Разработка для android для начинающих


Большая подборка ресурсов для изучения Android-разработки

В этой статье собраны полезные ресурсы, которые могут пригодиться всем Android-разработчикам, независимо от уровня знаний.

Также советуем взглянуть на наш вводный материал — рассказываем, как начать разрабатывать под Android.

Для новичков

Ресурсы, которые могут оказаться полезными для любого Java-программиста, начинающего разрабатывать под Android.

Простой курс для новичков, разработанный Google, поможет быстро изучить основы и фундаментальные концепции Android-разработки.

Простое, легкое и полное руководство для начинающих разработчиков, желающих написать своё первое приложение на Android.

Это один из лучших ресурсов, о котором должны узнать все начинающие Android-разработчики.

Если вы вступаете в огромный мир разработки под Android, то очевидно, что вы столкнётесь со множеством новых понятий и терминов. Не беспокойтесь, Google разработал интерактивный и простой в использовании глоссарий с примерами кода, который облегчит вашу жизнь.

Официальное руководство для разработчиков под Android от Google. Оно охватывает основные концепции с большим количеством примеров кода.

Не знакомы с XML? Самое время изучить, потому что он используется для дизайна макетов в Android. Это не займет много времени.

Если вы собираетесь использовать интернет-сервисы через API для вашего Android-приложения, тогда стоит познакомиться с HTTP и REST.

Для опытных разработчиков

Если вы занимаетесь разработкой под Android не первый год, то вот несколько хороших ресурсов, которые помогут улучшить ваши навыки программирования на Android.

Хороший курс от Google, который идеально подходит для повышения квалификации.

Если вы ищите элегантные способы решения критических проблем в разработке программного обеспечения, то обратите внимание на подборку самых распространенных шаблонов проектирования. Они смогут вам в этом помочь.

Существует большое количество open source Android-приложений. Не беспокойтесь, если вы не знаете, какие из них могут помочь улучшить навыки разработки. Эта статья расскажет вам об этом.

Чтобы усовершенствовать процессы разработки, тестирования, отладки и обслуживания вашего Android-приложения, ознакомьтесь с лучшими подходами к архитектуре.

Эта статья расскажет вам о современных способах создания приложений.

Погрузитесь в мир реактивного программирования под Android с помощью этого простого учебника.

Получите подробное представление о конструкторах Android View, о том, как они работают и как их эффективно использовать при разработке приложений.

Если вы хотите понять, как устроен асинхронный мир фреймворков Android, и использовать его для создания высококачественных приложений — прочтите эту статью.

Подробный учебник, рассказывающий о том, как работают Views и ViewGroups в Android и как вы можете совершенствовать компоненты пользовательского интерфейса.

Не все разработчики правильно понимают, как работают различные режимы запуска в Android и как использовать их для создания идеальной навигации в своём приложении. Это статья расставит всё по своим местам.

Вы уже давно используете библиотеки в своих приложениях под Android и хотите внести свой вклад в сообщество? Вот полное и подробное руководство по публикации собственной библиотеки.

Узнайте, как сделать успешный запуск своего приложения в Play Market.

Этот GitHub-репозиторий станет жемчужиной для всех тех, кто хочет узнать о различных инструментах и ​​шаблонах для разработки приложений для Android.

Если вы не знаете, что выбрать: нативные или веб-приложения — эта статья для вас.

Если вы разрабатываете приложения для Android уже довольно давно и хотите улучшить свою производительность и рабочий процесс разработки, то эти инструменты помогут вам.

Вы используете Android Studio каждый день для разработки своих приложений, но, возможно, и не догадываетесь, что эта IDE может быть еще мощнее.

Лучшие практики Android-разработки

Следование лучшим практикам поможет повысить качество приложения и облегчить командную разработку.

Легкая и полезная статья, объясняющая некоторые аспекты лучших практик разработки под Android.

В этой статье мы расскажем о лучших методах использования файла ресурсов strings.xml.

Один из лучших и наиболее полных ресурсов о лучших практиках и гайдлайнах по различным аспектам разработки Android, охватывающий почти все, что вам нужно знать.

Эта статья поможет узнать, как наилучшим образом использовать Android for Work в ваших проектах.

Чрезвычайно полезный список лучших практик Android-разработки.

Книга «Effective Java» считается одной из лучших для написания высококачественного поддерживаемого Java-кода. Эта статья посвящена тому, как вы можете наилучшим образом использовать описанные в ней методы и принципы в разработке под Android.

Если вы выбрали реактивный способ создания приложений под Android, то эти советы помогут вам избежать распространенные ошибки и использовать RxJava максимально эффективно.

Углубленная статья о плюсах и минусах некоторых распространенных приемов хранения секретов (паролей, ключей API и другой информации) в приложениях Android.

Проектирование красивых приложений

Приложение считается неполным без хорошего пользовательского интерфейса. Чистый и красивый интерфейс — вот что делает ваше приложение привлекательным и выделяет его среди остальных.

Хорошо написанная статья, дающая глубокое понимание Material Design для Android.

Узнайте, как создать прекрасные и выразительные анимации в своем Android-приложении, чтобы порадовать своих пользователей и сделать его выделяющимся среди остальных приложений.

Свежий ConstraintLayout полностью меняет приложение, когда дело доходит до разработки макетов для ваших приложений для Android. Эта статья поможет понять основы ConstraintLayout.

Создавайте качественные приложения, не допуская распространенных ошибок, в то же время применяя Material Design.

Полезная статья, которая рассказывает, как наилучшим образом использовать Material Design при разработке своего приложения.

Бонус

Интересные ресурсы, которые нельзя пропустить.

Если вы хотите быть в курсе последних событий разработки в мире Android, следите за передовыми разработчиками Android в Twitter.

Хотите погрузиться в мир IoT с помощью инструментов Android и его инфраструктуры? Вот хороший ресурс, чтобы начать это путешествие.

Если вы заинтересованы в разработке приложений для носимых устройств на Android, то вот исчерпывающий урок, который поможет вам начать разработку.

Интересная статья о деталях повседневной работы с ресурсами и атрибутами в Android, которые могут быть вам неизвестны.

Хотите разрабатывать приложения для телевизоров с большим экраном? Вот отличная статья, которая послужит хорошим введением в эту среду разработки

Полезные сайты

Хотите быть в курсе последних новостей в мире Android? Вот некоторые из лучших ресурсов для вас.

Вы никогда не пропустите новости о развитии, статьи, видеоролики и другие события в мире Android.

Если вы любите слушать подкасты, то этот сайт для вас. Здесь можно обсуждать инструменты, шаблоны и лучшие практики. Вы наверняка не захотите пропустить двухнедельные эпизоды.

Один из лучших и самых современных ресурсов с большим количеством пользователей для Android-разработчиков, где можно найти руководства и учебные пособия обо всех аспектах разработки. А главным плюсом является то, что он полностью открыт для вас, чтобы каждый мог внести свой вклад в развитие сообщества.

Получайте высококачественные еженедельные скринкасты для Android с широким спектром тем для разработки.

Ресурс, где вы найдете всю информацию, необходимую для проектирования пользовательского интерфейса и UX вашего приложения.

Это официальный блог, через который Google напрямую взаимодействует с разработчиками Android. Все последние новости и анонсы, связанные с разработкой, появляются здесь раньше, чем где-либо еще.

Мы надеемся, что эти ресурсы помогут вам узнать больше о разработке Android и создать более качественные приложения.

Перевод статьи «50+ Ultimate Resources to Master Android Development»

Дмитрий Юрченко, бог терминала

tproger.ru

Скачать книги о программировании мобильных устройств

  • Автор: Simon Ng
  • Издательство: AppCoda
  • Год: 2016
  • Язык: Английский
  • Страниц: 611
  • Формат: pdf
  • Размер: 117 Мб

Описание книги Beginning iOS 10 Programming with Swift:We will build a food app from scratch. Starting by creating an app prototype, we will add one or more features to the app in each chapter and you will have an app after working through the book.

  • Автор: Колисниченко Д.Н.
  • Издательство: Питер
  • Год: 2015
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-9775-3548-9
  • Страниц: 303
  • Формат: pdf
  • Размер: 13 Мб

Описание книги Программирование для Android 5. Самоучитель:Рассмотрены все основные аспекты создания приложений для платформы Android 5 (API 21): установка необходимого программного обеспечения (JDK, Eclipse и Android SDK), использование эмулятора Android, создание интерфейса пользователя, работа с графикой, воспроизведение звука и видео, методы хранения данных (в том числе СУБД SQLite), взаимодействие с аппаратными средствами смартфона, платформа Titanium Mobile, публикация приложений на Play Market и отладка приложений.

  • Оригинальное название: Android 6 for Programmers: An App-Driven Approach
  • Третье издание
  • Автор: Дейтел П., Дейтел Х., Уолд Э.
  • Издательство: Питер
  • Год: 2016
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-02371-9
  • Страниц: 512
  • Формат: pdf
  • Размер: 66 Мб

Описание книги Android для разработчиков:Добро пожаловать в динамичный мир разработки приложений для смартфонов и планшетов Android с использованием Android Software Development Kit (SDK), языка программирования Java™, а также новой и стремительно развивающейся среды разработки Android Studio.

  • Автор: Mark L. Murphy
  • Издательство: CommonsWare
  • Год: 2016
  • Язык: Английский
  • ISBN: 978-0-9816780-0-9
  • Страниц: 3804
  • Формат: pdf
  • Размер: 66 Мб

Описание книги The Busy Coder's Guide to Android Development 7.5:Do you want current information about how to develop Android apps? This book covers the latest Android Studio version and the latest version of Android, plus all the information you need to get your apps working on older devices. And, with updates coming every couple of months via the Warescription, you will keep up to date.

  • Автор: Jessica Thornsby
  • Издательство: Packt Publishing
  • Год: 2016
  • Язык: Английский
  • ISBN: 9781785887420
  • Страниц: 374
  • Формат: pdf
  • Размер: 18 Мб

Описание книги Android UI Design:Great design is one of the key drivers in the adoption of new applications, yet unfortunately design considerations are often neglected in the face of “will it work,” “can we make it quicker,” or “can we get more people using it”?

This book seeks to redress this balance by showing you how to get your PM to start treating the design phase of your project seriously. This book is focused entirely on the development of UI features, and you’ll be able to practically implementing the design practices that we extol throughout the book.

  • Второе издание
  • Автор: Дейтел П., Дейтел Х., Дейтел Э., Моргано М.
  • Издательство: Питер
  • Год: 2015
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-01517-2, 978-0133570922
  • Страниц: 384
  • Формат: pdf
  • Размер: 11 Мб

Описание книги Android для разработчиков:Более миллиона человек во всем мире воспользовались книгами Дейтелов, чтобы освоить Java, C#, C++, C, веб-программирование, JavaScript, XML, Visual Basic, Visual C++, Perl, Python и другие языки программирования.

  • Оригинальное название: Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide
  • Второе издание
  • Автор: Брайн Харди, Билл Филлипс
  • Издательство: Питер
  • Год: 2016
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-02051-0
  • Страниц: 640
  • Формат: pdf
  • Размер: 17 Мб

Описание книги Android. Программирование для профессионалов:Изучение Android - все равно что жизнь в другой стране: даже если вы говорите на местном языке, на первых порах вы все равно не чувствуете себя как дома. Такое впечатление, что все окружающие знают что-то такое, чего вы еще не понимаете. И даже то, что уже известно, в новом контексте оказывается попросту неправильным.

  • Оригинальное название: Head First Android Development
  • Автор: Дон Гриффитс, Дэвид Гриффитс
  • Издательство: Питер
  • Год: 2016
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-02171-5
  • Страниц: 704
  • Формат: pdf
  • Размер: 20 Мб

Описание книги Head First. Программирование для Android:Система Android покорила мир. Все хотят иметь планшет или смартфон, а устройства на базе Android пользуются невероятной популярностью.

  • Оригинальное название: iOS 8 Programming Fundamentals with Swift: Swift, Xcode, and Cocoa Basics
  • Автор: Matt Neuburg
  • Издательство: O'Reilly Media
  • Год: 2015
  • Язык: Английский
  • ISBN: 978-1-4919-0888-4 (Ebook)
  • Страниц: 582
  • Формат: pdf
  • Размер: 14 Мб

Описание книги iOS 8 Programming Fundamentals with Swift: Swift, Xcode, and Cocoa Basics:Move into iOS development by getting a firm grasp of its fundamentals, including the Xcode IDE, the Cocoa Touch framework, and Swift—Apple’s new programming language.

  • Оригинальное название: Android for Programmers: An App-Driven Approach
  • Второе издание
  • Автор: Пол Дейтел, Харви Дейтел, Эби Дейтел, Майк Моргано
  • Издательство: СПб.: Питер
  • Год: 2015
  • Язык: Русский
  • ISBN: 978-5-496-01517-2
  • Страниц: 384
  • Формат: pdf
  • Размер: 11 Мб

Описание книги Android для разработчиков:Более миллиона человек во всем мире воспользовались книгами Дейтелов, чтобы освоить Java, C#, C++, C, веб-программирование, javascript, XML, Visual Basic, Visual C++, Perl, Python и другие языки программирования. Майкл Моргано является профессиональным разработчиком Android компании Imerj.

forcoder.ru

Разработка приложений под Аndroid. Советы для начинающих.

Почему Android?

В этом сегменте ИТ-бизнеса есть своя специализация. Разработчик, который пожелал специализироваться на создании мобильных приложений, может попытаться стать универсалом, а может выбрать для себя разработку приложений под Android. Выбор операционной системы от Google обусловлен тем, что эта мобильная платформа на сегодняшний день является наиболее популярной. Устройства, работающие под управлением мобильной операционной системы Android, контролируют более 65% всего рынка мобильных устройств. Иными словами, два из трех смартфонов или планшетов в мире работают именно на Android.

Кроме того, разработчикам мобильных приложений для Android гораздо проще сделать свое приложение доступным пользователям. Это связано с тем, что условия публикации приложений в интернет-магазине приложений Google Play – гораздо более демократичны, нежели в конкурентном каталоге мобильного софта – магазине App Store. Это означает, что разработчик мобильных приложений для Android сможет быстрее разместить свой продукт в Google Play и предлагать его пользователям.

Подготовка к работе

Говоря о программировании Android-приложений "с нуля", предполагается наличие определенных навыков и знаний. В первую очередь, это сама операционная система и ее компоненты. Кроме того, необходимы навыки программирования на Java, на котором пишутся приложения. Для создания пользовательского интерфейса используется XML. В самостоятельном изучении языка программирования поможет книга "Java Руководство для начинающих" Герберта Шилда.

Еще одним немаловажным условием для работы программиста является знание английского языка. Несмотря на наличие большого числа ресурсов, форумов и литературы по Android на русском языке, "первоисточники", как бы то ни было, написаны на английском, поэтому более точную и релевантную информацию лучше черпать из них.

Для того, чтобы начать разработку мобильных приложения под платформу Android, недостаточно одного лишь желания и знаний. Хоть вы и готовитесь написать свое первое мобильное приложение, для этой работы вам потребуется настольный компьютер - десктоп или ноутбук. Вам нужно будет установить на него специальное программное обеспечение - среду для разработки. По сути, это набор инструкций, выполняемых для перевода кода приложения в код, понятный компьютеру, виртуальная машина для написания и исполнения программы. Прежде всего, это Android Studioи среда разработки Eclipse.

Среда разработки Eclipse для Android

Скачать Eclipse

Среда разработки Android Studio

Скачать Android Studio

Для отладки приложений и оценки их работы используются эмуляторы – специальные приложения, которые заменяют собой реальное устройства. Эмулятор можно получить, поставив внешнее приложение, а можно создать его непосредственно в Android Studio. Эмуляторы могут существовать для разных версий операционной системы Android. Весьма рекомендуется устанавливать эмуляторы для как можно большего числа версий, чтобы быть уверенным в том, что созданное Android-приложение работает для максимально возможного числа устройств. В Android Studio есть менеджер эмуляторов, благодаря которому можно вполне удобно управлять их работой.

С чего начать создание приложений

Инструкций, руководств, видеоуроков по разработке мобильных приложений на Android в Сети можно найти очень много. Весьма полезными могут оказаться книги “Андроид за 24 часа” Дэрси Лорен , Шейна Кондера и "Android Разработка приложений для чайников" Донна Фелкера. Вопользовавшись советами специалистов, следуя их инструкциям создать свое первое мобильное приложение будет вполне под силу. В качестве инструкции можно воспользоваться статьей "Hello Kitty - Создаем первое приложение для Android" или видеоуроками от Хабрахабр. Кроме того, существует ряд курсов по программированию на Android, в том числе и в виде видеоуроков.

Когда у вас в процессе работы возникнут вопросы, лучше всего воспользоваться форумами, где, во-первых, ответы более точны и лаконичны, без лишней информации, в отличие от поисковых систем.

Если приложение написано и работает в виртуальной среде на эмуляторе, рекомендуется проверить его работу на реальном устройстве. При этом для гаджетов, на которых установлена операционная система Android версии 4.4 и старше, нужно активизировать режим разработчика и только после этого запускать приложение.

Совершенно неочевидный совет, который может показаться даже странным, можно сформулировать так: купите бюджетное устройство. Это необходимо для того, чтобы тестировать свои приложения не только на флагманских устройствах, только-только вышедших на рынок, а еще и на морально устаревшем гаджете. На самом деле, стоит помнить, что пользователи ленятся обновлять свои устройства, точно так же как зачастую не обновляют свои операционные системы. Поэтому владельцы последних новинок – только малая часть аудитории, для которой создается Android-приложение. Соответственно, разработчик должен ориентироваться не только на владельцев новомодных гаджетов, а и на тех, кто не может расстаться с первыми версиями Android-смартфонов. Такой устаревший смартфон можно превратить в тестовое устройство для своего приложения. Многие разработчики ленятся тестировать свои приложения на реальных гаджетах, ограничиваясь только эмуляторами, но это не правильно. При разработке Android-приложений стоит испытывать программы непосредственно на устройстве. Некоторые вещи, казавшиеся очевидными, совсем по-другому выглядят на экране реального устройства.

Официальный сайт для разработчиков

Под рукой у Android-разработчика всегда должен быть открыт официальный сайт Android-разработчиков с документацией по библиотекам. Не лишним также будет перед началом работы над реальным проектом пройти тренинг на том же сайте – выполнить задания, пройти все уроки, прочесть всю документацию.

И немаловажно, в том случае, если разработка мобильных приложений для Android выбрана вами в качестве профессии, приносящей доход - зарегистрируйте себе аккаунт разработчика в Google Play. В результате этого разработчик сможет получать обратную связь от пользователей его приложений, узнавать о всех его недоработках и тех моментах, которые нужно исправить или изменить для удовлетворения потребностей конечного пользователя.

app4me.ru

Программирование для Android - это просто! Android для начинающих ч.I

Опубликовано: журнал "Системный администратор" №6, 2013г.

К операционной системе №1 на рынке мобильных устройств в мире (см. публикацию [1], статью Википедии [2]) сегодня приковано внимание широкого круга ИТ-специалистов, в том числе и разработчиков программного обеспечения (ПО). В настоящее время в хранилище Google Play доступно более 700 000 различных приложений, многие из которых распространяются бесплатно, обеспечивая популярность этой операционной системе среди пользователей. Без преувеличения можно сказать, что секрет успеха этой свободной мобильной платформы - сплав удобства и надежности использования системы с развитыми и современными средствами разработки.

Несмотря на свою молодость, Android дает разработчику широкие возможности по использованию в своих проектах самых современных технологий. Это и стандарты связи - GSM/EDGE, CDMA, UMTS, Bluetooth, Wi-Fi, LTE, WiMax, USB, графическая библиотека 2D/3D, основанная на OpenGL, реляционная СУБД SQLite, различные медиа-форматы — H.263, H.264, MPEG4, AMR, AAC, MP3, MIDI, OGG, WAV, JPEG, PNG, GIF,BMP, потоковое видео, технологии Multi-touch и Multitasking, Google Maps и GPS и многое, многое другое.

Целью нашей статьи будет обзор инструментария для тех, кто интересуется программированием и хочет начать писать приложения для Android. А может это и действительно не так сложно!?

Рис.1 Симпатичный дроид от Google — Всегда готов быть запрограммированным! (рисунок с презентации возможностей работы с интерфейсом USB в Android)

Сразу скажем, что тем, кто имеет базовые навыки программирования на языке Java повезло, так как именно этот язык был выбран в качестве основы API (Application Programming Interface) — прикладного интерфейса программирования ОС Android. Для этого была разработана виртуальная машина Dalvik, специально оптимизированная для мобильных устройств (см. [3]). Однако тем кто не слишком знаком с Java не стоит отчаиваться, можно знакомиться с языком по ходу изучения «материала» (примеров решения различных задач), двигаясь от простого к сложному и постепенно повышая свой уровень. Ведь как говорит пословица: «Аппетит приходит во время еды». Именно по такому принципу построены занятия курса Java для школьников (и не только)

В сети Интернет можно легко найти материал различного уровня сложности, посвященный нашей теме. При этом нельзя не упомянуть первоисточник — сайт Google для разработчиков Android (на английском) [4]. Из русскоязычных сайтов, можно порекомендовать уникальный, в своем роде, ресурс [5], где подобран отличный практический материал, и его можно скачать, к тому же, в pdf формате. Для любителей печатных изданий скажу, что разобраться во многом, в том числе с ресурсами Android-приложений, поможет книга С.Хашими [6]. (прим. Спустя несколько лет после написания этих строк, можно добавить, что литературы и ресурсов в Интернет по Андроид-программированию теперь достаточно, литературу можно подобрать согласно своему уровню в книжном магазине или учиться с помощью запросов в поисковике).

Однако практически весь материал в сети и в литературе ориентирован на использование интегрированной среды разработки (IDE) Eclipse, а точнее плагина для нее — ADT или Android Developer Tools (см. [7]). Хотя преимущества среды разработки IDE Eclipse очевидны (мощный редактор кода, интерактивная справка, мастера для создания проектов и классов, различные варианты представлений информации, компоновки, плагины и проч.). Но познакомившись поближе с Android SDK (Software Development Kit — комплект средств разработки) и с работой утилит SDK в командной строке начинаешь глубже понимать весь процесс создания приложения. Ведь различные IDE используют незаметно для нас именно эти утилиты, а некоторые разработчики (в основном работающие в Unix/Linux) неспроста предпочитают традиционные vi/Emacs, подключая к текстовому редактору мощь shell-скриптов и конвейерной обработки этих операционных систем.

Установка SDK и обзор инструментария

Начнем с того, что на машине, предназначенной для экспериментов, должен быть установлен JDK 6 или выше, затем нужно скачать сам SDK [7] для своей ОС. В зависимости от операционной системы (Linux, MacOS, Windows), это может быть архивный или exe-файл (для Windows). Установив SDK или распаковав нужный файл в удобный каталог, можно начать исследование инструментария для работы программиста. В операционной системе Linux после распаковки архива в каталог ~/android, для удобства, чтобы не вводить полный путь к командам, следует добавить такой путь к переменной окружения PATH в файл ~/.profile:

PATH="$HOME/android/android-sdk-linux/tools:$HOME/android/android-sdk-linux/platform-tools:$PATH"

После установки SDK в распоряжении программиста находятся три основные утилиты командной строки, но они умеют «почти все»:

Android Emulator (tools/emulator) — запускает приложения на эмуляторе платформы в виртуальных устройствах (Android Virtual Devices — AVDs). Эмулятор позволяет тестировать программы не загружая их на реальное устройство, что существенно сокращает время разработки.

Android (tools/android) — эта утилита создает проекты и управляет виртуальными устройствами с помощью графической утилиты AVDs Manager.

Android Debug Bridge (platform-tools/adb) — интерфейс с виртуальным устройством AVD или реальным устройством Android, подключенным к компьютеру. Позволяет устанавливать приложения, получать доступ к командной строке и выполнять различные команды на устройстве (обеспечивает shell-доступ).

Основные этапы разработки

Установив SDK, мы выполнили первый шаг в разработке ПО для Android (см. Таблица 1 и ресурс [8]). Инженеры Google условно разбили создание приложения на следующие этапы:

Таблица 1. Этапы разработки Android-приложения

Установка Установка нужного инструментария Инсталляция Android SDK, Android Development Tools, настройка переменных среды
Установка AVDs и подключение устройств Создание виртуальных устройств (Android Virtual Devices) и подключение реальных устройств для тестирования
Разработка Создание приложения Создание проекта используя Java-код, ресурсные файлы, файл манифеста
Тестирование и отладка Построение и запуск приложения Построение и запуск приложения в режиме отладки
Отладка приложения Отладка приложения с использованием инструментов отладки
Тестирование приложения Тестирование приложения с помощью инструментария Android и дополнительных инструментов
Публикация Подготовка приложения к публикации Построение и тестирование приложения в режиме релиза
Выпуск приложения Попытка подарить всем или продать приложение

На этапах разработки, отладки и публикации приложения SDK активно использует следующие вспомогательные утилиты: Ant (Apache Ant) — для автоматизации процесса сборки установочного apk-файла, Keytool и Jarsigner (входят в состав JDK) — для генерирования ключа и создания цифровой подписи apk-файла. Именно такой формат принят для распространения программного обеспечения в данной операционной системе и используется для размещения на Google Play.

Создание среды исполнения

Последний подготовительный этап разработки — создание виртуального устройства для запуска и тестирования будущего приложения. Фактически AVD (Android Virtual Devices) — это конфигурация эмулятора Android, отражающая параметры реального устройства. Простейший способ создать виртуальное устройство в эмуляторе - набрать в консоли команду:

$android avd

Эта команда запускает графическую оболочку инструмента AVD Manager. Отсюда можно создать, запустить или изменить параметры виртуального устройства (см. рис.2)

Рис.2 Окно создания (изменения параметров) виртуального устройства AVD Manager

Вы можете менять выбрать параметры виртуального устройства самостоятельно (для примера см. рис.2) или выбрать на вкладке Device Definitions окна AVD Manager конфигурацию для создания виртуального устройства его из шаблона, соответствующего параметрам реального планшета или телефона.

Отметим также, что эти же действия по созданию виртуального устройства можно с успехом осуществить из консоли с помощью такой команды:

$android create avd -n em1 -t 1 -c 512M

Параметры этой команды: -n — имя устройства, -c — размер карты памяти в байтах, -t — среда исполнения (target runtime), значение параметра необходимо устанавливать в зависимости от нужной для программиста версии Android. Узнать его можно с просмотрев вывод:

$android list targets

Созданное устройство запускается из AVD Manager. Для этого нужно его выделить его и нажать “Start”, или то же самое можно сделать с помощью командной строки:

$ emulator @em1

Где “em1” имя нашего устройства. В результате мы на экране монитора увидим эмулятор Android в действии (см. рис. 3). Не упустите шанса посмотреть погоду в «виртуальном устройстве браузере» через поиск от Google!

Рис.3 Эмулятор от Android SDK

В продолжении статьи, по традиции, дошедшей к нам от уважаемых создателей языка программирования Си, Денниса Ритчи и Брайана Кернигана, мы рассмотрим создание Android-приложения на примере несложной программы, которая выводит на экран приветствие «Hello, World!». Подробно будут разобраны ресурсы приложения, которым из-за ограничения таковых на мобильных устройствах разработчиками SDK уделено большое внимание, а также программа будет протестирована в эмуляторе и установлена на реальный телефон/планшет.

1. Краткие результаты исследования рынка смартфонов и планшетных ПК компании J’son & Partners Consulting - http://www.json.ru/files/reports/2012-12-05_Smartphones_MW_RU.pdf.2. Материал из Википедии - свободной энциклопедии об Android - http://ru.wikipedia.org/wiki/Android.3. Страница Google Code о виртуальной машине Dalvik - http://code.google.com/intl/ru-RU/query/#p=android&q=dalvik4. Сайт Google для разработчиков Android-приложений - http://developer.android.com.5. Русскоязычный сайт, посвященный обучению разработке приложений под Android - http://startandroid.ru.6. Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Разработка приложений для Android. - СПб.: Питер, 2011.7. Страница загрузки Android SDK и ADT - http://developer.android.com/sdk/index.html.8. Введение в разработку для Android (англ.) - http://developer.android.com/intl/ru/tools/workflow/index.html#Essential...

learn2prog.ru

Android... это несложно. Разработка приложений и cоздание игр для ОС Android. Видеокурс [В.Непочатов, Д.Виноградов] (2013-2015) PCRec

Часть 1 — «Разработка приложений»: • Введение • Переход на Android Studio • Добавление переменной среды JAVA_HOME, создание проекта в Android Studiо • Инструменты Android разработчика. Genymotion как альтернатива эмулятору Eclipse • Установка и настройка Android Studio. Установка JDK. Настройка Android SDK StartAndroid • Первое андроид-приложение. Структура android проекта. Создание эмулятора Android (AVD) • Activity, Layout, View, ViewGroup Элементы экрана в android, их свойства Android Studio • Файл макета экрана android-приложения в XML виде. Поворот устройства Android Studio • LinearLayout и RelativeLayout — особенности макетов экранов android Android Studio • TableLayout — особенности макетов экранов в андроид (Android Studio) • Характеристики экрана • Работаем с элементами экрана из кода • Обработчики событий на примере Button • Оптимизируем реализацию обработчиков • Тесты к урокам 1-10 • Ответы к тестам 1-10 • Папка values. Используем ресурсы приложения • Логи и всплывающие сообщения • Создание простого меню • Меню, группы, порядок. MenuInflater и xml-меню. • Контекстное меню • Программное создание экрана. LayoutParams. • Создание View-компонент в работающем приложении Android • Меняем layoutParams в рабочем приложении. • Пишем простой калькулятор • Анимация • Тесты к урокам 11-20 • Ответы к тестам 11-20 • Создание и вызов Activity. (программирование под андроид) • Intent, Intent Filter, Context — теория. (уроки по андроид) • Activity Lifecycle. В каких состояниях может быть Activity • Activity Lifecycle, пример смены состояний с двумя Activity • Task. Что это такое и как формируется • Intent Filter — практика • Читаем action из Intent • Extras — передаем данные с помощью Intent. • Вызываем Activity и получаем результат. Метод startActivityForResult • Подробнее про onActivityResult. Зачем нужны requestCode и resultCode • Зачем у Intent есть атрибут data. Что такое Uri. Cистемные приложения • Пишем простой браузер • Хранение данных. Preferences • Хранение данных. SQLite • Работа с базами данных SQLite. Методы update и delete с указанием условия • Работа с базами данных SQLite. Метод query. Условие, сортировка, группировка • Запросы из связанных таблиц. INNER JOIN в SQLite. Метод rawQuery • Транзакции в SQLite. Небольшой FAQ по SQLite • onUpgrade. Обновление базы данных в SQLite • LayoutInflater. Учимся использовать • Используем LayoutInflater для создания списка • Список — ListView • Одиночный и множественный выбор в ListView • События в ListView. • Список-дерево ExpandableListView • События ExpandableListView • Обзор адаптеров • Используем SimpleAdapter • SimpleAdapter. Методы SetViewText и SetViewImage • SimpleAdapter. Используем ViewBinder • SimpleAdapter, добавление и удаление записей • SimpleCursorAdapter, пример использования • SimpleCursorTreeAdapter, пример использования • Кастомизация списка. Создаем свой адаптер (BaseAdapter, android custom adapter) • Header и Footer в списках. HeaderViewListAdapter • Spinner — выпадающий список • GridView и его атрибуты • Диалоги. TimePickerDialog • Диалоги. DatePickerDialog • Диалоги. AlertDialog Title, Message, Icon, Buttons • Диалоги. AlertDialog.Метод onPrepareDialog • Диалоги. AlertDialog. Список • Диалоги. AlertDialog. Список с одиночным выбором • Диалоги AlertDialog Список с множественным выбором • Диалоги. AlertDialog. Кастомизация • Диалоги. Обработчики и операции • Диалоги. ProgressDialog • Немного о Parcel • Передаем Parcelable объекты с помощью Intent • onSaveInstanceState. Сохранение данных Activity при повороте экрана • Preferences как настройки приложения. PreferenceActivity • Preferences. Список, экраны и категории • Preferences. Управляем активностью настроек (setEnabled) • Preferences. Программное создание экрана настроек • Хранение данных. Работа с файлами в Android • Tab — вкладки в андроид-приложении, общий обзор • Tab — вкладки. TabActivity. Activity, как содержимое вкладки • Tab — вкладки. TabContentFactory, ручное создание содержимого вкладки • Tab — вкладки. Sliding Tabs, или как сделать скользящие вкладки в андроид приложении • XmlPullParser. Парсим XML в андроид-приложении • Handler. Немного теории. Наглядный пример использования • Handler. Посылаем простое сообщение • Handler. Пример с более содержательными сообщениями • Handler. Отложенные сообщения, удаление из очереди, Handler.Callback • Handler. Обработка Runnable • Еще несколько способов выполнения кода в UI-потоке (Android UI thread) • AsyncTask. Знакомство, несложный пример • AsyncTask. Параметры. Промежуточные результаты • AsyncTask. Итоговый результат. Метод get • AsyncTask. Cancel — отменяем задачу в процессе выполнения • AsyncTask. Status — статусы задачи • AsyncTask. Поворот экрана (урок в Android Studio) • Service. Простой пример сервиса в андроид приложении • Service. Передача данных в сервис. Методы остановки сервиса • Service. Подробно про onStartCommand (урок в Android Studio) • Service. Обратная связь с помощью PendingIntent (Android Studio) • Service. Обратная связь с помощью BroadcastReceiver • Service. Биндинг. ServiceConnection • Service. Локальный биндинг • Service. Уведомления — notifications • Service. IntentService. Foreground • Создаем свой ContentProvide • Touch – обработка касания • MultiTouch – обработка множественных касаний • Знакомство с фрагментами. Обзор Fragments Lifecycle (Android Studio) • Динамическая работа с фрагментами — добавление, удаление, замена • Взаимодействие Fragments и Activity (Android Studio) • Работа с ActionBar в android, размещение элементов и настройка видимости • ActionBar. Навигация в Android — табы или выпадающий список • Использование ListFragment для создания списка в разработке приложений • Использование DialogFragment для создания диалогов в разработке андройд • PreferenceFragment — настройки. Headers — заголовки • Динамическое взаимодействие с ActionBar в процессе работы андроид-приложения • ActionMode, как альтернатива контекстному меню андроид-приложения • Support Library — поддержка новых возможностей в старых версиях Android • Медиа. Audio Focus. Видеоуроки программирования • Медиа. Запись звука с помощью MediaRecorder • Медиа. Запись звука с помощью AudioRecorder • Камера. Используем системное приложение • Камера. Вывод изображения на экран. Обработка поворота устройства • Камера. Делаем снимок и пишем видео • Loader. LoaderManager. AsyncTaskLoader • CursorLoader • Сенсоры в андроид устройствах. Датчик освещенности (часть 1) • Сенсоры в андроид устройствах. Акселерометр(часть 2) • Сенсоры в андроид устройствах. Ориентация(часть 3) • Определение местоположения. GPS координаты • Google maps карта, камера, события • Google maps. Свои объекты на карте • Рисование. Доступ к Canvas (2D графика в андроид) • Рисование. Простые фигуры, текст (2D графика в андроид) • Рисование. Path (2D графика в андроид)

Часть 2 — «Cоздание игры для андроид»:Хотите научиться создавать игры для Android? Данные уроки по разработке игр помогут Вам научится писать игры для Android смартфонов и планшетов, а также мультиплатформенные игры для других мобильных устройств и настольных компьютеров на языке java.Содержание:• Установка и астройка игрового движка «libGDX». Создание проекта• Что внутри игры. Структура проекта• Texture, Region и прочие важные вещи• SpriteBatch (метод draw класса) — близкое знакомство. Оптимизация производительности в играх• Концепция сцены (Stage) и актеров (Actor)• Класс Group. Как сделать игру для андроид с помощью libGDX• Основы libGDX — Game и Screen• Обработка ввода в libGDX. События, обработка событий ввода• Обработка ввода в libGDX. Обработка событий ввода классами Stage и Actor• Dark Dream Engine-расширение для libGDX. DDE-создаем первый проект• Пишем игры для андроид. Дизайн-документ. Ресурсы, графика, текстуры, пакер• Менеджер ресурсов в DDE. Автоматизируем работу с ресурсами.

Часть 3 — «Проблемы и ошибки при разработке Android приложений»:Решение часто возникающих вопросов и проблем, с которыми сталкиваются начинающие android разработчикиСодержание:• Включение автоматического импорта классов в java код в среде разработки Android Studio• Инструменты Android разработчика. Genymotion как альтернатива эмулятору Eclipse• Интеграция эмулятора Genymotion в среде разработки Eclipse и в AndroidStudio• Как изменить цвет текста в макете андроид приложения Android Studio• Как импортировать zip-архив android проекта в Eclipse• Как перенести проект Eclipse на Android Studio. Миграция (импорт) андроид проектов на Android Studio• Как тестировать андроид приложения на реальном устройстве. Захват видео c экрана в Android Studio• Как управлять эмулятором Android без виртуальных кнопок — Разработка андроид-приложений• Куда деваются папки в Android Studio• Нет файлов в папках layout и src. Что делать• Создание проекта в Eclipse после обновления или зачем нужен fragment main• Установка чистого Eclipse с подключением ADT решение проблем со средой разработки Android

zlotracker.org

Книга «Программирование под Android для профессионалов»

  • Автор: Б. Харди, Б. Филлипс
  • Год издания: 2014
  • Язык: русский
  • Объемом: 590 стр.
  • Формат: PDF
  • Размер файла: 17 MB

Популярная тема - разработка и создание приложений для мобильных устройств, функционирующих под управлением Андроид, - разобрана в книге, можно сказать, «по косточкам». Примеры, содержащиеся в издании, затрагивают множество ключевых аспектов программирования под Android. Это касается стандартных или «необходимых» знаний и сложных элементов разработки для профессионалов.

Тематика учебных примеров позволяет освоить широкий круг компонентов платформы и позволит читателю в будущем создавать приложения любой направленности. В книге представлены конфигурация операционной системы, базовые инструменты программирования, версии Android SDK, рассмотрены вопросы совместимости.

Для изучения основ построения приложений, читатель должен быть знаком с языком Java. Но этого не достаточно, для того, чтобы стать классным разработчиком Андроид-приложений. Необходимо усвоить множество новых приемов и идей.

Эти приемы и новшества удастся освоить только на практике. Книга ее предоставит: никакого теоретического «мусора». Дочитав последнюю главу, вы будете готовы к самостоятельной работе. Что вы будете изучать?

Кроме основ разработки, вкратце: звук, камера, интенты, сложные интерфейсы, стили, графика, поиск, фоновые службы, БД, maps. Подробнее, частично, - это разработка 8 полноценных приложений, из них: клиент загрузки фото; сервис геолокации для слежения за объектом по всей планете, визуализируя его на карте; имитатор дистанционного пульта. И это далеко не все.

скачать книгу «Программирование под Android для профессионалов»: DepositfilesTurbobit

Основы программирования на платформе 1С

Эти видеоуроки могут осваивать люди, мало знакомые с программированием, они для новичков. Их цель — научить основам программирования на платформе 1С.

подробнее...

Язык запросов 1С-программирования

Ускоренное изучение языка запросов 1С на платформе 8.3. Уроки научат извлекать данные из базы в удобном виде, они продуктивны и имеют четкую конкретику.

подробнее...

Основы Java для начинающих

Видео по Java и объектно-ориентированному программированию. Представлена осязаемая конструкция языка Java и правильная модель программирования.

подробнее...

Базы данных в Java

Любому программисту необходимо уметь работать с базами данных. Вы узнаете, как используются БД и запросы SQL в Java. Уроки подходят новичкам.

подробнее...

Создание и монетизация приложений Android

Видео по созданию мобильных приложений для Android для абсолютных новичков. Планирование архитектуры будущего приложения с учетом требований рынка.

подробнее...

Программирование на Java для детей, родителей .. (PDF)

Учебник по программированию на Java предназначен для новичков, что явствует из его красноречивого названия, он отлично иллюстрирован.

подробнее...

Язык C в 21 веке (PDF)

Книга по программированию на языке C, в которой читатель найдет все новшества, необходимые для разработки эффективных и передовых приложений.

подробнее...

Путь программиста (PDF)

Это справочник по эффективному построению карьеры программиста. Он научит дорого продавать свои услуги на рынке информационных технологий.

подробнее...

samouchitelbox.ru

Какой язык программирования выучить для разработки под Android

Итак, вы решили стать разработчиком мобильных приложений для операционной системы Android. Это отличное решение, но без определенных знаний работать не получится. Как минимум вам нужно обучиться программированию. Есть несколько языков программирования, и вам нужно будет выбрать, с какого вы начнете. Разница между ними есть, и разобраться может быть не слишком просто.

Вот языки программирования, которые может рассматривать для себя будущий Android-разработчик:

  • Java – это официальный язык разработки для Android, и он поддерживается средой разработки Android Studio от Google. Выучить его может быть не так просто.
  • Kotlin – этот язык был представлен недавно в качестве второго официально поддерживаемого языка. Во многом он похож на Java, но начать работу с ним проще.
  • C/C++ – Android Studio поддерживает C++. Этот язык еще сложнее, но он активно применяется при разработке игр.
  • C# – этот язык может понравиться начинающим. Он поддерживается средами разработки Unity и Xamarin. Они дают преимущества при разработке игр и продуктов для разных платформ.
  • BASIC – этот язык поддерживает среда разработки B4A IDE, которая является простым, но мощным инструментом.
  • Corona/LUA – среда LUA хороша для разработки кросс-платформенных продуктов. Она значительно упрощает создание приложений и предоставляет доступ к нативным библиотекам.
  • PhoneGap (HTML, CSS, JavaScript) – этот вариант подходит для тех, кто умеет создавать интерактивные веб-страницы. С PhoneGap вы сможете похожим образом создавать кросс-платформенные приложения.

Теперь разберем эти варианты подробнее.

Java

Язык программирования Java первым приходит в голову, когда речь заходит о разработке под Android. Java был выпущен компанией Sun Microsystems в 1995 году. Он используется для разного типа приложений. Если говорить об Android-приложениях, Java – это лучший выбор для тех, кто хочет уйти в разработку для Android с головой. Однако это не самый лучший язык для новичка. Вы непременно столкнетесь с трудностями. Если вы начинающий, хотите создать игру или хотите начать обучение, но еще не определились, какого именно результата вы хотите достичь, возможно, следует начать с чего-то более простого.

Kotlin

Kotlin, так же как Java, хорош для разработки Android-приложений. Отличие в том, что Kotlin проще для начинающих, но все еще не проще, чем многие другие варианты. Он заслуживает внимания, так как язык молодой, и вы можете работать с ним в Android Studio, что является большим плюсом.

C/C++

Не самый лучший выбор для создания простых приложений. Вы можете работать с языком в Android Studio с помощью Android NDK, но в отличие от Java и Kotlin он не выполняется на Java Virtual Machine. Однако он работает нативно на устройстве, что может дать вам больше возможностей в работе с памятью. Вы можете добиться с его помощью лучшей производительности в случае с 3D-играми. Если это ваш выбор, готовьтесь к трудностям. Возможно, вам лучше использовать готовый игровой движок для создания игр.

C#

C# – это более простая версия C и C++, разработанная компания Microsoft. С этим языком вам не нужно заботиться о работе с памятью, как и в случае с Java. Однако C# более современный и чистый, в сравнении с Java. C# и Unity окажутся очень полезными и простыми в разработке игр. Для разработки приложений среда Unity не так хороша. C# – отличный выбор, но он ограничит ваши возможности в случае, если вы желаете стать профессиональным Android-разработчиком.

BASIC

Этот язык – лучший вариант для начинающего. Вы сможете использовать его в среде разработки B4A. Эта комбинация не слишком хорошо подходит для создания игр, но она идеальная для того, чтобы научиться разработке. Вы сможете узнать много нового без лишнего труда и создать неплохие приложения. Однако за все эти радости придется заплатить деньгами. Вы научитесь чему-то новому, но профессионалом не стать, умея лишь программировать на BASIC.

Corona

Corona в связке с LUA позволит разрабатывать не только для Android, и это значительно проще, чем начинать учить Java. Вам понравится, и результат порадует, но для того, чтобы развивать свои навыки, придется учить что-нибудь еще. Как и в случае с BASIC, профессионалом не стать.

PhoneGap

Последний вариант годится для тех, кто хорош в веб-разработке и может создать интерактивный сайт, используя HTML, CSS и JavaScript. PhoneGap позволит этими же инструментами создать приложение. Этот вариант имеет очень мало общего с разработкой для Android, но подойдет, если вы преследуете конкретные цели и не планируете разрабатывать для Android в будущем.

Вариантов много. Уверены, вы сможете сделать правильный выбор.

По материалам Android Authority

androidinsider.ru


Смотрите также