8 класс разработки классных часов


Классный час (8 класс) по теме: Тематика классных часов | скачать бесплатно

nsportal.ru

Дата проведения

Тема

классного часа

Форма проведения

Ответственные за проведение

Сентябрь

1.09

Первый классный час «Семья и семейные ценности»

Тренинг, анкетирование

Класс.рук.

«Мои планы на учебный год»

Распределение обязанностей, выбор  актива.

Беседа - диалог

Класс.рук.

«Режим дня. Организация свободного времени»

(книга  №3, с.30,тест)

Беседа - диалог

Класс.рук.

«Профилактика правонарушений»

 

Беседа - диалог

Класс.рук.

Октябрь

«День пожилых людей. Наши бабушки и дедушки, кто они?»

Беседа - диалог

Класс.рук.

«Мотивы учебной деятельности»

(см. доклад «Тема самообраз.клас.руководителя»)

Анкетирование,

беседа

Класс.рук.

«Тайны доброты»

(см. Методическая копилка)

Психолог.

беседа

Класс.рук.

«Путешествие в страну вежливости»

(ж/л Воспит.шк. №1 – 2008г., см. Метод.копилка)

Игра - диалог

Класс.рук.

«Влияние курения на здоровье подростков»

Антитабачная викторина.

(см. Методическая копилка)

Беседа,

викторина

Класс.рук.

Ноябрь

«Человек свободного общества»

(книга №4, с. 5 – 10)

Урок-практикум

Класс.рук.

«Подростки и алкоголь»

(книга №2, с. 73 – 85)

Ситуативно-

правовой

практикум

Класс.рук.

«Формула здоровья»

(см. Методическая копилка)

Беседа - диалог

Класс.рук.

Декабрь

«Наркомания. Откровенный разговор»

Всемирный день борьбы со СПИДом.

(ж/л Досуг в школе, с.17 – 21)

Диспут

Класс.рук.

«Мы все такие разные»

(книга №3, с.49-52)

Мастерская

общения

Класс.рук.

Турнир смекалистых.

Подготовка к интеллектуал.марафону.

Брейн - ринг

Класс.рук.

«Скоро, скоро Новый год…»

Подготовка, репетиция, оформление.

Класс.рук.,

Завуч по ВР

Январь

«Ярмарка достоинств»

(книга №3, с. 23 – 25)

Игра –

практикум

Класс.рук.

«Охрана жизни и здоровья»

(ж/л Досуг в школе, с.12 –14)

Диспут

Класс.рук.

«Село мое родное»

Конкурс сочинений на тему: «День рождения села»

Конкурс рисунков и стихов.

(экскурсия в музей)

Поэтическая

мастерская, беседа.

(экскурсия)

Класс.рук.,

руководитель

музея.

«Мой родной Таврический  район»

(исп. статьи район.авторов , стихи местных поэтов)

Газета «Таврические новости»

Беседа,

доклады уч-ся, стихи  односельчан

Класс.рук.,

актив класса

Встреча с выпускниками Харламовской школы.

«Любимый сердцу уголок»

Поэтическая

мастерская, беседа.

Класс.рук.

Февраль

«68– летию  Великой Победы посвящается…

Репрессированные нашего села»

(по материалам музея)

Беседа

Класс.рук.,

актив класса

«Правила безопасного поведения при криминогенных опасностях»

(ж/л Досуг в школе, с.14 – 15)

Интеллектуал.

игра

Класс.рук.,

актив класса

«Преступление и наказание»

(книга №4, с.34 – 43)

Психолог.

практикум

Класс.рук.

«Наши земляки – ветераны Великой Отечественной войны»

(по материалам музея)

Экскурсия

в музей,

беседа

Класс.рук.,

руководитель

музея.

Март

«СМИ - четвертая власть»

(книга №4, с.55 – 65)

диспут

Класс.рук.

«Поверь в себя»

(книга №3, с.25 – 34)

Классный час - размышление

Класс.рук.

«Успех в жизни»

(см. Методическая копилка)

Психолог.

беседа

Класс.рук.,

соц.педагог.

Апрель

Международный день юмора.

Юмористическая викторина.

Конкурс - игра

Актив класса

День космонавтики.

 Летчики – космонавты.

Беседа

Класс.рук.

«Профилактика курения.

Жизнь без сигарет»

(ж/л Досуг в школе, с.22 – 31,

см. Методическая копилка)

Классный час – размышление.

Анкетирование

Класс.рук.

«Два шага до конфликта. Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

(книга №3, с.52 – 55)

Психолог.

практикум

Класс.рук.

Май

«День Победы. Мужество, героизм, патриотизм павших в стихах и в прозе».

Беседа, конкурс.

Класс.рук.,

актив класса

Международный день семьи.

«Счастье это…»

(книга №1, с.47 – 51, книга №3, с.133 – 153)

Диспут

Класс.рук.

«Как мы говорим,

или проблемы молодежного сленга»

(книга №2, с.316 – 321)

Этическая беседа - размышление

Класс.рук., соц.педагог.

«Улица полна неожиданностей»

(книга №1 с. 91 – 98)

Беседа

Класс.рук.

«Здоровая молодежь – богатство Сибири»

Классный час – размышление

Физкультминутка

Класс.рук.

Куратор волонт.отряда

Учитель физич.культуры

Тематическое планирование классных часов в 8 классе

Тематика классных часов на 2016-2017 учебный год

в 8 классе "А"

кл.руководитель Казак И.В

Тематика

дата

Сентябрь

Урок мира – 1 сентября. Инструктаж по пожарной безопасности.

Твоя профессия. Диагностика.

Выборы ученического самоуправления.

Школа здоровья. Здоровые дети в здоровой семье.

Школа интеллекта. Привычки и воля.

1.09

5.09

12.09

19.09

26.09

Октябрь

Школа здоровья. Суд над сигаретой.

Школа  жизненных навыков. «Каким ты выглядишь в глазах людей»

Модифицированные продукты: правда и вымысел.

Школа нравственности. «Мораль»

«Твоя безопасность – в твоих руках».Инструктаж по ПДД

Удивительный мир профессий.

По итогам 1 четверти. Инструктаж по безопасности

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

3.10

Ноябрь

Школа нравственности. "Мы такие разные, но мы вместе"  16 ноября -день толерантности

Школа  жизненных навыков. «Научись говорить «нет»

Школа здоровья.  Беседа «Компьютер – друг или враг?».

14.11

21.11

28.11

Декабрь

«День Конституции России».

Профессиональные интересы и склонности. Диагностика.

Почему подросток совершает преступление?

Подведение итогов 2 четверти. Инструктаж по безопасности.

5.12

12.12

19.12

26.12

Январь

«Культура общения: сотовый телефон»

Школа  жизненных навыков. «Я принимаю ответственные решения»

Школа здоровья. Наркотикам "НЕТ"..

16.01

23.01

30.01

Февраль

Школа нравственности. Семейные ценности.Школа здоровья. «Как реагировать на стресс?»

УРОК мужества

Как развить свои способности? ВП

6.02

13.02

20.02

27.02

Март

Как устроена обида. 

21 марта - Всемирный день Земли

Итоги 3 четверти. «Твоя безопасность – в твоих руках».

Школа жизненных навыков. Конфликты и компромиссы.

6.03

13.03

27.03

Апрель

Мир добрых дел.«12 апреля – День Космонавтики» викторина.

Школа интеллекта.«Как правильно вести дискуссию.

Школа жизненных навыков. Умения и навыки самопрезентации. Ролевая игра.

3.04

10.04

17.04

24.04

Май

Уроки нравственности. «В нашей  жизни есть место подвигу».

Телефон доверия.

Подведение итогов года.

8.05

15.05

22.05

Тематика родительских собраний 2016-2017 уч.г:

1.  Организация учебно-воспитательного процесса в 2016- 2017 учебном году. Формирование ценностных ориентаций и установок в старшем подростковом возрасте.

2. Компьютер -друг или враг?

3. Влияние семейных ценностей на личность подростка.

4. Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка. Поведение итогов года.

8. Кем я хочу быть и почему?

7 класс1. 2. Как развить свои способности (восприятие, память, мышление, воображение,…)3. Зачем мы учимся?4. Ценности. Что человек должен ценить.5. Почему люди лгут?6. «Моя семья – мое богатство».7. Зачем нужно заниматься физической культурой?8. Объекты сельского хозяйства нашей деревни.9. Курильщик – сам себе могильщик.10. Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда.

8 класс1. Чтобы быть понятым.2. Как узнать себя и развить свои способности.3. Отчего бывает одиноко?4. Привычки и воля.5. Как устроена обида.6. Природа силы личности.7. Самоконтроль, как его достичь.8. Внутренние противоречия. Желание и долг.9. Почему подросток совершает преступление?10. Семейные ценности.11. Когда и как говорить «нет»?12. Экология. Загрязнение среды и наука.13. Здоровый образ жизни.14. Как правильно выбирать профессию.15. Легко ли быть белой вороной?16. Недостатки человека и их влияние на его судьбу

9 класс1.Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).2. Что значит быть взрослым. Чем отличаются взрослые от детей.3. Расскажи мне обо мне.4. Для чего нужны карманные деньги? (Анкетирование)5. Стремление к счастью.6. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М.Достоевский).

infourok.ru

Классный час (8 класс) на тему: Темы классных часов. 8 класс. | скачать бесплатно

nsportal.ru

Дата

Тема классного часа

Отметка о выполнениии

1

13.01

Откуда пришел к нам праздник Новый год

2

20.02

ЗОЖ Профилактика простудных заболеваний.

3

27.01

Пищевые добавки и витамины 

4

03.02

Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

5

10.02

Сквернословие и здоровье

6

17.02

Что такое насвай и чем он опасен?

7

24.02

День защитника Отечества. История праздника.

8

02.03

Взгляни на мир, подросток! Мир прекрасен!

9

09.03

 «Всему начало любовь…» Праздничная программа ко Дню Святого Валентина

10

16.03

«Живи разумом, так и лекаря не надо» (профилактика ЗОЖ)

11

23.03

О красоте, моде и хорошем вкусе

12

06.04

Счастье – это когда тебя понимают

13

13.04

Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики.

14

20.04

Как жить в мире с родителями? 

15

27.04

Победить неуверенность в себе

16

4.05

Берегите здоровье.

17

11.05

Поведение человека, как образ жизни

18

18.05

Как победить агрессивное поведение

19

25.05

Здоровый летный отдых.

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего купания

Классный час для 8 класса на тему: "Жизнь прекрасна!"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урмышлинская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Разработка классного часа

«Жизнь прекрасна!»

Классный руководитель 8 класса

Бурнашева Нурия Джакфаровна

Урмышла, 2014 год

Цель : помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.

Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

Оборудование: стрелки, карточки, мультимедийный проектор , листки-опросники, дерево жизни, жетоны.

Ход классного часа

ПРИВЕТСТВИЕ

Как в этом мире дышится легко,

Скажите мне, кто жизнью не доволен,

Скажите, кто вздыхает глубоко,

Я каждого счастливым сделать волен.

Пусть он придет! Я должен рассказать,

Я должен рассказать опять и снова,

Как сладко жить...

Н. Гумилев

В качестве приветствия может быть использовано упражнение

«Продолжи предложение»: определите, что для вас значит жизнь, и продолжите фразу: «Жизнь – это …».

УПРАЖНЕНИЕ «СТРЕЛА ЖИЗНИ»

На листах бумаги можно нарисовать различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые и предложить участникам выбрать: какой из рисунков соответствует вашему жизненному циклу. Можно предложить нарисовать и свои стрелки тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.

Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где сейчас вы находитесь на этой стрелке? Куда (к чему) стремится ваша «стрела жизни»? дети обосновывают свои ответы.

Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь ,но эта жизнь зависит от многих факторов. На качество жизни влияет социальные и материальные блага, окружение , семья, друзья, микроклимат человека. Давайте попробуем поразмышлять о целях в жизни.

ИГРА «НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ»

Цель: осознание необходимости осуществления выбора жизненных целей.

Инструкция: Я раздаю вам по 10 жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, физических и душевных сил, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность и соответственно ваша жизнь.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетон или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбирать любую из них или никакую вообще, но только не обе сразу. Приобрести каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставляется на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, то вы уже ничего не сможете приобрести. Готовы?

Итак, начинаем «торги»:

№ пары

Пары ценностей

1.

А. Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон).

Б. Новый спортивный автомобиль (1 жетон).

2.

А. Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона).

Б. Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (мужем) (2 жетона).

3.

А. Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон).

Б. Один настоящий друг (2 жетона).

4.

А. Хорошее образование (2 жетона).

Б. Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона).

5.

А. Здоровая семья (3 жетона).

Б. Всемирная слава (3 жетона).

После того, как все участники приняли решение купить одну из этих вещей или не покупать ни одной, объявите, что выбравшие здоровую семью получают назад в награду два жетона.

6.

А. Изменить любую черту своей внешности (1 жетон).

Б. Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона).

7.

А. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (1 жетон).

Б. Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона).

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон (если у них остались жетоны). Объясните, что есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

8.

А.Чистая совесть (2 жетона).

Б. Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона).

9.

А. Чудо, совершенное ради любимого человека (2 жетона).

Б. Возможность заново пережить (повторить) любое событие прошлого (2 жетона).

10.

А. Семь дополнительных лет жизни (3 жетона).

Б. Безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона).

Торги закончены, больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры. Ответьте на следующие вопросы:

-Какой покупкой вы более всего довольны?

-Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

-Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Возможные предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Хотелось бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов».

Считаете ли вы, что игра от этого станет более интересной?

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как не возможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Выбор решения в каждой конкретной ситуации зависит именно от нас. И именно нам нести ответственность за те решения, которые нами приняты.

Если вам не хватило средств, для чего-то важного – вы слишком много потратили на вещи, значение который для вас не столь велико. Если у вас остались средства в конце игры – подумайте, может быть, вы не до конца используете данные вам возможности.

Это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы, возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Возможно, вы увидите связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, вы отдали жетон за изменение внешности - значит, придаёте большое значение тому, что думают о вас окружающие. Если предпочли быть довольным собой – значит, больше цените свое мнение о себе.

Вспомните, какие «ценные вещи» вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно». Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее».

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда вы вновь будете находиться перед выбором, задумайтесь на что потратить свою жизнь, не растрачивайте её попусту. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ»

«Путник шёл по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрёстку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника… О чём вы думаете, что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листке свой жизненный путь: свою прошлую историю, своё положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни (дорогу и перекрёсток). Каким был ваш жизненный путь до перекрёстка: ровным, извилистым, с ухабами, горами и обрывами? Куда вы хотите придти? Каким вы представляете свой путь после перекрёстка? С чем встретитесь на своём пути? Чему вам придётся научиться?

Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего жизненного пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связь прошлого и настоящего, настоящего и будущего? Что общего между ними? Какова цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? Какие условия, средства, возможности?

«МОИ РЕСУРСЫ»

Подросткам предлагается подумать над следующими вопросами: что вам может помочь достичь ваших целей? Чем вы уже обладаете, чтобы достичь этих целей.Рисуется ладошка,на которой 5 черт своего характера.

«МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Важно, чтобы подростки научились выстраивать позитивную перспективу своей жизни. Это даёт им силы для преодоления возможных ошибок, кризисных периодов и сложностей жизни. Каждый подросток может научиться этому, сохраняя в памяти свои счастливые события и достижения. Для этого упражнения может быть использован мяч или другой предмет. Тот, у кого он в руках, рассказывает о том, что ему удалось в жизни. То, чего он хотел и достиг. Например: «Я помирился со старым другом», «Я исправил оценку по иностранному языку», «Я познакомилась с мальчиком, с которым хотела» и т.д.

«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ»(по сингапурской системе)

Цель: осознание собственных жизненных целей и их приоритетности.

«Напишите на листке в столбик 10 своих жизненных целей-ценностей, затем напротив каждой цели напишите, что вы делаете или собираетесь сделать, чтобы данную жизненную цель достичь (создаём формулу успеха)». Проводится обсуждение нескольких формул участников по желанию.

«Далее напротив каждой цели напишите, что вы не делаете или не сделали, чтобы достижение вашей жизненной цели стало возможным (определение «барьеров-помех»)». Проводится обсуждение нескольких «барьеров-помех» участников по желанию.

«Теперь вычеркните 3 наименее важные для вас из этих 10 жизненные цели; затем вычеркните 3 из оставшихся 7; затем – 3 из 4; та цель, которая осталась – это и есть главная для вас жизненная цель, поэтому мы можем конкретизировать теперь вашу фразу: «Жизнь – это …».

Оформите свои цели в виде зеленого листочка и наклейте на дерево жизни.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребятам предлагается ответить на вопрос о том, какие мысли о смысле жизни возникали у них по ходу занятия, или продолжить предложение: «Я живу для того, чтобы…».

ПОДАРОК ПЕДАГОГА

Ведущий занятия дарит каждому участнику открытку или пожелание в виде цитаты.

Например:

«Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без представления, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется не земле, хотя бы кругом его были все хлеба»

Ф. Достоевский

«Смысл жизни в красоте …»

М. Горький

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»

Э. Золя

«Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, - вот цель разумной жизни»

А. Платен

«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная Личность»

Э. Фромм

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка на тему: Разработки классных часов для 5-8 классов. | скачать бесплатно

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

 

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

 

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

nsportal.ru

Темы классных часов. 8 класс

I полугодие.

II полугодие.

multiurok.ru

Дата

Тема

Отметка о выполнении

1

7.09

День знаний. Обсуждение совместной работы на год.

2

17.09

Поздравляем именинников!

3

21.09

ПДД  «Россия – автомобильная держава»

4

28.09

Моя будущая профессия

5

5.10

Экскурсия «Край родной, навек любимый»

6

12.10

Осторожно, наркотики!

7

19.10

Быть толерантным – это значит…

8

26.10

ЗОЖ «Простые правила здорового образа жизни»

9

9.11

Экскурс в историю «День народного единства»

10

16.11

17 ноября – Всемирный день борьбы против курения!

11

23.11

Всемирный день матери.

12

30.11

1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДОМ

12

7.12

ПДД «Безопасность пешеходов», «Осторожно, тонкий лед»

13

14.12

Здоровье на тарелке

14

21.12

Уроки этикета: «Одежда: Что? Где? И когда? носить»

17

28.11

Новый год. «Новогодняя пиротехника и правила поведения во время новогодних праздников

Дата

Тема классного часа

Отметка о выполнениии

1

13.01

Откуда пришел к нам праздник Новый год

2

20.02

ЗОЖ Профилактика простудных заболеваний.

3

27.01

Пищевые добавки и витамины 

4

03.02

Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения»

5

10.02

Сквернословие и здоровье

6

17.02

Что такое насвай и чем он опасен?

7

24.02

День защитника Отечества. История праздника.

8

02.03

Взгляни на мир, подросток! Мир прекрасен!

9

09.03

«Всему начало любовь…» Праздничная программа ко Дню Святого Валентина

10

16.03

«Живи разумом, так и лекаря не надо» (профилактика ЗОЖ)

11

23.03

О красоте, моде и хорошем вкусе

12

06.04

Счастье – это когда тебя понимают

13

13.04

Праздничная игра-викторина ко Дню Космонавтики.

14

20.04

Как жить в мире с родителями?

15

27.04

Победить неуверенность в себе

16

4.05

Берегите здоровье.

17

11.05

Поведение человека, как образ жизни

18

18.05

Как победить агрессивное поведение

19

25.05

Здоровый летный отдых.

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». Правила поведения на водоеме в период летнего купания

5-8

ped-kopilka.ru

8-9

« . . . . .

: .

1. .. «».

5 .

« ».

:  

  .

, 5- . « ». 

6 . 7 .

- .

« »

: , ; .

6-7

« – »

: , ; , ; .

7, 8 : .

7, 8

: « !»

: .

8, 9

: « - »

: , ; ; , .

: 1. .

2. , .


Смотрите также