Разработка приложений для android и ios самоучитель


Как создавать приложения для iOS и Android с нуля полному новичку без навыков программирования?

Путь к программным разработкам непрост, но если интересует, как создать приложение для iOS и android, то с чего-то начинать нужно. Но, допустим, нет желания изучать языки программирования, а хочется сразу перейти к созданию готового продукта. Возможно ли такое? Да, ещё как! Вот мы и рассмотрим, как создать приложение для iOS полному новичку (или на Android).

Поиск материала

Для создания хорошей игры многие ищут руководства. Они полезны для пошагового обучения и понимания азов, но для сложных проектов этого мало. Так, человек должен обладать навыками решения проблем, которые возникают. А это приходит только с опытом, и руководства, увы, здесь не помогут. Поэтому лучший ответ на вопрос «Как создать приложение для iOS 9 самостоятельно» (или на "Андроид") – это начать над ним работать. А вот как происходит этот процесс, мы давайте и разберёмся.

Выбираем направление

Многие люди рекомендуют не начинать с больших проектов вроде ММО, 3D FPS и так далее. В качестве аргументации используется тот факт, что многие забрасывают свою разработку, не завершив её. Поэтому и рекомендуют начинать с небольших проектов. Но вместе с этим можно услышать мысль и о том, что необходимо определиться с идеей и начать её воплощать. Пускай у человека уйдёт год или даже больше, но в конечном итоге он сделает всё то, что нужно. Но необходимо взвешивать и понимать все риски, поскольку даже небольшая ошибка, допущенная вначале, может оказаться значительной проблемой уже на окончательной стадии создания проекта. Поэтому необходимо качественно, взвешенно и очень внимательно проработать имеющиеся теоретические вопросы.

Для простоты работы один крупный проект можно разделить на большое количество маленьких. Но после того как будет завершен один модуль, его необходимо соединить с уже имеющимися наработками.

Обработка событий: главное

Когда будет начата работа, следует браться за самое лёгкое, где не нужно переживать за наличие сложных алгоритмов или искусственного интеллекта. При этом необходимо стараться изо всех сил понять фундаментальные основы игровой архитектуры и логики. В данном случае оптимальным будет что-то, что действует по пошаговому принципу.

Рассматривая, как создавать приложения для iOS с нуля, нельзя не упомянуть о таком совете: начинайте с костяка программы. Отдельные детали несложно будет доработать на окончательном этапе.

Различные действия

К наиболее используемым можно отнести движения, столкновения, синхронизацию и анимацию. Кроме них большую важность имеют игровые циклы, вычисление очков, определение состояния победы или поражения, а также другие важные базовые концепции, которые используются во многих приложениях. Так, начинать рекомендуется с обнаружения столкновений, переходов между уровнями, создания минимальной логики, примитивного искусственного интеллекта и так далее. Также можно попробовать разбивать программу на два-три файла для достижения наилучшего результата с точки зрения оптимизации используемых ресурсов. При этом желательно стараться, чтобы всё было в рамках разумного, и приложение не получилось излишне большим.

Выходим на более сложный уровень

Перед этим этапом человек уже должен понимать и знать, как создать приложение для iOS или "Андроид". Оно предусматривает наличие тщательно проработанной архитектуры, что обуславливает необходимость использования планирования. Так, часто необходимо иметь продвинутую физику (например, распознавать столкновения разных объектов и различных типов поверхностей). Это необходимо для того, чтобы приложения (в данном случае игры) были более реалистичными.

Достаточно вспомнить Super Mario – в ней гравитация и инерция сделаны так, что создают ощущение их реального наличия. В качестве серьезной задачи для мозгов можно рассмотреть такую игру, как бильярд.

При желании создавать программы, нацеленные на полезную деятельность, необходимо учитывать другие особенности. Среди них следующие: точность обрабатываемых и сохраняемых данных и используемых формул; правильность всех путей; стабильность приложения; оптимальное использование имеющихся ресурсов и так далее. Возвращаясь к теме об играх, отметим, что хороший результат смогут в данном случае показать редакторы уровней, которые упрощают написание сложных разработок.

Работа над искусственным интеллектом

Успех современных игр лежит в их принципе взаимодействия нескольких людей. Но наличие искусственного интеллекта позволяет вносить ряд интересных аспектов, поэтому полностью его не игнорируют, а используют в качестве хорошего дополнения.

Для упрощения выполнения задач часто используют определённые алгоритмы. Конечно, для этого, как правило, необходимо ещё и хорошо понимать математику, но благодаря интернету удастся разобраться практически в чем угодно без наличия начальных знаний. Также алгоритмы полезны для взаимодействия на различной сложности игрового процесса. В приложениях искусственный интеллект может осуществлять анализ действий пользователя и предлагать оптимальные для него варианты работы.

Используем сеть

Рассматривая вопрос о том, как создавать приложения для iOS или "Андроид", следует сказать, что добавление интернета значительно усложняет поставленную задачу. Так, например, необходимо позаботиться о том, чтобы действия одного игрока передавались другим. Для этого, как правило, используется сервер в качестве посредника. Чем лучше он будет сделан, тем более надёжной будет разработка. Но вместе с этим возрастёт и нагрузка.

Для приложений, где отрицательно сказываются сетевая задержка и потеря пакетов, придётся разрабатывать всё по максимуму оптимально. В первую очередь под этим подразумеваются программы, которые обмениваются значительными массивами данных. Для понимания рабочих механизмов здесь очень рекомендуется использование локального хоста и небольших программ, которые передают малые объемы информации (в качестве примера можно привести чаты). К тому же из-за особенностей используемых протоколов часто приходится делать выбор между скоростью и надёжностью.

Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS с нуля. Как видите, для этого нужно много учиться и практиковаться. А можно ли обойтись без этого? Как ни странно, такое вполне реально. Давайте про это и поговорим.

Разработка без изучения программирования

Особенно это является актуальным в случаях, когда нужно быстро сделать небольшую программу для сайта с простым функционалом. Хотя к подобному могут прибегнуть и опытные веб-разработчики. В этом на помощь приходят специальные сервисы. Их всех можно объединить под лозунгом "Просто, дешево и быстро!"

В качестве примеров приведем следующие сервисы: AppsGeyser, TheAppBuilder, Appsmakerstore, Biznessapps, My-apps.com, iBuildApp, Viziapps, AppMakr, Mobile Roadie и AppsBuilder. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями.

Также необходимо понимать, что практически все они являются платными. А бесплатные версии не обладают широким функционалом. Если же рассматривать их общую схему, то можно сказать, что они отображают рассмотренную нами ранее идею редакторов уровней. Но в данном случае они являются охватывающими очень широкие рамки. Здесь, отвечая на вопрос о том, как создать приложение для iOS без навыков программирования, нужно ещё и озаботиться тем, что за такую роскошь придётся заплатить, причем немаленькую сумму. Подобные серверы являются зарубежными или ориентированными в первую очередь на заграничных пользователей. Так, цена их услуг будет колебаться от 10 долларов до нескольких сотен за один месяц использования. То есть время – деньги. В данном случае необходимо будет позаботиться о том, чтобы представленные возможности использовались по максимуму.

Функционал сервисов

Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS и "Андроид". Теперь давайте уделим внимание имеющемуся у них функционалу. Если его разделить по категориям, то у нас будет следующее:

  1. Нацеленные на работу с контентом. Такие сервисы помогают собрать информацию с сайта и объединить её в одно приложение. В качестве примера можно привести AppsGeyser. Причем в данном случае можно не только собрать информацию, но и размещать рекламу в приложениях.
  2. Условно-бесплатные сервисы, которые с использованием шаблонов и конструкторов позволяют создавать приложения для спорта, образования, музыки и так далее. Правда, в них будет присутствовать реклама, которую можно отключить за определённую сумму. В случае с TheAppBuilder это обойдётся в 5 долларов США.
  3. Платные сервисы-конструкторы, которые позволяют создавать приложения бизнес-направления. В качестве их функционала предоставляется корзина для товаров, геолокация, размещение информации об имеющихся товарах и услугах, ближайших событиях и акциях и так далее. В качестве примера можно привести упомянутый ранее сервис Biznessapps, но цены на нём кусаются, ведь они начинаются от 29 долларов США.
  4. Создание приложений бесплатное, деньги требуются тогда, когда оно публикуется в магазине (например, в "Гугл Плей Маркете"). В качестве примера можно привести BuildFire. Правда, его особенность в том, что платить здесь нужно только раз в месяц. Сумма в этом случае составляет 49 долларов США.

Как видите, есть два варианта создания приложений для iOS и для "Андроид". Какой из них в конечном счете выбрать, решает пользователь.

fb.ru

Создаем приложение для ios и android без умений программирования

Всем привет! Сегодня я вам расскажу, как создавать приложения для ios и android без умения кодить. Покажу я это на примере создания приложения для кеддра. Приложения несложные, что-то вроде меню для вашего ресторана или клиента под сайт с социалками. В процессе вы разберётесь. Поехали!

Делать наше приложение мы будем с помощью конструктора. Изучив несколько, я понял что лучший конструктор – это Como App Maker. Собственно, им и воспользуемся. Плюсом данного мейкера является простота, интуитивный интерфейс, поддержка многих социальных сетей, а еще он создает приложения одновременно для ios и android. Также работу нашего приложения мы можем видеть на экранчике смартфона справа и делать манипуляции мышкой. Поэтому, если вы допустили какую-то ошибку, вы можете ее сразу обнаружить и тут же исправить.

Для начала нам предлагают выполнить три простых шага. Первым делом придумаем имя. Пусть это будет keddro app.

 

 

Теперь нужно выбрать категорию. Выбираем other (другое).

 

 

Далее нас просят указать наш сайт или страничку на фейсбуке. Нам это не нужно, мы обойдемся без фейсбука.

 

 

Поздравляю! Теперь мы можем начать создавать наше замечательное приложение.

 

 

Ну что ж, наше приложение будет состоять из нескольких страниц. Для начала добавим сайт.

 

 

Теперь добавим лого для нашей страницы.

 

 

Отлично. Теперь немного социалок (куда же без них?). Добавим твиттер кеддра.

 

 

Добавим еще твиттер Саши и Сёмы.

 

 

Чуть не забыл о самом главном. Keddr – это же не только текст. Это еще и замечательные креативные обзоры.

 

 

 

Так, поддержка ютуба имеется. Пожалуй, добавим еще instagram. Все ведь любят ляпографию, не так ли? Ну и Семена за компанию добавим:)

 

 

Основная работа закончена. Теперь немного подредактируем дизайн: немножко изменим цвет, на фон поставим лого кеддра и добавим иконку.

 

 

 

Что касается иконки, есть много сервисов, с помощью которых, можно ее создать . Я используй icon designer для iPad. Приложение бесплатное. Правда, чтобы сохранять иконки в высоком качестве, нужно купить полную версию. Впрочем, нам это не нужно.

 

Все готово. Если вы предварительно не зарегистрировались, вам предложат это сделать или войти через Facebook. После того, как мы авторизируемся, нам предложат выбрать тарифный план. Если вы не собираетесь делать приложения на регулярной основе, вам будет достаточно бесплатного.

 

 

Теперь нам предлагают распространить наш апп в цифровые магазины. Так как у меня нет аккаунта разработчика, я просто скачаю апекашечку.

 

Готово! Теперь можем установить и проверить наш keddro app. Если вы допустили какую-то ошибку, вы всегда можете вернутся на сайт и отредактировать свое приложение. А заценить keddro app вы можете по ссылке (https://www.dropbox.com/s/wbp5i3rm7tq56le/keddroapp.apk)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Изучаем iOS разработку с нуля: с чего начать

Лусине Маргарян, разработчик и тревел-блогер, рассказывает с чего можно начать свой путь в мир iOS разработки.

Хорошо, у вас есть стоящая идея для приложения и пора начать его реализовывать. Что же, сперва надо научиться это делать. Изучение программирования это как изучение иностранного языка – невозможно начать говорить, не выучив правила грамматики и слова.

Так с чего начать превращение в супер-крутого iOS программиста? Есть тысячи вариантов, некоторые просто устарели, некоторые просто плохи, некоторые хороши, но как выбрать стоящий и не потерять время? Целесообразнее было бы выбрать лекции известных университетов, так как у них готова большая методическая база и тысячи учеников, отполировавших процесс до совершенства.

К счастью, для iOS разработчиков таких источников достаточно много. Вот несколько учебных курсов, которые помогут вам стать мобильными разработчиками:

  • Coursera.org  - с нее всегда стоит начинать свой поиск образовательных материалов практически в любой области. Тут есть курс Swift от Университета Торонто. Если вам не нужна Специализация, а вы просто хотите смотреть лекции, то отдельные курсы доступны бесплатно.
  • Разработка iOS 9 приложений на Swift – прекрасный курс Стэндфордского университета, в котором разбираются все вопросы, возникающие при создании приложений. Вы можете смотреть лекции в iTunes или Youtube, причем в первом варианте есть слайды и вообще там удобнее отслеживать свой прогресс.
  • Руководство по языку Swift – фирменное руководство от Apple, раскрывающее все возможности Swift (и оно пригодится вам для курса Стэнфорда, о котором мы говорили ранее). Не скучная документация, а хорошо объясненное и краткое руководство, объясняющее все, что вам может понадобиться.
  • Руководства Raywenderlich.com – набор туториалов и How-To, просто объясняющие разные проблемы. Правда, большая часть относится к iOS 9 и написаны еще в 2015 году.

Вот четыре прекрасных сайта, которые помогут вам начать, но опыт придет только тогда, когда вы начнете создавать приложения. Просто посмотрите вокруг, найдите то, что вам хочется улучшить и начните делать приложение для этого. Не нужно сразу менять мир своим приложением, не нужно стремиться взорвать топы, не нужно делать идеальное приложение. Просто делайте, получайте удовольствие и учитесь, учитесь, учитесь… Это интересно, это не сложно (и повторяйте это про себя, когда застрянете где-нибудь), это круто. Хорошего программирования!

Дополнение от редакции: Вот еще два русскоязычных ресурса. SwiftBook – российский проект о Swift и iOS разработке. Тут есть учебник (аналог Apple, уже по версии 3!), платные курсы и большой форум по Swift. Обратите также внимание на наш курс “Калькулятор на Swift” – на простом примере вы научитесь создавать приложения.

Окт 25, 2016AppTractor

apptractor.ru

Скачать книги о программировании мобильных устройств » Страница 3

  • Оригинальное название: The Busy Coder's Guide to Android Development
  • Автор: Mark L. Murphy
  • Издательство: CommonsWare
  • Год: 2013
  • Язык: Английский
  • ISBN: 978-0-9816780-0-9
  • Страниц: 2092
  • Формат: pdf
  • Размер: 46 Мб

Описание книги The Busy Coder's Guide to Android Development:Want to learn how to develop applications for Android mobile devices? The Busy Coder's Guide to Android Development covers what you need to know to get started on building Android applications everything from crafting GUIs to using GPS and accessing Web services, and more!

  • Оригинальное название: Pro Android 4
  • Автор: Коматинени С., Маклин Д.
  • Издательство: Вильямс
  • Год: 2012
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-8459-1801-7
  • Страниц: 880
  • Формат: pdf
  • Размер: 13 Мб

Описание книги Android 4 для профессионалов. Создание приложений для планшетных компьютеров и смартфонов:Эта книга посвящена построению реальных мобильных приложений с использованием новой версии Android SDK 4 (Ice Cream Sandwich), которая унифицирует применение Gingerbread для смартфонов, Honeycomb для планшетов и следующих дополнений, таких как Google TV и т.п.

  • Автор: Тимур Машнин
  • Издательство: БХВ-Петербург
  • Год: 2013
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-9775-0829-2
  • Страниц: 384
  • Формат: pdf
  • Размер: 15 Мб

Описание книги Eclipse: разработка RCP-, Web-, Ajax- и Android - приложений на Java:Книга посвящена разработке в среде Eclipse широкого круга Java-приложений.Рассмотрены основы работы в среде Eclipse, использование инструментов отладки, тестирования и рефакторинга кода.

  • Оригинальное название: Responsive Web Design with HTML5 and CSS3
  • Автор: Фрайн Б.
  • Издательство: Питер
  • Год: 2014
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-00185-4
  • Страниц: 304
  • Формат: pdf
  • Размер: 18 Мб

Описание книги HTML5 и CSS3 Разработка сайтов для любых браузеров и устройств:Сегодня как никогда остро стоит проблема адаптивного веб-дизайна. Все больше планшетных компьютеров, смартфонов и даже телевизоров используется для выхода в Интернет. Разработчикам веб-страниц требуется принимать во внимание огромное разнообразие размеров экранов, а также учитывать особенности соответствующего пользовательского взаимодействия.

  • Автор: Брайн Харди, Билл Филлипс
  • Издательство: Питер
  • Год: 2014
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-00502-9
  • Страниц: 592
  • Формат: pdf
  • Размер: 19 Мб

Описание книги Программирование под Android:Эта книга научит вас всем тонкостям разработки приложений для мобильных устройств, работающих на популярной операционной системе Android. Основанное на учебном курсе известного образовательного IT-проекта Big Nerd Ranch, это издание содержит ключевые концепции программирования в Android, разъяснение API и множество примеров кода и упражнений.

  • Второе издание
  • Автор: Gary Bennett, Mitchell Fisher
  • Издательство: Apress
  • Год: 2012
  • Язык: Английский
  • Страниц: 340
  • Формат: pdf
  • Размер: 8 Мб

Описание книги Objective-C for Absolute Beginners: iPhone, iPad and Mac Programming Made Easy:You have a great idea for an app, but where do you begin? Objective-C is the universal language of iPhone, iPad, and Mac apps, and Objective-C for Absolute Beginners, Second Edition starts you on the path to mastering this language and its latest release.

  • Автор: Lucas Jordan
  • Издательство: Apress
  • Год: 2011
  • Язык: Английский
  • Страниц: 344
  • Формат: epub
  • Размер: 7 Мб

Описание книги Beginning iOS 5 Games Development: Using the iOS SDK for iPad, iPhone and iPod touch:Game apps on iPhone and now iPad remain one of the most popular type of apps in the Apple iTunes App Store. Does Angry Birds ring a bell? What you were once able to do just for the iPhone (and iPod touch) is now possible for the popular iPad, using the new iOS 5 SDK.

  • Оригинальное название: Professional Android 2: Application Developmentecond Edition
  • Автор: Рето Майер
  • Издательство: Эксмо
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 672
  • Формат: pdf
  • Размер: 10 Мб

Описание книги Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов:Данная книга является наилучшим руководством для программистов, желающих научиться создавать приложения для мобильной платформы Android. Она представляет собой практический курс по написанию программного обеспечения на базе второй версии Android SDK (набора инструментов для разработки программного обеспечения). Это означает, что все теоретические сведения закрепляются максимально приближенными к реальным задачам примерами. Изложение материала предполагает, что читатель владеет основами программирования и базовым уровнем языка Java (второе желательно, но не обязательно).

  • Автор: Fabio Ferracchiati, Emanuele Garofalo
  • Издательство: Apress
  • Год: 2011
  • Язык: Английский
  • Страниц: 365
  • Формат: pdf
  • Размер: 5 Мб

Описание книги Windows Phone 7 Recipes: A Problem-Solution Approach:Developers are racing to discover how to develop for Windows Phone 7—and there is no quicker resource to help you get up to speed than Windows Phone 7 Recipes. This book covers all aspects of development, configuration, testing, and distribution, with detailed code samples and rapid walkthroughs to support you every step of the way.

  • Автор: Jeremy Kerfs
  • Издательство: Apress
  • Год: 2011
  • Язык: Английский
  • Страниц: 198
  • Формат: pdf
  • Размер: 3 Мб

Описание книги Beginning Android Tablet Games Programming:Android games programmers now have the power to write games for Android tablets. Beginning Android Tablet Games Programming explains how to enhance your Android games using the new tablet interface and the additional screen estate. You'll learn how to bring your programming skills up to date and into a world where touch screens, games physics, and artificial intelligence come together in new and surprising ways.

forcoder.ru

11 приложений для изучения программирования на мобильных устройствах + бонус

Мы подготовили для вас подборку мобильных приложений, благодаря которым вы сможете изучать программирование где угодно. Делитесь приложениям, которые не попали в этот список, в комментариях! 

Udacity

Udacity — известный ресурс для обучения программирования — выпустил бесплатное приложение, благодаря которому пользователь может существенно повысить уровень своего образования, проходя бесплатные курсы по программированию от ведущих экспертов IT-отрасли. Доступно для Android и iOS.

Swifty

iOS-приложение для изучения языка программирования Swift, который разработан компанией Apple.

Swift Playgrounds

Приложение Swift Playgrounds — самый простой способ познакомиться с языком Swift. Создавайте собственные приложения прямо на планшете, используя существующие шаблоны или придумывая уникальные.

Codecademy Hour of Code

Образовательный портал Codecademy выпустил свое первое приложение для iPhone, с помощью которого можно изучить основы программирования всего за час. Выполнение небольших заданий занимает совсем немного времени.

Lrn

Сервис, который поможет научить писать код на одном из популярных языков программирования: HTML, CSS, Python, Ruby, Javascript. Доступен в виде приложения для iOS (Android-версия в разработке).

Tynker

Tynker — это одна из самых популярных обучающих платформ для детей. Она используется более чем в 8 000 школ и помогает более чем 6 миллионам детей начать программировать. Также доступно iOS-приложение.

Khan Academy

Khan Academy, известный образовательный ресурс, выпустил приложения для Android и iOS, которые дадут вам возможность проходить курсы платформы где угодно.

Javvy

Интерактивное учебное пособие по языку программирования Java, благодаря которому можно получить базовые знания о языке и научиться основам программирования в целом. Весь курс обучения включает более 150 уроков. Доступно в Google Play и iTunes.

SoloLearn

SoloLearn представляет собой целый ряд мобильных приложений, которые обучают пользователя программированию при помощи специальных игр. Приложения SoloLearn доступны бесплатно для платформ iOS и Android.

Coursera: Online courses

Бесплатные курсы ведущих университетов мира на Coursera теперь доступны и в виде приложений для Android и iOS.

EdX — Online Courses

EdX — это ещё одна площадка открытого образования, предлагающая бесплатные онлайн-курсы от лучших университетов мира. Доступна и в виде приложений для Android и iOS.

Мы не смогли пройти мимо этих замечательных ресурсов, которые также нацелены на обучение программированию в увлекательной форме.

CodeCombat

Одна из самых популярных игр, обучающих программированию. Приложение часто используется в образовательных учреждениях для обучения разработке. Содержит курсы для всех возрастов.

CodeWars

Сервис, в котором можно соревноваться в программировании с другими участниками. Пользователям доступны различные языки для написания кода и задания, которые необходимо выполнить.

Если эти ресурсы показались вам интересными, советуем ознакомиться с нашей подборкой бесплатных онлайн игр, которые обучат вас программировать.

 

Источник: ITmentor

Иван Бирюков, главный по новостям

tproger.ru

Лучшие книги по Программирование мобильных устройств, скачать бесплатно

Посмотреть 10 лучших книг в разделе: ActionScript и FlashAjaxASP.NETHTML и CSSJavaScriptPHPSEOПрочее (Веб-разработка).NET1СAssemblerC/C++C#DelphiJavaPascalPerlPrologPythonRubyVisual BasicUMLXML и XSLTSQLДругие языки программированияАлгоритмы и математикаБазы данных и СУБДБезопасность и хакингДизайн интерфейсовОсновы программированияПрограммирование под LinuxПрограммирование мобильных устройствПрограммирование мультимедиаПроектирование и разработка ПОТестирование ПОБез категории

  • Оригинальное название: Pro Android 2
  • Автор: С. Хашими, С. Коматинени, Д. Маклин
  • Издательство: Питер
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 736
  • Формат: pdf
  • Размер: 220 Мб

Описание книги Разработка приложений для Android:Благодаря этому практическому руководству вы научитесь создавать приложения для устройств на базе ОС Android (мобильных телефонов, планшетных компьютеров, нетбуков, смартбуков), пользуясь новейшими инструментами разработки. Помимо основных вопросов и методик написания программ для Android, в книге рассмотрены более сложные темы, в частности, создание пользовательских 3D-компонентов, работа с OpenGL и сенсорными экранами, в том числе обработка жестов.

  • Оригинальное название: Professional Android 2: Application Developmentecond Edition
  • Автор: Рето Майер
  • Издательство: Эксмо
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 672
  • Формат: pdf
  • Размер: 10 Мб

Описание книги Android 2. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов:Данная книга является наилучшим руководством для программистов, желающих научиться создавать приложения для мобильной платформы Android. Она представляет собой практический курс по написанию программного обеспечения на базе второй версии Android SDK (набора инструментов для разработки программного обеспечения). Это означает, что все теоретические сведения закрепляются максимально приближенными к реальным задачам примерами. Изложение материала предполагает, что читатель владеет основами программирования и базовым уровнем языка Java (второе желательно, но не обязательно).

  • Оригинальное название: Android: Application Development In 24 Hours
  • Автор: Дэрси Лорен , Шейн Кондер
  • Издательство: Рид Групп
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 464
  • Формат: pdf
  • Размер: 10 Мб

Описание книги Android за 24 часа. Программирование приложений под операционную систему Google:Если у вас есть мобильный телефон на базе платформы Android и несколько хороших идей по разработке мобильного приложения, эта книга подойдет для начального обучения. Если вы программист, стремящийся освоить мобильные технологии, или предприниматель, нуждающийся в разработке успешного приложения, - эта книга для вас. Если у вас лишь базовые знания о языке программирования Java, то Android, помимо прочего, - прекрасная платформа для его изучения.

  • Оригинальное название: Head First Android Development
  • Автор: Дон Гриффитс, Дэвид Гриффитс
  • Издательство: Питер
  • Год: 2016
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-02171-5
  • Страниц: 704
  • Формат: pdf
  • Размер: 20 Мб

Описание книги Head First. Программирование для Android:Система Android покорила мир. Все хотят иметь планшет или смартфон, а устройства на базе Android пользуются невероятной популярностью.

  • Автор: Алексей Голощапов
  • Издательство: БХВ-Петербург
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 438
  • Формат: djvu
  • Размер: 15 Мб

Описание книги Google Android. Программирование для мобильных устройств:Рассмотрена разработка программ для мобильных устройств под управлением операционной системы Google Android. Приведены базовые сведения о платформе Android. Описано программное обеспечение, необходимое для разработки Android-приложений. Рассмотрены основные компоненты приложений, использование базовых виджетов и виджетов-списков, создание и вызов уведомлений из приложения, работа с файлами, способы хранения и обработки данных, создание служб в Android и др. Показано применение графических ресурсов и создание анимации в приложениях с использованием возможностей Android SDK.

  • Второе издание
  • Автор: Дейтел П., Дейтел Х., Дейтел Э., Моргано М.
  • Издательство: Питер
  • Год: 2015
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-01517-2, 978-0133570922
  • Страниц: 384
  • Формат: pdf
  • Размер: 11 Мб

Описание книги Android для разработчиков:Более миллиона человек во всем мире воспользовались книгами Дейтелов, чтобы освоить Java, C#, C++, C, веб-программирование, JavaScript, XML, Visual Basic, Visual C++, Perl, Python и другие языки программирования.

  • Второе издание
  • Автор: Gary Bennett, Mitchell Fisher
  • Издательство: Apress
  • Год: 2012
  • Язык: Английский
  • Страниц: 340
  • Формат: pdf
  • Размер: 8 Мб

Описание книги Objective-C for Absolute Beginners: iPhone, iPad and Mac Programming Made Easy:You have a great idea for an app, but where do you begin? Objective-C is the universal language of iPhone, iPad, and Mac apps, and Objective-C for Absolute Beginners, Second Edition starts you on the path to mastering this language and its latest release.

  • Оригинальное название: Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
  • Второе издание
  • Автор: Брайн Харди, Билл Филлипс
  • Издательство: Питер
  • Год: 2016
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-02051-0
  • Страниц: 640
  • Формат: pdf
  • Размер: 17 Мб

Описание книги Android. Программирование для профессионалов:Изучение Android - все равно что жизнь в другой стране: даже если вы говорите на местном языке, на первых порах вы все равно не чувствуете себя как дома. Такое впечатление, что все окружающие знают что-то такое, чего вы еще не понимаете. И даже то, что уже известно, в новом контексте оказывается попросту неправильным.

  • Автор: Jeremy Kerfs
  • Издательство: Apress
  • Год: 2011
  • Язык: Английский
  • Страниц: 198
  • Формат: pdf
  • Размер: 3 Мб

Описание книги Beginning Android Tablet Games Programming:Android games programmers now have the power to write games for Android tablets. Beginning Android Tablet Games Programming explains how to enhance your Android games using the new tablet interface and the additional screen estate. You'll learn how to bring your programming skills up to date and into a world where touch screens, games physics, and artificial intelligence come together in new and surprising ways.

  • Автор: Чарльз Петзольд
  • Издательство: Microsoft Press
  • Год: 2011
  • Язык: Русский
  • Страниц: 695
  • Формат: pdf
  • Размер: 10 Мб

Описание книги Программируем Windows Phone 7:Вышел наконец-то полностью переведенный на русский язык долгожданный вариант книги Чарльза Петзольда "Программируем Windows Phone 7", которая на данный момент является практически единственной книгой на русском языке, которая научит Вас создавать полноценные приложения для смартфонов и коммуникаторов на Windows Phone 7.

forcoder.ru

О том, как я написал простое приложение для Android/iOS / Хабрахабр

Хочу сразу отметить, что это не статья от профессионала, скорее взгляд любителя на мобильную разработку, скажем так, «с нуля». Мое основное занятие — это создание сайтов. В данное время я работаю у провайдера интернета и занимаюсь поддержкой внутреннего биллинга/сайта и так далее (PHP и немного Perl), довольно скучное занятие, скажу я вам. В общем, я обычный провинциальный «программист».

В один прекрасный момент у руководства компании возникла идея сделать мобильное приложение для iPhone, которое могло бы показать баланс пользователю, его статус, возможность взять «обещанный платеж», фактически, дублирование личного кабинета, но чтобы приложение. Не зная про мобильную разработку совсем ничего, идею воспринял с большим энтузиазмом, потому что всегда приятно делать/узнавать что-то новое, думаю, это у всех так.

Придя на работу в один из серых скучных дней, я решился и написал в поиске Google «как сделать мобильное приложение». Это было очень наивно. Кажется, я даже попробовал задать вопрос на Toster, «с чего начать разработку под мобильные приложения», тогда я еще не понимал насколько глупым воспринимается этот вопрос профессионалами. Довольно быстро я разделил для себя разработку на две части, это был Android и iOS, потому что они совсем разные (поиск подсказал.

Как-то я наткнулся на Phonegap, насколько я понял, пишем на Javascript+html+css, а потом получаем готовое приложение для Android/iOS, но почему-то мне не хотелось пользоваться подобными решениями, во-первых: были непонятные отзывы, кто-то хвалил, кто-то ругал, а во-вторых: мне хотелось попробовать как это изнутри, каково это сделать «нативное» приложение.

План и подготовка

Собственно, идея довольно проста:
  • Логин экран с логином/паролем
  • Основной экран с информацией об абоненте (ФИО, № договора, баланс, статус (Активен, Отключен), есть ли авария на доме, кнопка Активировать обещанный платеж
  • Экран с платежами (зачисления на счет)
  • Экран со списаниями по счету
Для функционирования приложения я написал простейшее API на PHP, скрипт который по определенному запросу отвечал строкой в JSON-формате. Сделать это оказалось элементарно.

Начать решил с Android.

Android

Начал я с установки Android Studio, первоначально смутило количество кнопочек/иконок, но за пару дней я уже был как рыба в воде. Для начала надо было понять как вообще делаются приложения, очень помогает изначальное «Hello world!» которое создается по-умолчанию. Выглядело все достаточно просто и понятно. Погуглив «Как начать разработку в Android Studio», я понял, что надо скачать SDK. Открыв SDK-manager я не понял вообще ничего, ну, точнее, не понял что именно надо делать, поэтому поставил все галочки и ждал пока все скачается. Для чего оно мне нужно я совсем не понимал, общее представление конечно было «чтобы работала поддержка такой-то версии», но почему надо все отдельно качать и выбирать среди сотен галочек — бррр.

Вторым достаточно сложным этапом было запустить приложение на симуляторе. Погуглив, пришлось повозиться с AVD, конечно, потыкашись как слепой котенок я сделал несколько виртуальных устройств. На одном даже запустилось приложение. Честно сказать, симулятор у Android Studio совсем не User-friendly, очень долго я с ним воевал, пытался запускать по-разному, хотел чтобы кнопки управления были на экране и работали, но почему-то не работали. Видимо, сказывалось отсутствие опыта.

Как оказалось, для Android пишут на Java. Про Java я знал только то, что это язык программирования и это не Javascript. Решил разбить большую задачу на более мелкие.

Теперь возникла ситуация когда у меня, в принципе, все готово, но я не знал как вообще делается приложение, поэтому, погуглив, я понял что никакой нормальной информации на русском языке мне не найти (либо я плохо искал). Информация либо устаревшая, либо не то что мне требуется. Спас меня youtube и знание английского языка. Сделав несколько запросов в ютюбе можно найти массу информации, да еще и с самим процессом — это очень помогло, если бы не обучающие видео, думаю, приложение я бы делал несколько месяцев.

Выбирая минимальную версию Android я остановился на 4 что-то там :) (Охват аудитории 90%+ если верить Google).

Опять же разбив свои задачи на более мелкие я искал туториалы в youtube, например: «how to get json in android» или «menu in android studio». Конечно, пришлось пересмотреть штук 30 разных видео и все они были на английском (одно на немецком и одно на китайском — когда показывают не так сложно самому дойти что же говорят :)).

Разработка под Android заняла примерно неделю с момента установки Android Studio. После чего отобрав планшет у сына я смог протестировать свое приложение на реальном устройстве — просто подсоединив его к компьютеру.

Публикация в Google Play

Сначала я думал что будет очень сложно и даже переживал, но как оказалось всего 25$ и фактически без каких-либо серьезных проверок приложение попало в Google Play и через несколько часов было доступно в поиске, публикация заняла около одного дня.

iOS

Отдохнув пару дней и поразмыслив, решил что пора реализовать тоже самое приложение под iOS. Но, оказалось, что бесплатная среда разработки xCode может быть запущена исключительно в среде Mac. Пришлось скачать образ виртуальной машины MAC OS Yosemite и запустить ее через VMWare. Сделать это было очень просто и фактически не требовало от меня никаких телодвижений кроме как «ждать».

После чего я скачал xCode и начал разбираться, дело пошло быстрее, так как разработка под мобильные устройства что для Android, что для iOS примерно схожа в своих идеях.

Язык программирования выбрал Swift. Версию iOS минимум 7.1+

В принципе разработка под iOS была более простой, хотя баги симулятора присутствовали, но весь процесс оказался более удобным, нежели под Android. Опять же я открыл youtube и смотрел видео/читал руководства о том, как сделать какую-то вещь. Например, нагуглил прекрасный скрипт который делает slide menu, которого у меня не было в Android. В общем, еще один марафон и за неделю было готово улучшенное приложение, добавил возможность пополнить счет с помощью карты предоплаты и совместил платежи/списания в одно окно.

Использовал тоже самое API (тот же скрипт, что и для Android).

Публикация в iOS

Тут все оказалось не так радужно и просто как в Android. Во-первых, оказалось, что мне требуется реальное устройство для тестирования приложения, а без него никак не опубликоваться. Пришлось искать iPhone и привязать его к профилю тестирования.

Опять же, при создании аккаунта был выбор между «компания» и «индивидуальный разработчик», но начитавшись страшилок про 4+ месяца проверки компаний я решил регистрироваться как индивидуальный разработчик. Сделать это было не сложно, главное оплатить 99$ за аккаунт разработчика iOS со своей кредитной карты чтобы имя совпадало (подсказал поиск). Платеж проходил 2 дня.

После чего пришлось искать целое видео «how to publish in app store» и следовать инструкции, настолько там все непонятно. Какие-то сертификаты, туда — сюда. В общем, не очень удобно, хотя и сделать надо лишь один раз :).

Приложение ушло на проверку и ждало очереди около полутора недель. После чего было принято. Кстати, как показали логи, проверка была примерно такая: Логин -> Баланс -> Платежи -> Баланс. И все, хотя была еще страница «Пополнить баланс», но ее не проверяли (а зря, я там накосячил и пришлось выкладывать новую версию программы 1.1 которую тоже проверяли больше недели).

Выводы

1. Как оказалось это не сложно даже для человека который никогда не использовал Java/Swift/Mac OS.

2. Много новой информации заставляло мой мозг просто переполняться в первые дни и зависать. Помогал только сон, после него я более четко понимал что делать дальше. Не надо бояться таких этапов. Иногда мне казалось что «я вообще ничего не понимаю», были ощущения что я бьюсь головой в бетонную стену. Но на следующий день я решал проблему. Например, в Android, в самом начале у меня возникла ситуация «ничего не работает», когда я подключался к серверу и должен был получать информацию, оказалось, надо было это делать в асинхронном потоке. Потратил целый день.

3. Очень быстрое устаревание руководств/видео уроков. Платформы настолько быстро развиваются, что надо сразу проверять актуальность информации. На русском языке ее очень мало, после нескольких попыток я даже бросил искать и сразу начал штудировать stackoverflow и англоязычный интернет. Youtube со своими видео-уроками просто спас меня! Я открывал видео на одном мониторе и работал на втором. Без базового английского — никуда.

4. Сервисы вопрос-ответ реально помогают! Иногда, впадая в ступор я задавал вопросы и почти сразу получал ответы — очень удобно если находишься в тупике.

5. Apple более чутко относится к публикации приложений, но особых проблем кроме длительного времени я не заметил. Android же делают все очень быстро (зато пускают всех подряд, как я понял).

6. В общей сложности я потратил почти месяц (на разработку около двух недель с перерывами). Стоило ли оно того — думаю да, было очень интересно. Если у вас есть желание — попробуйте, все оказалось не так сложно. У меня нет смартфона Android/iPhone, но и без них все оказалось просто. Симуляторы работают достоверно.

Приложение называется dagotel, но оно создано для клиентов, поэтому дальше логина не пустит. Разве что посмотреть скриншоты.

Понятия не имею, зачем я написал эту статью и какие цели преследовал, но раз написал, решил опубликовать.

habrahabr.ru


Смотрите также