки.

Android для программистов. Создаем приложения

После завершения установки "Студии" можно перейти непосредственно к разработке своей первой программы. Классика жанра - создание приложения "Hello, World".

Откройте Android Studio, если среда не запустилась автоматически. После этого пользователю будет предложен ряд пунктов: открыть проект, импортировать из другой среды или создать новый. Так как предыдущих работ еще нет, а разработка приложений для Android только начинается, следует щелкнуть по надписи "Start a new project". В разных версиях "Студии" надписи могут различаться, поэтому желательно хотя бы базовое знание английского языка.

Следующее окно программы предложит сделать начальные настройки:

  • Application name - ввести будущее имя приложения.
  • Company Domain, или домен программы - расположение главного класса.
  • Project Location укажет Android Studio, где должны храниться файлы проекта.
  • После выполнения конфигурации кликните по кнопке "Next".

Далее пользователю будет задан вопрос: какая минимальная версия ОС будет использоваться в процессе работы? Здесь можно оставить значение, установленное Android Studio по умолчанию.

Вслед за этим необходимо выбрать "активити", то есть внешний вид интерфейса, и расположение его рабочих элементов, так как создать приложение для Android максимально быстро без этого не получится. Здесь представлен внушительный список, который пополняется от версии к версии, однако сейчас стоит остановиться на самом простом варианте - Blank Activity.

После выбора среда разработки отобразит на экране новое окно настроек. В нем будет несколько текстовых полей:

  • Activity Name: имя класса.
  • Layout Name: имя файла, в котором будет храниться разметка интерфейса.
  • Title: название главного окна.
  • Resource Name: имя файла для хранения ресурсов выбранного "Activity".

Кликнув по кнопке "Finish", вы завершите предварительную конфигурацию, что приведет к открытию главного окна проекта.

Структура

Как максимально сложные и полезные приложения для Android, так и самые простые софты имеют сходную структуру. Для ее просмотра щелкните по названию проекта в верхней части редактора. Слева отобразится список файлов и каталогов:

  • AndroidManifest.xml - здесь хранятся описания фундаментальных характеристик программы и список всех компонентов.
  • Директория "java" включает в себя все исходные коды приложения. Сейчас в ней находится только один файл - "MainActivity", но даже если бы здесь было большое количество документов, именно этот все равно запускался бы первым после "тапа" по иконке программы.

В каталоге "res" расположены дополнительные подпапки с ресурсами:

  • "drawable" - включает в себя все изображения, используемые в проекте;
  • "layout" - хранит файлы графического интерфейса. Сейчас здесь можно видеть единственный документ "activity_main.xaml", логично, что и "активити" в приложении тоже будет представлен в единственном числе;
  • в "menu" расположены xml-документы, определяющие все настройки отображения пользовательских меню;
  • "mipmap" - хранит изображения, на основе которых создаются иконки готовой программы для разных размеров экрана;
  • в подкаталоге "values" также можно найти xml-файлы, но в них расположены описания коллекций ресурсов.

Создание приложения

Разработка приложений для Android уже может быть начата, более того, созданный проект уже вполне реально запустить; вот только функционал его практически нулевой - вывод на экран строки "Hello, World". Сейчас в Android Studio отображается содержимое документа "activity_main.xml".

Также его настройки показаны на экране виртуального телефона. Конечно, ориентироваться на это изображение можно только приблизительно, но для получения общего представления о будущей программе его вполне достаточно.

Чтобы изменить классический "Hello, World", нужно добавить немного текстового кода. Для этого щелкните по файлу "strings.xml", располагающемуся в директории "res/values". Отыщите в нем фрагмент "<stringname="hello_world">Hello world!" и смените текст "Hello, world!" на любой другой.

Теперь сохраните проект и посмотрите в графическое окно с изображением смартфона. Строка в нем станет такой, какую вы определили.

Запуск приложения

Чтобы запустить созданное приложение, можно использовать как эмулятор, поставляемый вместе с Android Studio, так и реальный телефон. Во втором случае в смартфоне нужно поставить галочку возле пункта "Отладка USB". Он находится в настройках разработчика. Тестирование программы на настоящем смартфоне предпочтительнее, эмулятор не даст стопроцентной гарантии, что приложение запустится вне компьютера.

Помимо запуска, в процессе будет выполнена установка приложений на Android, представленных в проекте. Сейчас оно одно, поэтому ничего дополнительного не установится.

Подключите устройство к ПК и запустите проект. Для этого следует нажать на иконку с изображением стрелки, которая располагается в верхнем меню "студии". Затем среда разработки попросит выбрать, на каком именно устройстве следует тестировать проект.

Разработка первого приложения завершена, и если все сделано верно, на экране телефона появится программа с единственной строчкой текста. Если же во время запуска вы увидите сообщение: "В приложении Android произошла ошибка", попробуйте пройтись по всем пунктам с самого начала. Если проблема возникнет снова, измените версию ОС на одном из первых шагов конфигурации проекта.

Выбор среды разработки

Android Studio - достаточно громоздкий инструмент. Не все привыкли использовать подобные решения, поэтому пытаются найти что-то более подходящее и удобное. К тому же с его помощью нельзя создать что-либо серьезное без долгого изучения азов программирования.

Перед тем как сделать выбор в пользу какой-либо среды разработки, нужно ознакомиться с её описанием на официальном сайте и изучить все технические возможности. Например, некоторые наборы редакторов и компиляторов не дают широкого функционала, а способны лишь изменять графический интерфейс. Соответственно, создать новый продукт при помощи подобных утилит проблематично.

Чтобы выбрать хороший инструмент, в котором создание приложений для Android будет наиболее простым и продуктивным, нужно оценить его по следующим критериям:

  • Простые и интуитивные элементы управления.
  • Понятная и задокументированная логика работы.
  • Возможность использования как графического редактирования, так и просмотра исходного кода.
  • Обширная документация или активная служба поддержки.

App Inventor

Эту среду разработки можно считать одной из лучших. Главное ее преимущество перед другими - разработка программистами, которые входят в команду, написавшую саму ОС Android. Создание приложений для Android в App Invertor возможно без написания кода.

Проект полностью бесплатен. Единственное существенное ограничение - необходимость регистрации на сайте Google. Весь софт, входящий в поставку, работает онлайн, то есть его не требуется инсталлировать на локальную машину. Создание учетной записи необходимо не случайно - все файлы проектов хранятся в облачном хранилище. Значит, для доступа к ним подойдет любое устройство, подключенное к Сети.

Как и в случае с Android Studio, в главном окне редактора отображается виртуальный экран смартфона. На нем можно в реальном времени рассмотреть внешний вид будущей программы.

Вместе с тем, создание всех элементов интерфейса организовано наиболее простым способом. При перетаскивании нужного блока автоматически будет создан его код. Для изменения всех элементов также не потребуется досконального изучения исходников: большинство манипуляций выполняется только при помощи мыши.

Логика будущей программы организовывается как самим разработчиком, так и набором автоматизированных систем. В их задачи входит максимальное упрощение всех работ. По сути, пользователь только продумывает функционал и внутренние связи приложения. Создание элементов, их размещение, тест на валидность, компоновка, оптимизации - со всеми этими задачами редактор справится самостоятельно.

App Invertor рекомендуется для новичков, так как создать мобильное приложение с его помощью вполне реально без профессионального обучения программированию.

www.syl.ru

Как разработать приложение для андроид самостоятельно. Полная инструкция.

App Inventor от MIT – это, пожалуй, самый простой способ научиться этому, но если вы совсем не знаете, с чего начать, то начните с этого руководства, оно расскажет вам обо всех основах разработки собственного приложения для Android при помощи специального образовательного инструмента App Inventor.

Попробуйте сделать первый шаг по направлению к самостоятельной разработке приложений, вместо того чтобы просто бездумно использовать их.

Данное руководство нацелено на тех, кто желает обучиться основам использования App Inventor, и написано оно было в надежде на то, что больше людей станут производить, а не только потреблять.

Содержание:

  1. Введение
  2. Системные требования
  3. Разработка
  4. Кодинг и тестирование
  5. Тестирование
  6. Шэйринг и продвижение
  7. Выводы

1. Введение

Сегодня наверное каждый человек хоть какое-то время в течение суток посвящает использованию интернета, особенно если вы являетесь пользователем смартфона со множеством приложений, будь то игры, аудиоплеер, программа для работы с банковским счетом и многие другие.

Для большинства технология, на которой основаны сотни и тысячи приложений – темный лес. Это что-то такое особенное, что знают и умеют только специально обученные программисты, которые заняли свою нишу и получают прибыль за исследования, разработку и продвижение всех этих приложений. Но что если у вас есть собственная идея для следующего «стартапа», или хотя бы идея для простенького, но очень полезного приложения, которое имеет право на жизнь, но при этом у вас нет ни малейшей мысли о том, как создавать его и при этом вы не желаете рассказывать свою идею незнакомому разработчику, чтобы тот украл ее и выпустил приложение от своего имени? Еще совсем недавно, если бы вы попали в такую ситуацию, то у вас был бы следующий выбор:

  • 1  Ничего не делать;
  • 2. Осмелиться доверить свою идею кому-либо еще, кто сможет разработать приложение;
  • 3. Развить собственные навыки в программировании.

Но сегодня у не-программистов тоже есть все шансы. Недавно, благодаря сотрудничеству между Google и MIT, процесс разработки мобильных приложений стал доступен практически любому, и сегодня вы тоже можете воспользоваться App Inventor – веб-платформой, которая делает 3 пункт из вышеприведенного списка доступным каждому!

1.1 Для кого это руководство?

С помощью этого бесплатного и open source ПО у каждого человека появляется возможность сделать свой вклад в цифровое сообщество. App Inventor делает процесс разработки мобильных приложений более визуальным, более интуитивным. Это очень простой и забавный способ для тех, кто заинтересован в научиться программированию, и в то же время довольно продуктивный инструмент для продвинутых программистов. Важно отметить, что несмотря на то, что проект находится совсем в начальной стадии – скажем, бета-версии, — данная платформа уже способна предложить объемный набор инструментов программирования различных уровней, и она идеально подходит для обучения. На самом деле, основное назначение данного инструмента, судя по высказываниям MIT/Google, это предоставить надежный образовательный инструмент людям, заинтересованным в программировании, будь то молодые энтузиасты, или специализированные классы в школах или университетах. Конечно же, целевая аудитория практически не ограничена.

  • 1.1.1 Наставники

В сегодняшним изобилием компьютерных технологий в наших жизнях, можно с уверенностью утверждать, что практически все современные учебные заведения дают ученикам и студентам прочную базу компьютерных знаний. App Inventor как раз идеально подходит для этого. Благодаря визуальному характеру работы с данной платформой, студенты без труда и очень быстро смогут «состряпать» свое первое приложение. К тому же, платформа предоставляет забавный и очень продуктивный метод обучения компьютерам для детей, а это в долгосрочной перспективе может

  • 1.1.2 Не-программисты

Процесс обучения становится заметно проще благодаря несметному количеству руководств и других онлайн-ресурсов, направленных на самостоятельное изучение. Те, кто раньше не имел дела с разработкой, уже через небольшой промежуток времени смогут создавать собственные программы, оформляя их собственным дизайном.

  • 1.1.3 Продвинутое программирование (Профессиональные программисты)

Платформы также можно использовать для нечто большего, чем для образовательных целей. Так как она предлагает все необходимые компоненты для создания продуманных приложений, вряд ли App Inventor можно называть несерьезным проектом. С помощью него программисты получают возможность создавать релевантные программы, включающие в себя следующие технологии:

  • GPS, определение направления устройства и его движения
  • SMS-сообщения
  • Сканирование штрих-кодов
  • WiFi, Bluetooth
  • Технологии распознавания речи и функции транскрибирования речи в текст
  • Технологии использования базы данных и подключения к веб-базам (при помощи облачных хранилищ)
  • Возможность воспроизведения аудио и видео медиафайлов
  • Интеграция с социальными сетями
  • Технология Mindstorms NXT от Lego

Конечно же, со временем будут добавлены и другие технологии. К примеру, среди будущих компонентов можно отметить функцию связи с онлайн игровым сервером, а также возможность проведения веб-голосований.

  • 1.1.4 Прототипирование

Возможно изначально Google/Mit и не предполагали о такой перспективе использования, но многие подметили, что этот инструмент абсолютно точно может идеально подойти различным консультантам и системным программистам, которым нужно быстро представить своим клиентам прототип приложения, чтобы получить общую оценку, — и все это благодаря визуальному редактору. Визуальный редактор даже позволяет вам создавать полноценные макеты без необходимости писать хотя бы одну строку кода.

Итак, приветствуем вас в мире разработки приложений для Android-устройств. В этом руководстве я хочу рассказать вам об App Inventor – о системных настройках и основных аспектах онлайн среды разработки. Также здесь будет представлена простенькая программа типа “Hello, World!”, и обсуждение некоторых опций, доступных для дистрибуции новых приложений.

2. Системные требования

App Inventor – это онлайн среда разработки или Online Development Environment (ODE), это означает всё происходит прямо в веб-браузере. Так что, если вы являетесь обладателем более-менее современного компьютера, то считайте, что вы уже выполнили все системные требования. Если же нет, не стоит бояться. Процесс настройки будет очень понятным и простым.

2.2 Аппаратное оснащение и ПО

Сначала нужно убедиться в том, что ваша система поддерживается платформой, и что браузер имеет все необходимые поддержки, и что вы обладаете свежей версией Java. К тому же, рекомендую вам перепроверить, не включен ли какой-нибудь блокировщик скриптов в веб-браузере.

Чтобы начать работу, вам потребуется одна из следующих ОС:

  • Windows XP, Vista, 7
  • Mac OS/X 10.5, или выше.
  • NU/Linux (Debian 5, Ubuntu 8.04+)

Минимально, вам придется установить какой-нибудь из этих браузеров:

  • Firefox 3.6+
  • Chrome 4.0+
  • Apple Safari 5.0+
  •  IE 7+

2.3 Java

Что касается Java, то в официальной сводке написано, что вам нужно использовать Java 6 (то есть версию 1.6). На момент написания данной статьи, в интернете можно было скачать Java 7, но для нашей сегодняшней статьи я решил воспользоваться все же 6-й версией. Чтобы удостовериться в том, что на вашем компьютере поддерживается Java, пройдите на странице тестирования Java.

Если вам компьютер настроен правильно, то вы увидите надпись “Your Java is working…”. Если же нет, то вам нужно будет последовать инструкциям, представленным на сайте Java для настройки.

App Inventor также требует наличия в компьютере фреймворка Java Web Start, и ваш браузер должен поддерживать запуск Java-приложений. Насчет этого не стоит сильно беспокоиться, просто пройдите на страницу тестирования App Inventor Java Web Start, чтобы запустить текст. “Первая часть” теста запустится автоматически, когда вы загрузите страницу, и если браузер настроен правильно, то вы должны увидеть сообщение “Your browser appears to be configured properly.”.

Чтобы запустить «Часть 2» конфигурации теста, на той же странице нажмите по кнопке “Launch” Эта приведет к открытию простого Java “блокнота”, который вы можете просто закрыть.

2.4 Аккаунт Google

Еще вам понадобится аккаунт в Google. Это необходимо потому, что ваши проекты, как минимум в процессе разработки, будут храниться в Google Cloud. Преимущество этого требования заключается в том, что вы сможете осуществлять доступ к своим проектам откуда угодно, где есть интернет. Если у вас есть аккаунт, то не забудьте авторизоваться в него. Если же нет, вы можете зарегистрироваться в Google по ссылке: http://gmail.com

2.5 Программное обеспечение.

Эта платформа бесплатная и распространяется по принципу open source, что означает, что использовать данное ПО можно бесплатно, скачав его с сайта App Inventor. В зависимости от вашей системы, выберите нужную ссылку ниже, и проследуйте дальнейшим инструкциям, приуроченным к вашей ОС.

2.6 Ресурсы

Перед тем, как продолжить, важно отметить некоторые иные ресурсы, которыми вы можете воспользоваться:

3. Разработка приложений для андроид

Разработку можно разделить на три фазы, которые могут (и желательно должны) проходить параллельно:

  • Разработка интерфейса
  • Программирование
  • Тестирование

Несмотря на то, что в нашем сегодняшнем руководстве мы будем реализовать эти фазы пошагово, в самом конце вы увидите, насколько удобно и важно то, что эти фазы могут следовать в любом порядке. Вдобавок, несмотря на то, что разработка приложения может быть привязана к мобильному устройству, так как у некоторых людей могут быть другие способы подключения к мобильным устройства и во избежание возможных проблем, мы воспользуемся эмулятором, включенным в ПО. Теперь, перед тем, как продвинуться дальше, убедитесь, что вы уже авторизовались в ваш аккаунт Google.

3.1 Hello World

Обычное приложение “Hello World”, которое я сегодня хочу вам представить, поможет мне рассказать вам о технике разработки кода, ввода, вывода, а также принципах взаимодействия с пользователем, чтобы вы могли поближе познакомиться с этой средой разработки.

Чтобы начать, перейдите на этот сайт и нажмите по кнопке “Invent”. Это перенесет вас в панель управления личными проектами. Нажмите по кнопке “New” в левом верхнем углу, чтобы начать новый проект, и задайте предпочитаемое название. Вы можете задать любое название, но для нашего руководства я буду использовать HelloCoolWorld (все в одно слово). Далее нажмите ОК.

3.1.1 Окно разработки

Перед вами должно появиться окно разработки сразу после того, как вы введете название приложения и нажмите ОК. С этого окна вы начнете работу,  а точнее создадите внешний вид, то, как оно будет представлено конечному пользователю.

В левой панели на экране вы можете видеть Palette (Палитру), которая работает как и в других визуальных платформах, когда вы просто перетягиваете нужные компоненты на проект. Например, это могут быть текстовые блоки, кнопки, ярлыки, элементы соединения с базой данных, медиафайлы, или сенсорные объекты – все, что вам понадобится для работы вашего приложения. Компоненты группируются по функциональности – Базовые, медиа, анимация, социальные, сенсорные и так далее, — и клик по определенной группе раскрывает перед вами присущие данной группе компоненты. Вы заметите, что здесь представлено довольно много всего интересного, с чем захочется поэкспериментировать.

В центре перед вами будет расположена панель Viewer (Просмотр) с наброском экрана устройства под названием Screen1, куда вы и будете помещать объекты компонентов, формирующих приложение, будь то кнопки или текстовые блоки. Справа от этой панели вы можете видеть панель Components, которая предлагает вам список всех объектов вашего приложения, включая объект Screen1, а панель Properties (Параемтры) позволяет вам осуществлять доступ к и устанавливать определенные параметры объектов вроде шрифта, цвета или текста.

Сначала нам нужно создать способ, посредством которого пользователь сможет взаимодействовать с приложением, поэтому перетяните объект Button из palette на Screen1 в панели Viewer, и в параметр Text впишите “Click Me”, а затем переключите параметр Width (Ширина) на Fill parent (охватить весь родительский элемент).

Дальше, конечно же, нам понадобится что-то, что будет происходить в тот момент, когда пользователь кликает по этой кнопке. Так что, давайте добавим объект Image (изображения) и Label (ярлык) на Screen1 по тому же принципу, по которому мы добавляли кнопку. Для Image1 мы можем установить изображение, кликнув по области ввода текста в параметре Picture и кликнув по Upload new (Загрузить новое).

В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Browse. Выберите какое-нибудь заранее скачанное изображение.

Установите параметр Visible (Видимость) на hidden (скрыть), а параметр ширины Width на Fill Parent, как мы это уже делали ранее.

В панели Components выберите Label1. Установите его параметр Text на blank (пустой), TextAlignment (выравнивание текста) на center, а Width на Fill Parent.

Теперь нам нужно добавить функциональности ко всем этим объектам при помощи Blocks Editor, который является Java-приложением.

4. Разработка кода и тестирование

На самом деле, кода здесь очень мало, и весь процесс сопровождается тестирование в реальном времени при помощи эмулятора (либо на Android-устройстве). Преимущество Blocks Editor заключается в том, что довольно большая часть «разработки кода» происходит за счет визуального процесса соединения различных элементов программирования – объектов, методов и параметров, — представьте, будто вы собираете частички паззла, в которых закодированы определенные функции и свойства. Это позволяет системе автоматическим образом проводить валидацию при соединении элементов. Все это позволяет вам создавать очень гибкие проекты.

4.1 Работаем с Blocks Editor

Нажмите на кнопку “Open the Blocks Editor”, расположенную в верхнем правом углу окна Design. Если перед вами появится диалоговое окно, в котором вас будут спрашивать о том, стоит ли сохранить файл или запустить его, смело запускайте его прямо в браузере.

Таким образом мы запускаем Java-приложение Blocks Editor. Эта программа гарантирует вам контроль над всем функционалом каждого компонента приложения.

4.2 Запускаем эмулятор

Нажмите по кнопке “New Emulator” в самом верху окна Blocks Editor. Это приведет к открытию эмулятора Android-устройства. Это может занять несколько минут. Скорость загрузки будет зависеть от способностей вашего компьютера. Перед вами появится окно под названием “Starting the emulator. Please be patient.” (пер. – Запускаем эмулятор. Пожалуйста, проявите терпение), в котором вам будет представлена некоторая полезная информация. Когда будете готовы, нажмите ОК. Как только все полностью подгрузится, перед вами появится окно, которое выглядит как мобильный телефон. Нажмите и потяните зеленую кнопку блокироваки слева-направо, чтобы разблокировать телефон.

Вернувшись в Blocks Editor, нажмите по кнопке Connect to Device… (Подключиться к устройству…) и из выпадающего списка выберите эмулятор. Опять же, это может занять какое-то время, пока компьютер подключится к устройству (эмулятору). Как только соединение будет успешно установлено, вы увидите небольшую зеленую иконку мобильного телефона в верхней части Blocks Editor. Вы также сможете видеть ваш проект в эмуляторе.

4.3 Разрабатываем код и тестируем его при помощи Blocks Editor и эмулятора

В Blocks Editor выберите вкладку My Blocks и нажмите по Button1. Перед вами откроется вкладка с методами данного объекта, а также здесь будут представлены параметры, которые вы можете применить к объекту, и настроить таким образом, чтобы получить желаемый функционал.

Для примера, перетащите метод Button1.Click из этой вкладки на рабочую область справа.

4.3.1 Добавляем картинку

Нам нужно, чтобы когда пользователь нажимал на кнопку, в приложении появлялось изображение, а также сообщение “Hello Cool World!”, которое мы выставим в качестве ярлыка. Итак, давайте перетащим набор Image1.Visible на метод из вкладки Image1, и поместим его в Button1.click.

Вы заметите, что теперь у нас остался пустой элемент стыковки (сокет), к которому мы можем что-нибудь прикрепить. Итак, вернитесь во вкладку Built-In в верхнем левом углу экрана, и во вкладке Logic выберите True и прикрепите его к сокету Image1.Visible путем перетаскивания.

Теперь мы можем протестировать приложение, переключившись на эмулятор и кликнув по кнопке Click Me.

4.3.2 Добавляем сообщение

Нам также нужно, чтобы под изображение показывалось сообщение. Вернувшись ко вкладке My Blocks в Block Editor, как мы уже делали с изображение, перетаскиваем набор Label1.Text на метод из вкладки, и помещаем его в объект Button1.Click. Вернувшись во вкладку Built-In, откройте вкладку Text и перетяните Text на объект Button1.Click. Нажмите по полужирному тексту в этом элементе, и впишите туда “Hello Cool World!”.

Вернувшись в эмулятор, мы повторяем тестирование. Теперь при нажатии по кнопке перед нами появляется еще и сообщение.

Это, конечно же, можно отпраздновать, так как только что вы разработали свое первое мобильное приложение! Оно очень простое, но ведь и учиться нужно с малого. Чем дальше – тем более сложные и комплексные продукты вы сможете разрабатывать. Продолжайте исследовать, и наслаждайтесь процессом!

5. Тестирование

Здесь в принципе не о чем рассказывать, так как в платформу включен java-эмулятор, который позволяет нам разрабатывать и тестировать одновременно. Это очень удобно и продуктивно, так как вы можете сразу видеть внесенные изменения, и сразу же определять недочеты, которые можно быстро исправить.

6. Продвижение приложения(рекламирование)

Представление вашего продукта на рынке мобильных приложений подразумевает некоторый процесс так называемой «упаковки». Здесь вам нужно будет упаковать детище в специальный формат приложений для Android — .apk.

6.1 Управление версиями

Важно правильно указывать версии, если вы хотите рекламировать и распространять свое приложение. Это реализуется на странице Design, при помощи параметров VersionCode и VersionName у Screen1. VersionCode – это целое значение, которое следует увеличивать при выходе каждого крупного и мелкого обновления. VersionName может быть чем угодно, но обычно здесь указываются две цифры, разделенные точкой – первая цифра отвечает за основную версию вашего приложения, а вторая – за версию исправлений и дополнений.

6.2 Чтобы все о нём узнали!

Чтобы поделиться вашим приложением с пользователями Android, нам для начала нужно создать .apk-файл, кликнув по кнопке Package for Phone в окне Design.

Как только ваш пакет будет готов, вы сможете сохранить его на компьютер.

Как только у вас будет приложение, вы можете раздавать его либо по email, либо загрузить на сайт. Другие люди могут устанавливать его на свои телефоны, просто скачивая его, или открывая полученное письмо через мобильное устройство.

6.2 Google Play – Android-маркет

Чтобы приложение попало в Google Play, сначала убедитесь, что вы правильно выставили версию, и указали правильное название, как было отмечено в разделе 5.1. Как только вы разберетесь с версиями, и скачаете ваше приложение на компьютер, как было показано в разделе 5.2, вы будете готовы для загрузки приложения в Google Play… по крайней мере, почти готовы.

Вам нужно будет зарегистрироваться как разработчику в Google Play и уплатить незначительный сбор, чтобы иметь возможность публиковать приложения. Просто следуйте инструкциям по ссылке, и уже скоро вы станете новоиспеченным разработчиком.

7. Завершение

В целом, процесс обучения получается очень размеренным, что может быть хорошим началом для тех, кто собирается заниматься программированием, и App Inventor показывает отличные результаты уже на первом этапе. С другой стороны, на момент написания данной статьи в платформе можно было найти и отрицательные стороны.  Правда, еще рано ставить крест, так как проект находится в стадии бета, и возможно, в скором будущем, этот инструмент станет неотъемлемой частью арсенала каждого разработчика мобильных приложений.

it-notes.info

Скачать Хашими С., Коматинени С., Маклин Д.

mexalib.com

Хашими С., Коматинени С., Маклин Д.

Рейтинг книги

0.00

(оценок&nbsp&lt&nbsp5)

0 10

Аннотация:

Благодаря этому практическому руководству вы научитесь создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими инструментами разработки.

Помимо основных вопросов и методик написания программ для Android, в книге рассмотрены более сложные темы, в частности, создание пользовательских 3D-компонентов, работа с OpenGL и сенсорными экранами, в том числе обработка жестов. Вы узнаете об интегрированных в Android функциях локального и глобального поиска, о внедрении функции машинного перевода Google, о функциях синтеза речи.

Кроме подробного теоретического материала, в книге содержатся практические рекомендации от профессионалов и примеры готовых работающих приложений. Вы получите все необходимые знания и навыки для написания приложений любой сложности!

В этой книге описаны все основные средства языка C++ — от элементарных понятий до супервозможностей. После рассмотрения основ программирования на C++ (переменных, операторов, инструкций управления, функций, классов и объектов) читатель освоит такие более сложные средства языка, как механизм об...

2010 год

10.54 МБ

9.6

скачиваний: 10596

Первое издание этой книги вышло в свет во время проведения конференции Tech-Ed в 2001 г. в Атланте (шт. Джорджия). На тот момент платформа .NET пребывала в стадии бета-тестирования. Это вовсе не означает, что ранние издания этой книги не приносили пользу – так или иначе, но книга стала финалис...

2010 год

20.7 МБ

9.3

скачиваний: 8142

Книга является общепризнанным руководством для изучения языка С, который был в свое время разработан специально как язык реализации операционной системы UNIX. Приводится полное описание языка, ориентированное на его практическое изучение. Кроме того, дополнительно излагается C++ - язык, являющийся л...

2009 год

53.4 МБ

8.8

скачиваний: 5186

Книга представляет собой пособие, позволяющее быстро освоить приемы разработки и модификации прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". На примере создания реального прикладного решения показана структура различных объектов системы, их назначения и методика использования. При...

2009 год

56.65 МБ

8.7

скачиваний: 10740

Такие известные компании, как Google и Intel, Cisco и Hewlett-Packard, используют язык Python, выбрав его за гибкость, простоту использования и обеспечиваемую им высокую скорость разработки. Он позволяет создавать эффективные и надежные проекты, которые легко интегрируются с программами и инструмент...

2011 год

12.21 МБ

8.6

скачиваний: 6430

"Изучаем Java" - это не просто книга. Она не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в...

2012 год

132.25 МБ

7.6

скачиваний: 4985

Рассмотрена разработка программ для мобильных устройств под управлением операционной системы Google Android. Приведены базовые сведения о платформе Android. Описано программное обеспечение, необходимое для разработки Android-пpилoжeний. Рассмотрены основные компоненты приложений, использование базов...

2011 год

13.47 МБ

8.3

скачиваний: 5353

В мире постоянно кто-то сталкивается с такими же проблемами программирования, которые возникают и у вас. Многие разработчики решают совершенно идентичные задачи и находят похожие решения. Если вы не хотите изобретать велосипед, используйте готовые шаблоны (паттерны) проектирования, работе с которыми...

2011 год

30.42 МБ

9.7

скачиваний: 5253

Книга является одним из самых популярных в мире учебников по C++. Характерной ее особенностью является "раннее введение" в классы и объекты, т. е. начала объектно-ориентированного программирования вводятся уже в 3-й главе, без предварительного изложения унаследованных от языка C элементов ...

2008 год

18.49 МБ

9.2

скачиваний: 11281

Книга Герберта Шилдта «Java . Полное руководство» (Java SE 7, 8-е издание) предназначена для всех программистов — как для новичков, так и для профессионалов. Начинающий программист найдет в ней подробные пошаговые описания и множество чрезвычайно полезных примеров. А углубленное ра...

2012 год

19.38 МБ

6.3

скачиваний: 6433

Разработка приложений для Android и iOS. Что необходимо знать

Последним трендом в современном дизайне является разработка мобильных приложений, которые функционируют более чем на одной платформе.

Это относится как к опытным разработчикам, так и к новичкам: при разработке приложений им приходится искать баланс между функциональностью их бренда и особенностями используемой платформы. Если данный баланс нарушается, приложение оказывается не к месту, и его неудобно использовать.

Да, разработка приложения, которое бы работало и на Android, и на iOS, может стать настоящей проблемой. Например, подход к UI/UX-проектированию для этих двух самых популярных мобильных операционных систем имеет разительные отличия. При адаптации iOS приложения для работы с Android необходимо учитывать как технические особенности разработки, так и традиционные пользовательские предпочтения.

Каждая платформа ведет себя по-своему и имеет свои идиомы программирования, поэтому перед тем, как приступать к работе, следует внимательно изучить, в чем состоят отличия, а в чем наблюдается схожесть.

Рекомендуем: Пользовательский опыт: 5 ограничений мобильных приложений (и как их обойти)

Изучите материальный дизайн

Рекомендуем: Плоский дизайн vs. материальный дизайн: в чем разница?

Материальный дизайн – визуальный язык для мобильных приложений, работающих под управлением операционной системы Android 5.0 – это будущее межплатформенного проектирования. Он отличается своеобразным использованием рабочей области проектирования, смелым подходом к применению графических элементов и содержательными перемещениями, которые могут служить подсказкой о том, как работает программное обеспечение. Для начинающего разработчика будет очень полезно его изучение, не зависимо от того, с какой платформой он собирается работать.

Выберите приоритетную платформу

Вы можете поддаться желанию «угодить» обеим платформам, однако на самом деле необходимо выбрать одну, которая будет иметь повышенный приоритет. На этот выбор оказывает влияние бюджет и намеченные сроки.

При выборе приоритетной платформы следует выбирать ту, которая лучше отвечает маркетинговым требованиям. Кто ваши будущие пользователи? Какую операционную систему они предпочитают? Будет ли приложение платным или бесплатным? Ответы на эти вопросы помогут в выборе платформы для вашего приложения.

Глубина изображения и поверхности

Рекомендуем:Основные заблуждения по поводу UX-дизайна

Воспользуйтесь моделированием: выполните модель приложения, которая бы максимально отвечала условиям платформы, на которой вы работаете. Обратите особое внимание на создание требуемой глубины изображения и примите решение, какая платформа лучше обеспечивает свойства, которые вы хотели бы получить. Например, для увеличения глубины в iOS используются эффекты размытости, в то время как на Android это достигается тенями и поверхностями.

Универсальные элементы

Определите, какие универсальные элементы (заголовки, строки состояния, поисковые фильтры и т.п.) будут размещаться на всех страницах вашего приложения. Они должны иметь одинаковый размер, цвет и стиль, чтобы приложение выглядело целостным и однородным.

Мы рекомендуем разработать отдельный набор элементов для каждой платформы; используйте заполнители для каждого макета и убедитесь, что они не будут меняться.

Отклик сенсорного экрана

Движения, которые использует пользователь для навигации и отклик сенсорного экрана являются важнейшими элементами. Например, когда пользователь нажимает на кнопку, в ответ она приподнимается или увеличивается.

Такой тип реакции элементов на нажатие постепенно вытесняет традиционную для iOS смену цвета.

Стоит ли использовать на обеих платформах одинаковый пользовательский интерфейс?

Оба главных конкурента - Apple и Google, советуют не делать этого. Очевидно, они стремятся избежать схожести друг с другом и создания приложений с таким же функционалом, как их продукты. Имитации пользовательского интерфейса особенно следует избегать, когда разработка приложения ведется для конкретного магазина приложений, так как они просто не станут размещать у себя приложение, изначально созданное для конкурента.

Списки выбора действий

Списки выбора действий позволяют пользователю выбирать различные варианты действия на одном элементе интерфейса. Например, при нажатии на картинку, пользователь может выбрать из списка следующие действия: копировать, загрузить, поделиться или удалить.

Списки выбора действий у Android и iOS похожи (обычно они отображаются в нижней части страницы, перекрывая текущий вид), однако, подход к способу их отображения и достижению требуемой глубины изображения разнится:

Верхний слой в Android обозначается более яркими цветами и выделяется небольшой тенью.

В iOS не используются тени; вместо этого фоновый слой становится полупрозрачным.

Главные отличия, о которых не следует забывать

Как основные элементы, так и мелкие детали в Android и iOS имеют множественные отличия. Особенно это относится к ранним версиям Android, где используются аппаратные кнопки и часто встречающиеся строки состояния.

Это неприменимо в среде операционной системы iOS. Такая непохожесть вполне объяснима, в конце концов, платформы создавались с различными целями. Стоит иметь в виду, что как раз строка состояния, является наиболее похожим элементом для этих двух платформ.

Наиболее значительное отличие кроется в том, как реализована строка навигации – в Android текст имеет выравнивание, а в iOS располагается по центру. В iOS повсеместно используются логотипы, чего нельзя сказать об Android.

С другой стороны, схожесть строк состояния, в которых отображается основания информация (время, индикатор сети и уровень зарядки батареи) говорят в пользу унификации. Здесь не требуется выполнять каких-то специальных корректировок, но проектирование должно выполняться таким образом, чтобы не вызвать замешательства у пользователей.

Вы всегда должны, в первую очередь, ориентироваться на пользователя. Если это пользователи iOS, даже лучшее приложение, написанное для Android, может им не подойти; они не разберутся в принципах, по которым разрабатывалось приложение и в том, как им пользоваться.

Рекомендуем: Кто такие UX дизайнеры и чем они занимаются

Например, если вы начнете использовать вертикальный индикатор сети (как в Android) в приложении, которым будет пользоваться средний пользователь iOS, скорее всего это вызовет затруднения и ошибки. Необходимо учитывать эти особенности, ведь вы не хотите оттолкнуть от себя постоянных пользователей в угоду своим личным предпочтениям.

Помните, что существуют универсальные элементы интерфейса (например, кнопка «назад», которая ведет на предыдущую страницу, или панель навигации), используемые на любой платформе. В этом состоит их главное преимущество – вам не придется вносить корректировки для использования на другой платформе, так как их значение интуитивно понятно любому пользователю.

Если платформа позволяет, вы можете применять специальные интерактивные элементы, при условии их узнаваемости и четкого соответствия с общей концепцией. Для подчеркивания уникальности бренда вы всегда можете использовать его характерные цвета, специальные иконки и шрифты, и это не приведет к необходимости чем-то жертвовать в угоду совместимости с платформой.

Заключение

Обобщив, можно сказать, что пользователи хорошо знакомы с обеими операционными системами. Они знают, как функционируют устройства под управлением Android и iOS, и формируют свои предпочтения независимо от модных трендов или специальных предложений от продавцов устройств.

Поэтому они ожидают от вас современный интерфейс, который будет не слишком отличаться от привычного им интерфейса. Например, они будут высматривать плоские иконки Android; градиенты, характерные для iOS; плитку Windows и т.п. Дайте им то, что от вас ждут, и вы добьетесь успеха!

Источник: http://www.designyourway.net/blog/design/designing-for-android-and-ios-what-you-need-to-know/

spark.ru


Смотрите также