Классные часы в 1 классе разработки


Классные часы для 1 класса

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ИСТРИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I,II ВИДОВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час: «Правила дорожного движения для пешеходов. «В гостях у Светофора»

Составитель:

Торхова О.С.

учитель

Дер. Сокольники Истринского района Московской области

2015 г.

Цели: 

  • закрепить названия дорожных знаков;

  • вспомнить, как правильно переходить дорогу;

  • развивать память, мышление;

  • расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу.

А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Загадки

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Подведение итогов

Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Приложение

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

infourok.ru

Материал (1 класс) на тему: Планирование классных часов в 1 классе «в» 2014 – 2015 учебный год | скачать бесплатно

nsportal.ru

  Месяц

Дата проведения

Тема классного часа

Форма

проведения

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

Праздник знаний « Здравствуй школа!»

«Моя малая родина ,Подмосковье»

Общешкольная линейка

Роль малой родины в жизни человека, уважение к традициям

Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу

Игра

Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор

Экскурсия по школе. Правила поведения в школе

Практическое занятие

Правила поведения в школе

Мой режим дня

Групповая игра

Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Практическое занятие

Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить назначение ватно-марлевых повязок и практиковаться в их использовании, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора и санузла

Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах.

Беседа

Рассказать об общественных поручениях обучающихся в школе, распределить поручения между обучающимися класса.

Познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, на перемене, в классе

Октябрь

Права и обязанности школьников. Что такое хорошо и что такое плохо.

Групповая игра

Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе

Моё родное Подмосковье.

Урок гражданственности

Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине. г.Стерлитамак

Учебная книга – наш друг.

Практическое занятие

Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники

Расскажи нам о себе.

Выставка рисунков, рассказы детей

Игра-тренинг на знакомство и сплочение классного коллектива

В природе должно быть чисто и красиво.

Прогулка с пользой

Обратить внимание обучающихся на осенние изменения в природе, на влияние человека на природу, побеседовать о поведении обучающихся по отношению к объектам живой природы

Ноябрь

Мальчики и девочки.

Беседа

Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу

О наших бабушках, мамах, сестрах

Викторина

Классный час, посвященный Дню матери

Мы пошли в театр.

Игра

О правилах поведения в театре, кинотеатре и других общественных местах

Декабрь

Учебная книга – наш друг.

Занятие в библиотеке

Знакомство с библиотекой. Роль  книги в жизни человека, бережное отношение к ней. Запись в школьную библиотеку

Гигиена и её значение.

Беседа

Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома

Семейные праздники.

Рисунки, рассказы

Семейные праздники – традиции семьи, которые объединяют близких людей, помогают поддерживать тёплые, доверительные отношения, связь поколений, культурные традиции народа

День конституции. Права ребёнка.

Беседа

Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества

Январь

О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе

Игра в группах

Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы)

Влияние характера на поступки и поведение человека

Этическая беседа

Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные

Мои любимые уроки.

Викторина

Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей

Февраль

Россия – родина моя!

Лирико-патриотический час

Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине

О солдатах и генералах. Что значит «Защитник отечества»

Конкурс-викторина

Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение

Наши друзья животные.

Подготовка стенгазеты

Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных

Март

О тех, кто мир нам подарил.

Выставка-беседа

Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека.

Вежливые слова и поступки.

Театрализованная игра

Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих

Природа и человек.

Подготовка экологического плаката

Весеннее пробуждение природы. Растения и животные Башкортостана, занесенные в «Красную книгу». Первоцветы. Прилёт птиц. Забота человека о природе

Учимся дружить. Уважай своих товарищей.

Ролевая игра

Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе

Апрель

От улыбки хмурый день светлей.

Урок-концерт

День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать

Школа – мой второй дом.

Беседа

Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети

Что такое самостоятельность?

Моё «хочу» и моё «надо».

Беседа

Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим

Праздники для всей страны

Путешествие по календарю

Праздничные даты календаря. Выяснить, почему и как отмечают праздники люди в разных государствах, представители различных национальностей

Все мы – разные.

Беседа

Беседа о толерантности. Мы такие разные, но нам хорошо и комфортно вместе.

Май

След войны в моей семье.

Устный журнал

Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе

Телевизор, компьютер и дети.

Дискуссия

Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка.

Мы переходим во второй класс.

Правила безопасного поведения в летние каникулы.

КВН

О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы

Темы классных часов 1 класс с аннотацией

Темы классных часов

в 1«а» классе на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Токмакова А.М.

Дата

Тема классного часа

Аннотация

1

02.09.

Путешествие по школьной

стране

Урок Знаний проходит в виде путешествия в Школьную страну, где дети путешествуют по учебным предметам и выполняют различные задания. Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям 

2

09.09.

ПДД(1) Введение Здоровый образ жизни

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

3

16.09.

ППБ Огонь – друг и враг человека.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар.

4

23.09.

Как прекрасен этот мир!

Расширить представления детей о живой природе. Учить бережному отношению к ней.

5

30.09.

Уважайте старших

Кл. час посвящен Дню пожилого человека. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к старшему поколению.

6

07.10.

ПДД(2) Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт

-Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

-Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

7

14.10.

Вред курения

Кл. час посвящен здоровому образу жизни. Формирование у учащихся понимания, что курение - опасная привычка, которая наносит пагубный вред здоровью человека.

8

21.10.

Братья наши меньшие

Кл. час проводится в памках акции "Мы в ответе за тех, кого приручили". Дети должны понять и осознать, что животные - это живые существа, а не игрушки, человек несет ответственность за свое домашнее животное и не имеет морального права выбросить или выгнать его на улицу, обрекая на скитания и голодную погибель. Формировать заботливое отношение к своим питомцам и сострадание к брошенным животным.

9

28.10.

Чтение – лучшее учение

Формировать устойчивый интерес к книге и чтению.

10

11.11.

ПДД(3) Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

11

18.11.

Велик и богат русский язык! Добрые слова.

12

25.11.

День матери "Мамочка любимая моя!"

Кл. час посвящен Дню матери. Воспитыать уважение и заботливое отношение к своим матерям.

13

02.12.

ПДД(4) Светофор

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

-Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

14

09.12.

ППБ (2)Как правильно покинуть задымленную квартиру.

Опасные факторы пожара, воздействующие на человека (открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, токсичные продукты горения, падающие строительные конструкции). Что нельзя делать при задымлении помещения, квартиры. Последовательность

действий при задымлении квартиры.

15

16.12.

Математика – царица наук

Математический КВН. Развивать логическое мышление и прививать любовь к математике.

16

23.12.

Новый год у ворот

Познакомить с историей возникновения праздника, традициями и обычаями разных народов, населяющих нашу планету.

17

30.12.

ПДД(5 )Правила поведения на

обочине, тротуаре, пешеходной

дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

-Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

18

13.01.

Дружба крепкая не сломается

Кл. час посвящен дружбе. Понятия "друг" и "приятель". Уметь дорожить дружбой. Быть честным со свои другом, уважать и ценить дружбу.

19

20.01.

Моя страна - Россия

Формировать представление о России: столица, Президент, народы, населяющие страну. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

20

27.01.

Спички детям не игрушка!

Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар.Повторить правила поведения.

21

03.02.

ППБ (3) Что нужно делать при пожаре

Что делать, если возникла угроза пожара. Действия при пожаре в квартире. Что нельзя делать, если огонь в коридоре отрезал путь к выходу. Для чего нужна хорошо смоченная ткань (полотенце, простыня, покрывало).

22

10.02.

ПДД(6) Что такое проезжая часть

дороги?

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

-Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

23

21.02.

День защитника Отечества

История празднования. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за наши вооруженные силы. КВН "Вперед, мальчишки". Развивать смекалку, находчивость, чувство коллективизма .

24

06.03.

Международный женский день

История празднования. Воспитывать чувство нежности и заботливого отношения к женщинам.

25

17.03.

ПДД(7) Пешеходный переход

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

-Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

26

07.04.

ПДД (8)Что означают дорожные знаки?

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

27

14.04.

День Космонавтики

История празднования. Знакомство с космонавтами страны. Расширить кругозор у учеников в области космонавтики.

28

21.04.

ПДД(9) Я – пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

-Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них

29

28.04.

ППБ (4)История пожарной охраны и добровольных пожарных формирований

Что делать, если возникла угроза пожара. Действия при пожаре в квартире. Что нельзя делать, если огонь в коридоре отрезал путь к выходу. Для чего нужна хорошо смоченная ткань (полотенце, простыня, покрывало).

30

05.05.

День Победы

Кл. час посвящен Празднованию 70 летия Великой Победы в ВОв. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Чувство гордости за поколение, которое не сломала война. Дети готовят рассказы о своиз близких, защищавших Родину в годы ВОв.

31

12.05.

Улан-Удэ – столица Бурятии

История возникновения города и совремекнность.

32

19.05.

ПДД(10) Итоговое занятие. Игры по ПДД

Обощить знания о ПДД

33

26.05.

Безопасность жизни

Прощание с 1 классом

Правила поведения во время каникул.

Веселая игра по станциям. Повторение в инговой форме, чему научились за год.

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: Классные часы для 1 класса | скачать бесплатно

nsportal.ru

Тематика классных часов

1 классы

1. Москва – столица России

2. День скорби и памяти погибших в Беслане

3. Режим дня школьника

4. Учимся договариваться

5. Мои бабушка и дедушка 

6. Про тетрадь и карту, карандаш и парту

7. Мы в ответе за тех, кого приручили (ко Дню защиты животных)

8. Защита организма и укрепление здоровья в осенний период

9. Мои права, мои обязанности

10. Путешествие в страну вежливых ребят

11. Все люди братья (к Международному Дню толерантности)

12. Поговорим о том, как мы выглядим

13. Я и моя мама (к Международному Дню матери)

14. Расскажу о себе

15. Другой человек

16. Здравствуй, ёлка, колючая иголка (об истории праздника)

17. Старинные русские гадания (Святочная неделя)

18. Защита организма и укрепление здоровья в зимний период

19. Что такое хорошо и что такое плохо

20. Что такое честное слово

21. Защита Родины – долг перед Отечеством (к 23 февраля)

22. Мир профессий

23. Сегодня мамин праздник (к 8 Марта)

24. Моё настроение

25. Настроение другого человека

26. Защита организма и укрепление здоровья в весенний период

27. Человек в космосе (ко Дню космонавтики)

28. Мои чувства

29. Трудом людей славится земля

30. Поклонимся великим тем годам (ко Дню Победы)

31. Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)

32. Здравствуй, лето!

Планирование классных часов для 1 класса на 2016-2017 уч.год.

Планирование классных часов для 1 класса

на 2016-2017 учебный год

п/п

Тема классного часа

Дата проведения

Цели и задачи

1

Классный час: «Для чего люди учатся? Кто такие ученики?»

02.09.

Воспитание уважительного отношения к обязанностям человека, гражданственности, нравственных чувств.

2

Классный час: «О правилах поведения в школе».

09.09.

Воспитание уважительного отношения к педагогам, одноклассникам, нравственных чувств.

3

Классный час. ПДД. «Безопасная дорога в школу».

16.09.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, жизни.

4

Классный час: «О невежах и вежливости».

23.09.

Воспитание нравственных чувств.

5

Классный час: «Всякому делу своё время». (О режиме дня школьника).

30.09.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, чувства ответственности.

6

Классный час «Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?»

07.10.

Подготовка детей к полноценной жизни в обществе, воспитание нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

7

Классный час: «Что такое труд и почему люди трудятся?»

14.10.

Воспитание любви к труду и уважительного отношения к людям труда.

8

Классный час: «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!»

21.10.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

9

Классный час: «Удивительное рядом. Черное море.»

28.10.

Воспитание ценностного отношения к миру природы.

10

Классный час: «Учимся жить в добром соседстве.»

11.11.

Воспитание патриотических чувств, формирование уважительного отношения к людям других национальностей.

11

Классный час: «Детям об их правах.»

18.11.

Подготовка детей к полноценной жизни в обществе, воспитание нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

12

Классный час: «Что такое общество и государство?»

25.11.

Подготовка детей к полноценной жизни в обществе, воспитание нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

13

Классный час: «Детям о пользе и вреде интернета».

02.12.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

14

Классный час: «Что такое гигиена? Что вредит здоровью человека?»

09.12.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

15

Классный час: «Мастерская Деда Мороза».

16.12.

Воспитание трудолюбия, привитие интереса к творческому труду.

16

Классный час: «Безопасность во время праздников и зимних каникул».

23.12.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, ценностного отношения к жизни.

17

Классный час: «Воздух и здоровье человека».

13.01.

Воспитание ценностного отношения к здоровью и природе.

18

Классный час: «Покормите птиц зимой!»

20.01.

Воспитание ценностного отношения к природе, милосердия.

19

Классный час: «Вот она какая моя Родина большая».

27.01.

Воспитание патриотических чувств, гражданственности.

20

Классный час: «Всякая вещь трудом создана».

03.02.

Воспитание уважительного отношения к труду людей, бережливого отношения к вещам.

21

Классный час: «О правилах дорожного движения».

10.02.

Воспитание бережного отношения к жизни и здоровью.

22

Классный час: «Мы гордимся ими» (ко Дню 23 Февраля).

17.02.

Воспитание патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

23

Классный час: «Подарок для мамы».

03.03.

Воспитание нравственных чувств.

24

Классный час: «Путешествие в мир книг».

10.03.

Воспитание любви и привитие интереса к чтению книг.

25

Классный час: «Сколько стоит твой учебник?»

17.03.

Воспитание бережного отношения к учебникам, уважительного отношения к труду людей.

26

Классный час: «Взрослые и дети» (о социальной защите и правах ребенка).

24.03.

Подготовка детей к полноценной жизни в обществе, воспитание нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

27

Классный час: «Детям об экологии»

07.04.

Воспитание ценностного отношения к природе.

28

Классный час: «Наш друг- лес!».

14.04.

Воспитание ценностного отношения к природе.

29

Классный час: «Мы – друзья природы».

21.04.

Воспитание ценностного отношения к природе.

30

Классный час: «Как красив наш край родной». Экскурсия по городу.

28.04.

Воспитание ценностного отношения к природе, патриотических чувств.

31

Классный час: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

05.05.

Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к героическому прошлому нашей Родины.

32

Классный час: «Чего в других не любишь, того не делай сам!»

12.05

Воспитание нравственных чувств, качеств.

33

Классный час: «Ученье без веселья, что жизнь без приключения». Игровой час.

19.05.

Воспитание ценностного отношения к здоровью, привитие интереса к творческому труду.

34

Классный час: «Вот и стали мы на год взрослей…»

26.05.

Воспитание нравственных чувств.

infourok.ru

темы и разработки для проведения

Первый класс для ребенка – это период больших психологических и физических нагрузок и таких же больших открытий. Дошкольник, переступая порог школы, получает новый статус ученика. Такой статус возлагает на него множество новых прав и обязанностей. Однако, психика 6-летнего ребенка порой еще не готова к таким нагрузкам, и в связи с этим огромную роль в социальной адаптации младшего школьника играет тесное взаимодействие классного руководителя с родителями ребенка.

Воспитание моральных ценностей у детей младшего школьного возраста

Большое значение для успешного вживания ребенка в социальную роль ученика имеет воспитательный процесс, направленный на формирование его нравственности, расставляющий верные жизненные приоритеты и акценты.

Без согласованной позиции родителей и педагогов результат воспитательной работы будет непрогнозируемым. Разночтений в просветительской работе быть не должно.

Классные часы (1 класс), разработки которых представлены в методической литературе, опираются на необходимость проведения таких мероприятий систематически. Важным компонентом этой работы должны стать встречи учителя с подопечными и их родителями, позволяющие рассмотреть проблемные вопросы, сделать анализ жизненных ситуаций, дать конкретные рекомендации, сформировать определенные поведенческие стереотипы у детей.

Классный час в 1 классе должен стать основой партнерского взаимодействия учащихся и педагога. Залог этого - интересная тематика и дружелюбная обстановка.

Планирование классных часов

Классный час в 1 классе особенно значим. Именно во время проведения таких воспитательных мероприятий налаживается более тесный контакт между учеником и учителем, позволяющий построить искренние и доверительные отношения, формируются устойчивые связи между одноклассниками.

При планировании внеклассной работы тематика классных часов (1 класс) должна отражать темы, раскрывающие сущность проблем, занимающих учащихся этой возрастной категории.

Учитывая, что в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя, как отдельную личность, воспитание его нравственных качеств становится на первую ступень внеклассной работы в школе.

Какими должны быть классные часы (1 класс)? Темы для рассмотрения могут быть следующими: семья, дружба, здоровье, охрана природы, поведение в общественных местах, любовь к Ролине. Такое планирование позволит поступательно и качественно подготовить мероприятие, направленное на формирование моральных ценностей учащихся, которые в дальнейшем станут базовыми элементами их мировоззрения.

Должны быть интересны для ребят классные часы (1 класс). Темы стоит выбирать с учетом возрастных особенностей учащихся.

Практическая направленность классных часов в школе

Как требует проводить классные часы (1 класс) ФГОС? Прежде всего они должны проводиться не с целью осуществления накопительства теоретических знаний о моральних ценностях, а способствовать их практической реализации. Федеральный государственный стандарт ставит перед педагогами задачу по воспитанию самостоятельной личности, готовой к принятию ответственных решений. Кроме того, требованиями ФГОС предусмотрено проведение воспитательной работы на основе новых проблемно-поисковых форм. Такими для класного часа в 1 классе могут быть сюжетно-ролевые игры, конкурсы, дискуссии, викторины.

Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста должно начинаться с рассмотрения прописных истин, которые станут фундаментом для построения монолитного здания. Классный час в 1 классе позволит в ненавязчивой форме сформировать главные принципы социального взаимодействия.

Как строить взаимоотношения?

Важнейшим понятием, на котором можно построить крепкое здание моральных принципов человека, является толерантность. Учитывая, что современное общество, декларируя этот принцип как основополагающий, во многом игнорирует его, демонстрируя повсеместную агрессию, воспитание данного качества у учащихся первого класса становится необходимым условием для построения здорового коллектива.

Классный час «Толерантность» (1 класс) необходимо проводить в доверительной, искренней обстановке. Говоря с детьми о терпимости к иным мировоззрениям, вере и обычаям, следует отметить, что понятие это имеет вековую историю. Первично tolerantia – латинский термин, определяющий терпимость, добровольное перенесение страданий. То есть изначально это понятие под собой подразумевало пассивное отношение к чужим недостатками, отличиям, практически равнодушие.

Сегодня это слово приобрело иное значение, характеризующееся активным партнерским принятием мировоззренческих, этнических, религиозных, политических и других отличий людей. То есть только уверенная в себе, морально здоровая личность способна принимать людей такими, какими они есть, не подстраиваясь под них, а сохраняя свои принципы, но не отказывая другим в праве иметь отличные взгляды, поведение и т.п.

Классный час «Толерантность» (1 класс) должен подчеркнуть значение умения находить с людьми точки соприкосновения, общие интересы, а не акцентировать внимание на различиях. Только при таком подходе возможно построение партнерских отношений, которые могут перерасти в дружеские.

Толерантность и дружба

Для детей младшей школы построение дружеских отношений – значимый процесс. Проблемой сегодняшнего дня стала проблема неспособности детей построить такие отношения. Причин для этого много. Главная же – отсутствие широкого круга общения современных ребятишек. Эта проблема вызвана тем, что уже нет дворовых компаний, в которых дети младшего возраста сталкивались с необходимостью найти общий язык со сверстниками, защищать себя, отстаивать свою позицию, делиться своими игрушками и т.п., то есть конструктивно взаимодействовать.

Такое взаимодействие позволяло ребенку в раннем возрасте получать социальные навыки. К сожалению, сегодня такие навыки приобретать детям негде, поэтому, приходя в первый класс, ребенок не готов к взаимодействию, у него уже выработана привычка к тому, что все общение со сверстниками дозированно и происходит сугубо под контролем взрослых, конфликты решаются на уровне родителей. В школе ситуация меняется коренным образом: день, проводимый в классе, наполнен разнообразным общением, хоть и под присмотром взрослых, но не при тотальном его контроле, что вынуждает детей искать собственные пути решения конфликтных ситуаций. Неоценимую помощь в построении правильных отношений в коллективе окажет проведение классного часа на тему дружбы.

Партнерское взаимодействие

Научить детей конструктивно взаимодействовать, пожалуй, наиболее важная и серьезная задача, которая должна решаться классным педагогом. Классный час (1класс) «Дружба» позволит классному руководителю дать ученикам правильные ориентиры в общении.

Главной целью при проведении такого внеклассного мероприятия станет формирование принципов построения товарищеских отношений. И начинать в этом вопросе следует с того, что дружба - это не игра в одни ворота, результат в построении крепких связей возможен при заинтересованности каждого участника. В дружбе не бывает ведущих и ведомых, обе стороны равны в правах и обязанностях.

Классный час (1 класс) "Дружба"

Важной составляющей приятельских отношений является наличие общих интересов. Таковыми могут быть учеба, спорт, хобби и т.д. Это позволит ориентировать детей на многовекторность в их развитии. Важно не останавливаться на достигнутых результатах, стимулировать успех, что позволит расти каждому.

Дружба не должна строиться на корысти. Бескорыстие – основа искренних отношений. Взаимопомощь не менее важная их составляющая. Уверенность в плече друга – надежный каркас товарищества. Именно поэтому важно классный час в 1 классе посвятить этому понятию.

И, конечно же, нельзя допускать равнодушия к компаньону. Неподдельный интерес к другому человеку, умение сопереживать будут теми качествами, которые продлят дружбу на долгие годы.

Классный час (1 класс) "Здоровье"

Важным вопросом для рассмотрении на внеклассных мероприятиях в первом классе должна стать тема здоровья.

Сегодня проблема здоровья общества в целом и детей в частности стоит очень остро. Статистические данные свидетельствуют о критически низком проценте здоровых детей в школах, что должно побуждать классного педагога к неоднократному обращению к данной теме.

Классный час (1 класс) «Зздоровье» должен подойти к вопросу комплексно. И первоочередным будет рассмотрение значения здорового образа жизни.

Учитывая, что в младшем школьном возрасте корректировка поведенческих моделей не столь травматична, как в более старшем возрасте, необходимо остановиться на значении режима дня, сна, питания, физкультуры.

Говоря о режиме дня, следует понимать, что содержательное наполнение каждого дня должно повторяться неоднократно. Только так можно будет добиться формирования правильных привычек, которые впоследствии станут образом жизни. Акцентировать внимание следует на том, что подъем должен осуществляться ежедневно в одно время не позднее 7.30, отход ко сну не позднее 21.30.

Питание должно быть минимум 3-разовым. На столе обязательно должны быть овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты. В рационе младших школьников следует минимизировать жирное, сладкое, острое, соленое.

Остановиться нужно и на необходимости ежедневных физических нагрузок: прогулки, занятия спортом в кружках и секциях, зарядка, физкультурные минутки в школе.

Как строить семью?

Классный час (1 класс) «Семья» должен воспитывать у детей верные моральные ценности, которые в дальнейшем позволят построить благополучную семью.

Основой для построения такой семьи должна стать ранее рассмотренная толерантность.

Кроме того, следует с детьми обсудить вопрос любви в семье, которая подразумевает ту же искренность, взаимопомощь, бескорыстие.

Важнейшим вопросом на таком внеклассном мероприятия должен стать вопрос взаимоуважения – понимании ценности другого человека.

Правильно сформированные представления о будущей семье дадут предпосылки для появления морально ориентированной супружеской пары и повышения общего уровня нравственности в обществе.

Правила дорожного движения

Вопрос о безопасности ребятишек вне стен школы сегодня мегаактуален. Повсеместный травматизм на дорогах, возросший уровень детской смертности по результатам ДТП требует от педагогов пристального внимания к этой проблеме. Важнейшим во время классного часа на тему правил дорожного движения является вопрос об обязанностях пешехода, водителя, пассажира. Кроме того, следует закрепить знания о дорожных знаках, которые уже должен знать 1 класс. "ПДД" -классный час должен обобщить и закрепить знания, полученные учащимися во время уроков по здоровому образу жизни.

fb.ru

Классный час (1 класс) по теме: Методическая разработка классного часа в 1 классе "Я здоровье - сберегу, сам себе я - помогу!" | скачать бесплатно

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ

 «Я  ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Презентация

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,С книжками вместе болезнь “принесла”.Кашляет, чихает, слёзы вытирает.У неё несчастный вид – очень голова болит,Нос припух, температура – видно, ей нужна микстураИ глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.В общем, встали все дела – так хвороба подвела.Невзирая на протест, ей поставили компресс,Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

– Как выглядит Катя?– Как стали лечить девочку?– Много ли дел у Кати?– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,Руки в сторону развёл – Ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. – Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.Береги платье снову, а здоровье смолоду.Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,На картинки, сказки.А для этого нужныНашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов (душ).

– Пять братьев –Годами равные,Ростом разные (пальцы).

– У двух матерейПо пять сыновей –Одно имя всем (руки).

 – Не часы, А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудитьсяСоблюдать чистотуЗакалятьсяДелать зарядкуВесело житьСмеятьсяЗаниматься спортомГулять побольшеСлушать родителейОдеваться по погодеМыть руки

ЛенитьсяМало двигатьсяХодить зимой без шапкиГруститьПростужаться УныватьСсориться с друзьямиЕсть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!” 

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

 

 Остановимся на каждом пункте отдельно.

  1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

 

2. Сон. 

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё - здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

 

Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

 ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

   сидячее положение в течение длительного времени;

   воздействие электромагнитного излучения монитора;

   утомление глаз, нагрузка на зрение;

   перегрузка суставов кистей;

  стресс при потере информации.

 

Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

 

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗМ

НАРКОМАНИЯ

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?

В ЗАКЛЮЧЕНИИ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ.

Чтец 1.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Чтец 2.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 2.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 1.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтецы 1 и 2 (хором).

Вы, ребята, не устали,

Пока МЫ здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Давайте сделаем вывод, какие же правила мы будем соблюдать, чтобы быть здоровыми.

nsportal.ru


Смотрите также