Creative sb0730


Сравнение Creative X-Fi Xtreme Gamer vs M-Audio FireWire Solo vs Realtek HD / Hi-Fi-звук на компьютере

Каждый из нас использует свой компьютер по-своему. Кто-то смотрит фотки, фильмы и серфит интернет; кто-то читает книги, напрягая глаза по ночам; кто-то просиживает вечера за «Фотошопом», создавая очередной шедевр для фотохостингов- rто-то убивает время в социалках и форумах, периодически отвлекаясь на ICQ; а кто-то слушает или даже пишет на компьютере музыку.

Так или иначе, но современный компьютер медленно, но верно вытесняет из наших берлог такие незаменимые в прошлом девайсы, как телевизор и музыкальный центр. Теперь все больше народу предпочитает слушать музыку и смотреть видео, что называется, без отрыва от производства и часто вообще онлайн. Естественно, в ущерб качеству. Но что поделать - удобно.

Действительно, сегодня каждая материйка комплектуется разноцветными дырочками для втыкания различных сабвуферов, «фронтов», «тылов» и «центров». Причем для среднего пользователя этого вполне достаточно. Какой же смысл, спросит он, выкладывать двести-триста баксов за звуковуху (или вообще внешнюю девайсину, которая занимает место на столе), если без нее звучит все ровно так же, как и с ней?

На первый взгляд, смысла действительно нет. Музыка играет, герои фильмов разговаривают, а набитые монстрами подземелья становятся еще жутче благодаря крикам,стонам и прочему звуковому антуражу. Однако есть несколько ситуаций, когда покупка отдельного звукового устройства все-таки оправданна. Например, если вы: а) музыкант, б) профессиональный геймер или в) меломан. Каждый из этих случаев я постараюсь рассмотреть, с той точки зрения, что же предпочтительнее в конкретной ситуации.

Миссия Дарвина

Для начала попробуем разобраться, какие же вообще бывают звуковые карты.

Почему-то из всех видов комплектующих более-менее общего пользования звуковухам, как правило, уделяется меньше всего внимания. Может, я где-то не там смотрю, но обзоров аудиоинтерфейсов в интернете и в компьютерных журналах немного. А большая часть из тех, что все-таки встречаются, ориентированы в первую очередь на профессионалов-аудиофилов и ценителей «теплого лампового звука». Налицо информационный голод охочих до звука простых смертных. Попробуем его утолить (смайл).

Итак, все неинтегрированные звуко-вухи делятся на два класса: внутренние и внешние. Как легко понять, внутренние - это те, которые подключаются непосредственно к материнской плате через слоты PCI или PCI-E. Внешние же представляют собой отдельный де-вайс, часто с отдельным питанием. Цепляются они чаще всего через FireWire или USB.

Объединяет эти два типа карт одно - автономность. То есть в любой звуковухе, которая не является интегрированной в мамку, есть как минимум своя микросхема системной логики для обработки звукового сигнала и как максимум - свой ЦП. Такие карты, в отличие от «ин-еграшек», не отъедают ресурсы у центрального процессора, работают более шустро и дают на выходе более качественный сигнал.

Различия же в основном касаются технологических наворотов и имеющихся на борту интерфейсов. Здесь уже все зависит от специализации карты, то есть, для того чтобы не купить «кота в мешке», вам необходимо очень четко представлять себе, для каких целей вы приобретаете звуковуху. Об этом мы поговорим чуть позже, а пока позвольте познакомить вас с главными действующими лицами данного обзора: Creative X-Fi Xtreme Gamer SB0730 и M-Audio FireWire Solo. Первая, как ясно из названия, позиционируется как карта для геймеров, а вторая является представителем класса портативных внешних профессиональных звуковух. Сравнивать мы их будем как между собой, так и со стандартным встроенным в типовую материйку звуковым кодеком HD Audio от Realtek.

Итак, действующие лица объявлены, можно переходить к первому акту.

Акт 1. А вы жарите провода?

Если вы меломан, то вам наверняка хочется качества. Винты стремительно «толстеют», и уже нет необходимости, как пару лет назад, париться насчет размеров аудиофайлов. Lossless-форматы становятся все более популярны. А качесвтенную музыку уже хочется слушать не на дешевых пластиковых пищалках, о которых так нелестно отзывается товарищ Енин (и он таки прав!), а на дорогих системах. Но вот проблема: в состоянии ли аудиокодек в мамке «держать марку» так же достойно, как и АС? Ведь звук на колонки подается именно оттуда.

И если интегрированное устройство не может осилить требуемое качество, то самая дорогая саунд-система будет звучать как телефонный динамик у паренька в подъезде (естесственно, я утрирую). Посему давайте разбираться, от чего вообще зависит это самое качество. Условимся считать качественным звуком максимально приближенный к записанному в студии. При этом следует помнить, что изначально звук - это волна. То есть наиболее точно его описывает аналоговый сигнал, который совершенно неудобен для воспроизведения на компьютере. Отсюда все эти вездесущие, но непонятные [email protected], которые являются ни чем иным, как, соответственно, глубиной и частотой дискретизации звука . И если наша карта не может воспроизводить ту частоту и глубину, с которой был изначально оцифрован сигнал, он подвергается понижающей переоцифровке, что пагубно влияет на его качество. Как следствие, звук становится «пластмассовым», «синтетическим», пропадают объемы и чувство присутствия. Все это, разумеется, ни разу не айс, поэтому будем оценивать наши подопытные карты на предмет качества для меломана.

Сперва обзаведемся приличной фонограммой. Я для себя составил сборную тестовую солянку из AudioCD с блюзом, трансом во FLAC'e и на всякий случай еще включил в набор несколько МРЗ разных стилей (частота 44 кГц, постоянный битрейт в 320 Кбит/с, кодеки разные). Об установке драйверов на звуковухи говорить не будем - думаю, читатели прекрасно справятся с этим сами. По крайней мере, у меня никаких проблем с инсталляцией карт не возникло.

Начнем с простого. Мейнстрим. Стандарт для тех, кто не заморачивается. Интегрированная звуковуха. Запускаем AIMP, слушаем. Заострять внимание на впечатлениях особо, думаю, смысла нет - звук как звук. Единственное, что хочется сказать, так это то, что на всех тестируемых динамиках (а их было два комплекта: Microlab Solo 2, которые для меня по сей день являются эталоном домашней доступной акустики, и наушники AKG К-66) я так и не заметил никакого сверхобъема и суперкачества ни в одном треке, как ни старался. Не помогли ни выкручивание встроенного в Realtek HD эффекта расширенного стерео, ни добавление чудовищного количества реверберации - пространства нет. Пришлось смириться. Но мы для того и тестируем карты, чтобы ощущать разницу, поэтому гордо перетыкаем «уши» в разъем Creative X-Fi xTreme Gamer и переключаем устройство вывода в плеере...

Вы когда-нибудь пробовали разговаривать с собеседником, накрывшись подушкой? Если нет, то попытайтесь. А потом вдруг резко уберите подушку с головы - и почувствуйте разницу. Примерно такое же ощущение возникло при переходе на другую звуковуху. В блюзе появился верхний бас. Выяснилось, что тарелки звучат гораздо богаче, чем я думал (смайл). В «трансовых» треках также нашлось чему раскрыться. Бочка, что называется, «качала» глубоким насыщенным звуком, совершенно не смешиваясь с басовой линией. Верхние частоты на месте и не режут слух. Даже эмпэтришки на ней зазвучали как-то качественнее. Разница была настолько очевидна, что я сначала грешным делом подумал, что у меня какой-то кривой интегрированный кодек. Ну не может музыка так отличаться! Но, проведя те же самые манипуляции на работе на заведомо новой материнке, я понял, что это не брак платы. Все именно так и есть. Геймерская карта играет гораздо живее и качественнее.

Переходим к внешней. После прослушивания «креатива» впечатлений поменьше, но нюансы все равно есть. FireWire Solo звучит честнее. Ошибки сведения, если они имеются, на ней будут слышны лучше. Прозрачность и «воздушность», разумеется, остались на высочайшем уровне, но вот МРЗ уже можно было явно отличить

на слух. В МРЗ-файлах сжатие производится обрезанием частот, якобы не слышимых человеком, что дает субъективные неприятные провалы где-то в области желудка. Эти провалы не слышишь - их чувствуешь. Бас звучит бледно, верхов особо не найти. Зато насколько натурально и красиво показали себя FLAC и AudioCD -мельчайшие нюансы можно было уловить в каждом треке. Думаю, многие послушавшие впервые свою любимую музыку при помощи такой карты (на хорошей акустической системе) откроют для себя несколько новых моментов, о которых они раньше не подозревали.

Акт 2. Респаунишься, и тут он!

Бывало, долгими зимними вечерами проводил я свое детство за нехитрыми игрушками типа «Кирандии» или «Супаплекса». Все в них было хорошо - и звук 16-битный, и графика пиксельная (смайл). Спасали положение сюжет и геймплей. Играть в такие игры можно было долго и с удовольствием - не надоедало как-то. Но времена меняются, и у современных разработчиков игрушек воистину неограниченные возможности для передачи атмосферы и создания «эффектов погружения». Имитация реальности почти идеальная - натуральные сцены, правильная физика. А, соответственно, где реалистичность, там и требования к компьютеру. Не буду напоминать прописные истины о том, что для крутых игрушек нужны крутые мощности, - это знает каждый. Отсюда вытекает первое требование геймера к звуку - разгрузить основной камень и передать аудионаполнение на обработку процессору звуковой карты. Обсчитывать звук, конечно, не то же самое, что обсчитывать видео, но своя доля ресурсов на это дело полагается. А если звук еще и высокого качества, так и подавно. Поэтому отдельный звуковой модуль общему быстродействию системы точно не повредит.

Второе требование, которое выдвинули мои знакомые игроки, - это чтобы в клубе или на чампе, сидя в наушниках, определять на слух, с какой стороны в тебя стреляют. А это значит, нужны технологии, позволяющие точно позиционировать источник звука по панораме. Причем желательно не просто влево-вправо, но еще и вверх-вниз и вперед-назад. В трех измерениях, то есть. А как тут такое сделаешь, если в оба уха подается свой сигнал без смешения в окружающей среде? Приходится эту среду моделировать с помощью сложных психоакустических алгоритмов и создавать у игрока иллюзию панорамы. Такие алгоритмы должны быть реализованы непосредственно на карте, ибо не каждые геймер-ские наушники комплектуются своим процессором. Таким образом, нам необходимо средство обработки панорамы.

Ну и, разумеется, игроки - тоже люди, и им хочется, чтобы в ушах у них была как можно более естественная звуковая картинка. Натуральная, так сказать. Без всяких искажений.

Логично было бы предположить, что всем этим требованиям удовлетворяет карта, которая позиционируется на рынке как игровая. С нее и начнем.

Запускаем [Prototype] и кидаемся в самую гущу зомби устраивать мясо. Первое впечатление - немного ошарашен. Если играть в наушниках, постоянно хочется обернуться. Не в игре, а по-настоящему - настолько удачно передается панорама. До жути натуральные выстрелы звучат отовсюду, и никаких трудностей с ориентированием по звуку не возникает.

Аналогичная ситуация и в Crysis Warhead. Сидя в засаде в режиме маскировки, понимаешь, что БТР в данный момент проезжает где-то над тобой. Причем именно над, а не перед. Вертикальная панорама работает.

Немного о технической стороне. За все упомянутые фишки у «креатива» отвечает фирменная технология X-Fi CMSS-3D, которая как раз и создана, чтобы обеспечить трехмерный звук через обычные стереонаушники. Нигде в Сети мне не удалось найти ее описание, поэтому разобраться, за счет чего достигается такой эффект присутствия, я не смог. И, решив проверить технологию в лабораторных условиях, запустил валявшийся где-то в закромах сэмпл с летающим вокруг головы спичечным коробком. И да, действительно, панорама передается совершенно четко. Коробок летает вокруг головы поразительно натурально. Качество же звука X-Fi Xtreme Gamer было подробно описано в тесте для меломанов, поэтому повторяться не буду - все на высоте.

Подключаем FireWire Solo. Никаких изменений в быстродействии замечено не было. И хорошо: обе карты честно принимают на себя оцифровку звука, разгружая ЦПУ. Начинаем месить врагов, попутно прислушиваясь. И налицо сразу же «негеймерские» возможности панорамы. Если с картой от Creative ощущение было на уровне рефлексов, то с M-Audio надо подключать мозг, чтобы определить, где затаился враг. Дает о себе знать отсутствие фирменных игровых технологий. Панорама у карты явно проигрывает. С качеством звука все на уровне - он чистый, прозрачный. Погружение в атмосферу обеспечено.

Интегрированную карту в этот раз я решил оставить напоследок. И не могу, хоть убейте, сказать, что я сильно расстроился. Разницы в производительности я на своем Phenom II х4 965 Black Edition с картой Radeon HD 5830 никакой не заметил. Возможно, на более слабых машинах она будет. Все изменения коснулись только качества: нет красивых фишек с панорамой, звук стал плоским и совершенно обычным. Однако лично у меня удовольствие от игры не уменьшилось. Наверное, это связано со складом характера - негеймерский он у меня. Мне лично хватило бы и интегрированной карты.

Акт З.Труженикам диеза и бемоля

Музыканты - народ особый: им все постоянно не нравится. Чуть что не так звучит - сразу винят аппаратуру, президента и вспышки на солнце. Я, разумеется, такой же. Поэтому подходить к музыкальному тесту наших карт будем со всей серьезностью. Но для начала немного теории.

Для написания музыки с помощью компьютера используется не так много технологий. Основных вообще, пожалуй, две - Midi и ASIO. Midi - это технология, позволяющая управлять программными и аппаратными синтезаторами с помощью набора специальных команд. Сам по себе MIDI обеспечивает удобный интерфейс для взаимодействия так называемой хост-программы (или, если профессионально, секвенсора) с различными модулями и плагинами, которые и воспроизводят звук. Часто MIDI-интерфейс зашивается в карты, но не обязательно, так как MIDI напрямую со звуком не работает, а пересылает лишь короткие сообщения и команды.

А вот поддержка картой технологии ASIO (Audio Stream Input / Output, Ввод / вывод потоковых аудиоданных), в отличие от MIDI, - совершенно необходимое условие. Дело в том, что технология Microsoft DirectSound, которая, как известно, является частью комплекса DirectX и отвечает за все звуковое сопровождение Windows, не может похвастаться наличием функций для оперативной обработки звука «на лету». Иными словами, если на пути от источника звука (синтезатора) до выходного звукового тракта (выхода на колонки) подключены плагины обработки (эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы и пр.), то на эту обработку будет затрачиваться определенное время. Кроме того, весь звуковой тракт в DirectSound пропускается через общий микшер Windows, Kernell Audio Mixer, который смешивает его со всеми остальными звуками (например, системными). В итоге мы получим задержку между нажатием клавиши син-

тезатора и звучанием обработанного звука. Очевидно, что таким образом написать что-то серьезное нереально. Поэтому компания Steinberg придумала интерфейс ASIO, который позволяет сократить эти задержки за счет более низкоуровневого взаимодействия с железом и обхода стандартного «виндово-го» микшера. То есть звук из программы-источника напрямую подается в звуковую карту, причем он побитно соответствует себе на всех этапах маршрута по аппаратным обработчикам карты. Надо отметить, что все это справедливо только для Windows. Ибо в Linux и Маc OS аудиоподсистема реализована несколько иначе, и проблема задержки там не стоит.

В общем случае ASIO-драйвер можно залить даже на интегрированную звуковуху. Но оправданность такого шага сомнительна. Во-первых, у интегрированных звуковых карт отсутствует аппаратная поддержка ASIO. То есть все универсальные драйверы просто создают в системе виртуальное аудиоустройство, поддерживающее ASIO, но работающее де-факто через DirectSound. Во-вторых, один из важнейших параметров протокола ASIO - размер буфера Latency, определяющий кусок аудиосообщения (в миллисекундах), обрабатываемый за раз, - не удастся выставить на маленькую длительность. А чем буфер меньше, тем чаще данные кэшируются и тем больше, соответственно, нагрузка на проц. Что не есть хорошо, так как камень у нас должен заниматься более полезными вещами. Увеличивая буфер, мы процессор, конечно, разгружаем, но получаем на выходе точно такую же задержку, от которой пытались избавиться, переходя на ASIO. Поэтому в последнем тесте мы рассматриваем только две звуковухи - от Creative и от M-Audio. Поддержка ASIO есть у обеих. Посмотрим, с чем приятнее иметь дело.

В качестве секвенсора будем использовать Ableton Live, который поставляется в комплекте с FireWire Solo. Нагружать карты будем совершенно разными синтезаторами и обработками, а оценивать субъективно, то бишь на слух. Поскольку журнал не резиновый, я опущу процесс теста, так как он все равно интересен только музыкантам. Расскажу только о выводах.

X-Fi сдалась первой. Оставив дефолтное значение буфера в 50 мс (это много!), использовать карту в реальном времени практически невозможно. Задержки слышны явно. Уменьшение буфера до 5-7 мс приводит к искажениям и хрипам. Соответственно, играть вживую на ней можно только на некоем среднем значении, которое, с одной стороны, подтормаживает, потому что большое для реалтайма, а с другой стороны, кряхтит на большой нагрузке, потому что слишком маленькое для тяжелых плагинов и проц с ними не справляется. На редактировании и сведении, где размер буфера не так важен (поскольку в карту попадает уже смикшированный секвенсором поток), все менее печально, но тоже неидеально. Карта безбожно врет. Конкретно этот тест проводился помимо прочего на мониторной акустике ближнего поля Yamaha MSP5 studio, и у меня сложилось явное впечатление, что внутри у «креатива» какие-то свои собственные «приукрашивалки» звука, которые вносят изменения в фонограмму. Причем изменения эти далеко не всегда в лучшую сторону.

Fire Wire Solo боролась дольше и дошла до самого финиша. Отсутствие каких-либо вспомогательных обработок слышно сразу. Все огрехи и нюансы «живого» звука стали отлично слышны даже на колонках от Microlab. С буфером также не возникло никаких проблем - карта автоматически уменьшает буфер, если нет никаких искажений. Таким образом, даже при выставленном буфере в 14 мс карта справляется весьма неплохо.

Выводы

Выводы будут краткими. В начале статьи мы задались вопросом: кому что? И сейчас время ответить на него. Итак, меломан останется доволен звуком обеих карт. У FireWire Solo есть удобная ручка громкости на передней панели, но зато у нее отсутствует выход 5.1 - придется ограничиться стерео. X-Fi в плане выходов богаче, и почему-то мне кажется, что большинство меломанов предпочтут именно ее.

С геймерами и музыкантами все понятно: для первых создана X-Fi, для вторых - Solo. Ни одна из них никогда другую не заменит на родном поприще. X-Fi не суждено стоять в студийных компьютерах, a M-Audio не видать игровых станций. Но зато со своими функциями эти карты справляются на все сто процентов. Причем обе они стоят вполне адекватных по сравнению с конкурентами денег (за Creative берут около 2000 руб., FireWire Solo продается подороже - от 6000 до 8000 «деревянных»).

Но что-то мне подсказывает, что людей, которые слушают музыку и играют в игры, больше, чем людей, которые слушают музыку и музыку пишут (смайл). Поэтому Creative X-Fi Xtreme Gamer послужит хорошим универсальным вариантом: и скоротать вечерок под любимые мелодии поможет, и удовольствие в играх доставит. Ну а если уж захочется заняться музыкальным творчеством, на первое время - понять, оно вам вообще надо или нет, а также поучиться основам - «креатива» тоже хватит.

Словарик

  • Бочка - большой (басовый) барабан. Пресловутое «туц-туц-туц» в клубной музыке - это и есть бочка.
  • Глубина и частота дискретизации - два параметра аналогово-цифрового преобразования. Глубина дискретизации - количество бит, с помощью которого кодируется мощность сигналов. Частота дискретизации - количество отсчетов, на которые разбивается сигнал при квантовании.
  • Верхний бас - высокочастотная компонента басового инструмента. Обычно используется для подчеркивания ритмического рисунка.
  • Реверберация - эффект, моделирующий многократное отражение звука от разных поверхностей. Создает ощущение передачи звука в определенном помещении.
  • Компрессор - эффект, сжимающий динамический диапазон звука. Компрессор фактически уменьшает разницу между самым тихим и самым громким звуком. Непрерывно отслеживая уровень сигнала, компрессор срабатывает при достижении уровнем определенной пороговой величины (Threshold) и ослабляет уровень согласно заданному значению.
  • Прозрачность звучания - возможность временного и качественного различения отдельных источников в обшей звуковой картине. «Воздух» - жаргонное обозначение наличия в треке определенной области высоких частот, которое воспринимается психоакустически как улучшение разборчивости и легкости восприятия звука.
  • «Пластмассовый звук» - здесь сужение спектра звучания инструмента, потеря гармоник из-за помех, переоцифровки или сжатия.
  • Эквалайзер - эффект, позволяющий выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты.
  • Экспандер - устройство, принцип которого является обратным по отношению к компрессору. Экспандер увеличивает разницу между самым тихим и самым громким звуком.
  Creative X-Fi Xtreme Gamer SB0730 M-Audio FireWire Solo
Цена, руб 2000 7000
Интерфейс PCI FireWire
Тип акустической системы 7.1 2.0
АЦП / ЦАП 24 бита / 96 кГц 24 бита / 96 кГц
Входы 2 линейных, 1 микрофонный, 1 Intel HD Audio-совместимый разъем на передней панели 2 аналоговых (1/4 JACK), 1 микрофонный (XLR, 48V), 1 инструментальный (1/4 JACK), коаксиальный S-PDIF
Выходы 3 линейных, 1 оптический   2 линейных (RCA), коаксиальный S/P-DIF
Частотный диапазон, Гц 20-40 000 20-40 000, ±0,40дБ
Динамический диапазон, дБ 106 102
Питание от слота PCI отдельный БП или через FireWire
Дополнительная информация оптический выход поддерживает стереозвук и передачу мультиканального DVD-звука -
Габариты, мм 365 х 230 х 7,5 75 x 235 x 340
Сайт ru.europe.creative.com www.m-audio.com

 

 

 

По материалам издания Upgrade Автор LeNoir

 

 

 

 

hi-fi-pc.ru

Установка и настройка Creative X-Fi XtremeGamer @ Windows 7/8/10 / Audiophile's Software

Примечание: Информация в этой статье актуальна для звуковой карты Creative X-Fi XtremeGamer с интерфейсом PCI (а также аналогичных XtremeMusic, Fatality и т. п.) и операционных систем Windows c Vista по 10. Настройки ориентированы на воспроизведение звука с помощью 2.0 акустики подключенной к аналоговому выходу звуковой карты. При использовании интерфейсов/устройств/драйверов/программ отличных от указанных в этой статье, настройка может не привести к желаемому результату.

Copyright (C) 2015, Taras Kovrijenko

Полное или частичное копирование текста допускается только с письменного разрешения автора .

1. Вступление

Итак, сегодня я наконец готов поделиться бесценными знаниями. Шутка конечно, хотя, признаюсь: чтобы прийти ко всему написанному здесь, у меня ушло огромное количество времени (информация собиралась понемногу на протяжении двух лет). Ну а чтобы упростить жизнь остальным пользователям (то есть вам), я подробнейшим образом изложу в этой статье всё что мне удалось выяснить.

Примечание: так как мне не хотелось бы повторяться, а также чтобы вы не пропустили что-то важное, очень советую прочитать эту статью с начала и до конца.

Первое, что хочу сказать — звуковая карта стоит своих денег. Учитывая её возможности (о которых многие наверное и не знают), 100$ — это цена очень разумная. Кроме того, у других производителей аналогов этой карты (в плане мультимедийных возможностей) просто нет.

2. Подготовка к установке

Значит, что мы имеем, как говорится "из коробки". Это собственно сама звуковая карта, пачка мануалов и прочей макулатуры, ну и два диска: один для Windows XP, второй — для Windows Vista. "А что делать пользователям Windows 7 и 8?" — спросите вы. "Взять эти два диска и аккуратно положить в мусорное ведро" — отвечу я. Ну, как минимум, положить с макулатурой обратно в коробку и закинуть ее подальше в шкаф. Просто потому, что ничего с того диска нем не понадобится. Можно конечно поставить софт с этих дисков, но дело в том, что драйвера, например, придётся ставить для XP, а софт — для Windows Vista. При этом придётся пойти на ряд ухищрений (вроде режимов совместимости и т. п.). И не факт, что в итоге всё это будет исправно работать. Ну а вдобавок с диска устанавливается много ненужного мусора.

Посему мы пойдем другим путем, одним пакетом скачав последние версии софта, уже заточенные под новые ОС — скажите спасибо Daniel Kawakami.

3. Установка драйверов и утилит

Итак, как всё должно выглядеть изначально:

Более того, в папке Пуск->Программы (и в Установке/удалении программ) не должно быть ничего связанного с Creative. Если у Вас не так — запускаем Установку/удаление программ и чистим. После удаления всего софта от Creative, распаковываем Support Pack, идём в подпапку \Audio\Drivers\SBXF и запускаем файл Setup.exe. Выбрав всё, как на скриншоте, жмем ок:

После предложения перезагрузки жмем ОК. Далее желательно удалить папку Creative из Program files, ну и вообще из системы — где найдете. Плюс неплохо бы почистить реестр (да-да, всё настолько серьёзно).

Избавившись от софта Creative и получив устройство без драйверов в диспетчере, ещё раз перезагружаемся (на всякий случай).

А теперь переходим непосредственно к установке. Из X-Fi Support Pack желательно установить следующие компоненты:

  • Audio Drivers — последние версии драйверов звуковой карты;
  • Audio Control Panel — предоставляет базовые возможности настройки звуковой карты;
  • Console Launcher — центр управления возможностями звуковой карты;
  • Speaker Setup Console (THX) — утилита для калибровки 3D-эффектов в соответствии с положением слушателя относительно источников звука;
  • Volume Panel — удобная утилита которая запускается автоматически и позволяет непосредственно в трее регулировать громкость и оттуда же запускать другие утилиты;
  • ALchemy — утилита, восстанавливающая аппаратные эффекты окружения в Windows Vista+.

На предложение о перезагрузке отвечаем положительно.

Если всё прошло нормально, после запуска ОС в трее появится серебристый значок с ручкой громкости, а в пуске Вы увидите группу программ Creative:

Ну и, естественно, система при запуске должна уже будет издавать какие-то звуки (если они включены).

4. Настройка микшера Windows

Как я уже говорил, Microsoft, начиная с Windows Vista значительно усложнила подсистему звука. При этом не только расширился функционал, но и появились некоторые «подводные камни».

Что ж, попытаемся эти камни обойти.

Перейдите в Панель управления Windows->Оборудование и звук->Звук. Появится вот такое окошко:

Через контекстное меню отключите SPDIF (т.к. это устройство в некоторых случаях способно вызывать переключение опорной частоты звуковой карты, что нежелательно), таким же образом сделайте наше устройство (Динамики Creative SB X-Fi) устройством по-умолчанию (если оно таковым не является). Затем дважды кликните по устройству. Теперь проверьте чтобы настройки на вкладках совпадали со скриншотами:

5. Режимы звуковой карты

Для того чтобы максимально использовать ресурсы DSP X-Fi для самых различных задач существует три режима:

  • Audio Creation Mode — создание аудио, а в нашем случае — и воспроизведение. Так как только в этом режиме доступен точный вывод звука без лишних преобразований.
  • Entertainment Mode — режим главным образом рассчитан на воспроизведение многоканального аудио (в т.ч. дорожек к видеофильмам) с наложением различных эффектов, преобразованием каналов и т.д.
  • Game Mode — название режима говорит само за себя. Только здесь Вы получаете доступ к последним разработкам Creative в области 3D звука для непревзойденного эффекта присутствия в современных играх.

Переключать режимы удобно через контекстное меню Volume Panel:

Окно настроек (Console Launcher) появляется при двойном клике на значок Volume Panel в трее.

5.1 Режим Audio Creation и воспроизведение музыки

Итак, отключим всё лишнее:

Теперь пару слов о настройке плеера foobar2000. Ввиду ненадежности остальных интерфейсов (они действительно иногда оказываются не вполне адекватными), выводить звук рекомендуется именно через ASIO. Благо, у этой карты есть полнофункциональный драйвер ASIO 2.0. Всё что Вам нужно — это установить плагин foo_out_asio (скачать можно на странице foobar2000 + плагины), добавить устройство ASIO в настройках плагина, ну и выбрать его в настройках вывода. Обратите внимение на разметку каналов (полезно для многоканальных систем).

Теперь можете наслаждаться чистым звуком, не испорченным всякими "улучшайзерами" и прочей ерундой.

Еще одна приятная мелочь — драйвер ASIO автоматически переключает опорную частоту звуковой карты в соответствии с частотой дискретизации воспроизводимого аудио. Например, если сначала играл трек с частотой 44.1 кГц, а потом Вы запустите трек с частотой 96 кГц — произойдет переключение опорной частоты, сопровождающееся характерным звуком. Некоторым это приходится не по душе, тем не менее, эта функция является весомым преимуществом, ведь только при совпадении частоты материала и опорной частоты карты возможно побитовое воспроизведение. К тому же, теперь Вам скорее всего не понадобится ресемплер.

Но здесь надо сделать замечание — иногда встречаются треки с частотой семплирования отличной от поддерживаемых драйвером ASIO (напомню: это 44.1, 48, 88.2, и 96 кГц). Для таких случаев можно добавить в цепочку DSP SoX Resampler mod (который можно скачать на всё той же странице foobar2000 + плагины). Он будет ресемплировать все частоты не входящие в список поддерживаемых (их мы указываем в настройках ресемплера) до заданной частоты — чтобы минимизировать потери качества, на всякий случай укажем 96 кГц:

5.2 Режим Entertainment — просмотр фильмов

В этом режиме нам открываются некоторые интересные возможности сигнального процессора X-Fi.

Хотите насладиться 5.1 звуком своего любимого фильма, но у Вас нет многоканальной акустики? Не проблема! Ведь у человека всего два уха, а это значит, что с помощью двух звукоизлучателей можно воссоздать абсолютно любой виртуальный источник в любой точке вокруг слушателя, да так, что он будет неотличим от реального!

С помощью специальных алгоритмов обработки чип X-Fi преобразовывает многоканальное аудио в 2.0 для акустики или для наушников (заметьте, что алгоритмы для создания эффекта окружения в наушниках и колонках сильно отличаются).

А теперь — о том как нам воспользоваться этими возможностями. Прежде всего запустим Console Launcher:

Рассмотрим поочередно основные разделы.

В этом разделе надо выбрать конфигурацию Вашей акустической системы, или же наушники. При нажатии на кнопку THX открывается окно калибровки акустической системы. Нас интересует вкладка Speaker Position. Дело в том, что при использовании двухканальной акустической системы (какая стоит у большинства пользователей) положение слушателя относительно звукоизлучателей далеко не всегда одинаковое (хуже того, порой оно нестабильно, но тут уже ничего не поделаешь). Для того чтобы алгоритмы создания эффекта окружения работали, им необходимы правильные данные о положении слушателя. В данном случае надо указать расстояние до каждого звукоизлучателя и угол поворота относительно центральной оси. Если непонятно, поясню: имеется ввиду угол между двумя линиями:

  • линией соединяющей голову слушателя с точкой непосредственно перед его лицом.
  • линией между его головой и звукоизлучателем

Угол отсчитывается по часовой стрелке (если смотреть сверху), значение параметра может принимать отрицательные значения.

Так что, если хотите 3D эффекта — линейку в руки и вперед — мерять ;)

На этой вкладке можно включить эффект окружающей среды — амфитеатра, концертного зала и т.д. В случае когда выбрано None, галочка Enable EAX Effects ни на что не влияет, но на всякий случай оставим эту опцию включенной.

Эта опция отвечает за включение X-Fi CMSS 3D — алгоритма призванного улучшить эффект окружения и точность позиционирования виртуальных источников. Данная функция окажется полезной при воспроизведении многоканального аудио на 2.0 акустике или наушниках, или же наоборот — для так называемого апмикса — разложения звука на несколько каналов (пример — воспроизведение стерео записей на 5.1 системе). Если же Вы включите её при воспроизведении скажем стерео материала через наушники, толку от нее будет мало — разве что создастся некоторый эффект виртуальных источников звука непосредственно перед слушателем, что на мой слух например звучит не слишком приятно. Но в любом случае, выбор за Вами.

Знаменитый (благодаря красноречивым маркетологам из Creative) X-Fi Crystalizer — порой он может придать звуку выразительности, но при этом неминуемо вносит значительную порцию искажений. Любителям "честного саунда" конечно же не рекомендуется. Хотя, на слух он весьма интересно звучит при ползунке передвинутом на минимум — искажения в этом случае практически незаметны, но эффект довольно неплох.

Smart Volume Management — в какой-то мере — тот же Advanced Limiter в foobar2000, правда с бОльшим пре-буфером. Так как данные на выходе DSP неминуемо преобразуются в формат с фиксированной точкой, необходимо принять меры для предотвращения клиппинга, что и сделали программисты Creative. Завидев превышение допустимой громкости в фрагменте потока аудио, SVM занижает его громкость. Главный недостаток — происходит компрессия (значительно меняется баланс громкости между фрагментами аудио). Хотя, компрессия динамического диапазона — это второе назначение SVM. Если например, Вы хотите ночью посмотреть фильм на низкой громкости (чтобы никому не мешать), но при понижение громкости перестают быть слышны тихие звуки — тут как раз и поможет компрессор. Он повысит громкость тихих участков приведя их примерно к одному уровню с остальными — и Вы сможете отрегулировать общую громкость до нужного Вам уровня.

Но если необходимости в описанном выше нет, я бы посоветовал при включении эффектов (и воспроизведении многоканального звука в т.ч.) — ставить громкость (Master Volume) не на максимум, а примерно на 50% — обычно этого достаточно чтобы избежать искажений.

Тут мы видим обычный 10-полосный эквалайзер с дополнительным регулятором уровня. Если не нужен — выключаем.

А это микшер звуковой карты. Тут можно включить воспроизведение с линейного входа, микрофона, и т.п. Ненужные источники выключаем (т.к. лин. вход и микрофон например могут шуметь).

Со звуковой картой — всё. Что же касается плеера — тут тоже есть некоторые нюансы. Первый — плеер должен выводить звук "AS IS". Т.е., все софтовые микшеры должны быть отключены, чтобы в случае 5.1 дорожки например, звуковой карте непосредственно передавались все 6 каналов. Для просмотра фильмов я могу посоветовать плеер MPC HomeCinema и фильтры ffdshow audio/video (входит в состав Sam CoDec Pack) . О их настройке мне тоже хотелось бы подробно написать, но это будет позже и в другой статье. Ниже я приведу основные моменты настройки вывода звука (плеер и фильтр ffdshow), а там — надеюсь, разберетесь:

5.3 Режим Game — объемный звук в играх.

Без сомнений, Creative является лидером в области трехмерного звука для игр. Именно программисты Creative создали набор расширений для DirectSound3D, т.н. EAX. Почитать об этой технологии можно в статье Вопросы и ответы по EAX, а также в Википедии.

Последняя на данный момент версия EAX — 5.0, наше же карта поддерживает все версии до пятой включительно.

Итак, приступим к настройке. Некоторые разделы настроек совпадают с настройками режима Entertainment, так что повторно мы их рассматривать не будем.

На этой вкладке находятся основные настройки — конфигурация динамиков (которая обязательно должна быть установлена в соответствии с реальной конфигурацией Вашей АС), SVM, включение/регулировка EAX (имеются ввиду только эффекты окружающей среды — реверберации и т.п.). Mic Environment FX — новая функция, которая позволяет накладывать эффекты на звук микрофона в соответствии с окружением в трехмерной игре.

Также, в этом режиме крайне важна калибровка расположения динамиков (THX). И еще советую обратить внимание на Master Volume — во избежание искажений этот регулятор желательно держать в положении где-то около 35-40%.

Особый интерес в этом режиме представляют настройки X-Fi CMSS-3D. При включении этой функции (что очень рекомендуется для значительного улучшения 3D эффекта в играх), становятся доступны два новых расширения появившихся в EAX 5.0:

  • MacroFX — эффект значительно увеличивает реалистичность источников звука расположенных в непосредственной близости от уха.
  • Elevation Filter — эффект значительно улучшает позиционирование источников по вертикальной оси (выше/ниже слушателя).

Значение параметра On означает принудительное включение эффекта для всех источников звука (для которых предназначен эффект). Нажатием на кнопку Test можно запустить небольшую проверку эффектов окружения.

Что ж, с настройкой звуковой карты мы закончили. Осталась настройка софта. Как я уже писал, к сожалению в Windows 7 программы не имеют прямого доступа к аппаратным ресурсам звуковой карты через API DirectSound3D. Единственным API имеющим доступ к аппаратному 3D звуку стал OpenAL. Так что, не долго думая, Creative принялись за разработку утилиты Alchemy преобразующей вызовы DirectSound/EAX в OpenAL. О её настройке я сейчас и расскажу.

Итак, если Вы в точности выполняли все инструкции с начала статьи, у Вас уже должна быть установлена Creative ALchemy 1.43.06 beta. Не зря я выбрал именно эту версию, так как каким-то непостижимым образом последняя релизная версия не совсем честно выполняет свои функции — очевидно что EAX с её использованием является программным, плюс не работают эффекты MacroFX и Elevation Filter.

Итак, слева мы видим список установленных игр, которые определились автоматически. Переместив игру в правый список, мы автоматически включаем для нее функционал Alchemy.

Также игры можно добавлять вручную. Давайте воспользуемся этой возможностью. Установим программу RightMark 3DSound и добавим адрес папки с исполняемым файлом утилиты RightMark 3DSound Positioning Accuracy test (RightMark3DSound.exe) в список Creative Alchemy:

Переместим добавленную программу в правый список. Теперь программу можно запустить.

На скриншоте изображено, как можно воссоздать источник звука находящийся за преградой, сзади, справа от слушателя.

Данная программа — прекрасная возможность испробовать технологии MacroFX и Elevation filter. Включая, выключая эти эффекты попробуйте сначала приблизить источник звука в программе поближе к уху слушателя, а затем перемещать его вниз-вверх по вертикальной оси — Вы почувствуете разницу!

И пусть Вас не смущает что в программе нет включения EAX 5.0 — большинство эффектов этой версии автоматически применяются ко всем источникам звукам, в независимости от поддерживаемой программой/игрой версии EAX.

По такому же принципу настраиваются и игры — главное добавить в Alchemy адрес папки с исполняемым файлом игры. Если в игре есть соответствующие настройки, в них необходимо включить поддержку EAX. Если же такой опции нет — есть альтернатива: включить в игре многоканальный звук. При этом он будет преобразовываться звуковой картой в стерео и Вы получите превосходное позиционирование звуков.

Если Вы хотите в полной мере ощутить все эффекты EAX 5.0, могу посоветовать игру S.T.A.L.K.E.R: Call of Pripyat. Эта игра использует звуковой движок OpenAL, который предоставляет ей непосредственный доступ ко всем эффектам EAX (необходимость использования Alchemy отпадает) — Вам лишь надо включить в настройках игры поддержку EAX и выбрать устройство SB X-Fi Audio.

6. Эпилог

Это всё что я хотел рассказать по поводу настройки X-Fi XtremeGamer. Надеюсь, информация в этой статье оказалась для Вас полезной и теперь Вы сможете раскрыть весь потенциал своей звуковой карты. Приятного прослушивания!

[Обсудить на форуме]

Информация от спонсора

anTidroid: лучшее для Android. На сайте антидроид Вы можете скачать лучшее программное обеспечение (игры, приложения) для смартфонов под управлением Android OS. Также здесь можно почитать интересные новости и обзоры.

Смотрите также:

Вывод стерео контента на многоканальную акустику с использованием Creative X-Fi

X-Fi: руководство по настройке — подробнейшее описание всех настроек карты

Creative ALchemy: руководство и FAQ

audiophilesoft.ru

Creative Labs SB0730 X-Fi Sound Card

Creative Labs Sound Blaster X-Fi Xtreme Gamer PCI Sound Card. Model number: SB0730. The Sound Blaster X-Fi sound card delivers faster audio performance and intense, realistic sound in all your games. Headphone surround sound is better too—so good, you'll swear you're listening to multichannel speakers—and your games will sound richer as you hear all of the crisp, clear highs and bone-crushing lows you've been missing. It's Sound Blaster on steroids!  

Features:

Get the speed you need when every second countsWin big with a powerful audio processing engine that boosts real game performance by up to 15% over motherboard audio and still gives you the fullest audio effects possible!

Hear your enemies before they find youX-Fi CMSS-3D Headphone creates nine virtual speakers over stereo headphones for positional audio that's so accurate you can actually locate enemies by sound. Multichannel speakers are even better with audio cues that let you hear exactly where they are—even between speakers.

Immerse yourself in a new dimension of soundBullets whiz past your head. Explosions shake the room. Take reality to the next level with EAX® ADVANCED HD™ sound effects in games.

Get lost in the detailsRevitalize your compressed game sounds with X-Fi Crystalizer and hear crisp, sharp gunshots and deep, booming explosions for the most intense gaming experience ever.

Restore the details and vibrance to your music and moviesX-Fi Crystalizer™ repairs the damage that MP3 and WMA compression causes and intelligently enhances high and low frequencies for cleaner music playback and more realistic movie sound.

Expand your stereo music and movies into surround sound X-Fi CMSS®-3D matches the sound to your headphones or multichannel speakers and positions specific audio elements—such as voice in the center and ambient sounds in surrounding channels, so your music and movies sound more alive.

Enjoy truly cinematic movie soundThe Sound Blaster X-Fi sound card delivers THX® certified surround sound and includes Cyberlink PowerDVD software with DTS™ and Dolby Digital®-EX decoding via free download for an unbeatable DVD movie watching experience.

Advanced audio and music creation featuresA dedicated audio creation mode supports near transparent conversion between any resolutions, digital-matched recording, low-latency ASIO support and more.

Technical Specifications:  

  • 24-bit Analog-to-Digital conversion of analog inputs at 96kHz sample rate
  • 24-bit Digital-to-Analog conversion of digital sources at 96kHz to analog 7.1 speaker output
  • 24-bit Digital-to-Analog conversion of stereo digital sources at 192kHz to stereo output
  • 16-bit to 24-bit recording sampling rates: 8, 11.025, 16, 22.05, 24, 32, 44.1, 48 and 96kHz
  • ASIO 2.0 support at 16-bit/44.1kHz, 16-bit/48kHz, 24-bit/44.1kHz 24-bit/48kHz and 24-bit/96kHz with direct monitoring
  • Enhanced SoundFont support at up to 24-bit resolution
  • Audio Performance (Rated Output @ 2Vrms, Typical Value)

  • Signal-to-Noise Ratio (20kHz Low-pass filter, A-Weighted)
      -  Stereo Output : 109dB-  Front and Rear Channels : 109dB-  Center, Subwoofer and Side Channels : 109dB
  • Total Harmonic Distortion + Noise at 1kHz (20kHz Low-pass filter) = 0.004%
  • Frequency Response (-3dB, 24-bit/96kHz input ) 10Hz to 46kHz
  • Frequency Response (-3dB, 24-bit/192kHz input) 10Hz to 88kHz (Stereo only)

    Connectivity

  • Speaker and Headphone connections for stereo to 7.1 (Line Out via three 3.5mm mini jacks)
  • Line In / Microphone In / Optical Out* (shared 3.5mm FlexiJack)
  • Auxiliary Line level Input (via 4-pin Molex connector)
  • Intel HD Audio Compatible Front Panel Header (2x5pin)

    System Requirements Minimum System Requirements

  • Microsoft® Windows® Vista (Drivers available at us.creative.com) or XP (Service Pack 2, x64 or Media Center Edition)
  • Intel® Pentium® III 1 GHz, AMD® 1 GHz processor or faster
  • Intel, AMD or 100% compatible motherboard chipset
  • Available PCI 2.1 slot
  • 256MB RAM
  • 600MB of free hard disk space
  • CD-ROM/CD-RW or CD/DVD-ROM for software installation
  • Internet connection to download PowerDVD player software

    Package Contents ContentsSound Blaster X-Fi PCI Card Only (no drivers or software are included)  

  • www.ascendtech.us

    Две стороны одного X-Fi: новинки компьютерного аудио от Creative

    Создается ощущение, что практически никому из брендов, производящих звуковые платы, сегодня абсолютно не интересен огромный рынок продукции для любителей компьютерных игр. И, по-нашему скромному мнению, совершенно напрасно – так как человек, в ПК которого установлена видеокарта стоимостью под $500, наверняка возжелает вместо ущербного во всех отношениях встроенного кодека приобрести аудиоустройство игровой направленности и надлежащего качества. Но в настоящий момент таковые выпускает только одна компания.

    Традиционно каждую осень Creative обновляет линейки своих продуктов, добавляя в них новые модели и пересматривая цены на старые. И вот результаты трудов разработчиков наконец добрались и до украинского рынка. Что же интересного может предложить нам старейший производитель компьютерных звуковых плат?

    На самом деле после выпуска наиболее мощного на сегодняшний день аудиопроцессора X-Fi, на создание которого ушло свыше пяти лет, разработчики решили почить на лаврах. Все новинки, представленные компанией в последнее время, так или иначе используют технологии X-Fi, такие как 24-bit Crystalizer, CMSS-3D и т. д. Более того, логотип «X-Fi» уже можно увидеть в совершенно неожиданных местах… впрочем, об этом чуть позже.

    А вот одно довольно существенное изменение в программной части продуктов на базе X-Fi разработчикам все же пришлось сделать. Оно связано с тем, что в Windows Vista более не поддерживается аппаратное ускорение аудио-API DirectX. Поэтому Creative пришлось срочно обновлять драйверы, дополнив их поддержкой относительно нового, но быстро набирающего популярность API OpenAL.

    Sound Blaster X-Fi Xtreme Gamer

    Интерфейс PCI

    Частоты сэмплирования 44,1; 48; 96; 192 kHz

    Разрядность сигнала 16; 24 бит

    Цифровые интерфейсы SPDIF

    Аналоговые входы FlexiJack (микрофонный, линейный)

    Аналоговые выходы Line out (3), HD Audio FP Header

    Поддержка интерфейсов ASIO 2.0

    Декодирование Dolby Digital EX, DTS-ES

    Эффекты EAX 5.0 Advanced HD, аппаратно

    Предоставлен Creative, www.creative.com

    Ориентировочная цена $99

    Прекрасное звучание и поддержка всех современных стандартов; половинная высота PCB; колодка HD Audio

    Единственный вход

    Отличная звуковая плата стала доступнее и удобнее в использовании

    Эту плату легко отличить от предыдущих устройств семейства X-Fi хотя бы по PCB половинной высоты – ее размеры оптимизированы для установки в ПК малого формфактора (SFF), такие как современные домашние медиацентры. Несмотря на уменьшенные габариты, все технологии, разработанные Creative для карт линейки X-Fi, воплощены здесь в полной мере. За качество воспроизведения отвечает все тот же уже известный нам ЦАП Cirrus Logic CS4382-KQZ, в роли АЦП выступает Wolfson WM8995S EDS, а в виде дополнительной заботы о пользователе разработчики предусмотрели колодку контактов для подключения разъемов на передней панели корпуса, отвечающую спецификации Intel HD Audio.

    Обладая отменным качеством звучания и поддерживая все необходимые аудиотехнологии (EAX 5.0, ASIO 2.0), данная плата станет отличной заменой интегрированному аудиокодеку даже в малогабаритных системах, где на счету каждый разъем PCI. По нашему мнению, приобретать медиацентр и одновременно мириться с низким качеством и наводками встроенных кодеков – это значит испортить всю концепцию, так как современный ПК может и должен воспроизводить как видео-, так и аудиоинформацию как минимум не хуже устройств потребительской электроники.

    Sound Blaster X-Fi XtremeAudio

    Интерфейс PCI

    Частоты сэмплирования 44,1; 48; 96 kHz

    Разрядность сигнала 16; 24 бит

    Цифровые интерфейсы SPDIF

    Аналоговые входы FlexiJack (микрофонный, линейный)

    Аналоговые выходы Line out (3), HD Audio FP Header

    Поддержка интерфейсов нет

    Декодирование нет

    Эффекты X-Fi Crystalizer, X-Fi CMSS-3D Virtual, X-Fi CMSS-3D Headphone, программно

    Предоставлен Creative, www.creative.com

    Ориентировочная цена $69

    Половинная высота PCB; колодка HD Audio

    Наличие передискретизации; отсутствие DSP X-Fi

    Очень странный продукт – плата семейства X-Fi без, собственно, X-Fi…

    Данное устройство представляет собой отличный пример того, за что инженеры Тестовой лаборатории, мягко говоря, недолюбливают маркетинговые отделы некоторых весьма уважаемых компаний. Вот и Creative вновь дает нам повод помянуть таковой нелестными словами. Ну зачем, скажите на милость, пытаться запутать потребителя и называть карту таким образом? И полбеды, что на рынке уже есть X-Fi XtremeMusic; настоящая проблема в том, что на плате со словом «X-Fi» в названии… отсутствует сам аудиопроцессор X-Fi!

    Вместо него здесь установлен упрощенный DSP-чип, скрытый под красивой наклейкой «X-Fi Xtreme Fidelity», который позволяет драйверам карты выполнять основные аудиоэффекты программно – Crystalizer, CMSS-3D Virtual и Headphone. Но далеко не все, так как карта не поддерживает новые EAX и ASIO. Нет здесь также регуляторов тембра, а из трех привычных для семейства X-Fi режимов работы остался лишь Entertainment.

    Более того, при воспроизведении музыки с частотой дискретизации 44,1 kHz здесь вновь задействуется низкокачественная передискретизация, о которой мы уже успели забыть со времен семейств Live/Audigy, что хорошо видно на спектрограммах.

    TND
    IMD+noise
    IMD swept freq

    Впрочем, если бы не злосчастная приставка «X-Fi» в названии, у нас не было бы весомого повода негодовать, так как далеко не всем пользователям нужна звуковая плата игровой направленности. Некоторые просто хотят иметь возможность слушать музыку и смотреть фильмы с надлежащим качеством звучания, и их запросы это устройство вполне способно удовлетворить, так как здесь установлен все тот же качественный аудиокодек Crystal CS4853-KQZ, что и в старших моделях линейки. К тому же за счет половинной высоты PCB данная карта также подойдет для установки в домашних медиацентрах.

    Но все же, Creative, как-то нехорошо получается с этим «X-Fi»! И, опять же, многое портит передискретизация, да и цена немаленькая…

    Одним словом, две новые платы от именитого производителя оказались столь же разными, как день и ночь. Если касательно первой – X-Fi XtremeGamer, нет никаких сомнений в том, что в ближайшее время она станет «народной» моделью, то вторая оставила не самые позитивные впечатления, причем по соображениям не столько техническим, сколько из-за ведения Creative очередной маркетинговой игры, и на этот раз довольно опасной. Стоило ли затрачивать такие усилия на раскрутку бренда «X-Fi», чтобы потом испортить впечатления от него множеству пользователей?

    itc.ua

    List of Creative Sound Blaster Products

    www.ask.asia.creative.com

    Sound Blaster Product Model Number
    Sound Blaster X-Fi 2MB Xram PCI Sound Card (HP) OEM SB0670
    Sound Blaster Live! 5.1 PCI Audio (Dell) OEM SB0200
    Sound Blaster Extigy SB0130EX
    USB Sound Blaster MP3+ SB0270
    Sound Blaster Go SB0270G
    Sound Blaster Live! ADVANCED MB ASUSP4P800
    Sound Blaster 16 Pre-Amp CT4730VP
    Sound Blaster Live! 5.1 MP3+ SB0060P
    Sound Blaster Live! 5.1Platinum SB0060P
    Sound Blaster Live! 5.1 X-Gamer SB0060G
    Sound Blaster Live! 5.1 Compaq SB0105
    Sound Blaster Live! 5.1 Gateway SB0103
    Sound Blaster Live! 5.1 Digital (Dell) OEM SB0203
    Sound Blaster Live! 5.1 SB0229 / SB0228 / SB0226 / SB0224 SB0223 / SB0222 / SB0100
    Sound Blaster Live! 5.1 (Var Pack) SB0102
    Sound Blaster Live! 5.1 Compaq/IBM/HP (No AC-3decode) SB0100
    Emu Creation Studio EMUCRS
    Emu Audio Production Studio EMUAPS
    USB Sound Blaster Live! 24-bit External SB0490
    Sound Blaster Live 24bit - DELL (OEM) SB0413
    Sound Blaster Live 24bit SB0410
    Sound Blaster Live! For Mac CT4875
    Sound Blaster Live 4.1 CT4875
    Sound Blaster Live! Value - Var Pack CT4872 / CT4832
    Sound Blaster Live! Platinum CT4760P
    Sound Blaster Live! X-Gamer CT4760X
    Sound Blaster Live! MP3+ CT4760M
    Sound Blaster Live! MP3+ Studio (Sp/Po) CT4760L
    Sound Blaster Live! CT1140 / CT4760
    Sound Blaster Live! Value Latin American Edition CT4670L
    Sound Blaster Live! Value PCI CT4670
    Sound Blaster Live! PCI CT4620
    Sound Blaster PCI512 CT4790 / SB0150
    Sound Blaster PCI 128 4 speaker CT5880
    Sound Blaster PCI 64 SBE370
    Sound Blaster Audio PCI CT5800
    Creative Ensoniq AudioPCI/PCI16 CT4815
    Creative Ensoniq AudioPCI CT4810
    Sound Blaster AudioPCI Compaq SB1010
    Sound Blaster PCI 128 Varpak CT4751
    Sound Blaster PCI 128 CT4750
    Sound Blaster 16 PCI CT4740
    Sound Blaster PCI128 English/French CT4700
    Sound Blaster AWE64D CT4601
    Sound Blaster 16 WavEffects CT4525
    Sound Blaster AWE64 Gold CT4540
    Sound Blaster AWE64 Value CT4520 / CT4502 / CT4501
    Sound Blaster AWE64 Value PnP CT4500
    Sound Blaster AWE64 Gold PnP CT4390
    Sound Blaster AWE64 CT4381
    Sound Blaster AWE64 PnP CT4380
    Sound Blaster AWE32 Value PnP CT4332 / CT4331
    Sound Blaster AWE32 IDE PnP CT3991 / CT3999
    Sound Blaster AWE32 PnP Internet Enhanced CT3990
    Sound Blaster AWE32 PnP CT3980
    Sound Blaster AWE32 IDE PnP (prelim) CT3960
    Sound Blaster AWE32 Value PnP CT3940
    Sound Blaster AWE32 Value IDE CT3919 / CT3910
    Sound Blaster AWE32 IDE CT3900
    Sound Blaster AWE32 Value CT3780
    Sound Blaster 32 PnP CT3672 / CT3620
    Sound Blaster 32 PnP Internet Enhanced CT3671
    Sound Blaster 32 IDE CT3930
    Sound Blaster 32 Value PnP CT4336 / CT4335
    Sound Blaster 16 Value PnP CT4182 / CT4181 / CT4173
    Sound Blaster 16 WavEffects CT4171 / CT4170
    Sound Blaster 16 SONY CT1799
    Sound Blaster 16 LMSI CT1789
    Sound Blaster 16 SONY CSP CT1789
    Sound Blaster 16 CSP LMSI CT1780
    Sound Blaster 16 SCSI-2 CT1779
    Sound Blaster 16 SCSI-2 CSP CT1770
    Sound Blaster 16 MCD CT1759
    Sound Blaster 16 MCD CSP CT1750
    Sound Blaster 16 CSP CT1748 / CT1740
    Sound Blaster 16 CT1730
    Sound Blaster 16 Pro CT1299
    Sound Blaster 16 Value IDE CT1291
    Sound Blaster 16 Pro CSP CT1290
    Sound Blaster 16 VIBRA CT1262 / CT1261
    Sound Blaster 16 VIBRA MCD CT1260
    Sound Blaster 16 MCD CT1239s / CT1239c / CT1239
    Sound Blaster 16 CT1231
    Sound Blaster 16 MCD CSP CT1230S / CT1230C / CT1230
    Sound Blaster PRO SONY CT1690
    Sound Blaster PRO LMSI CT1620
    Sound Blaster PRO scsi CT1610
    Sound Blaster PRO 2 CT1600
    Sound Blaster 2.0 CT1350
    Sound Blaster PRO CT1330
    Sound Blaster 1.5 CT1320
    Sound Blaster 1.0 CT1310
    Game Blaster CT1300
    Sound Blaster MCV CT5320
    Sound Blaster Pro MCV CT5330
    Sound Blaster Live! 5.1 /VAR SB0226
    Sound Blaster Live!5.1 SB 0101
    AWE Upgrade Card Goldfinch CT920
    PCI 128 CT5880
    Sound Blaster Audio PCI compaq CT5810
    Sound Blaster Audio PCI 128 /Sound Blaster Compact CT5808
    Sound Blaster 16PCI CT5807 / CT5806 / CT5801
    Sound Blaster Audio Pci 64 Dell oem CT5807
    Sound Blaster Audio PCI 128 Gateway CT5806
    Sound Blaster Audio PCI 64/128 Compaq CT5805
    Sound Blaster Audio PCI 64 Dell/Gateway CT5803
    Sound Blaster Audio PCi 64 HP CT5801
    Sound Blaster Audio PCI Compaq /Epson CT5800
    Sound Blaster Live! Value Gateway CT4871
    Sound Blaster Live! Value HP / NEC CT4870
    Sound Blaster Live! Value/Player Gateway CT4831
    Sound Blaster Live! Value/Player Compaq /Intel/IBM/NEc CT4830
    Digital I/O Module for CT4770 CT4800
    Sound Blaster Live! Value Packard Bell CT4782
    Live! Value CT4781 / CT4780
    Sound Blaster Live! Value Gateway CT4781
    Sound Blaster Live! Value Dell OEM CT4780
    AWE64 D CT4655 / CT4650
    Sound Blaster Live! Value Digital CT4381
    AWE64 CT4337
    Sound Blaster 16 Value (Gateway only) CT4173
    Sound Blaster 16 CT4131 / CT4130 / CT4132 CT4102 / CT4101
    Sound Blaster 32 Value PnP CT3690
    Sound Blaster 32 PnP CT3681
    AWE32 PnP (IDE) CT3680 / CT3670
    AWE32 Value CT3666 / CT3665 / CT3662 / CT3660 CT3661 / CT3602 / CT3636 / CT3630 CT3631 / CT3632 / CT3603 / CT3601
    Sound Blaster 32 Value PnP CT3640
    AWE32 CT3607
    Sound Blaster 32 PnP CT3605
    Sound Blaster 32 CT3604
    Sound Blaster 16 CT2CT262 / CT2CT261 / CT2CT260 CT2963 / CT2962 / CT2961 / CT2951 CT2945 / CT2943 / CT2942 / CT2941 CT2940 / CT2907 / CT2906 / CT2902 CT2901 / CT2900 / CT2891 / CT2892
    Sound Blaster 16 (HP Sonate) CT2970
    Sound Blaster 16 Value PnP (HP Sonate) CT2970
    Sound Blaster 16 Value PnP Dell OEM CT2963 / CT2962
    Sound Blaster 16 Value PnP CT2961 / CT2960 / CT2951 / CT2950 CT2945 / CT2943 / CT2942 / CT2941 CT2940
    Sound Blaster 16 (HP Prelude) CT2960
    Sound Blaster 16 Value PnP IDE CT2959
    Sound Blaster 16 Value VIBRA CT2907 / CT2906 / CT2902 / CT2901 CT2900 / CT2860
    Sound Blaster 16 Value PnP VIBRA CT2892 / CT2891 / CT2890
    Sound Blaster 16 CT2890 / CT2840 / CT2810 / CT2806 CT280 / CT2805 / CT2804 / CT2802 CT2801 / CT2800 / CT2772 / CT2771
    Sound Blaster 16 (HP Menuet) CT2860
    Sound Blaster AWE32 CSP (Multi-CD) CT2760A
    Sound Blaster 16 (Mitsumi) CT2709
    Sound Blaster 16 CSP (Mitsumi) CT2700
    Sound Blaster Pro 2 (Mitsumi) CT2600
    Sound Blaster 16 (Panasonic and IDE) CT2290
    Sound Blaster 16 Sony CT1799
    Audigy w/Sound Blaster 1394 on rear and w/o gameport header on circuitboard CT0095
    Sound Blaster 16 Value CT2771
    Sound Blaster AWE32 MCD PnP CT2760
    Sound Blaster 16 (Mitsumi) 2239M / 2230M
       

    AUDIO ACCESSORIES

     
    Advanced Wave Table Upgrade Card AWTC
    Sound Blaster Gaming Audio Kit Sound Blaster 002
    Sound Blaster Live! MP3+ Audio Kit Sound Blaster 001
    Sound Blaster Audigy External drive SB0110
    Daughter Card to connect Sound Blaster 0110 SB0110B
    Sound Blaster Live! Digital I/O Card CT4660
    Optical Digital I/O Card 2 CT4770
    Optical Digital I/O Card CT4710
    Live Drive 11 (Optical Drive Bay for Sound Blaster Live! Platinum) CT1861
    Extra Board with Optical and Aux-In 2 connectors on the CT1861 CT1860A
    Livedrive (Non-Optical Drive Bay for Sound Blaster Live! Platinum) CT1860

    Драйвер звуковой карты Creative labs Драйвера Creative live для Linux и другие

    Результаты поиска для «creative sb0730»:

    Драйвер звуковой карты Creative labs Драйвера Creative live для Linux … … 

    Creative SBLive 5.12.10383 WHQL  … Новая версия драйверов для звуковых карт Creative SBLive… 

    Драйвер звуковой карты Creative labs Creative Vienna font studio … … 

    Creative Audigy Vista Beta Driver v.2.12.0001  … m eX Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS Platinum Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS Platinum Pro Creative Sound Blaster Audigy 4 Pro Creative Sound Blaster Audigy 4 Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS Notebook PCMCIA… 

    Драйвер звуковой карты Creative labs Драйвер Creative Vibra … … 

    Драйвер Creative CD-RW 4224 … Драйвер Creative labs CD-RW 4224… 

    Драйвер CD-ROM Creative 24-10-40 … Драйвер CD-ROM Creative labs 24-10-40… 

    Драйвер DVD Creative labs Creative DXR3 & Hollywood+ DVD Decoder Card … … 

    Creative X-Fi Vista Beta Driver v.2.13.0001  … рживаются следующие звуковые карты:Creative Sound Blaster X-Fi XtremeMusic,Creative Sound Blaster X-Fi XtremeGamerCreative Sound Blaster X-Fi PlatinumCreative Sound Blaster X-Fi Fatal1tyCreative Sound Blaster Elite Pro… 

    Creative Audigy 1/2/4 Drivers v.2.08.0002 … a ничего не сообщается. Разработчики отмечают, что данные драйверы не будут работать с аудио решениями Creative Sound Blaster Audigy LS и Sound Blaster Audigy SE.… 

    Схожее: creative sb0730  pci creative audig creative sb0350 creative  lexmark x3300 creative labs creative live win7  creative creative ev1938 labs model number sb0570  creative creative audigy player sb0092 sound carda  

    pcwin.ru


    Смотрите также