Разработка игр для android


Как самому сделать игру на Андроид

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

Что необходимо знать

Итак, что же нужно, чтобы стать автором уникального шедевра:

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Скачать на ПК с официального сайта разработчика (Scirra)

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего  даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Скачать на ПК с официального сайта разработчика (Clickteam)

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

*Примечание: На видео представлена только первая часть обучающего курса, чтобы посмотреть вторую, жмём здесь, третья здесь и заключительная, четвёртая часть.

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

grand-screen.com

Провал длиною в год, или опыт разработки игры под Android / Хабрахабр

Привет, Хабрасообщество!

В этой статье я хотел бы рассказать о своем (уже не первом) опыте разработки игр под мобильные платформы, истории создания одной игры и полученных результатах. Как ясно из названия статьи, данный опыт можно считать провальным, но тут как посмотреть, о чем будет сказано ниже.

Предыстория
Какое-то время назад в течение двух лет я разрабатывал игры под Windows Phone. За это время было выпущено 6 игр, только 2 из них были платные + триал и принесли всего лишь несколько долларов, остальные были бесплатные без рекламы. Разрабатывал игры под эту платформу, потому что там был XNA + C#, мне очень нравилась эта связка, но потом пошли слухи, а затем и реалии о том, что поддержка XNA прекращается. Начался поиск других движков, среди которых больше всех мне приглянулся Unity. Сразу говорю, что не хочу спорить о целесообразности его использования для маленьких игр, меня здесь все устраивает, даже если в других движках есть редактор, C#, кросплатформенность и т.п. На тот момент поддержки Windows Phone в Unity еще не было, но меня это не смутило, т.к. разрабатывать под эту платформу мне больше не хотелось, по крайней мере пока (как сказал один знакомый, зачем ездить на дохлой лошади). Говоря откровенно, мои игры были слабенькие, но выбор был сделан. Подписка разработчика Windows Phone была закрыта, началась новая полоса изучений, прохождения туториалов и, собственно, разработки игр.
Выбор игры, начало
Как известно, нельзя начинать со сложного. По этой причине для пробной игры была выбрана идея, которую я уже начал реализовывать под Windows Phone, а именно – головоломка в стиле Братьев Пилотов (скриншот), но с немного другой механикой. В моей игре при щелчке на объекте состояние переключается не у всего ряда и всего столбца, а только у выбранного объекта и у соседних объектов (вверху, внизу, слева, справа). Для визуального отображения эффекта переключения было решено использовать непосредственно включение или зажигание, а что может гореть? Звезды! Потому название Shining stars было выбрано достаточно быстро. Началась разработка.

Стоит сказать, что бюджета не было ровным счетом никакого. Поэтому все предполагалось делать самостоятельно – программирование, графика, продвижение и т.п.

Разработка
Здесь не было практически никаких проблем. Функционал и механика достаточно простые, потому основу я сделал очень быстро и легко. Пришлось помучиться лишь с разными эффектами в виде вращения, скейлинга, слайдинга и т.п.

Вращение – в Unity есть методы для вращения объектов. Но если честно, работают они для меня порой странно, потому отчасти я просто тыкал наугад и искал вариант, который меня устроит.

Слайдинг был реализован на экране выбора уровня. На экране выводилась лишь часть иконок с уровнями (размер части зависит от размера экрана), остальные отображаются при переключении кнопками «влево» и «вправо».

Скейлинг тоже оказался достаточно простым, как только я в нем разобрался. Основная идея – игра должна выглядеть хорошо на всех размерах экранов. В сети не очень много уроков на эту тему, в основном пришлось изучать форумы. Кстати, сразу хочу посоветовать начинающим пользователям Unity идти на их английский форум, он очень живой, люди всегда стараются помочь, в отличие от большинства русскоязычных форумов различной тематики. В итоге пришел к варианту, при котором за основу выбирается определенный размер экрана, далее считается коэффициент относительно реального размера экрана телефона или планшета. Все игровые объекты меняют масштаб и положение в зависимости от этого коэффициента. Лично у меня коэффициент был не один, т.к. разные типы игровых объектов пришлось масштабировать по-разному из-за того, что они по-разному воспринимались на разных экранах. Какие-то объекты на маленьких экранах можно было оставить в стандартном размере, другие надо было немного увеличить относительно первых.

Уровни
В самом-самом первом варианте игры я хотел сделать 20 уровней. Мда, интересная была бы игра. По мудрому совету это число было расширено до ~100 (в планах). Конечно, придумывать уровни самому и проверять, решаемы ли они, мне совсем не хотелось. Я же программист, так зачем издеваться над собой! Через некоторое время был готов генератор, который выдавал все возможные комбинации уровней заданного размера, затем проверял, решаем ли уровень, и выводил его в текстовый файл. Тут-то и была самая большая моя проблема в этой игре. Если при размере игрового поля 4*4 количество уровней измерялось десятками тысяч, то для поля 5*5 уже были миллионы, для поля 6*6… Ну, вы поняли. Да, я программист, я могу написать генератор, могу научить его решать уровни, но я не могу научить его выбирать, какой уровень красивый и войдет в игру, а какой будет отсеян. Потому все эти миллионы уровней нужно было просмотреть, вручную выбрать нужные. Я даже сначала попытался, но потом прикинул масштабы действия (а я хотел сделать игровое поле аж до размера 10*10) и стало мне дурно.

Как ни крути, а пришлось вернуться к ручному рисованию различных узоров. Эти узоры вносились в игру, решались лично мною на моем же телефоне (одновременно проверка решаемости + эстетическое удовольствие от решения уровня). Нерешаемые уровни дорабатывались, неинтересные выбрасывались. И через некоторое время у меня было готово 120 уровней, расположенных в порядке возрастания их размера и сложности в пределах размера.

Пример создания уровняТак выглядит процесс создания уровня. Сеткой помечено все поле, желтыми клетками места, где есть звезды, белыми — где их нет. В левом верхнем углу код уровня, в виде которых они хранятся и обрабатываются в игре. В правом верхнем углу цифра в светло-зеленом цвете означает, что уровень решен мною за такое-то количество шагов (есть еще красные квадраты у нерешенных уровней), а восклицательный знак означает, что уровень выбран для попадания в игру.

Число 120 было выбрано неслучайно. На разных размерах телефонов на экране выбора уровней можно вместить разное число иконок этих уровней. При цифре 120 я получилось разбить иконки на группы с одинаковым числом иконок в каждой, что немаловажно. Мне не хотелось, чтобы на первых страницах было по 12 иконок, а на последней всего лишь, например, 10.

Графика
Графика в моей игре прошла, на мой взгляд, целую эволюцию! Изначально я хотел сделать игру очень быстро и выпустить «то, что есть» с теми 20 уровнями. И это «то» сначала мне казалось действительно неплохим, но получив пару советов от других людей, я сильно задумался и стал все перерисовывать. За основу были взяты различные знаменитые игры, например, Angry Birds, из которых я взял идею внешнего вида UI, расположения иконок уровней при их выборе.Старый вариант графикиГлавное меню с двумя вариантами кнопок. Конечно же, после первого второй казался прекрасным! До тех пор, пока не был сделан финальный фариант.

Окно информации об игре

Окно выбора уровня

Чтобы игра не казалась мертвой, появилась идея сделать в ней что-то, что давало бы обратный эффект. Такой идеей стал живой фон игры – если немного приглядеться, звездное небо на фоне – это не просто картинка, на нем мигают другие цветные звезды (синие, желтые и бледно-желтые), а периодически даже пролетает падающая звезда! Да, этот эффект не тянет на оригинальность и новизну, но я считаю, что получилось неплохо и помогло создать нужную атмосферу в игре.

Финальный вариант графикиГлавное меню с раскрытыми кнопками настроек (чтобы не загромождать экран, изначально они свернуты и открываются с помощью нажатия на кнопку настроек)

Окно информации об игре

Окно выбора уровня

Окно с уровнем в процессе игры (один из вариантов фона; всего их 3, выбираются случайным образом)

Внимание уделялось абсолютно всему. Игровые объекты улучшались, чтобы быть красивыми. Объекты UI (кнопки, иконки уровней) совершенствовались, чтобы быть и красивыми, и интуитивно понятными только по их картинке. Даже для иконки было разработано несколько вариантов, из которых с трудом был выбран финальный, а впоследствии заменен на еще один, который казался мне более подходящим. А сколько раз я перерисовывал все тексты!

ИконкиНачальные варианты для выбора

Финальный вариант

В компоновке графики мне очень сильно помогла программа TexturePacker, настоятельно ее рекомендую! Ее бесплатных возможностей вполне хватает для наших целей, а атласы она собирает действительно неплохо. Мною было подготовлено несколько атласов – один для кнопок и два набора для игровых объектов (с локализацией на русский и английский языки). Правда, в старой версии Unity мне пришлось вырезать нужные куски с помощью uv-координат, что несколько неудобно. В новой версии Unity все можно сделать гораздо проще с помощью спрайтов.

Звуки и музыка
Здесь нет никаких проблем. Существует множество ресурсов, где звуки можно купить или взять бесплатные. Т.к. бюджета не было, я выбрал несколько подходящих звуков и мелодий, которые эти ресурсы позволяют скачать бесплатно, т.е. все абсолютно законно и без воровства (да, для меня это важно). Основная идея была – создать спокойную обстановку, в которой игрок может подумать с тихой музыкой на фоне. Но первый же апдейт игры поменял ситуацию – была добавлена более ритмичная музыка с возможностью выбора нужной мелодии (спокойной или быстрой) в настройках.
Релиз, продвижение, результаты
Отмечу, что игру я собирался выпускать только под Android, т.к. у меня есть соответствующий телефон, но нет устройств iOS, на которых я мог бы потестировать игру, а выпускать без реального теста я не хочу. Так же поводом послужило то, что регистрация в Google Play – это разовый платеж 25 долларов, а в Apple нужно каждый год платить 99 долларов. Возможно, я выпущу игру и под iOS, но несколько позже.

Сразу после релиза я написал об игре на ряде форумов об Android и стал следить за результатами, которые появились скоро, но на этом дело практически остановилось. Затем я выпустил два апдейта, о каждом из которых сообщил на форумах (хоть какой-то, но bump). Был так же вариант перекрестных оценок (ставишь чьей-то игре высокую оценку и просишь высоко оценить свою игру). Но это означает установку целой кучи чужих (не всегда хоть сколько-то хороших) игр себе на телефон, возможный обман со стороны других (ведь не факт, что они оценят твою игру в ответ), потому от подобного варианта я быстро отказался.

На данный момент количество загрузок очень мало. Я догадывался, что будет некий провал, но настолько… Отчасти это связано с тем, что я выкладывал на форумах не только ссылку на Google Play, но и сам apk файл, причем судя по статистике, его загрузки превышают загрузки игры из маркета.

Игра бесплатная. В качестве монетизации был выбран показ рекламы. В процессе разработки я хотел подключить несколько модулей – если не получилось отобразить один, показывать второй и т.д. Первым был подключен известный Chartboost, далее пытался подключить RevMob и PlayHaven, но с ними вышли некоторые заминки (откровенно, они не заработали в игре, причину я так и не выяснил), потому остался только один модуль, от которого и должен был идти весь доход. Но если учесть вышесказанное (количество загрузок и желание пользователей кликать рекламу или ставить рекламируемые игры), вы понимаете, что дохода-то и нет.

Выводы
Как говорят, плохой результат – тоже результат. С момента начала разработки на Unity (время на Windows Phone не считаю) до релиза прошло около 14-15 месяцев. По-хорошему, такая игра пишется за месяц неполной занятости, и то это с запасом. Причина была в нехватке времени. Нет, времени было достаточно – пара часов по вечерам, несколько часов на выходных вполне хватало, чтобы продолжать делать игру без длительных пауз. А не хватало мне морального самочувствия. В этот период было очень много личных проблем, при этом было желание делать игру, были идеи, но я садился за компьютер, тупо смотрел в монитор, затем понимал, что у меня нет вдохновения, что я не могу реализовать абсолютно ничего, и выключал его. Так и пролетел этот год.

Начнем с отрицательных моментов. Времени я потратил на игру действительно много, но здесь обстоятельства, от меня не зависящие. Игра откровенно провалилась, дохода она мне не принесла (ну, несколько долларов не считаются). И с этой точки зрения, это полный провал.

Но положительных моментов, наверное, больше. В первую очередь, это опыт! На этой игре я изучил основные возможности Unity с одной оговоркой – игра разрабатывалась на старой версии, где еще не было 2d. Сейчас 2d игры можно разрабатывать с этой новой технологией, потому большинство моих наработок из игры уже могут не понадобиться.

На этой игре я понял, что графика действительно важна! Не надо об этом забывать, никогда! Если бы я выпустил игру с первыми вариантами дизайна, мне было бы стыдно за него. Сейчас я выпустил красивую игру. Да, она провалилась, но я все равно горжусь ей! Если есть бюджет, можно нанять хорошего дизайнера. Если нет, то перерисовывать все снова и снова до тех пор, пока результат не будет действительно стоящим.

Думаю, что единственной крупной ошибкой, которую я здесь допустил, это выбор жанра игры. Наверное, большинство игроков любят экшены, аркады, может что-то еще, но не очень любят головоломки такого типа. Люди видят мою игру, кому-то может не понравиться графика, а кто-то отсекает ее из-за жанра. И если говорить о следующей игре, которую я бы разрабатывал, я бы поменял только жанр, все остальное сделал бы так же!

habrahabr.ru

Суровый геймдев на примере трех игр для Android / Хабрахабр

Разработка игр в целом – очень увлекательный и интересный процесс. Особенно он интересен тогда, когда ты занимаешься этим один, независимо ни от кого, имея за плечами небольшой опыт во всем, что позволит создать полноценный продукт для индустрии развлечений. Казалось бы, если для этого есть время и возможности, то почему бы не переодеться в шкуру инди-разработчика и создать нечто интересное, что сможет понравиться людям и принесет прибыль? Конечно да, но только помимо множества явных подводных камней существуют и едва заметные грабли, которые лежат на последней ступени процесса создания игры и больно лупят по голове. После чего остается мысль — «Ведь я же старался, потратил много времени, но ничего не получил взамен», а следом — «Ничего, в следующий раз я сделаю лучше!». Под катом история о том, как на эти грабли мне пришлось наступить трижды.

Немного предыстории
Моя страсть к геймдеву появилась после случайного знакомства с игровым движком Unity3d. Постепенно с изучением основ программирования и возможностями самого движка возникало желание поскорей написать полноценную игру. Один за другим я брался за непосильные на тот момент проекты и тут же их забрасывал. Со временем пришел небольшой опыт, а вместе с ним и осознание того, что стоит сбавить обороты и, наконец, поставить перед собой одну цель. В частности, целью стала разработка полноценной небольшой игры для платформы Android.
Грабли №1
Разработка игровой механики для первой игры началась с наброска в тетради. Перед нами ворота крепости, и их необходимо защищать от толп монстров, используя различные магические способности. И все это в 3D. Идея крутилась в голове и казалась отличной, поэтому я сразу же приступил к разработке, не думая ни о чем другом. Игровой контент (модели, анимация, текстуры, звуки и музыка) создавался параллельно с написанием кода, ровно как и идеи в духе «А между уровнями будет мини-игра в стиле сапера, круто!». Свободный полет мысли и постоянно меняющийся тип задачи не давали скучать, поэтому я мог просидеть за этим делом целый день.

В итоге разработка игры закончилась за 3 месяца и была готова, по моему мнению, для конечного пользователя, хотя еще многое следовало доработать. Желание продолжать все это дело иссякло, поэтому я на скорую руку подготовил иконку, постер и игровое видео. Игра появилась в Google play за 1$ вместе с бесплатной версией с десятью уровнями и урезанным контентом на английском и русском языках.

Для продвижения игры я создал темы на форумах дюжины наиболее известных зарубежных тематических сайтов, а также бесплатный обзор на главной странице 4pda.ru.

Установок за день бесплатной версии на период с 09.08.2012 по 27.09.2013:Общее число загрузок: 13 653Средняя оценка: 4.17

Установок за день платной версии на период с 09.08.2012 по 27.09.2013:Общее число загрузок: 150Средняя оценка: 4.28

Первую неделю игра сидела в топе новых Google Play в России и совершенно не засветилась в других странах. Прошло больше года, но продажи и близко не окупили затраченное на разработку время, а общее число закачек бесплатной версии ничтожно мало.

Через некоторое время после выпуска игры стало ясно, что я совершил две большие ошибки, первая из которых – плохое качество в целом, и выражалось это во всех аспекта, начиная от иконки в Google Play, заканчивая унылым музыкальным сопровождением. Вторая и самая главная ошибка заключалась в том, что изначально не был продуман план по продвижению игры на рынке.

Грабли №2
Забыв прошлую неудачу, в голову пришла навязчивая мысль разработать еще одну игру, на этот раз с блэкджеком и… ну сами знаете. Теперь ставки были сделаны на качество графической составляющей и азартный динамичный игровой процесс. Цель игры такова – как можно быстрей водим пальцем по дисплею, соединяя объекты между собой в необходимой последовательности. Все это на время, с постепенно увеличивающейся сложностью, но уже в 2D. В общем, незамысловатая убивалка времени, которую можно включить, попытаться набрать еще больше очков и сравнить результаты в глобальной таблице рекордов.

Спустя полтора месяца игра была готова и в итоге выглядела так, как мне хотелось. Для монетизации были выбраны внутриигровые покупки и реклама, а сама игра бесплатна. Для продвижения, опять же — темы на форумах и обзор на главной странице 4pda.ru. Заведомо был отброшен вариант с платными обзорами от крупных сайтов, поскольку был поставлен под огромное сомнение вопрос об окупаемости таких затрат, да и свободных средств для этого не имелось.

Установок за день на период с 27.12.2012 по 27.09.2013:Общее число загрузок: 4 015Средняя оценка: 4.17

Ожидания снова не оправданы. Всего лишь 1 внутриигровая покупка и 10$ с рекламы. Не побывав ни в одном топе, игра сразу упала в бездну Google Play и, стало понятно, что ей оттуда не вылезти. Но ошибка все еще ясна – было приложено мало сил для продвижения.

Грабли №3
Все же я не смог попрощаться с мыслями о том, что смогу разработать игру, которая наберет хоть какую-то популярность и принесет прибыль. И до сих пор слепо верил в то, что именно моя игра среди тысяч других сможет пробраться в топ и полюбится игрокам. И так, ближе к лету, закончив очередную сессию в академии, у меня появилась масса времени. И это время я решил потратить на проверенный вариант – 2D, милые зверушки, красочная графика и три звезды в конце уровня за проявленную смекалку. Нам необходимо управлять хомячком, который с помощью лассо ловит вкусняшку в виде меда у пролетающих мимо пчел. Ну что ж, по крайней мере, должно получиться не хуже, чем в предыдущий раз.

Прошло два месяца, игра готова и вполне способна составить конкуренцию другим аркадам. По крайней мере, я так думал. И снова темы с описанием игры на еще большем количестве форумах. Плюс ко всему, десятки запросов на ревью популярным зарубежным сайтам (которые так и остались без ответа). Только теперь без халявного обзора на 4pda, на тот момент закрывшие программу поддержки российских разработчиков.

Установок за день на период с 28.07.2013 по 27.09.2013:Общее число загрузок: 107Средняя оценка: 5

Глядя на цифру 107 и саму игру в целом, хочется вопить о том, что мир очень жесток и несправедлив. Полученной прибыли за два месяца не хватает даже на бутылку пива. Полный провал, после которого желание заниматься столь интересным делом опустилось до нуля.

Итог
Только лишь в третий раз, наступив на те самые грабли я понял, что без тщательной подготовки к выходу на рынок мобильных игр (да и вообще любых игр) не стоит даже и пытаться. Проблема продвижения игр в массы затмевает мысль о том, что мои продукты являются недостаточно качественными и привлекательными для игрока. Ведь можно сделать плохо, но показать это всему миру, и под тучей гневных отзывов и плохих оценок все же получить заветный кусочек торта.

Дорогой %username%, если ты прочитал эту статью и хочешь начать разрабатывать игры в одиночку, пожалуйста, трижды подумай о том, каким образом о твоем продукте смогут узнать тысячи людей и больше.

habrahabr.ru

Создание игр на "Андроид" с помощью специальных приложений :: SYL.ru

Многие любят проводить время за разнообразными играми. Но интереснее проявить фантазию и придумать что-то свое, чем пользоваться возможностями готового приложения.

Создание игр – это непростой процесс для людей, которые не владеют навыками программирования. Но разработчики компьютерного софта постарались и написали огромное количество конструкторов, которые облегчают процедуру разработки приложений.

Отдельно стоит рассматривать программы, помогающие создавать игры для операционной системы Android. Такие конструкторы зачастую распространяются за определенную плату, их внутренние возможности несколько ограничены, да и существует достойных приложений совсем немного.

Но если вы уже загорелись желанием разработать собственную игру – не стоит опускать руки, ведь существуют способы решить эту задачу! Сейчас вы узнаете о наиболее популярных конструкторах и их возможностях.

Приложение для создания игр на "Андроид" Game Maker

Название этой программы говорит само за себя. С этим софтом создание игр на "Андроид" становится понятным и легким процессом. В приложении реализована возможность использования скриптов, но для создания чего-то стоящего вовсе не обязательно знать языки программирования.

Создание 2D-игр на "Андроиде" – это главное предназначение программы Game Maker. Меню софта обеспечивает доступ к различным локациям, сценариям, звукам, объектам, движущейся графике. Продвинутые пользователи могут воспользоваться GML – интегрированным языком программирования, с помощью которого можно сделать игры более интересными и функциональными.

В этой программе нет встроенного русского языка, но существует возможность установить русификатор.

Игровой движок DX Studio

Dx Studio – программа для создания игр на "Андроид". Разработка приложений проходит при поддержке OpenGL ES и DirectX.

В пределах этой среды собраны все наиболее популярные инструменты. Существует возможность использования JavaScript для написания скриптов. Dx Studio имеет встроенную систему частиц, эффектов и различных современных шейдеров.

Создание игр на "Андроид" – это тонкая и творческая процедура, ведь каждый хочет сделать свое приложение не только функциональным, но и качественным в плане графики. Проработанные динамические тени персонажей, предметов и отражения от Dx Studio помогут воплотить самую необычную идею.

Игровой движок Dreemchest

Это еще одна программа для создания игр на "Андроид". С ее помощью можно разработать 2D-приложение для различных операционных систем. Программный код Dreemchest работает на скриптовых языках AS2 и Lua.

Игровой движок отличается приятным и понятным интерфейсом, встроенным WYSIWYG-редактором с системой Drag and drop. Теперь уровни можно создавать без использования скриптов за очень краткий промежуток времени.

Программа занимает немного места на локальном диске, но это никак не влияет на ее качество и конкурентоспособность.

Dreemchest использует для разработки игр технологии OpenGL ES 1.0 и DirectX 9.0. Это позволяет запускать созданные проекты как на всех современных платформах, так и на старых телефонах.

Встроенный физический движок Box2D отвечает за регулирование линий поведения различных объектов.

Интерфейс Dreemchest очень удобный и понятный даже для новичков в отрасли разработки. Встроенная библиотека и Flash IDE помогают быстро сотворить программную оболочку для игры. Создание загрузочных экранов и написание части логики также не займет много времени, если вы выбрали Dreemchest.

Android4Basic

Создание игр на "Андроид" с помощью этого конструктора превращается в развлечение. Приложение использует легкий язык программирования, а именно – BASIC.

Чтобы создать собственную игру на "Андроид", не нужно даже изучать основы Java, что значительно ускоряет процесс.

Приложение Android4Basic использует встроенный редактор пользовательского интерфейса WYSIWYG. С его помощью внешняя оболочка программы, которую вы создаете, будет иметь красивый внешний вид и отличаться от существующих игр.

В итоге вы получите файл с расширением .apk.

У Android4Basic есть только один недостаток – стоимость программы составляет 59 американских долларов.

Unity 3D

Создавать игры на "Андроид" можно не только в формате 2D. К примеру, Unity 3D позволяет разрабатывать приложения с трехмерной графикой. Кроссплатформенный движок софта предполагает создание программных продуктов для различных операционных систем: Linux, Blackberry, iOS, Mac OS, Windows и Android. Также есть поддержка форматов приложений для приставок Wii и Xbox 360 PlayStation 3.

Функции программного обеспечения предполагают использование подготовленных текстур, скриптов, звуков, моделей, подключение онлайн-опций и перетаскивания объектов игры. Стоит отметить, что работая в среде Unity 3D, движок софта полностью объединяется с программной средой.

Подведем итоги

Создание игр на "Андроид" – это очень интересный и увлекательный процесс. И теперь вы знаете, какие программы стоит использовать для разработки собственных приложений. Может быть, именно вам удастся создать игру, которая соберет миллионы поклонников по всему миру!

www.syl.ru

Как создать игру на Андроид

Разработка мобильных приложений – это один из самых доходных сегментов в компьютерной индустрии. Создание приложения обходится в несколько сотен или тысяч долларов, но прибыль может достигать миллионов. В связи с этим, многие интересуются, как создать игру на телефон или планшет Андроид. Это вам вполне по силам (при должных знаниях и стремлении). Вам достаточно разработать концепцию, изучить язык программирования, поставить среду разработки, а потом приступить к созданию.

Разработка идеи

В первую очередь, необходимо выяснить, что вы собираетесь создавать. Если это какое-то приложение, то следует определиться с аудиторией, какие возможности оно будет предоставлять пользователю. Это может быть информационное приложение или программа, предоставляющая такие дополнительные функции, как видео или аудио проигрыватель.

Создать игру немного сложнее, так как магазин приложений переполнен разнообразными играми всех жанров. Создать что-то действительно уникальное и цепляющее трудно, но, не попробовав этого, вы никогда не узнаете. Оформить идею для начала можно на бумаге. Проработайте все детали, выделите ключевые особенности, постарайтесь сделать простую и понятную игру, которая заинтересует пользователя.

Полезным шагом будет изучение потенциальных конкурентов. Просмотрите магазин приложений Google Play, при этом найдите похожие игры. Постарайтесь понять, почему эта игра пользуется такой популярностью, а что в ней можно улучшить. На основе этих наблюдений, вы можете создать собственный проект. Но ни в коем случае не копируйте элементы интерфейса или что-либо другое. Оригинальность и уникальность играют важную роль, при этом влияют на первое впечатление пользователя.

Создание объектной модели и спецификации

Перед тем как приступить к программированию, следует решить определенный список задач. В него входят:

  • Объектная модель.
  • Функциональные спецификации.
  • Интерфейс и контент.

Объектная модель представляет собой подробное описание каждого объекта в игре. Это может быть непосредственно сам игрок, какие-либо предметы (оружие, броня и так далее), уникальные свойства, объекты окружающего мира.

К функциональным спецификациям относится все то, что описывает, как будет работать игра. Это возможные действия игрока и неиграбельных персонажей (NPC), какой урон наносит оружие или как израсходуется броня. Разработчику необходимо проработать функции каждого объекта в игре, это касается и всевозможных расходных материалов (аптечек, патронов).

Интерфейс – крайне важная составляющая, так как именно с ним будет происходить контакт пользователя. Необходимо разработать, какие окна будут в игре (окно загрузки, меню, настроек, непосредственно игры), а также предусмотреть схемы перехода от одного окна непосредственно к другому.

К интерфейсу относится и расположение клавиш. Сенсорные экраны телефонов, как правило, имеют диагональ до 5 дюймов, поэтому важно компактно, но в то же время удобно разместить все управляющие кнопки.

Контент представляет собой текстовую начинку игры. Это пункты меню, текст настроек, диалоги персонажей, описание каких-либо предметов и многое другое. Все зависит от фантазии разработчика. Вы можете создать интересную игру, в которой будет минимум текстового контента.

Выбираем движок

Здесь перед вами стоит два пути: начинать разработку полностью с нуля, используя чистое программирование, либо воспользоваться специальным конструктором. Он позволяет использовать готовые элементы, при этом имеет простой интерфейс, благодаря чему даже без продвинутых навыков программирования вы можете создать игру.

Если вы выбрали первый, перед созданием игры для Андроид вам необходимо установить драйверы для смартфона на ваш компьютер, после чего поставить среду разработки. Для создания программ под операционную систему Андроид используется Android Studio. Это среда разработки сделана компанией Google, при этом предоставляет широкие возможности по созданию приложений и игр на любой вкус.

Программирование происходит на языке Java. Это один из самых популярных языков. Без начального уровня вы не сможете работать в Андроид Студии. Он строго типизирован, при этом в освоении намного легче C или C++. Следует найти насколько книг по Java, а затем постепенно изучать все особенности этого языка программирования. Параллельно обязательно выполняйте различные практические задания, чтобы закрепить теорию. Это трудный путь, но он предлагает максимальные возможности в реализации своего проекта. С Андроид-студией также можно создать онлайн-игры.

Если вы не сильны в программировании, попробуйте воспользоваться конструктором приложений. Разработка игр при помощи конструктора сводится к созданию уровней, персонажей и других элементов при помощи специального редактора. Многие конструкторы основаны на принципе WYSIWYG – «что видишь, то и получаешь». Пользователь может разработать уровни, персонажей и другие элементы, выставляя их в специальном редакторе и изменяя настройки/свойства. Это намного проще, чем с нуля программировать игру.

Однако, возможности игры будут ограничены функционалом самого конструктора, поэтому следует основательно подойти к выбору. В сети Интернет представлено несколько вариантов платных и бесплатных конструкторов.

Первые строчки по популярности занимает Construct 2. Имеется бесплатная начальная версия, в которой имеется широкий функционал для создания игры любого жанра. Программа позволяет разработать игру не только под операционную систему Android, но и для iOS, и даже для браузера (используется HTML5). Программу без труда освоят даже новички. Если функционала вам недостаточно, можете приобрести полную версию за 129 долларов.

Одним из крайне популярных является конструктор Clickteam Fusion. Он отличается простым интерфейсом, возможностью бесплатно создавать браузерные приложения, различные онлайн-игры, поддерживает аппаратное ускорение, работает с различными платформами (в том числе с Андроид).

Программа имеет визуально устаревший интерфейс, который насчитывает всего 8 окон. Но за счет этого повышается удобство использования. В данной программе можно создать практически любую 2d игру: головоломки, карточные игры, квесты и другое. Купить полную версию вы можете всего за 100 долларов.

Простым в освоении является конструктор Game Maker. С его помощью можно создать проект под iOS, Android, Mac, XBox и даже PS3. Изначально программа разрабатывалась как обучающее приложение для детей, поэтому с освоением у вас не должно возникнуть проблем. В качестве туториала имеется процесс создания игры Pacman.

Еще одним неоспоримым преимуществом Game Maker является возможность модификации стандартных функций. Вы можете «копаться» в коде, а также самостоятельно прописывать каждое из действий. GML (GameMaker Language) обладает множеством мощных методов, а также понятным синтаксисом. К сожалению, конструктор имеет пару недостатков, в частности, сложность отладки, а также нестабильное поведение приложения на различных платформах.

poandroidam.ru

Как создать игру на Андроид

Все любят играть в игры. Но гораздо интереснее дать возможность своей фантазии придумать свою игру. Конечно, воплотить в жизнь ее будет не так уж и просто. Для тех, кто не владеет какими-либо навыками программирования и не сможет написать программный код, разработчики компьютерного софта написали множество разнообразных программ-инструментов для создания игр.

С конструкторами игр для такой системы как Android все обстоит гораздо хуже. Таких программ очень мало, возможности внутренних инструментов для создания – ограничены, да и стоят такие вот конструкторы уйму денег. Но не стоит опускать руки. Если Вы действительно горите желанием создать свою собственную игрушку для системы Android, то решения данной задачи есть. Сегодня я кратко расскажу про несколько бесплатных конструкторов Андроид игр со своими встроенными движками.

Игровой движок DX Studio

Dx Studio – полностью интегрированная среда разработки 2d либо 3d-игр и приложений для систем Windows и Android. Разработка производится в реальном времени при помощи DirectX и OpenGL ES.

Все инструменты находятся в пределах одной среды разработки. Для скриптов можно использовать JavaScript.

Графика

  • Присутствует система современных шейдеров, различных эффектов и система частиц.
  • Файлы для редактирования в конструкторе могут быть таких популярных форматов как DirextX, 3D Studio, 3Ds MAX, AutoCAD и т.д.
  • Имеются проработанные качественные отражения и тени предметов и персонажей. Также лайтмапинг и динамические тени.
  • Хорошая оптимизация

Прочие особенности

  • Интегрирован физический движок NVIDIA PhysX.
  • Хорошая физика автомобилей и персонажей.
  • Применение материала к объектам.
  • Объемный звук.
  • Удобный редактор карт и система ландшафтов.
  • Поддержка интернета и сети.

Подведем итоги

В итоге получился хороший редактор в реальном времени и удобный в использовании, а главное — бесплатный.

Официальный сайт движка, где его можно скачать, — DXStudio.com

Игровой движок Dreemchest

Еще один бесплатный игровой движок под названием Dreemchest. Данный конструктор дает возможность создавать 2d игрушки для систем Android, iOS, Flash, Windows и MacOS X. Программный код Dreemchest идет на скриптовых языков Lua и AS2.

Комфортный и приятный интерфейс, также встроенный WYSIWYG-редактор с системой Drag and drop, по этой причине уровни создавать можно относительно быстро и никакие скрипты можно не использовать! Несмотря на небольшой размер программа довольно качественная и конкурентоспособная.

Графика

  • Использует DirectX 9.0 и OpenGL на ПК.
  • Для мобильных устройств имеется OpenGL ES 1.0. Благодаря этому, приложения созданные в Dreemchest можно будет запускать как на современных платформах, так и на старых мобильных телефонах.

Прочие особенности

  • Доступен WYSIWYG-редактор.
  • Встроен физический движок Box2D — регулирует поведение физических объектов.

Интерфейс весьма привлекательный, на этом движке очень удобно творить. Есть встроенный Box2D (используется для поведения физических объектов), также на достойном уровне программная анимация. Flash IDE и библиотека помогут быстро собрать интерфейс из созданных кнопок и фона. Чтобы написать часть логики на AS2 или сделать загрузочные экраны, также много времени не потребуется.

Подведем итоги

Отечественный, относительно молодой движок отлично подойдет для разработки 2d игр и приложений для системы Андроид. Освоить его сможет как профессионал, так и новичок.

Официальный сайт — Dreemchest.com

Прочие конструкторы

GameMaker MIPS

Недавно YoYo Games при сотрудничестве с MIPS Technologies выпустили бесплатно специальную сборку программы для создания игр на систему Android – GameMaker. Редактор не требует от пользователя обязательного знания языков программирования. Свой язык там уже встроен, что упрощает работу с программой. Позволяет также очень быстро сделать качественное приложение. Анимированная графика, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты присутствуют. Разработчики GameMaker позволяет безо всяких правовых ограничений продавать игры для Андроида, созданные в этом конструкторе. Также можно разблокировать дополнительные функции. Сайт конструктора — Yoyogames.com.

Android4Basic

Данный конструктор использует довольно простой язык программирования – BASIC. Теперь новичкам не нужно знать даже азы Java, чтобы сделать собственные приложения для системы Android. В Android4Basic также имеется WYSIWYG редактор пользовательского интерфейса, который дает возможность быстро и красиво нарисовать внешний вид приложения либо программы. Конечный файл игры выходит в чистом APK-файле Java. Вот только цена его — 59$. Сайт конструктора — Basic4ppc.com.

Подведем итоги

Для разработки своей собственной игры или приложения на систему Android пользователь вполне сможет обойтись без знания высокоуровневых языков программирования. Используя современные конструкторы, вполне достаточно знать любой скриптовый язык, такой как Lua или JavaScript. Конечно, самое главное – это воображение.

Желаю Вам удачи и творческих идей в разработке собственных игр!

Напоследок, предлагаем посмотреть 2 обучающих урока по конструктору DX Studio. Голос в видео не очень разборчивый, но если слушать внимательно (а научиться писать игры для Андроид по-другому не получится!), делая паузы, полезные уроки извлечь можно.

Ваша оценка Создание игры для Андроид?

Если в play market доступна более новая версия игры Создание игры для Андроид, сообщите об этом в комментариях ниже и мы выложим обновленные файлы для загрузки.

playsandroid.com

Разработка игр для Android. Создание и разработка игр под Андроид в Москве по приемлемой цене

Игры всегда были одним из движущих факторов развития не только программного обеспечения, но и аппаратной части, графики и методов ввода. Мобильный сегмент ничем не отличается от компьютерного. Пользователи всегда были и будут теми, кто задаёт ритм. Разработка игр для платформы Android давно стала мощным маркетинговым инструментом для маленьких фирм и больших компаний, которые стремятся идти в ногу со временем и увеличивать количество продаж пассивным способом.

Одно из основных направлений деятельности компании Fixapp — это разработка игр для телефонов и планшетов, работающих на базе платформы Android. Свяжитесь с менеджерами компании, и они ответят на все вопросы, смогут сориентировать вас по стоимости планируемых работ.

Рабочая база

Android является уже сформировавшейся платформой, однако она до сих пор развивается. Современные мобильные устройства, работающие на её базе, превосходят последнее поколение консольных систем в плане возможностей. Наиболее примечательно то, что даже самые примитивные игры, разработанные на базе Android, имеют точно такие же шансы завоевать расположение пользователей, как и сложные приложения. Специалисты компании Fixapp, расположенной в Москве, всегда ориентируются на возможности клиента, предлагая заказать наиболее подходящие варианты.

Создание игр для Аndroid может начинаться с нуля. Кроме того, программисты Fixapp работают с наиболее популярными игровыми движками в г. Москва:

  • Unreal Engine 4 и Unity 3D;
  • Marmalade и Project Anarchy;
  • GameMaker: Studio и Corona Game Edition;
  • Cocos2Dx и AppGameKit;
  • Libgdx и AndEngine.

Определить, на основании которого из них будет происходить разработка игр для планшетов и телефонов, является одним из наиболее важных и сложных решений. Специалисты компании проконсультируют каждого клиента и подберут оптимальную базу разработки на основании выдвинутых пожеланий. Вместе с Fixapp разработка приложений для ос android и на заказ стало доступным! Цены на разработку приятно удивят каждого клиента.

Основные этапы

Разработка игр на платформу «Андроид» проходит в несколько этапов:

  • подготовительный — включает анализ рынка существующих приложений, изучение зарубежного опыта и мобильных игр конкурентов, исследование целевой аудитории, создание концепции приложения, определение подходящей модели монетизации и обсуждение механики игры;
  • реализация проекта — дизайнерская проработка деталей интерфейса, программирование и разработка функционала, тестирование на ошибки;
  • релиз — размещение игры для планшетов и телефонов в магазинах Google Play и Amazon Appstore.

На подготовительном этапе происходит написание технического задания. Оно является базой, от которой отталкиваются специалисты Fixapp в процессе создания игр для телефонов на платформе Аndroid. После того, как все детали согласованы, с клиентом подписывается договор с указанием сроков разработки и цены работ.

В течение полугода команда компании следит за работой приложения, исправляет возможные ошибки, допущенные в процессе разработки игр для платформы Android. Заказчик получает список рекомендаций по увеличению количества установок приложения.

Преимущества

Что вас ждёт в случае разработки игр на «Андроид»? Это беспроигрышный вариант, который позволит:

  • расширить целевую аудиторию фирмы;
  • сформировать положительное отношение пользователей к новому продукту;
  • провести рекламу товара или услуги, не затрачивая при этом дополнительных денежных средств.

Заказать создание игр для Аndroid — это возможность повысить продажи компании, заинтересовать потребителя, провести качественный анонс продукта и сообщить пользователю обо всех новинках компании. Разработка игр от компании Fixapp происходит с учётом специфики и особенностей бизнеса клиента.

Сотрудничество с Fixapp, расположенной в г. Москва, выгодно по многим причинам:

  • индивидуальный подход;
  • низкие цены;
  • высокое качество работы;
  • опытный персонал.

Кроме доступной стоимости андроид разработки, клиентов ждёт бесплатное обслуживание на протяжении 6 месяцев. Мобильные игры — это множество возможностей. Обращайтесь и заказывайте приложения для Андроид по доступной цене!

fixapp.ru


Смотрите также